Roman Persianinov
3 197

Оружейный магазин-партнёр ЦРУ искал для перепродажи напалм — горючую смесь для военных бомбардировок

Продавец утверждает, что вещество потребовалось клиенту для мирных целей, но отказался раскрыть их и имя заказчика.

Поделиться

В избранное

В избранном

Последствия напалмового удара в Южном Вьетнаме. Фото AP

Арканзасская компания Thor Global Defense, поставляющая специальное вооружение для ЦРУ, попыталась приобрести большой запас напалма для перепродажи. Эта информация стала известна после правительственного рейда в офис фирмы 2 мая 2018 года — агенты специального отдела Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ подтвердили, что против Thor начали расследование.

Как выяснил BuzzFeed, нет никаких доказательств, что рейд напрямую связан с ЦРУ или попыткой Thor продать опасную горючую жидкость неизвестным клиентам. Тем не менее история привлекла внимание журналистов — частный контрактник правительства пытался приобрести напалм для перепродажи по заказу неких людей.

В документе Thor от декабря 2017 года говорится о покупке опасного вещества и его поставках клиенту каждые два месяца, но имя принимающей стороны не указано. Представитель фирмы отказалась разглашать журналистам данные о клиенте, объяснив это политикой конфиденциальности. Она добавила, что недавний рейд спецслужб не связан с заказом напалма. Также неизвестно, приобретался ли товар для местных или иностранных клиентов, и как им планировали распорядиться.

Сотрудники Thor с клиентами на личном стрельбище компании. Фото со страницы фирмы в Фейсбуке

Напалм — это загущённый бензин, применяемый как зажигательная и огнемётная смесь. Он легко воспламеняется и очень долго горит, нанося дополнительный урон поражённой территории, а также выделяет плотный чёрный дым. Его изобрели учёные Гарвардского университета в содружестве с Химической службой армии США в 1942 году, в тот же год вещество применили сначала в сухопутных столкновениях в Европе, а затем для бомбардировок оккупированной Франции.

США применили напалм во время Корейской войны, но крупномасштабное использование он обрёл только во вьетнамскую войну (тогда вещество частично производили в Канаде). Из-за своей вязкой структуры смесь хорошо прилипала на транспорт, здания, одежду и человеческую кожу.

Военные специалисты объясняют, что напалм — это оружие устрашения, так как он оставляет сильные поражения на теле, приводя к мучительной смерти. Во время войны во Вьетнаме американские ВВС устраивали крупномасштабные бомбардировки территорий повстанцев напалмом, уничтожая километры растительности и порой ошибочно сжигая деревни с мирным населением.

Как полагают военные эксперты, в теории напалм можно применять для выжигания террористов, укрывающихся в лесах или горах, или для уничтожения маковых полей, из растений которых добывают опиум.

В записке Thor о приобретении напалма сказано, что компания выступит как «покупатель и/или импортёр» смеси для клиента. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что фирма на протяжение многих месяцев пыталась найти поставщиков вещества, но непонятно, нашла ли. Представители Thor утверждают, что клиент не планировал использовать напалм для военных целей, но не называют область его невоенного применения.

В 1969 году американский производитель Dow Chemical перестал поставлять напалм Пентагону из-за гражданских протестов против войны во Вьетнаме и применения столь грозного оружия против мирного населения. В 1980 году в Женеве опубликовали конвенцию о запрещении или ограничении применения конкретных видов оружия, которая в том числе касалась использования зажигательного оружия. После этого большинство европейских стран отказалось от использования напалма.

В США ратифицировали и подписали закон о запрете на использование напалма против мирных жителей или военных целей в радиусе поражения гражданских лишь в 2009 году. Это соглашение не запрещает производить, продавать или использовать горючую смесь, хотя Пентагон утверждает, что уничтожил все запасы напалма в 2001 году.

До расследования BuzzFeed о планах Thor по продаже напалма ничего не было известно. На момент написания статьи расследование против компании продолжается, а заказчик горючей смеси остаётся в тени.

Автор книги «Напалм: американская биография» Роберт Нир (Robert Neer) скептически относится к заявлению, что покупатель интересовался веществом не в военных целях. Порой смесь используют энтузиасты при конструировании портативных огнемётов или выжигания сорняков на газоне, однако это редкие примеры, которые не обеляют печально известную репутацию напалма, заключает писатель.

#оружие #истории #сша

Статьи по теме
Репортаж из соцсетей: Митинги против свободного оборота оружия в США
«Оружие дракона»: как работает крупный продавец оружия в США на фоне массовых расстрелов
Положительный премьер: почему Джастина Трюдо обожают в интернете, но не любят на родине
{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0440\u0443\u0436\u0438\u0435","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0441\u0448\u0430"], "comments": 11, "likes": 21, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "70775", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]