Никита Лихачёв
23 073

Почта Mail.Ru поменяла логотип впервые за 10 лет. И до кучи обновила весь сервис

В компании считают, что это самое крупное продуктовое обновление за последние несколько лет.

Поделиться

В избранное

В избранном

20 июня в Москве Mail.Ru Group провела презентацию новой версии своего почтового сервиса, которому в 2018 году исполняется 20 лет. Логотип «@Mail.Ru», который используется и в логотипе всей группы компаний, долгие годы оставался неизменным: последний раз его несущественно меняли в 2015 году, но форма оставалась одинаковой последние 10 лет. Теперь это не «@Mail.Ru», а просто «@ Mail».

Пока неясно, будут ли другие сервисы компании и сама корпорация отказываться от суффикса «.ru» и тоже менять дизайн — об этом расскажут только через несколько месяцев. Но изменение фирменного стиля почты приурочили к крупному продуктовому обновлению: в Mail.Ru считают, что его сервис с базой в 100 миллионов активных аккаунтов (при ежемесячной аудитории в 32,9 миллиона человек — по Mediascope) меняет модель потребления, но на самом деле добавляют несколько полезных мелочей и расчищают накопившиеся проблемы в дизайне.

Старый интерфейс
Новый интерфейс. На тестировании логотип пока старый

TJ кратко рассказывает о сути изменений.

  • Новая концепция почты называется EGO, потому что она крутится вокруг его личных дел, а не социальных связей. Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова в качестве примера личных (а не социальных) связей привела «связь с государством» вроде уплаты налогов. Правда, в текущем виде новая почта налогообложение не автоматизирует, но, например, позволяет оплачивать штрафы ГИБДД;
  • Кнопок стало сильно меньше, интерфейс — проще и чище;
  • Письма теперь автоматически группируются в три папки — «Социальные сети» (все сообщения от сервисов), рассылки (промо-активность компаний и всякие автоматические сообщения) и основной ящик. Кроме этого, некоторые письма из известных категорий (в компании их называют «транзакционными») алгоритм помечает значками: например, письма о регистрации или входе в сервисы — ключиком, о билетах и поездках — самолётом;
  • Судя по впервым впечатлениям от тестирования нового интерфейса, алгоритм сортирует письма неточно: например, некоторые письма от Twitter он отправил в папку «Социальные сети», а другие письма от Twitter и от «ВКонтакте» оставил в общем инбоксе. Если то, как работает «умная группировка», не нравится (например, если кажется, что от неё интерфейс становится слишком пёстрым), её можно отключить;
  • В Mail.Ru считают, что две папки — «Рассылки» и «Социальные сети» — помогают сильно разгрузить почтовый ящик и очистить пространство для более важных писем. Однако «транзакционные» письма (заказы из интернет-магазинов, уведомления о входе и регистрации в сервисах и так далее) тоже занимают довольно много места, а автоматически в папки они не группируются;
  • Есть двухколоночный режим использования почты и трёхколоночный — чтобы одновременно видеть список писем и работать с их содержимым;
Трёхколоночный режим
  • При отправке письма можно попросить прислать уведомление, если на него несколько часов или дней нет ответа;
  • Отправку письма можно запланировать на определённое время — с точностью до минуты;
  • Если алгоритм увидит в тексте полученного письма вопрос, он может предложить быстрый ответ на русском языке. Работает, на самом деле, не очень быстро: по нажатию на кнопку быстрого ответа создаётся черновик письма, которое нужно отправить по второму клику. Кроме того, настроить эти быстрые ответы нельзя;
  • Реклама теперь находится в правой колонке, а ещё отображается после отправки письма;
  • В новую «Почте» есть функция отписки от рассылок. Однако судя по тому, как работает эта функция, она не отписывает от рассылки, а выключает письма с определённого адреса — а ведь с этого адреса может приходить не только рассылка, но и отдельные письма. Кроме того, кнопка отписки находится глубоко в настройках — у Gmail, например, отписаться можно сразу из меню отдельного письма;
  • Специальный алгоритм выучивает привычки пользователя (откуда он заходит в почту, с каких устройств, в какое время), и если в какой-то момент обстоятельства входа в почту по мнению алгоритма резко изменяются, вход запрещается. Что будет происходить после этого, не очень понятно — видимо, если войти пытался сам пользователь, ему придётся доказывать, что он не верблюд;
  • Можно писать несколько писем одновременно (как в Gmail): вместо того, чтобы сохранять недописанное в черновик и возвращаться к письму снова, можно свернуть его в нижнюю часть экрана;
  • Некоторые сервисы и услуги можно будет оплачивать в один клик из почты — например, интернет от «Ростелекома», подписку на ivi или библиотеку «Литрес» (это некоторые из первых партнёров). Для оплаты к почтовому ящику нужно один раз привязать банковскую карту;
  • Через почту можно будет переводить деньги друзьям, не зная их номера карты. Работает примерно как во «ВКонтакте»: нужно просто отправить письмо с денежным переводом (на любую почту, не только Mail.Ru), а получатель сам решит, куда выводить деньги. Отправитель платит комиссию: для VISA и «Мир» она составляет 1%, для Mastercard — 0,6% + 20 рублей. Процессинг — собственный Mail.Ru + ВТБ.

#технологии #почта

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430"], "comments": 67, "likes": 57, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "72568", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]