Дамир Камалетдинов
8 662

Каким получился «Поиск» — второй фильм в формате ScreenLife, действие которого происходит на экранах гаджетов

И что ждёт этот формат в ближайшем будущем.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кадр из фильма «Поиск», Sony Pictures

10 июня на фестивале научной фантастики «Старкон» за три месяца до старта в кинотеатрах показали картину «Поиск» (Searching). Производством фильма занималась компания Тимура Бекмамбетова Bazelevs (сам он выступил продюсером), а снял ленту режиссёр-дебютант большого кино Аниш Чаганти.

Всё действие «Поиска» разворачивается на экранах ноутбуков, компьютеров или смартфонов. Это второй фильм в формате ScreenLife после «Убрать из друзей» 2015 года.

Редактор TJ посмотрел фильм заранее и рассказывает, каким он получился, а также что ждёт жанр дальше.

Представлять картину на «Старконе» Бекмамбетов приехал лично. До начала показа он с уверенностью заявил, что зрителям «Поиск» очень понравится, и попросил не рассказывать о главном (и очень неожиданном) сюжетном повороте картины.

Судя по всему, в успехе уверена и студия Sony, которая решилась на беспрецедентный шаг — показать фильм за три месяца до старта в российских кинотеатрах. Картину пока даже не до конца локализовали: интерфейсы и надписи были на английском, но это никак не помешало просмотру.

Создание формата ScreenLife приписывают чуть ли не лично Бекмамбетову, даже называя его авторским. Но это не совсем так: одними из самых первых, если не первыми, подобный формат использовали создатели сериала «Сцена» (The Scene, 2004-2006), который рассказывал о жизни интернет-пиратов. Всё действие происходило на экране компьютеров, но в углу было видно изображение человека, который за ними сидит.

Однако «Сцена» в своё время была известна только среди небольшого круга пользователей файлообменников и технически подкованных специалистов, которым было интересно, как фильмы оказываются в сети. Несмотря на необычную подачу, сериал работал и был цельным. Он раскрывал главных героев, развивал историю и заканчивался эффектной развязкой, но сложно было представить, во что вырастет такой формат.

В 2015 году Бекмамбетов спродюсировал «Убрать из друзей» — хоррор про нескольких друзей, чья знакомая умерла, но вскоре «ожила» в сети и начала писать подросткам. Картина стала одной из самых успешных в истории кино: при бюджете в 1 миллион долларов, включая расходы на маркетинг, она заработала 64 миллиона долларов в прокате — то есть окупилась по меньшей мере в 30 раз. По окупаемости фильм разделяет топ-10 с «Паранормальным явлением», «Ведьмой из Блэр» и другими известными фильмами ужасов.

После этого Бекмамбетов анонсировал ещё несколько фильмов в том же жанре, включая сиквел «Убрать из друзей». Однако вторым по счёту screen-life-фильмом станет «Поиск». В «Убрать из друзей» необычная подача в первую очередь помогала пугать. Из-за того, что действие происходило на экране ноутбуков, появлялся невероятный эффект присутствия.

Однако у «Поиска» другие задачи: это детективный триллер с элементами серьёзной драмы. В этот раз зрителей недостаточно напугать скримером на веб-камеру — нужна была и хорошая актёрская игра, и цельный сюжет, и достаточно интересная история, чтобы интриговать зрителей.

Удивительно, но всё это в «Поиске» работает, а формат ScreenLife только помогает картине: происходящее на экране воспринимаешь от первого лица и если после просмотра открыть свой ноутбук — будет немного не по себе. Актёр Джон Чо («Изгоняющий дьявола», «Стартрек») отлично сыграл страдающего отца, который пытается найти внезапно пропавшую дочь, а сюжет держит в напряжении до самого конца.

В плане взаимодействия с техникой к «Поиску» всё же есть вопросы. Например, мне сложно представить, чтобы я оставлял открытым приложение FaceTime на макбуке почти всё время: обычно оно бесит тем, что постоянно выводит изображение с веб-камеры, даже когда никуда не звонишь. Но на это допущение пришлось пойти авторам как «Поиска», так и «Сцены», чтобы зрители хоть немного видели актёров.

В остальном картине сложно предъявить претензии: она держит планку триллера с начала и до конца, а также поднимает довольно серьёзный вопрос социальной изоляции и «двойной жизни» в эпоху соцсетей. Кроме того, «Поиск» получился на удивление хорошим детективным триллером, разгадку к которому интересно искать вместе с главным героем.

После окончания показа Тимур Бекмамбетов провёл сессию вопросов и ответов, на которой рассказал немного о будущем ScreenLife. В ближайшее время зрителей ждёт целая очередь из подобных проектов.

Оказывается, продюсер задумал целую кинофраншизу, и в разработке на разных стадиях уже почти два десятка проектов, включая сиквел «Убрать из друзей», «Профайл» и «Днюху!» Романа Каримова. Также, по словам Бекмамбетова, его команда нашла способ ускорить пост-продакшн ScreenLife-картин (обычно их снимали меньше чем за две недели и монтировали ещё около полутора лет).

#кино #разборы #мнение

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 34, "likes": 27, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "72132", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]