Mariia Melnikova
1 639
Блоги

Филиппины: смерть, ром и укус комара

После недели на этом острове мне захотелось потерять паспорт, чтобы остаться тут навсегда. По утрам пить кофе на пляже, днём седлать волны, вечером пить ром. Через несколько лет накопить на участок земли, построить хостел и счастливо встретить старость, потому что это место заставляет тебя забыть обо всем. Но, это уже совсем другая история...

Поделиться

В избранное

В избранном

Райское место - остров Сиаргао, Филиппины

Позавтракать булочкой и кофе на веранде бунгало, потом на пляж в компании бойфренда, где можно прошвырнуться разок у кромки воды, пока местные собаки будут рыть песок в поиске малипусек-крабов, а мальчишки в далеке нырять за такими же, только намного больше. Затем, бойфренд поедет на другой пляж постигать азы управления доской, а я буду расскачиваться в гамаке и читать книжку, почёсывая за ушком Тако, местного пса.

И всё бы ничего, но чтобы достичь это райское место, нужно было пройти 7 кругов ада, но оно того стоило!

Никто не говорил, что будет легко

Все началось с решения провести зимние каникулы не в холодной части Северного Китая (где мы временно обитаем), а в тёплой стране, где нет супержаркого климата и фауна не будет грозить тебе билетом на тот свет. Поэтому, выбор пал на Филиппины, а именно на остров Сиаргао.

Остров считается раем для сёрфингистов, да и россиянам дают безвизовый режим на месяц, вобщем, грех не поехать!

"Как добраться до Рая. Для самых маленьких", фрагмент Яндекс.Карты

И, о Боже Мой! Оказалось, что добраться до него не так уж и просто. Перелёты Харбин – Шанхай, Шанхай – Манила (столица Филиппин), Манила – Себу, а затем еще и переправы по воде Себу – Суригао, Суригао – Сиаргао.

Манила встретила нас колоритом трущоб вперемешку с пустынными районами больших торговых центров. Филиппины - бедная страна, что сразу бросается в глаза. Мужички продают воду, черпая из канистры общей кружкой; вокруг хибарки, люди мод мостом стирают в лужах тряпки, бешеные джиппи – маршрутки проносятся, а ты глотаешь пыль; много полиции, охранники в торговых центрах выглядят очень устрашающе, с дробовиками (дробовиками, Карл!) и дубинками наперевес.

Знакомство со смертью

Дальше – больше. После перелёта Манила – Себу нам нужно было попасть на остров Суригао (почти что тезка нашего острова – Сиаргао, ведь Филлипины – это около 8 тысяч островов) и здесь было два способа, либо на самолете, либо на корабле. Мы выбрали корабль Cocaliong, дешевле, интересней, только вот плыть 10 часов.

Окей, без проблем! Это был огромный корабль, куда в трюм завозятся все стройматериалы, машины, может даже крупные животные, а сверху две открытые, внимание, открытые палубы для народа. И люкс-класс отличался только тем, что был застеклён, так что мы подумали «зачем платить больше» и поехали с народом и петухами (настоящими).

На палубах были двухэтажные кровати с матрасами, мы нашли свои места и решили впасть в спячку, потому что было жарко, петухи орали, и было страшно плыть 10 часов на такой посудине.

Где-то около 12 часов ночи, пока все мирно посапывали (даже петухи), я услышала крик HELP, плавно удаляющийся от корабля. И тут все вскочили и поняли - кто-то упал за борт. Чтобы долго не рассказывать, скажу что чувака не нашли, народ разошелся по своим местам, а я уже прощалась с котами и бабулей, мысленно представляя, как все мы утонем как в фильме Титаник, а я с синими губами буду держаться за акулу (не ту, которая из Икеи).

С этого началось мое понимание того, что смерть на этих райских островах обитает очень близко.

Далее нам нужно было сесть на катер до нашего острова Сиаргао, до нашей земли обетованной, но не тут то было. Я так поняла, у всех этих огромных кораблей с их маленькими причалами есть своя мафия.

И эта мафия – попрошайки на каноэ, полуголые филлипинцы с детьми и женами (даже с грудными детьми на руках), которые жаждут ваших песо, кинутых в воду. Вобщем, пока корабль швартуется, вас окружает местный народец, готовый нырять до беспамятства за любой песо.

Мафия

Приплыли...

Хорошо, наконец-то сели мы на маленький катер и вместе с французами, несколькими австралийцами и канадцами (основные отдыхающие этого острова) и конечно же местными доплыли до нашего конечного маршрута – острова Сиаргао.

У нас был резерв бунгало в местном Kawili Beach Resort куда мы и отправились на такси в виде мотоцикла с приваренной сзади кабинкой. Ух, донеслись с ветерком, заселились, наш администратор – очень милая филиппинка даже сказала нам, что заплатить мы можем потом, и плевать, что мы можем остаться на один день больше, жизнь покажет. Побросав чемоданы в нашем домике с крышей из пальмовых листьев, мы побежали на пляж, благо он был прямо за отелем, в 10 шагах.

Первая кровь

Остров Сиаргао относительно маленький, его можно объехать на мотоцикле часа за три. Наш администратор подогнала нам в аренду мотоцикл за 400 песо в день (примерно 500 рублей) и мы начали исследование острова как заправские Даши-путешественницы (Жулик выходи).

В первый день мы объехали половину острова, неслись с горы на скорости 80 км/ч среди пальм, к пляжу, где местные детишки лазили за кокосами, а потом смеялись над нашими попытками их разбить и съесть.

Я запомнила этот день, как один из самых счастливых дней в своей жизни, когда ты молод, свободен и можешь искренне улыбнуться в ответ.

На второй день приключение всё-таки нашло нас. Если на скорости 80 км/ч двухколесный конь был послушен, то когда мы отправились в центр острова, на Avocado street в единственный магазинчик, в котором можно снять деньги с русской карты, произошла авария. До нелепости глупая. Мы врезались в стену дома на скорости 5 км/ч и сшибли трубу. Руки и ноги в порезах, течёт кровь, хлещет вода, и у байка отвалилась фара и треснул пластик. Мы, как русские мафиози, быстро свалили оттуда, хотя местные кричали про полицию и не поздоровиться.

Вернувшись в резорт, мы поняли, что сейчас нужно будет «пояснять» за байк. Пришла хозяйка проката, спокойно, без криков предложила два варианта: либо мы отдаем ей сразу 4000 песо за байк (потому что она должна ехать за передней частью в столицу) либо мы платим за месяц простоя байка. Конечно мы выбрали первый вариант. А на следующий день взяли в аренду другой, потому что на острове пешком никто не ходит.

Лови волну

На Сиаргао приезжают только для сёрфинга. Здесь есть несколько школ (даже рускоязычных) где вас обучат, предоставят кров и стол, и веселую компанию. Местных филиппинцев хлебом не корми, дай прокатиться на байке до места, где лучшие волны.

Поэтому, мой бойфренд не стал переплачивать инструктору из школы, а нанял местного филиппинца (300 песо за один урок). А я больше предавалась тюленьему отдыху в гамаке, посматривая как мои товарищи вливаются в роль Киану Ривза из фильма «На гребне волны».

Приготовить тунца и не умереть

Утром, отодрав лицо от подушки можно вскочить на байк и поехать куда глаза глядят. Придорожные кафе, пиццерии, кафе на пляже – везде будет вкусно и дёшево. А вечером можно съесть шашлычки из курицы или местное блюдо Тинола – что-то вроде супа с той же курицей, имбирём и папайей.

Ммммм, ах, а какая вкусная выпечка на острове! Жаль, что она не растет, как кокосы на пальмах! Булочка стоит 4 песо (около 5 рублей), Вы представляете! Можно запастись булочками вечером, чтобы позавтракать ими с кофе с утра на веранде.

А еще, можно встать пораньше (это будет трудно, поверьте) и пойти на местный утренний рынок, где можно купить свежего тунца (около 100 песо за рыбу) и пожарить на углях. Мы купили рыбину, разделали, но ночью был дождь и даже воздух был влажный, что уж говорить про уголь. Так что даже литры смеси для розжига не помогали, поэтому мы плюнули на всё и пошли на кухню, жарить на сковородке.

Мы нечайно подпалили администратора (я же говорила, русская мафия, все дела), но она быстро оправилась (только брови пострадали) и съела свою порцию, потому что тунец был поистине шикарен на вкус.

Ромовая Баба и поцелуй Комара

Ну а вечером, вечером было все просто: либо пить ром на веранде либо танцевать с местными (под ром конечно). Поэтому мы не отказывали себе в том, чтобы пить его каждый день. Даже в самой дешевой бутылке, этот напиток был вкусный и очень крепкий.

Но конечно, нас потом испугали историями о пьяных, которые садились за руль мотоцикла, разбивали себе головы и им приходилось в крови лететь до Манилы, потому что на острове нет не то что больницы, а даже медпункта.

Из опасных (и смешных) случаев, было то, что меня в одну прекрасную ночь ужалил москит и я проснулась с лицом Шарлиз Терон из фильма Монстр, такого нехилого 70 уровня. Пришлось ходить в очках, на что администратор подумала что бойфренд меня избил, не постеснявшись спросить об этом. Узнав действительную причину, она посмеялась и сказала чтобы я не парилась, на острове всех переодически кусают. Мазала ментоловой мазью, через три дня всё прошло.

Примерно так выглядела и я после укуса

Душа есть во всём

Знаете, есть такая поговорка - Дом там, где твоё сердце. И кусочек моего сердца навсегда остался на острове Сиаргао. В месте, где люди добрые и искренние, где можно играть с собаками на пляже и смотреть на медленно текущую жизнь без сожаления. Где все равно, во что ты одет и сколько ты зарабатываешь, где можно вплавь добраться до маленького острова, где в одиночестве живет местный затворник. А вечером, после кружки рома (да, именно чайной кружки) качаться в гамаке на веранде и смотреть на небо, думая как же хорошо. Хорошо, потому что ты здесь и сейчас, наедине с собой и природой. Аминь!

9.870895, 126.045611

#местонакарте

{ "author_name": "Mariia Melnikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "75543", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

• отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

• отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]