Дамир Камалетдинов
45 574

Как Джоша Бролина превратили в огромного титана Таноса для «Войны бесконечности»

Чтобы создать такого правдоподобного героя, потребовалась сложная система захвата движений и машинное обучение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Танос. Кадр Marvel Studios.

Несмотря на то, что в «Войне бесконечности» есть множество героев, включая Железного человека, Капитана Америку и других Мстителей, центральным персонажем картины является титан Танос. Именно ему авторы уделили больше всего экранного времени: злодею отдали свыше получаса на экране.

Роль Таноса исполнил Джош Бролин, с которым в мае 2018 года выйдет ещё один фильм — «Дэдпул 2». Несмотря на талант актёра, персонаж не стал бы правдоподобным без компьютерных эффектов от студии Digital Domain. Помимо крайне сложной системы захвата движений, компания использовала искусственный интеллект. Издание The Verge пообщалось с супервайзером по визуальным эффектам Келли Порт (Kelly Port) о работе над амбициозным проектом.

Порт рассказала, что над «Войной бесконечности» работали по крайней мере семь крупных студий по визуальным эффектам, включая Digital Domain. Чтобы это не превратилось в логистический кошмар, со стороны Marvel были супервайзеры, которые работали напрямую со сценарием и знали, как распределить ресурсы компаний. По словам Порт, студия явно не хотела «класть все яйца в одну корзину».

Мы вспомнили о временах работы над «Титаником» (студия Digital Domain была основана режиссёром Джеймсом Кэмероном — прим.ред.), это был фильм с большим количеством эффектов, в котором было около 300 сцен [с графикой] .

В «Мстителях», для сравнения, около 3 тысяч сцен с визуальными эффектами. Практически каждая сцена фильма в какой-то степени затронута компьютерной графикой: будь то просто синий экран, косметические исправления или удаление тросов.

Келли Порт
VFX-супервайзер Digital Domain

Digital Domain занималась в основном созданием Таноса, студия «оживила» его почти во всех сценах, за исключением тех, что происходили на его родной планете Титане. Над этими моментами работала компания Weta Digital Питера Джексона (режиссёр «Властелина колец» и «Хоббита» — прим.ред.).

Супервайзер рассказала, что компании выпали самые эмоционально тяжёлые сцены, которые есть в фильме. Во время работы в офисе даже проскакивала шутка: «Эй, может дадите нам малыша Грута или ещё что-нибудь, потому что все тут уже в депрессии».

Танос. Кадр Marvel Studios.

В Digital Domain потратили почти четыре месяца на первые тесты Таноса перед началом съёмок. Они состояли в том, что Джош Бролин встречался с режиссёрами «Войны бесконечности» братьями Руссо и обсуждал персонажа, а потом пытался вжиться в роль.

Он играл очень просто и обычно, просто вбрасывая идеи. Но это было реальным способом протестировать систему и убедиться, что дизайн эффектов сработал. Танос имеет около 40 минут экранного времени и он главный герой фильма. Поэтому если бы персонаж не работал, то и фильм бы не был успешен.

Келли Порт

Порт считает критичным то, что Танос не просто выглядел фотореалистичным настолько, насколько это возможно технически. Команде удалось максимально перенести на экран образ, созданный Джошем Бролином, практически не изменяя его.

Джош Бролин

По словам супервайзера, актёру понравилось работать с системой. После первого съёмочного дня он заявил, что ему не пришлось переигрывать.

Когда он увидел результаты тестовой съёмки, оказалось, что даже во время простой актёрской игры были видны тончайшие детали лица. Таким образом он мог дальше просто играть как обычно, система всё фиксировала.

Келли Порт

За несколько десятилетий существования Таноса в комиксах, персонажа изображали совершенно по-разному. До «Войны бесконечности» даже в киновселенной Marvel его играли разные люди и выглядел он иначе.

Поэтому команда Digital Domain начала с исторического дизайна на основе скульптуры, предоставленной художественным подразделением Marvel. Оттуда взяли пропорции глаз и рта и совместили их с чертами лица Джоша Бролина.

Должен был быть баланс между Бролином и историческими чертами Таноса, конечно, мы нашли его. Но, я думаю, мы добавили больше черт Бролина, чем в предыдущих версиях персонажа в фильмах.

Келли Порт

Порт рассказала о технологии создания компьютерных персонажей на основе облика живых актёров, которые используют в Disney. Сначала Джошу Бролину приходилось надевать костюм с захватом движений, а на голове он носил шлем с двумя камерами. На лицо актёра наносили десятки мелких точек для захвата мимики.

Потом команда получала материал и начинала работу над захватом лицевых движений. Этот процесс был разделён на два этапа: первый включал в себя использование программы Masquerade, которая собирала лицевую геометрию в низком разрешении с камер на шлеме актёра, а на втором этапе использовался внутренний инструмент Disney Research под названием Medusa. Эта программа получала изображения лица Бролина высокого качества и вносила в специальную библиотеку примеров.

Танос. Кадр Marvel Studios.

Массивную базу данных загружали в алгоритм с машинным обучением, который также разработали внутри студии. Грубо говоря, специалисты указывали компьютеру: «Это лицо в низком разрешении, но мы хотим получить его в высоком». После этого система создавала эквивалентное изображение высокого разрешения, используя примеры, собранные Medusa.

Затем специалисты Digital Domain просматривали материал на предмет артефактов и неточностей. Если их находили, то корректировали и загружали обратно в систему, а она это запоминала и больше не делала таких ошибок. По словам Порт, по ходу производства картины специалистам приходилось вносить всё меньше и меньше корректировок.

Танос. Кадр Marvel Studios.

В конце концов исходники в высоком разрешении превращают в виртуального персонажа. Для этого используют тот же алгоритм машинного обучения.

Материал также отсматривают на предмет неточностей: правильно ли компьютер воспроизвёл эмоцию и выглядит ли это человечно. Ошибки поправляют вручную и загружают в систему, чтобы она училась. Порт отметила, что Digital Domain не так давно освоили технологии машинного обучения и использовали их всего в нескольких проектах.

Танос. Кадр Marvel Studios.

Обычно слабостью компьютерных персонажей являются их глаза, однако у Таноса в «Войне бесконечности» они действительно создали несколько эмоциональных моментов. По словам Порт, секрет в том, что глаза хорошо захватывает алгоритм, наученный понимать топологию глаз.

Основной сложностью для работников Digital Domain стал фотореализм Таноса. Для его обеспечения была необходима слаженная работа сразу нескольких отделов, потому что если бы освещение или окружение не подходило — он был бы нереалистичным, а если бы ошибся отдел анимации — пугал бы людей.

#кино #разборы #технологии

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 58, "likes": 78, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "70640", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]