Сергей Звезда
22 064

Telegram-боты и метод 10 минут: болельщики охотятся за билетами на ЧМ-2018

На матчи каждый день появляются билеты, но поймать их сложно и это требует нервов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Павла Лисицына, РИА «Новости»

Вопреки распространённому мнению, билеты на Чемпионат мира по футболу-2018 не закончились, а до сих пор появляются в продаже на сайте ФИФА. Однако приобрести их крайне сложно из-за непрозрачности и неудобства процесса. Недовольство российских болельщиков привело к тому, что они стали кооперироваться в соцсетях и придумывать неочевидные способы всё-таки попасть на ЧМ в собственной стране.

Почему билеты всё ещё появляются, хотя спрос огромный

ФИФА действительно несколько раз заявляла о повышенном ажиотаже вокруг ЧМ-2018 и отчитывалась о быстрых темпах продаж. Однако организаторы ни разу не «вбрасывали» сразу все билеты, а также не раскрывали число оставшихся билетов и порядок их появления на сайте.

В основном билеты снова появляются на сайте ФИФА, поскольку болельщики перепродают их через официальную платформу (теряя 10% суммы). Неизвестно, сколько времени уходит на обработку, но, очевидно, что сотрудники пытаются успеть до начала матча. Кроме того, ФИФА устраивала несколько больших «вбросов», во время последнего из которых распределила больше 120 тысяч билетов.

При этом даже на самых ажиотажных матчах ЧМ-2018 часто замечают пустые места. Самым скандальным случаем пока стал матч Уругвая и Египта в Екатеринбурге, на который не пришли пять тысяч человек. В соцсетях объяснили ту ситуацию активностью перекупщиков, но ФИФА назвала причиной неявку «клиентских групп».

Пустые места первой категории на матче Португалия-Испания в Сочи. Фото TJ

Почему купить билет на ЧМ сложно, но возможно

Последний период продаж билетов на ЧМ стартовал 18 апреля и завершится 15 июля, в день финала. Официальная стоимость билетов не менялась с самого начала. К четырём общим категориям недавно прибавилась пятая и самая дешёвая — OV или «ограниченная видимость» — 640 рублей на любой матч группового этапа.

Сейчас билеты продаются не по жеребьёвке, как на некоторых предыдущих этапах, а в порядке живой очереди. То есть они появляются на сайте при условии наличия.

В идеальной ситуации доступный билет сразу кладётся в корзину и оплачивается картой с платёжной системой Visa или «Мир». Банковские переводы недоступны. Приобретённый билет нужно забрать в билетном центре любого города-организатора.

«Красная» ячейка означает, что билеты доступны, но их мало. «Серая» – что билеты недоступны. Над билетами указана стоимость. На скриншоте от 22 июня — билеты, доступные в день матчей

Но, как показала практика, зачастую невозможно приобрести билет с первого раза вне зависимости от ажиотажа вокруг матча. При попытке положить товар в корзину нередко вылетает ошибка и предложение «попробовать снова». Ситуация может повторяться бесконечное количество раз. Среди исключений — «арт-хаусные» игры вроде Панама-Тунис, проблем с которыми, скорее всего, не возникнет.

Попытка положить в корзину «доступный» билет на матч

С этим столкнулись многие болельщики, которые делятся в соцсетях своими наблюдениями.

  • Билеты могут показываться как «доступные», но на самом деле быть уже «недоступными для резервирования» или попросту выкупленными. Это может объясняться ажиотажем, за которым сайт ФИФА «не успевает»;
  • Билеты появляются бессистемно, поэтому некоторые следят за «вбросами» сутками напролёт. Доходит до того, что билеты практически на любой матч ЧМ-2018 внезапно появляются в день матча или непосредственно перед его началом.
Скриншот из Telegram-чата

О случаях взлома сайта ФИФА по продаже билетов не сообщалось. Однако российские болельщики придумали несколько способов, которые, как предполагается, способны сделать процесс покупки проще.

Группы во «ВКонтакте»

Чтобы выставить билет на официальную перепродажу, придётся оплатить 10% комиссии. В том числе чтобы избежать дополнительных расходов, в соцсетях (в основном — во «ВКонтакте») появилось множество сообществ для неофициальных покупок без посредников.

Однако такие сообщества долго не живут. «ВКонтакте» стала блокировать сообщества по перепродаже билетов на ЧМ-2018, подтвердили TJ представители соцсети. «Наши специалисты ведут мониторинг всего сайта, а также реагируют на жалобы от пользователей, госрегулятора и правообладателей», — отметили в компании. В ответ администраторы таких сообществ призвали подписчиков «обсуждать продажу билетов» в Telegram.

Telegram-боты

Перед началом ЧМ-2018 в Telegram появились несколько ботов, которые в реальном времени отслеживают неафишируемые «вбросы» билетов на сайте ФИФА.

Однако включать уведомления на такие каналы не очень удобно, поскольку новые сообщения появляются раз в 5-10 минут. Авторы ботов знают о проблеме и предлагают платную подписку только на интересующие матчи. Она оформляется через бота и стоит 500 рублей (10 долларов для иностранцев).

Telegram-чаты для мониторинга билетов

В отличие от многочисленных Telegram-чатов для «серой» перепродажи, в чатах для мониторинга более строгая модерация. Там не любят «перекупщиков», а ночью банят за сообщения не на тему «вбросов» билетов. Дело в том, что по наблюдению участников таких чатов, чаще всего «вбросы» происходят именно с полуночи до шести часов утра.

В таких чатах также делятся наблюдениями при мониторинге официального сайта ФИФА и успехами, если получается взять какой-то билет. Пользователи Telegram также жаловались на перекупщиков, якобы приобретающих билеты с помощью собственных ботов сразу же после появления на сайте.

Смена языка на сайте ФИФА

В «подвале» сайта ФИФА можно поменять язык сайта. Организаторы не рекомендуют делать это в момент, когда билеты находятся в корзине, поскольку они пропадут.

В Telegram-чате по мониторингу обнаружили, что на русском, английском и других языках иногда доступны разные билеты. Правда, никакой системности не наблюдается, поэтому болельщики случайным образом переключаются на разные языки в надежде словить билет.

Метод 10 минут

Самая популярная теория в Telegram-чатах связана с обновлением базы данных ФИФА. Сторонники этого метода полагают, что можно положить нужный билет в корзину примерно за две минуты до того, как его увидит основная масса посетителей сайта. В Telegram полно сообщений как о тех, кто успешно воспользовался этой теорией, а также от тех, кому этого сделать не удалось.

Метод 10 минут в пересказе одного из болельщиков

Проход на матчи в обход правил ФИФА

У тех, кто всё-таки воспользовался услугами перекупщиков, чаще всего возникают вопросы о проходе на стадион. Это связано с правилами, согласно которым имя владельца билета (даже не на самом билете, а на сайте ФИФА) и данные паспорта болельщика должны совпадать. При «серой» перепродаже сменить имя «гостя» проблематично, а имя основного заказчика билетов — невозможно.

В Telegram-чатах по мониторингу указывали, что по факту при проходе на стадион смотрят только на совпадение фотографии Fan ID с самим болельщиком. ФИФА эти сообщения не комментировала.

#разборы #чм2018 #футбол #соцсети

Статьи по теме
Инструкция: Как купить билет на Чемпионат мира по футболу 2018 года
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0447\u043c2018","\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 20, "likes": 56, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "72637", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]