Repina Branding
191
Блоги

ЛАЙФХАКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАЗВАНИЙ

Если дизайн можно исправить, то ошибки в нейминге наиболее болезненны, и зачастую могут принести бизнесу прямые убытки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель агентства «Репина брендинг» Валерия Репина делится своими методиками по разработке названий.

Стратегия

Прежде чем приступить к разработке названия необходимо определить смысловые характеристики будущего бренда. Мы начинаем работу с исследования самого продукта и бизнеса, конкурентной среды, целевой аудитории и трендов в индустрии. На этом этапе разрабатывается платформа бренда, которая отвечает на вопросы: Кто мы? Для кого мы? Как мы это делаем? На основе платформы бренда составляется бриф на разработку названия.

Уникальность

Одним из важнейших параметров названия является его уникальность и охраноспособность.Название может стать торговой маркой на территории России только тогда, когда оно прошло регистрацию в Роспатенте. Проверка названий проводится по классам МКТУ (Международной регистрации товаров и услуг). Если вы не зарегистрировали название и не закрепили свои права на него, то рискуете получить судебный иск от правообладателя данного имени.

Благозвучие

Никакой какофонии. Название бренда должно однозначно читаться и произноситься. Оно может быть конкретным либо абстрактным, иметь перевод или быть неологизмом. В любом случае, необходимо избегать двусмысленных ассоциаций и проблем с произношением.

Территория

При разработке названия необходимо учитывать территорию, на которой будет работать бренд. Иначе могут возникнуть смешные казусы, которые полностью закроют возможность продажи продукта в определённых странах. При изучении конкурентной среды в рамках работы наш брендами мы часто сталкиваемся с названиями, которые вызывают двусмысленные эмоции.

Кейс #1. Остеопатия по пластам

Клиент — клиника детской остеопатии. Основная идея названия кроется в специфике лечения. Каждый врач исследует свою область детского организма, каждый пласт. Ассоциативный ряд: пласты, пластика тела, остеопатия.

Кейс #2. Умение видеть главное

Еще один проект для сети многофункциональных медицинских клиник. Здесь мы отработали важный инсайт аудитории — многие пациенты жалуются на то, что врачи ставят им неправильные диагнозы, чтобы предложить дальнейшее лечение.

Основной метафорой бренда стало увеличительное стекло, которое отражает идею — умение видеть главное. Врачи клиники детально исследуют проблему и предлагают адекватное лечение.

Кейс #3. Новая эстетика кожи

К нам обратился клиент с задачей разработки бренда косметики от псориаза на основе витамина А. Мы провели исследование аудитории, разработали платформу бренда и создали новую категорию средств — биомолекулярная косметика. При разработке нейминга мы сразу поставили себе следующие ограничения:

  • Название должно быть написано латинскими буквами, но легко восприниматься и читаться русскоязычными потребителями.
  • Название должно сочетать в себе природность и инновациии.

Основной проблемой был перевод медицинского языка на человеческий. В предложенном названии Restet мы отразили два направления:

  • Эстетика кожи
  • Регенерация, ретиноиды

Кейс #4. В стиле большого города

Мы разработали бренд плитки, которая отражает современный стиль жизни городских жителей.

Кейс #5. Винные истории

Мы разработали нейминг и фирменный стиль для винных бутиков в Санкт-Петербурге. С каждым бокалом связана своя история!

#нейминг #дизайн

{ "author_name": "Repina Branding ", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u0439\u043c\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","1","2","3","4","5"], "comments": 33, "likes": -15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "71074", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]