Сколько Госдума потратит на исследование, как за рубежом контролируют соцсети
Год назад единороссы внесли законопроект о регулировании соцсетей, но он так никуда и не двинулся.
Аппарат Госдумы за последний год потратил 182 миллиона рублей на проведение экспертно-аналитических исследований. Одно из них посвящено тому, как применить в России зарубежный опыт взаимодействия властей с соцсетями. Конкурс на изучение этого вопроса объявили 27 июля, а закончится он — 30 августа.
В описании тендера указано: «В связи с ростом популярности соцсетей среди граждан остро встал вопрос о необходимости законодательного урегулирования отношений в соцсетях». В техзадании есть уточнение, что в первую очередь в соцсетях необходимо защищать права граждан и «упорядочить обмен информаци». Победитель конкурса разработает соответствующие поправки в законодательство.
В исследовании идёт об «Одноклассниках», «ВКонтакте», Фейсбуке, Твиттере и Инстаграме, а также — YouTube, «Хабрахабре» и Badoo. По утверждению заказчиков, 89% населения общаются в соцсетях.
Среди целей исследования указано:
- узнать, что за рубежом называют «социальной сетью» и связывают ли это понятие с «общественным местом»;
- проанализировать правовой статус владельцев и пользователей соцсетей;
- узнать, как регулировать вопросы этики использования информационных материалов и персональных данных;
- проанализировать, как действует ответственность за нарушение правил использования соцсетей.
В июне 2017 года депутаты «Единой России» внесли в Госдуму законопроект, где определили понятие «оператор социальной сети», который должен полностью модерировать сайты и соцсети. После критики депутатов и аппарата президента документ перевносили, но всё равно не приняли даже в первом чтении. Законопроект пообещали доработать к весенней сессии.
#законы #соцсети