Никита Лихачёв
10 607

Штаб Навального рассказал о фабрике троллей, использующейся для поддержки московской мэрии в соцсетях

Изучив подозрительные комментарии на YouTube под роликами о коррупции среди московских чиновников.

Поделиться

В избранное

В избранном

Артём Шургальский и Николай Сидоркин. 2013 год

После выхода расследования об использовании родственных и дружественных связей во время госзакупок по контрактам столичной мэрии московский штаб Навального обратил внимание на поток негативных комментариев под их роликом на YouTube. Обнаружив у комментариев общие признаки в виде ссылок на другие проекты, активисты выяснили, что их продвижением занимается девушка соучредителя SMM-агентства TrendMedia Николая Сидоркина.

По списку его друзей в Фейсбуке и по списку друзей его друга и второго соучредителя агентства Артёма Шургальского штаб Навального пришёл к выводу, что TrendMedia сотрудничает с «ИМА-консалтинг» — крупнейшим PR-подрядчиком московской мэрии. Оказалось, Сидоркин был указан в качестве контактного лица в группе «ВКонтакте», продвигавшей другого клиента «ИМА-консталтинг», ярославского губернатора Дмитрия Миронова.

Сотрудничество TrendMedia с «ИМА-консалтинг» подтверждалось и слитой в 2012 году перепиской Сидоркина. В ней Наталья Бутова с почтового адреса «Группы ИМА» интересовалась у теперь уже бывшей сотрудницы TrendMedia Виктории Кошель, почему одна из аккредитованных на выступление министра образования Фурсенко блогеров написала не позитивный отзыв. Кошель тогда ответила, что она «договаривалась с ней только про Твиттер, и там она отработала нормально».

TrendMedia (кстати, у агентства нет сайта) было основано осенью 2011 года Артёмом Шургальским (гендиректор), Александром Заборовским, Алексеем Филоновым, Николаем Сидоркиным и Артёмом Колесниковым (позднее исключён из числа соучредителей). Все они имел отношение к «Цифровой партии Российской Федерации» (ЦПРФ), политическому проекту, также запущенному осенью 2011 года позиционировавшемуся как партия для молодой интернет-аудитории. Официально движение так и не получило регистрацию. Филонов в середине нулевых был федеральным комиссаром движения «Наши».

Алексей Филонов

Руководителем проекта ЦПРФ считался Филонов — он же был соучредителем медиа-агентства «Легенда» вместе с экс-комиссаром «Наших» Марией Дроковой и двумя звёздами российского Твиттера, Антоном Коробковым-Землянским и Евгением Козловым. Летом-осенью 2011 года «Легенда» распалась: её развитием продолжил заниматься только Коробков-Землянский, а Филонов, Дрокова и Козлов ушли в другие проекты. Судя по переписке Сидоркина и найденной московским штабом Навального публичной доске TrendMedia в сервисе Trello, Козлов время от времени участвует в деятельности TrendMedia в качестве блогера.

Сидоркин (в толстовке) и Коробков-Землянский (в пиджаке) на встрече Дмитрия Медведева с блогерами (со «сторонниками»). 2011 год

#политика #соцсети

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 42, "likes": 52, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "76138", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]