Без лица: скульптор восстанавливала внешность ветеранов Первой мировой войны
Оторванные носы, сожжённые губы, разбитые скулы и подбородки — эти травмы часто были причиной изоляции от общества.
Анна Коулман Лэдд и её пациент
Американский скульптор Анна Коулман Лэдд (Anna Coleman Ladd) называла главным делом своей жизни помощь людям, изуродованным войной. С 1917 года в своей парижской студии, оплачивать которую помогал Красный крест, она создавала реалистичные маски для солдат, лица которых были обезображены во время Первой мировой.
Верхний ряд — повреждённое лицо, нижний ряд — восстановленное лицо
За эту работу она была награждена орденом Почётного легиона.
Клиенты студии
Созданию специализированной студии предшествовало знакомство с Фрэнсисом Дервентом Вудом (Francis Derwent Wood), который взял под руководство отделение в лондонском госпитале, получившее у пациентов прозвище «Магазин оловянных носов».
Через некоторое время после знакомства с его работами американка начала производить собственные. Она делала слепки лиц клиентов и воспроизводила их на бумаге, прежде чем создавать маски из гальванизированной меди, которые потом покрывались эмалью цвета человеческой кожи.
До и после
До и после
До и после
До и после
Ветеранов с изуродованными лицами называли «самыми трагическими из всех жертв войны», так как они были чаще всего обречены на жизнь в полной изоляции. Коулман давала им шанс на возвращение в общество — её маски крепились к ушам и повторяли черты лица клиента, через них можно было курить и есть.
У масок были недостатки: они не могли передавать эмоции, со временем приходили в негодность из-за частой эксплуатации, а постоянное ношение медной пластины на коже могло быть неприятным, однако социальный эффект перевешивал эти минусы. К концу 1919 года, когда Коулман вернулась в Нью-Йорк, в Париже успели изготовить около 200 таких масок.
#офтоп #фото #ретро