Nikita Kurakin
75
Блоги

Как сделать ресторан сетевым?

На сегодняшний день сетевые рестораны занимают более 80% ресторанного сегмента.

Поделиться

В избранное

В избранном

Преимущества сетевых структур перед одиночными предприятиями очевидны. Во-первых, льготные условия поставок и система скидок, которые предоставляются контрагентам за счет объема закупок. Во-вторых, унификации стандартов обслуживания и приготовления блюд и напитков. В-третьих, централизация управления и контроля финансовой деятельностью заведений.

Но лишь в математике действует правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется». Потому что сетевые рестораны и рестораны одной сети это разные вещи. Стоит ли игра свеч, в погоне за перспективой сетевого заведения?

Давайте разбираться

К заведениям первого типа чаще всего относятся рестораны быстрого питания, такие как McDonald’s, KFC, Елки-Палки, а также множество кофеен.

Их особенностями являются жесткая стандартизация во всех сферах: интерьера, обслуживания, меню. Управление такими заведениями ведется из головного офиса. Сырьевая база так же едина для всех ресторанов.

Открытие каждого следующего заведения укрепляет и поддерживает бренд, а также создает в головах потребителя привычный образ знакомого ресторана. Потребитель, приходя в ресторан сети в любом городе, точно знает, что он получит то же меню, и тот же уровень обслуживания, а самое главное - те же цены на привычные блюда. Такая унификация несомненный плюс для заведений, так как люди привыкли доверять проверенным брендам, особенно это касается питания.

Второй тип объединяет в себя разноплановые заведения. Рестораны могут иметь различные кухни, различную ценовую политику и нередко располагаться в разных городах. Типичными представителями одной сети являются рестораны Аркадия Новикова или Ginza Project. Такая сеть основана на эксклюзивной узнаваемости самого бренда, который своим масштабом обеспечивает автоматическую славу всему, что носит его имя.

Какие же рестораны имеют большие шансы стать успешным сетевым проектом?

Для удачного тиражирования наиболее подходят демократичные рестораны, с популярной кухней. Это традиционные направления: итальянская, японская, кавказская кухни. Плюсом таких заведений является сформированный спрос и готовность людей посещать новые места.

Когда ресторатор понимает успешность своего проекта, важно проанализировать, что принесло успех заведению: действительно качественная концепция или удачное месторасположение. Если ресторан интересен широкому кругу потребителей, то можно задумываться над развитием сети.

Главное — правильная стратегия

Начните с пути наименьшего сопротивления и откройте вторую точку своей новой сети в той же концепции - это упростит многие процессы организации работы и обучения персонала. Одно из самых важных действий - стандартизация процессов работы.Успех заведений общепита во многом зависит от обслуживания в зале и работы кухни. И если в одиночном ресторане работает профессиональная команда, отдающая себя целиком проекту, то далеко не факт, что во втором и третьем заведении сети персонал сможет показать такой же уровень.

Для того, чтобы последующие заведения действительно усиливали бренд, необходимо унифицировать стандарты сервиса. Чем более четко будет составлена должностная инструкция на всех этапах производства, тем легче будет управлять коллективом. В этом вам поможет система мотивации персонала, построенная на соревновании персональных выручек.

Сотрудник, который хорошо показал себя в рутинной работе и активных продажах, всегда с большей вероятностью может претендовать на повышение должности при расширении сети. А для того, чтобы иметь наиболее объективную информацию об успехах каждого своего сотрудника, мы предлагаем вам удобную программу Quick Resto, которая в режиме реального времени может показывать вам личную выручку каждого за выбранные отчетный период на удаенном терминале,который всегда может быть с вами.

Стандартизированное меню ведет к увеличению объема потерь из-за невостребованных позиций. Во избежание больших издержек необходимо тщательнее и чаще проводить анализ спроса на одни и те же блюда. С помощью программы Quick Resto вы будете иметь аналитику по каждой позиции и даже ингредиенту, что даст возможность учесть самые тонкие настроения гостей, а следовательно, и ваших закупок.

Преимущества сети

За счет большого объема закупок у владельца сетевых ресторанов есть возможность получить более выгодные условия от поставщиков. Но подойти к выбору посредников необходимо с особой тщательностью, ведь для сети воронка для маневра и смены поставщика гораздо уже, чем в одиночном ресторане. С помощью нашей программы вы сможете удобно вести самую обширную базу поставщиков, со всеми нужными комментариям, что заметно снижает трудоемкость столь важного момента.

Сетевые рестораны имеют общую базу постоянных гостей, которым вручается корпоративная карта, повышающая лояльность и узнаваемость сети. Грамотное использование сетевых акций позволит в короткие сроки увеличить посещаемость вновь открывшегося заведения сети. С помощью программы Quick Resto учет постоянных клиентов и спецпредложений, а также редактирование условий скидок возможно с удаленного терминала в один клик по всем заведениям вашей сети.

Одним из важнейших преимуществ сетевых ресторанов является возможность иметь большой штат сотрудников без ущерба для финансовой составляющей. Тренинг-менеджер, маркетолог, юрист, смм-менеджер – часто непозволительная роскошь для одиночного ресторана, но очень выгодное и не сильно накладное вложение для сети. Самое главное, что при правильном подходе и грамотном подборе персонала, это вложение дает видимые результаты.

В маркетинговом плане сетевые заведения имеют возможность использовать дорогостоящие методы рекламы, такие как интернет компании в социальных сетях и реклама на радио и телевидении.

Таким образом, для открытия сети ресторанов главное понимать особенности развития и управления заведениями именно такого формата. Необходимо стандартизировать и систематизировать все процессы работы, а также тщательно контролировать персонал на каждом этапе становления бренда. Ведь ошибка в одном заведении может пошатнуть репутацию всей сети. Правильно подобранное оборудование для осуществления качественного сервиса - залог успешного развития сетевого гиганта.

{ "author_name": "Nikita Kurakin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "72009", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]