Николай Чумаков
12 282

Правда ли, что Booking.com передаёт отелям данные банковских карт клиентов в открытом виде

Сервис утверждает, что «безопасно передаёт информацию», но при желании сотрудники отелей могут воспользоваться CVC-кодами.

Поделиться

В избранное

В избранном

23 июля на «Пикабу» обратили внимание на то, что сайт для бронирования отелей Booking.com запрашивает полные данные о банковской карте, включая CVC-код. Подобные жалобы появлялись и раньше, так как пользователи обеспокоены, что информация попадёт к неизвестным владельцам отелей.

TJ разобрался, насколько защищены банковские данные при работе с Booking.com и можно ли не делиться с отелем секретным кодом.

Booking.com не только запрашивает CVC-код, но и передаёт его отелям

Как рассказал пользователь «Пикабу», во время заселения в отель в Малайзии он увидел на ресепшене бумагу с распечатанными данными его банковской карты. По его словам, он не передавал сотрудникам эту информацию и указывал её только на сайте Booking.com.

Обычно отель запрашивает у сервиса полные реквизиты карты, чтобы списать деньги за бронирование заранее или уже после выезда клиента, а также при отмене заказа. Однако пользователь Oyshoboy заподозрил, что сотрудники отеля смогут позднее использовать данные для кражи денег с его счёта.

Используя эти данные, администратор отеля списал деньги с карты для оплаты бронирования. Я даже не вводил пинкод! Получается, букинг сливает секретные данные карт всем, кому ни попадя, и с помощью этих данных можно проводить операции без спроса владельца карты.

Oyshoboy
пользователь «Пикабу»

В 2013 году пользователь Фейсбука Пол Энтони (‎Paul Antony‎) рассказал о схожем случае в отеле в Малайзии. С 2012 года похожие претензии поступали как от российских, так и от англоязычных клиентов. В 2013 году «Банки.ру» сообщали, что Booking.com перестал запрашивать у своих клиентов CVC-код в большинстве случаев, однако сервис по-прежнему не несёт ответственности за противозаконные действия работников отелей.

Специалист по системам бронирования в 2012 году рассказывал vc.ru, что факсы с данными клиентов высылаются отелям «из соображений безопасности», чтобы не пользоваться электронной почтой.

Дело в том, что тот же Booking.com не снимает деньги за номер с вашей банковской карты, а просто передаёт данные в отель, который сам даёт команду к транзакции денежных средств. И если вдруг с вашей карты сняли лишние деньги, то любой перевод средств можно с легкостью опротестовать, связавшись с гостиницей. Эта практика уже давно отлажена на Западе.

специалист по системам бронирования

В Booking.com говорят, что всё безопасно. Но не объясняют, как проводят транзакции без CVC-кодов

Специалист по системам бронирования рассказал, что отели работают с букингом через закрытую систему Extranet. От системы к отелю по факсу приходит информация с данными банковской карты, но без CVC-кода и последних четырёх цифр. Эта информация передаётся через Extranet, где хранится не больше трёх дней.

При этом отели могут вовсе отказаться от получения CVC-кодов, если они не нужны им для банковских транзакций. Также сервис не требует секретных кодов от владельцев карт American Express и напоминает клиентам, что «спрашивая у гостей код, вы можете уменьшить число бронирований».

В Booking.com не ответили на вопрос TJ о том, почему не все отели запрашивают CVC-коды и как в таком случае они проводят банковские транзакции. Представитель сервиса лишь подтвердил, что данные клиентов хранятся в сервисе для партнёров Extranet с двухфакторной аутентификацией. Однако соблюдение правил безопасности «остаётся ответственностью объектов размещения»: то есть, если сотрудник отеля может заполучить ваш CVC-код.

Все партнёры Booking.com соглашаются с нашими условиями и положениями, которые требуют от объектов размещения соблюдения определенных процедур обработки данных для защиты клиентов, эффективно и ответственно управляя своим бизнесом.

В тех редких случаях, когда мы получаем сообщения о ненадлежащих действиях партнеров, мы, как и в этом случае, незамедлительно проводим расследование.

представитель Booking.com

В соглашении Booking.com для партнёров прописано, что отели действительно могут запрашивать банковские данные и CVC-коды клиентов. Однако есть несколько ограничений:

  • Отели могут запрашивать банковские данные не больше трёх раз и не больше 10 дней после выписки клиента;
  • Запрос могут отправить только верифицированные отели, которые прошли проверку Booking.com;
  • Браузер на компьютере отеля должен быть обновлён до последней версии, чтобы поддерживать работу с сервисом Extranet.

Как сохранить свои данные в безопасности

В феврале 2018 года «Тинькофф-журнал» рассказал, как можно обезопасить свои банковские данные при работе с букингами.

  • Пользоваться отелями, которые не требуют банковской карты и согласны на банковский перевод или оплату через сервисы вроде Qiwi;
  • Завести отдельную банковскую карту для бронирования отелей, оплаты билетов или подписки на сервисы, где хранить только часть личных средств;
  • Лично договориться с владельцем отеля на оплату наличными без предварительной заморозки денег.

#кибербезопасность #деньги #путешествия

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f"], "comments": 128, "likes": 48, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "74210", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]