Иван Фунт
569
Блоги

Долгая дорога к «поезду в облаках»

Сказ о путешествии к одной из самых высокогорных железных дорог в мире в одной из самых живописных и удивительных стран Южной Америки — Аргентине.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вероятнее всего ваше знакомство с Аргентиной начнется в её столице - Буэнос-Айресе. Дорога из Москвы займет в лучшем случае сутки. Есть прямые рейсы, например, из Франкфурта (14 часов в небе).

Наш полет был значительно короче - 40 минут. Дело в том, что мы летели из Монтевидео - столицы Уругвая. Города разделяет чуть более 200 км, поэтому аэропортные формальности мы проходили дольше, чем летели.

По городу очень приятно гулять - везде есть пешеходные переходы, тротуары и водители (на редкость для Южной Америки) соблюдают правила.

В городе полно уличных торговцев, которые продают все от сигарет до сувениров из камней.

Как и почти везде в Южной Америке на улице вы обязательно встретите чистильщиков обуви.

К местному президентскому дворцу можно подойти практически вплотную.

К сожалению, у нас было не так много времени, а в ближайшие 12 дней нам предстояло преодолеть около 6000 км по горным дорогам и пересечь три границы, но тогда мы еще не знали, с какими сложностями столкнемся на этом пути.

Поэтому мы спокойно ели замечательный стейк из аргентинской говядины и думали, куда пойдем вечером.

Вечером, гуляя по центру, мы обратили внимание на кучу зевак, которые стояли вокруг полицейских и машин скорой помощи. Нам стало любопытно, и мы уточнили, что же здесь произошло? Оказалось, что из соседнего дома кто-то стрелял из автомата по пассажирам мини-автобуса.

Утром мы взяли машину и начали наше автомобильное путешествие. Первой остановкой был город Кордова - в 750 км на северо-запад от Буэнос-Айреса.

По пути в Кордову мы остановились перекусить в городе Розарио - родном городе одного из самых известных футболистов в мире - Месси.

Кордову хоть и нельзя назвать маленьким городом - здесь проживает 1.5 миллиона человек, но выглядит она достаточно провинциально.

А вот работу коммунальных служб оценить по достоинству не удалось. Нередко встречаются огромные кучи мусора, который давно пора бы вывезти.

Переночевав в городе, мы проехали еще 500 км на север до городка Ла-Риоха.

В этом регионе Аргентины уже начались потрясающие местные виды, и мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фото.

Ла-Риоха - это уже настоящая Аргентинская провинция. Здесь живет менее 300 тысяч человек. Город практически лишен туристов, поэтому виды здесь по большей части соответствующие.

Конечно, в городе можно найти и красивые места, например, один из центральных парков.

Но по большей части город выглядит неухоженным и даже почти заброшенным.

На этом мы закончили и двинули еще дальше на север в город Кафайяте.

И чем дальше на север мы ехали - тем невероятнее становились виды.

Примерно здесь и начинается настоящая Аргентина. Карты становятся практически бесполезными, потому что дороги выглядят примерно так.

На телефоне практически всегда No Service, поэтому маршрут приходится простраивать в населенном пункте и не закрывать приложение с картами :)

Но нередко Аргентина преподносит сюрпризы. И одним из первых была вот такая дорога.

Интернета нет. Все карты показывают данную местность как пустоту без единой отмеченной дороги. Но нам нужно проехать дальше. Что делать?

Пришлось ездить вокруг и искать объездной путь. Мы потеряли около часа времени, но наконец-то смогли добраться до места сегодняшней ночевки. Мы уже так близки к цели !

Мы знали, что это уже достаточно дикие места, но когда к нам с утра прямо в номер решил зайти осел - мы все же удивились :D

Кафайяте - это деревня, в которой постоянно проживает порядка 15 тысяч человек. И не считая одной центральной площади, смотреть здесь совершенно не на что.

Следующим пунктом назначения был город Сальта в 200 км на север.

Но эти 200 км мы ехали около 5 часов, потому что через каждые несколько километров останавливались, чтобы сделать очередные фотографии. Именно за этими видами многие едут в Аргентину!

Каждая тропинка здесь выглядит просто удивительно!

Проехав по самым живописным местам, мы добрались до Сальты - типичного провинциального городка, где проживает 500 тысяч человек.

На улице обязательно встретятся различные торговцы.

Город не блещет чистотой и убранством, как и почти вся провинциальная Аргентина.

Переночевав в Сальте, мы поехали дальше на север - в самую северную точку нашего путешествия по Аргентине - деревню Умауака. С одной остановкой в деревушке Пурмамарка. Мы еще не знали, каким будет длинным и сложным этот безумный день.

Пурмамарка - это малюсенькая деревня на высоте 2500 метров, в которой проживает около 2000 человек. Мы приехали и обнаружили, что в деревне проходит праздник! И все с большим азартом брызгают друг друга искусственным снегом. В первые пять минут нас обрызгали тоже.

Из-за праздника на главной площади было огромное количество людей.

А вот как это выглядело вживую.

Я постарался подойти максимально близко к действию, чтобы снять праздник. Ближе подойти было невозможно - в ту же секунду ты попадаешь под "раздачу".

В черте деревни есть холм, поднявшись на который, можно как следует разглядеть местные красоты. Из-за наличия различных минералов местные горы такие разноцветные.

На этом мы покинули Пульмамарку и направились к Умауаке. А по дороге, конечно же, несколько раз останавливались, делая фотографии :)

Умауака - это обычная провинциальная деревня. Выглядит соответственно.

А вот как выглядел центр деревушки

В городе был праздник и некоторые люди были весьма странно одеты.

И вот мы на финишной прямой! Тот самый облачный поезд! Нужно сказать, что еще несколько лет назад поезд отходил от станции в Сальте и за несколько часов прибывал в те самые живописные места. Но по непонятным причинам такой маршрут отменили (причем даже англоязычная википедия по прежнему утверждает, что маршрут такой).

Теперь же поезд отходит от станции в деревне Сан Антонио Де Лос Кобрес. Мы уже очень устали, но гугл нас не обрадовал и сообщил, что из-за праздников на дорогах пробки и мы будем ехать около 5 часов эти самые 250 км.

Когда мы проехали около 190 км по трассе, гугл отправил нас на гравийную дорогу. Мало того, что она вообще никак не освещалась, дорогой это сложно было назвать в принципе. По всей видимости, из-за большого количества соли она превратилась в стиральную доску. Ехать по такой дороге быстрее, чем 30 км в час было просто невозможно. Это было настоящее мучение. Я сделал одну фотографию, на ней почти ничего не видно, но вы все же попытайтесь представить: бугры по 20-40 см в высоту - и так всю дорогу.

Радовало одно - осталось каких-то 60 км, и мы приедем и ляжем спать. Уже так устали!

Но у природы были свои планы. Примерно через 45 минут, когда мы проехали около 25 км, мы были вынуждены остановиться. И я не поверил своим глазам.

Только что прошедший дождь смыл дорогу! Перед нами был ручей! Измерив его глубину и крутость спуска и осознав, что проехать мы не сможем, я вслух вспомнил всех матерей этих аргентинцев вместе с их погодой.

Прикинув, что за 45 минут нам не встретилась ни одна попутка, я отбросил идеи попытаться разогнаться и проехать-таки это препятствие. Мысль о том, чтобы застрять здесь как минимум на всю ночь, не внушала доверия. Конечно же, здесь не было ни связи, ни интернета.

А дорога была одна. Что же делать? Открыв заранее загруженные карты Аргентины в maps.me, мы поняли, что есть еще одна дорога, через Сальту. Но это был крюк в 600 км по горным дорогам.

Я был за рулем уже более 10 часов, высота здесь около 3000 метров, поэтому кроме усталости сказывалось еще недостаточное количество кислорода.

Такая дорога заняла бы у нас около 9-10 часов. А поезд отходит в 12:00 - то есть у нас оставалось 14 часов, чтобы преодолеть этот путь.

И я решил, что во чтобы то ни стало мы туда попадем. Я еще раз вслух громко порадовался этой ситуации, развернулся и мы вновь поехали по этой стиральной доске в сторону Пурмамарки.

Добравшись примерно к часу ночи, мы приняли решение поспать 2-3 часа в машине. Проснулись около 4 утра, выехали на трассу, проехали еще около часа и, остановившись на заправке, поспали еще 45 минут до рассвета.

У нас оставалось 6 часов до отправления поезда и около 300 км по горным дорогам, которые нужно проехать.

И вот она деревня! Мы успели!

Сама деревня выглядит достаточно печально.

Но мы приехали сюда не за этим. Мы приехали, чтобы прокатиться по железнодорожным путям, расположенным более чем в 4 км над уровнем моря!

Мы проезжаем через какие-то богом забытые и заброшенные места.

И менее, чем через час мы уже видим впереди то самое место, ради которого мы проделали весь этот путь!

Прежде чем поезд проедет по этому мосту, он высадит всех пассажиров, чтобы они могли все сфотографировать. Мы сняли здесь короткое видео.

По самому мосту поезд едет удивительно медленно и под эпичное музыкальное сопровождение.

Через несколько часов поезд вернулся в точку отправления, а мы сели в машину и отправились в сторону Парагвая, следующую ночь мы ночевали в Асунсьоне.

По дороге мы сделали еще несколько фото местных красот.

Посреди "нигде" мы остановились, чтобы перекусить (прямо в машине), к нам подошел полицейский. Сначала мы подумали, что нарушаем что-то, и он попросит нас уехать, но каково было наше удивление, когда он попросил его подвезти! В соседнюю деревню за 50 км - нам было по пути, и мы согласились.

Пока мы ехали, он рассказал причину своей просьбы: им на работе не выделяют транспорт. В их деревне работы нет, поэтому ему приходится ездить каждый день за 50 км в другую деревню. И добираться ему приходится на попутках! Каждый день! Туда и обратно! Он сначала не поверил, что мы туристы и уж тем более из России.

Звонил своему напарнику и хвастался, что его везут туристы. По его словам, в этих краях про туристов он не слышал даже от знакомых.

Добравшись до места, я решил сфотаться с ним на память. Он с удовольствием согласился :)

А мы продолжили наш путь в столицу Парагвая. И если читателям будет интересно подобное изложение, я расскажу про 173 города в 43 странах, где мы побывали за прошедшие полтора года.

А пока #местонакарте -24.225039, -66.319058

{ "author_name": "Иван Фунт", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0442\u0435"], "comments": 18, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "75911", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]