Andrei Andreev
1 606
Блоги

С Дарьей на Карниз

Есть у меня местечко на карте, о котором хочется рассказать. С одной стороны место популярное и доступное, с другой — много знакомых были рядом, но никто про него не слышал.

Поделиться

В избранное

В избранном

По моим личным наблюдениям, чтобы место хорошенько запомнилось, достаточно одного из условий: первое — хорошая компания или интересные знакомства, второе — там действительно красиво, третье — туда физически трудно попасть (перелет в 20 часов с пересадкой в лучших аэропортах мира за трудность не считается). Выпадет два из трех — воспоминания будут очень яркими. Два с половиной из трех — ностальгия будет сравни легким наркотикам. Три из трёх — очень жаль, скорее всего вы уже никогда не повторите этот успех. Знакомьтесь — Бзерпинский карниз в Красной Поляне, по моей шкале "два из трех".

Последний день отпуска

Мы оказались там два года назад. В завершении летнего отпуска решили заехать в Красную Поляну, полюбившуюся по зимнему горнолыжному отдыху. И ещё нам давно хотелось посмотреть на зелёные горы.

На всё про всё у нас было два дня, первый день мы пошли по заезженным туристами в сланцах маршрутам, а на второй решили выбраться куда-то подальше. Легкий серфинг по сети дал быстрый ответ — Бзерпинский карниз. Во-первых, для нас "карниз" в больших горах звучит многообещающе, во-вторых, маршрут был рассчитан ровно на световой день, а больше у нас не оставалось.

Дорога к карнизу

Маршрут начался стандартно для отдыха в Красной Поляне — с подъемника. Поднялись до отметки 1600 метров в просторных тонированных кабинках с кондиционером и кожаным салоном — то что нужно после двух недель пляжного отдыха, который завершился жизнью в палатке на море.

Подъемник "Альпика"

С вершины подъемника и начинался пеший путь к Карнизу. Всего пять километров в одну сторону с набором высоты 650 метров. Это считается маршрутом низкой сложности, который подойдет для неподготовленного туриста.

В самом начале пути нам повстречались «местные» (как они выразились) ребята из Краснодара (местные... 360 км...). Они шли на две ночи через Бзерпинский карниз, вглубь национального парка. Тут мы и узнали, что входим в нацпарк и, по идее, нужны путевки. Вопрос в шестиста рублях на двоих, но путевки продаются только в Красной Поляне — это назад, вниз, потом на автобусе в кассу и всё сначала... Одним словом — не наш выбор. Жизнь почти в сердце другого нацпарка (Самарская лука) научила, что последствия могут быть неприятные, но шанс нарваться на блюстителя леса в будний день невелик.

Вид со станции "Приют Пихтовый"

Сначала путь идет через лес: ели, голубые ели, старые ели, очень старые ели, старые сломанные ели, много много мха — для жителя средней полосы здесь непривычно и очень красиво! Совсем не похожий на наш лес. Более загадочный, но дружелюбный. Уже тут можно делать красивые фоточки.

В лесу самый крутой на подъем участок пути. Примерно через километр он заканчивается, и дальше путь идет через открытые горные тропы. Это место называется Медвежьи ворота: налево уходит дорога к Карнизу, а справа открывается прекрасный вид на сочный зеленый склон.

Глядя на него, хочется расставить фиолетовых коров и откусить шоколадку. Или я просто проголодался? Здесь мы сделали первый привал, место подходящее и оборудовано скамейками, столами и информационными щитами.

Маршрут тут оживленный: идут не только пешком, но и на лошадях. Нас обогнали егеря с навьюченными кобылами и парой туристов на них. Из разговоров стало понятно, что это коммерческий маршрут для ленивых, и они тоже торопятся куда-то дальше Карниза. Уверен, в выходные здесь тесновато.

Через некоторое время мы пересеклись с возвращающейся с Карниза милой парочкой. Я вспомнил зимние привычки выкупать скипас у покидающих гору лыжников и предложил ребятам совершить самую высокогорную сделку в их жизни — продать путевки здесь, за хрустящие наличные. Парень явно загорелся идеей, но девушка его быстро отдернула. Сделка сорвалась — впереди у них был еще километр пути по национальному парку, и они ушли со своими путевками и спокойной душой. Второй раз такой шанс не выпадет, поэтому я тоже успокоился и окончательно забыл про путевки и блюстителей.

Красиво и под ногами

Дорога была простая, если не считать пару участков с крупными камнями. Но на таких участках уже смонтированы деревянные помосты и лестницы. Шел постоянный небольшой подъем, справа — гора, слева — обрыв, тропа широкая и никакого дискомфорта от такого ландшафта не возникает. За каждым поворотом думаешь появится Карниз, но его всё нет и нет — ведь впереди еще половина пути.

Тем временем Дарья уже устала и просится на ручки. Я накинул её мизерный рюкзак поверх своего, соорудил палку для скандинавской ходьбы, и мы продолжили маршрут.

Гаджеты не ловят, из полезного работает только камера и GPS. Ты спокойно идешь, наедине со своими мыслями, собеседником и бутербродами, любезно предоставленными отелем. Фотографировать можно вдоволь: через каждые сто метров открывается новый вид, и ты думаешь, что он гораздо лучше предыдущего и его обязательно нужно запечатлеть для себя и своих фолловеров.

На двух третях пути открывается вид на гору Перевальную Южную, справа у её подножия и расположен Бзерпинский карниз. По прямой до него рукой подать, но в горах этот путь займет еще один час.

Перевальная, 2503 метра

Я вижу как по склону Перевальной поднимаются желтые и оранжевые точки туристов. Хочется вместе с ними покорить эту небольшую вершину. Сил у меня точно хватит, но дорога вверх-вниз займет еще пару часов, которых у нас нет. К тому же Дарья решительно заявила, что эта авантюра не для неё. Становится обидно находиться так близко к этой горе и даже не попробовать её покорить из-за нехватки дурацкого времени.

Еще полчаса и мы попадаем в то самое место, из-за которого я начал этот рассказ. По правде, первое, что меня впечатлило, это не Бзерпинский карниз, а вид на него с расстояния полукилометра. Слагаемые моего восхищения просты: большие горы и мизерные палатки; всё это на фоне ущелья и "альпийских" лугов; быстро летящие облака подогревали сей антураж. Вот здесь я позволю себе развернутую метафору:

Хочется щелкнуть затвором глаз и навсегда отпечатать этот момент на сетчатке.

Мы так и сделали, а после я щелкнул затвором Lumia 1020 (покойся с миром, ты была лучшей карманной камерой, но худшим смартфоном).

500 метров до Бзерпинского карниза

Следующие полчаса прошли под постоянное созерцание этой картины. Мы спускались к палаточному лагерю на Бзерпинском карнизе. Раньше здесь был организован лагерь на десяток палаток. За доступную плату можно получить в аренду палатку, спальник и пенку, а еще взять в аренду газ и еду. Вот так просто и доступно можно было организовать незабываемый закат, ночь и рассвет. С собой оставалось взять только теплые вещи, туристическую подушку и фляжку. К тому же у вас появлялось больше времени для изучения окрестностей.

На неделе я связался с организаторами лагеря — этой прелести больше нет. Но никто не мешает принести всё снаряжение с собой. При наличии путевок вас никто не прогонит (кроме медведей).

На месте

У нас было меньше часа, чтобы побыть на Карнизе: полюбоваться природой, молча подышать воздухом, поесть и набраться сил. Время ограничивал подъемник, который заканчивал работу около четырех дня. После всевозможных фото на все устройства мы сели за привалочный стол.

Как это бывает, за пройденные километры пути привычная еда в рюкзаке стала вкуснее. Когда-нибудь ученые разгадают это явление, но сейчас мы просто наслаждались этим фактом и проплывающими облаками.

37х

Вдалеке, откуда мы пришли, появилось какое-то движение. Через некоторое время стало понятно, что это две лошади, на одной из которых всадник. Они достаточно резво приближались к лагерю, несмотря на то, что дорога там каменистая и скользкая от большого количества родников. Когда всадник подъехал к лагерю, мы разглядели все нюансы этого персонажа. Среднего телосложения мужчина, в хаке, в шкуре то ли волка то ли не рыжей лисы и с ружьем за спиной. Мужчина прошел мимо нас, поздоровался и прошел к своим напарникам, которые околачивались тут еще до нашего прихода.

— Где этот **дак?
— Он еще не пришел.
— Как? У меня лошадь везет больше всего груза, а он еще отстает? Ладно... мне нужен степлер.

Через пять минут поиска степлера и починки стремени, он кратко скомандовал:

— По коням!

Вся группа синхронно прыгнула в сёдла и галопом пропала в ущелье.

Надо сказать эта простая фраза произвела на меня впечатление. До этого я слышал её, кажется, только в вестернах или Гардемаринах, но точно не в реальной жизни. До этого дня она означала простую последовательность действий: сядь на коня да поезжай. Но атмосфера Бзерпинского карниза наполнила её клубком смыслов и эмоций. Я пытался их сформулировать, но из простых слов подобрал только два: истина и свобода.

Иногда, когда я немного устаю от ежедневной погони за метриками, я просто закрываю глаза и представляю себя на Бзерпинском карнизе, в объятиях шкуры. В какой-то момент сами горы кричат мне: "По коням!". Через мгновенье я скрываюсь за соседим склоном, а там — бесконечная зелень альпийских лугов.

Вниз

Мы доели бутерброды, набрали воды из горного ручья и отправились назад. Уходить не хотелось, наверное поэтому я плохо помню дорогу назад и тут мне нечего рассказать. Думаю, как обычно, обратный путь показался быстрее. Но точно не легче.

При длительном спуске квадрицепс работает в непривычном режиме, вы как-будто постоянно пытаетесь затормозить. Когда мы вернулись к верхней точке леса, то уже изрядно устали. До подъемника оставался километр, и это были самые тяжелые тысячу метров за всю прогулку. Спуск в лесу был очень крутым и под его завершение нижняя часть туловища окончательно отказалась работать. Выйдя на ровную поверхность, мы поняли насколько устали наши ноги, они дрожали и подкашивались как курс венесуэльского боливара. Пальцы в беговых кроссовках не разгибались от постоянного напряжения и говорили "спасибо" за это приключение.

Через полчаса мы уже вышли с подъемника и на такси направлялись туда, где жарят мясо и наливают пиво. Общая продолжительность прогулки составила шесть часов.

***

Ах, да, фото с самого Бзерпинского карниза. На мой взгляд, вид с него — не самый лучший в этих местах. Тем не менее само место ярко сохранилось в моей памяти вот уже на два года. Весь тот день 26 июля 2016 года — это один большой Бзерпинский карниз.

Вид с Бзерпинского карниза

Возможно причина столь ярких впечатлений в том, что с того дня я еще толком не был в отпуске. Поэтому в октябре мы планируем ненадолго вернуться в эти места и посмотреть золотую осень в больших горах. В Поляне достаточно интересных и доступных горных маршрутов. Кто знает, может окажемся и на Бзерпинском карнизе.

43.708843, 40.376525

#местонакарте

{ "author_name": "Andrei Andreev", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0442\u0435"], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "75436", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

• отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

• отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]