Дамир Камалетдинов
11 935

Журналисты попробовали бургеры, приготовленные роботом. Они оказались вкуснее и дешевле обычных

Число вариаций одного бургера от робота будет зависеть лишь от фантазии клиентов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото TechCrunch

Первый ресторан стартапа Creator, где бургеры готовят не люди, а робот, откроется только в сентябре. Редактор издания TechCrunch Джош Костайн (Josh Costine) заранее посетил заведение, пообщался с основателем стартапа и попробовал одно блюдо.

Гендиректор и сооснователь Creator Алекс Вардакостас (Alex Vardakostas) рассказал, что основным отличием ресторанов его компании будет не только факт приготовления еды роботом. Стартап собирается готовить самые свежие бургеры и продавать их всего за 6 долларов (378 рублей) — дешевле, чем в обычных заведениях.

Система устроена просто: клиенту надо выбрать характеристики своего бургера при помощи планшета. Затем начнётся приготовление, которое занимает около пяти минут.

Сжатый воздух подаст заранее запечённую булочку в «лифт», после чего её разрежет вибрирующее лезвие. После этого робот пошагово начнёт наливать на булочку соусы, а также нарезать и выкладывать помидоры, лук, сыр и другие ингредиенты. Мясо готовится «особым образом», чтобы его почти не приходилось разжёвывать и оно буквально «таяло во рту».

Робот Creator оснащён 350 датчиками, 50 приводами и 20 компьютерами. Он следит за тем, чтобы мясо было определённой температуры, а ингредиенты оставались свежими.

Пока что в меню доступны лишь несколько вариантов: классический бургер с соусом тысяча островов, Tumami-бургер с соусом из устриц, The Smoky с поджаренным луком и Dad Burger. После запуска ресторана клиенты смогут сами выбрать необходимые им ингредиенты через приложение, из-за чего у бургера получится «практически бесконечное» число вариаций.

Редактор TechCrunch попробовал бургеры, приготовленные роботом, и остался от них в восторге.

Вкус каждого из них просто замечателен. Свеженарезанные и измельчённые ингредиенты без консервантов дают аромат. Булочки не разваливаются, пока вы их жуёте, несмотря на то, что они очень свежие.

И после этого я впал в немного жирную и заполнившую желудок пищевую кому, которая обычно сопровождает употребление чизбургера.

Джош Костайн

Гендиректор Creator рассказал, что собирается превратить сеть ресторанов в международный бизнес. По его словам, в отличие от МакДональдса, у его предприятия есть много преимуществ: например, средний ресторан Creator на 50% просторнее, потому что робот занимает мало места, а также его легко разворачивать и перемещать.

По словам Вардакостаса, в обычном ресторане такой бургер обошёлся бы в 12-18 долларов — в два раза дороже, чем в Creator. Он отметил, что возможно, это будут «не лучшие бургеры в жизни, но лучшие за эту цену». Это также стало возможным благодаря использованию робота — компания тратит на ингредиенты больше, чем любая другая бургерная, так как не нужно платить поварам.

Тем не менее, Вардакостас не собирается избавляться от персонала — вместо этого он хочет предоставить им новые возможности.

Обычно люди считают работу в ресторанах никчёмной, но блин, нам просто нужен шанс. Технологические компании дают возможность сотрудникам тратить 10% своего времени на любые проекты, но никто не сделал этого для работников общепита.

Алекс Вардакостас
гендиректор Creator

По словам сооснователя Creator Стива Френа (Steve Frehn), из-за внедрения роботов, которые делают всю грязную и опасную работу, многие профессии придётся «переизобрести».

Мы уже пробуем разные образовательные программы для персонала. Мы доплачиваем за 5% рабочего времени, в которое они читают. Платим по 16 долларов в час за чтение. По мере того, как будут появляться возможности доработать машину, мы будем искать пути платить обслуживающим её людям как можно больше.

Стив Френ
сооснователь и операционный директор Creator

Гендиректор Creator рассказал, что идея использовать робота для создания бургеров пришла к нему, когда он сам занимался их приготовлением.

У моих родителей был ларёк с бургерами. Моей работой было готовить несколько сотен одинаковых бургеров каждый день. Когда ты это делаешь, ты понимаешь, что так много возможностей упускается только потому что у тебя нет правильного инструмента, и поэтому это тяжёлая работа.

Алекс Вардакостас

Роботы и инженерное дело никогда не были в поле зрения Вардакостаса, но в 15 лет отец взял его с собой в книжный магазин в первый раз. Тогда подросток заинтересовался физикой и увидел в этом возможность. Он поступил в Университет Санта Барбары, чтобы обучиться физике, долгое время работал в гараже и показал первые прототипы деталей будущего робота-повара на мероприятии Silicon Valley TechShop.

Там он встретил Стива Френа и вместе они начали создавать компанию Creator. Путь до первого ресторана у стартапа занял 10 лет, причём серьёзного прогресса команда достигла только в 2014 году.

После запуска первого ресторана Вардакостас планирует постепенно расширять бизнес, но не хочет продавать франшизу, чтобы кто-то мог испортить его продукт.

Я не хочу, чтобы кто-нибудь начал использовать замороженное мясо или просил более высокую цену. Мы хотим постепенно выбраться из Сан-Франциско, расширившись до терминалов в аэропорту и автобусных остановок. Наша бизнес-модель предельно проста: мы берём действительно хороший бургер, который нравится людям, и продаём его вдвое дешевле.

Алекс Вардакостас

#истории #еда

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 43, "likes": 45, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "72671", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]