Новости
Александр Фаст

СМИ: на российский запуск Tax Free привезли китайских блогеров с накрученными подписчиками

Записи на страницах с миллионными аудиториями едва набирали по несколько десятков лайков.

Руководство ЦУМ пригласило китайских блогеров и интернет-селебрити на своё модное шоу «ЦУМ Fashion Show» и российский запуск системы Tax Free. Однако как минимум четверо из приглашенных блогеров имели подозрительную репутацию, сообщило интернет-издание о Китае «Магазета».

Например, среди приглашённых звёзд оказалась девушка по имени Цзо Аньсяо (Zuo Anxiao) — живущая в Лос-Анджелесе фотомодель и актриса. В её фильмографии на сервисе Douban числится только одна интернет-комедия.

Цзо Аньсяо. Фото Tatler

Страница Цзо в китайском сервисе Weibo начала активно набирать подписчиков в 2010 году. Как пишет «Магазета», аудиторию в 3 миллиона подписчиков она получила благодаря фотографиям «собственной коллекции сумок Hermes». После этого местные пользователи заподозрили Цзо в использовании ботов для накрутки лайков и распространения снимков.

За восемь лет число подписчиков Цзо увеличилось до 3,7 миллиона, а её самая популярная запись за май собрала около 3,8 тысячи лайков. Для сравнения, количество лайков на самой популярной записи другого китайского бьюти-блогера «Учителя Сюй» составило около 28 тысяч при аудитории в 2,1 миллиона подписчиков. Среднее количество лайков при этом составляло 200 у Цзо против около 4-5 тысяч у Сюй.

Блок number недоступен

По данным журналистского канала «Ruclub» в мессенджере WeChat, организаторы визита ещё трёх китайских блогеров отчитались об охвате публикаций в 50 тысяч просмотров. Эту же информацию подтвердили неназванные источники «Магазеты».

Издание отметило, что страницы большинства их подписчиков напоминают «накрученные фейковые аккаунты», а число лайков едва превышает несколько десятков при суммарной аудитории более 720 тысяч человек.

Пример записи одного из китайских блогеров о визите в ЦУМ. Оригинал «Магазеты»

Представители пресс-службы ЦУМ отказались комментировать информацию о приглашённых блогерах в разговоре с «Магазетой». TJ также обратился к представителям московского торгового дома за разъяснениями.

Система Tax Free заработала в России в начале апреля. Механизм компенсации НДС для иностранных покупателей запустили в тестовом режиме в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске, а позднее должны распространить на все города России. Выплата компенсаций обойдётся федеральному бюджету в 150-200 миллионов рублей в год.

Обновлено в 16:22: В разговоре с TJ представители пресс-службы ЦУМ заявили, что не приглашали китайских блогеров на запуск Tax Free в России. Они добавили, что указанные на скриншотах «Магазеты» фотографии были сделаны на других мероприятиях – не в Москве, а в Пекине.

Представители ЦУМ подтвердили, что работают с Цзо Аньсяо в узком сегменте люксовых товаров, и не ожидали массового отклика на ее посты. Они отметили, что не представляли её российским журналистам как «китайского блогера №1». По их словам, ЦУМ продолжит работу с блогерами через специализированные PR-агентства.

Представители ЦУМ предположили, что публикация «Магазеты» может быть скрытой рекламой, поскольку содержит сразу несколько ссылок на PR-агентства по работе с блогерами. Они добавили, что издание не обращалось за комментарием, вопреки заявлению его авторов.

#скандалы #соцсети #китай #деньги