Дамир Камалетдинов
13 064
Блоги

Исчезло ли «мобильное рабство» на самом деле

Или как я безуспешно попытался сменить мобильного оператора.

Поделиться

В избранное

В избранном

После публикации читателя Александра Асмолова о его ситуации со сменой сотового оператора, я решил рассказать о том, что случилось со мной. Летом 2018 года после нескольких лет использования «Йоты», я решил, что пора переходить к другому оператору. Я стал слишком часто сталкиваться с необходимостью раздавать интернет, а на архивном безлимите «Йоты» это можно было делать только за дополнительную плату.

Кроме того, 100 минут на звонки мне не хватало, хотя я разговаривал только с родственниками. Конечно, можно было добавить ещё 200 минут, и платить за это 500 рублей в месяц вместо 390, но это не устраивало меня уже по другой причине — минут было слишком много, я столько не названивал. Последней каплей стало качество связи: «Йота» стала ужасно ловить в метро, а зачастую даже при хорошем соединении LTE скорость была заметно ниже комфортного уровня. Я не знаю, что у них случилось, но раньше такого не было, поэтому я стал искать альтернативы.

Так как я давний клиент «Тинькофф Банка» и постоянно натыкался на рекламу «Тинькофф Мобайл», то в первую очередь обратил внимание на этого виртуального оператора. Условия меня полностью устроили: «Тинькофф» позволяет раздавать интернет с любых устройств (SIM-карту можно вставлять даже в модемы), тариф можно гибко настроить под мои нужды, а обойдётся мне это всего на 70 рублей дороже «Йоты».

Так как «Тинькофф» работает на сетях «Теле2», я заранее спросил у нескольких знакомых с сим-картами оператора о качестве связи внутри города, в поездках и по Ленобласти. Никто проблем не испытывал, и я приступил к действиям, к тому же при переносе номера мне обещали дополнительно добавить на счёт 1000 рублей — а это целых два месяца бесплатной связи.

Закон, отменяющий «мобильное рабство», приняли в России ещё в 2013 году и по идее, теперь россияне могут легко сменить провайдера с переносом номера. Я никогда не пользовался этой возможностью, поэтому в моём представлении всё выглядело просто: я думал, что достаточно прийти к новому оператору с желанием перенести номер, а дальше всё произойдёт за пару дней и без моего участия. Но российские реалии внесли свои коррективы.

Вместе с SIM-картой, «Тинькофф-мобайл» привёз мне заявление о переносе номера. Оказалось, что его сначала отправят в «Йоту», где какое-то время могут рассматривать (вроде до двух суток), а сам перенос займёт не меньше 8 дней.

К этому моменту мой пакет у «Йоты» уже подходил к концу, а оплачивать его на месяц ради пары дней, конечно, желания не было. Я решил, что просто пережду несколько дней без звонков и мобильного интернета: всё-таки «Тинькофф» я могу вставить в мобильный модем, а звонить можно и через мессенджеры.

Через два дня мне пришло сообщение, что перенос моего номера отменён по инициативе «Йоты». Написав им в чат, я узнал, что причина заключалась в несовпадении данных, которые были у них с тем, что я предоставил в «Тинькофф-мобайл». Догадаться было несложно: «Йоту» я оформлял по старому паспорту в 18 лет, а к новому провайдеру решил перейти после замены паспорта в 20 лет.

Я спросил, куда можно выслать сканы паспорта, но мне ответили, что подтвердить новые данные можно только лично. Неясно, почему оператор не может проверить мои паспортные данные через «Госуслуги» или просто дать почту, куда я могу подать данные: даже банки давно научились так работать.

Чтобы решить проблему нужно было съездить в офис «Йоты», причём только в тот, где принимают заявления (а это не каждый офис). Ближайший ко мне находился в двух километрах у соседней станции метро. Выбора не было — пришлось ехать.

Для примера — фото точки Yota в ТРК «Лотос Plaza»

Сотрудник «Йоты» проверил мой паспорт и попросил заполнить от руки заявление на обновление данных. В нём нужно было самому вписать все новые паспортные данные, после этого нужно ждать подтверждения ещё в течение двух дней.

По истечении срока я спросил, обновили ли данные и получил утвердительный ответ. Тогда я решил обратиться к «Тинькофф Мобайл» с просьбой снова начать процедуру переноса.

Там мне сначала сказали, что нужно будет заново заполнить заявление, только в этот раз мне никто его не привезёт: нужно самому распечатать его, заполнить в нужных местах, отсканировать, и отправить обратно. После того, как я сказал, что у меня нет принтера, сотрудница оператора предложила отправить повторно прошлое заявление. Я согласился, хотя якобы был риск, что его не примут.

Теперь всё снова зависело от «Йоты», но она начала затягивать рассмотрение заявления. На третий день я уже собирался снова им писать, когда мне позвонила сотрудница из отдела контроля качества «Йоты».

Видимо, формальных поводов отменить переход не осталось, и оператор использовал последнюю возможность удержать клиента — предложил скидки.

«Йота» предложила мне скидку 50% на полгода обслуживания на любой пакет. Кроме того, меня заверили, что на новых условиях можно раздавать интернет и выбрать нужные мне 200 минут, а не только 100 или 300.

Недолго думая, я согласился. Оставалась проблема с качеством связи, но я решил, что смогу с этим смириться, учитывая, что получу в два раза больше трафика и столько же минут, как и на «Тинькофф Мобайл» за вдвое меньшую сумму (250 рублей за 30гб). По-моему, со стороны «Йоты» это очень странное решение, потому что для них я стану убыточным клиентом, и ничто не помешает мне сменить оператора через полгода — если, конечно, мне снова не предложат скидку.

Пара тезисов, подытоживая вышесказанное:

  • Если собираетесь менять оператора с переносом номера — не питайте иллюзий, это очень небыстрый и бюрократический процесс, который операторы за последние четыре года так и не смогли довести до ума;
  • Оператор может попытаться ставить палки в колёса, но когда рычаги давления закончатся — вам предложат скидку. Можно использовать как лайфхак;
  • Возможно, лучше просто взять новый номер и не мучаться или найти более подходящий тариф у прошлого оператора и никуда не переходить. Если только вы не любите заполнять кучу бумажек и куда-то с ними ездить;
  • Учтите, что обратный переход возможен только через 70 дней. Лучше заранее выяснить, устраивает ли вас связи у конкретного оператора.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Каким оператором пользуетесь?

Переголосовать

#истории #операторы #мнение

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 102, "likes": 48, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "76262", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]