Александр Ларин
1 434
Блоги

20 дней лета в Исландии. Часть 1

Приветствую! Для меня TJornal уже давно стал эдаким уютным уголком на безграничных просторах интернета и мне всегда нравилось читать истории из жизни простых читателей, а особенно - о интересных местах и путешествиях. Поэтому, вернувшись из своего, я решил, что пора, наконец, купить подписку и, пока еще воспоминания ясны, пополнить ряды статей по типу #местонакарте. Надеюсь, моя писанина будет кому-нибудь полезна и принесет немного удовольствия от чтения и фотографий.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вступление

Я всегда питал особую любовь к северной природе: к ее суровым и минималистичным, а иногда и вовсе неземным пейзажам. С ней мое первое знакомство произошло в Норвегии в 2015 году во время похода к Языку Тролля. Я остался под сильными впечатлениями и понял, что хочу посвятить больше времени подобным регионам. Так и зародились мечта о далекой Исландии с ее невероятной природой. Водопады и ледники, черные пляжи и базальтовые скалы, вулканы и разломы, необъятные просторы и фантастические виды... добавить к этому практически полное отсутствие людей. Что может быть лучше? Это поистине рай для интроверта-эстета.

Скала Hvítserkur высотой 15 метров. У основания расположены два отверстия, придающие скале сходство с пьющим воду слоном или драконом. @alexandr.larin91

Толчком к осуществлению мечты стала... кража телефона в общественном транспорте у моей девушки (далее по тексту - Даши). Через 3 дня после того, как я его ей подарил. Сказать, что было обидно - ничего не сказать. Спустя неделю в ленте Facebook мы увидели конкурс от одной туристической компании, приуроченный ко Дню святого Валентина. Это был розыгрыш 3-ех скидок для пар в размере 50% (т.е. по факту 2 похода по цене 1) во множество регионов, в том числе и Исландию. Так как накануне была потеря, мы впервые в жизни решили, что стоит попытать удачу в розыгрыше. Не буду описывать детали конкурса и какие силы были нами приложены, но в результате мы одержали победу . Начиная с этого момента началось тщательное планирование маршрута.

План поездки

В процессе планирования и изучения достопримечательностей Исландии я понял, что их слишком много и они сильно разбросаны по всему острову, а маршрут похода покрывает лишь десяток мест из сотни возможных. В результате было принято решение прилететь за 10 дней до начала похода и взять на это время в аренду автомобиль. В стране нет железных дорог, цены на общественный транспорт поражают воображение, поэтому для передвижения по Исландии единственным и самым удобным вариантом является личный транспорт. Так как в машине 5 мест, а нас всего двое, я предложил двоим своим друзьям Алексеям составить компанию. Пятым человеком стала моя мама. Вот такой неоднозначный состав) По окончанию поездки на машине я с девушкой идем в поход по тропе Laugavegur (входит в ТОП 20 самых живописных троп мира по версии National Geographic), остальные же летят домой.

Точка старта - Рейкьявик. Направление движения по маршруту - против часовой стрелки. Самый короткий переезд за день - 250км (Южное побережье с частыми остановками). Самый длинный - 450 км (восточная часть острова)

Движение против часовой стрелки было выбрано неслучайным образом. Западные фьорды - полуостров в верхней левой части острова, на который было отведено 2 дня. Было принято решение оставить его ближе к завершению поездки, так как в случае отставания от графика мы бы просто пропустили этот регион. При движении же по часовой стрелке такой гибкости достичь бы не удалось - нужно либо сразу проезжать мимо, либо ехать на свой страх и риск, не имея в будущем ни одного запасного дня.

Краткие факты:

  • Даты поездки: 13.07 - 04.08.2018 (20 полных дней)
  • Билеты из Киева до Кефлавика и обратно: 430€ (прямой перелет Airbaltic через Ригу);
  • Количество ночевок: в палатке - 18, в хостелах - 3;
  • Маршрут автомобильный: Кольцевая дорога №1 + западные фьорды;
  • Проехано: 3050км
  • Аренда авто + затраты на бензин: 1500€ + 700€ ;
  • Питание: 90% продуктов привезено в страну с собой из Украины;
  • Маршрут пеший: треккинг по тропе Laugavegur;
  • Пройдено: около 100км;
  • Итоговые затраты на человека: около 2000€ (включая авиаперелет, без учета стоимости похода 690€).

Мы ставили цель сделать путешествие в одну из самых дорогих стран Европы бюджетным настолько, насколько это возможно. Поэтому практически все продукты (сыр, колбаса, крупы, сушеное мясо/овощи, сухофрукты, растворимые супы, консервы,...) и снаряжение (палатки, спальники, карематы и прочий туристический реквизит) мы брали с собой. Каждый перевез около 30кг багажа. Все ночевки кроме пары-тройки дней у нас планировались в кемпингах (цена 10-15$ с персоны вместо 40-70$ в хостелах и гестхаусах).

Аренда автомобиля

Выбор пал на ресурс procar.is из-за достаточно демократичных (по меркам Исландии) цен. Также есть bluecarrental.is - цены еще ниже, но узнал о нем уже после поездки. Был забронирован полноприводный автомобиль Hyundai Tuscon 1.6 Diesel с ручной коробкой в виду того, что на автомате я никогда не ездил, да и вообще опыт вождения у меня около 2-ух лет и практикую я нечасто, решил что лучше брать то, с чем умею обращаться. С учетом максимальной страховки ( 350€, опять же, решили не рисковать в виду малого стажа) итоговая стоимость аренды на 9 дней вышла в 1500€.

Теперь о том, почему выбор пал именно на авто такого класса:

  • Необходимо много пространства в заднем ряде, т.к. там будет находиться 3 человека;
  • Большой багажник, т.к. он будет доверху забил всем, что мы притащили;
  • Только экономичный дизель. С учетом цен на топливо это очень важно. Стоимость бензина/дизеля - 2.3 $ за литр;
  • Полный привод. По маршруту, который я построил, достаточно много регионов с грунтовыми/гравийными дорогами. В случае крутых склонов и/или дождей лишним не будет;
  • По условиям страховки съезжать на грунтовые и гравийные дороги можно только на кроссоверах.
  • На автомобиле с большими колесами и дорожным просветом намного комфортнее и быстрее передвигаться по грунтовым и гравийным дорогам.

Вдобавок отмечу, что компания гарантирует тип топлива и коробки передач, но на месте вам могут предложить другую модель такого же класса или выше за те же деньги в случае отсутствия забронированной модели.

Дороги и правила движения

Дороги в Исландии условно можно разделить на 3 типа:

  • Асфальтовые: основные магистрали страны. Идеально ровный асфальт, не к чему придраться. Максимальная скорость - 90км/ч;
  • Грунтовые/гравийные: от практически идеально ровных, подобных асфальтовым, до постоянных колдобин, но проходимые для любого автомобиля. Максимальная скорость - 80км/ч;
  • Дороги, обозначенные буквой F на карте: дороги исключительно для полноприводных внедорожников уровня Toyota Land Cruiser и выше. Могут проходить через реки, очень крутые подъемы и спуски, груды булыжников и прочие препятствия.
Типичный внедорожник для дорог класса F

Рекомендую посмотреть это видео, в нем наглядно объясняются особенности вождения в Исландии.

В зависимости от поры года многие дороги закрываются по причине снегопадов, обвалов и подтоплений. Существует ресурс road.is, где можно проверять статус дорог онлайн.

На дорогах огромное количество знаков, островков безопасности и кольцевых развязок. В большинстве городов вдоль дорог установлены радары, которые показывают текущую скорость и призывают снизить ее вспышками света и грустным красным смайликом. Когда скорость становится в пределах нормы, смайлик меняется на счастливый зеленый. Практически везде на обочинах дорог установлены желтые светоотражающие столбики с интервалом примерно в 10 метров. Дороги широкие (по 2 полосы) только в пригороде Рейкьявика, дальше - стабильно по одной полосе. Практически все мосты настолько узкие, что могут пропустить лишь один автомобиль. Благо, они короткие и всегда видно его противоположную сторону. В случае более длинных мостов предусмотрены карманы. Покрытие дороги - не привычный нам асфальт, а металлическая конструкция с очень плотной сеткой.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения очень высоки. Так, например, за превышение скорости на 6-10км/ч в зоне с максимально допустимой скоростью 90км/ч придется заплатить 10 000 исландских крон, что равняется 100$. При более серьезных нарушениях размеры штрафов растут в геометрической прогрессии. И все же на трассах основной поток движется со скоростью от 90 до 110км/ч. На некоторых участках наша максимальная скорость во время обгона достигала 150км/ч. Периодически на трассах встречаются большие знаки, предупреждающие о наличии фотокамер. Проверять, если ли они действительно, мы, конечно же, не стали и соблюдали все ограничения. В остальных же случаях, если есть необходимость, можно незначительно превышать лимит скорости и оставаться безнаказанным (я этого вам не говорил).

Прибытие в аэропорт, знакомство с Рейкьявиком

Международный аэропорт находится в городе Кефлавик, что в примерно в 50км от столицы. Стоимость проезда в Рейкьявик на автобусе - от 30 до 40$ с человека. С учетом такой цены на пятерых выгоднее арендовать машину прямо в аэропорту, что мы и сделали. На месте нам предложили 2 варианта автомобиля: Renault Duster 1.6 дизель с ручной коробкой или Mazda CX-5 2.5 бензин автомат за те же деньги. Недолго думая, мы остановились на...

Ну вы поняли

Примечательно то, что в багажнике не было даже запасного колеса-докатки. На вопрос "А где колесо?" менеджер ответил что-то вроде "Если будут проблемы- звоните, приедем" (тут закрались сомнения). Благо, проверить это так и не удалось ввиду отсутствия потребности. С большими трудностями запихнув все рюкзаки и еле закрыв багажник, мы уселись в машину. "Окей Гугл, как пользоваться коробкой автомат " и через 5 минут мы уже мчимся к столице.

Рейкьявик, на первый взгляд, не представляет из себя ничего выдающегося: просто очень чистый и опрятный город. Небольшая плотность населения и транспорта, большое количество тротуаров, чистейшие улицы, очень много лужаек. Трамваи/троллейбусы отсутствуют, большинство зданий не превышает 4-5 этажей. Все это освобождает небо от "благ цивилизации": глядя вверх, в поле зрения не попадает ничего лишнего. Интересная особенность - отапливаемые термальными водами тротуары. По факту представляет собой теплый пол прямо на улицах, из-за чего зимой они остаются безопасными и не требуют уборки снега.

Если хочется попариться в горячих источниках, то это можно сделать на городском пляже. Тут и минибассейн, и баня, душ, раздевалка. Все оборудовано и совершенно бесплатно. А теперь пора в хостел, нужно хорошо отдохнуть. День с учетом перелета был очень длинным, разница с Киевским временем 3 часа.

День 1. Парк Thingvellir - вернуться за забытой колбаской - Strokkur - Gullfoss - Haifoss - ночевка в городке Hella

И сразу первый совет тем, кто только начинает свое путешествие по этой удивительной стране. Не нужно останавливаться у каждой речушки и озерца, которых вдоль трассы несчетное количество. Первый день приносит огромное количество эмоций, и не нажать на тормоз около очередного живописного местечка вдоль дороги очень сложно... Уверяю вас, лучше не тратить время, а следовать к достопримечательностям и уделить больше времени именно им.

Первой точкой по маршруту (и, наверное уже 5-ой по счету остановкой) был национальный парк Thingvellir, расположенный в 40км от столицы. Представляет из себя тектонический разлом близ озера, гор и нескольких не очень больших водопадов. Это место, как и 2 следующих по маршруту входят в так называемое "Золотое кольцо" Исландии - самый популярный туристический маршрут, поэтому количество людей весьма большое (но через несколько дней все кардинально изменится).

Этот парк нам запомнился не только первыми яркими впечатлениями от увиденного, но и тем, что именно здесь мы вспомнили о забытых в холодильнике хостела несметного количество сыра и колбасы. Немного поразмыслив, мы пришли к выводу, что проехать "лишние " 80км туда-обратно будет в разы дешевле, чем пополнить запасы в местных супермаркетах. Кстати, поговорим о них.

Супермаркеты

Самая распространенная сеть - Bonus и Kronan. Раскиданы в большей или меньше степени по всей стране. На сайте каждого бренда указаны все адреса на карте. Помимо большого выбора продуктов, в каждом магазине всегда будет продаваться туристический газ и одноразовые грили (для чего - читай дальше). Особенного внимания заслуживают несколько продуктов:

  • Skyr - традиционный нежирный (0%) исландский молочный продукт с повышенным содержанием белка, напоминает нечто среднее между сметаной и творожной массой, имеет кисловатый вкус и густую консистенцию. Цена - от 1.5€ за 300гр. Самый вкусный - с черникой. Если нет желания тащить тонны еды с родины, то скир - отличная альтернатива. С полной уверенностью заявляю, что на нем можно продержаться долго.
  • Маринованая баранина - это самое вкусное мясо, когда я когда-либо ел! Один из веских поводов для меня снова вернуться туда - это сочный кусок нежнейшей баранины, это не шутка. С ресторанами в Исландии негусто, а цены на персону в среднем будут от 50€ за обед. Мясо же можно катать в багажнике до 2-ух недель, но я бы не смог: сила воли не такая сильная). Вот тут-то как раз и пригодится одноразовый гриль.
  • Pringles: все те же чипсы, но с очень низкой, по меркам страны, ценой в 1.3€. Практически всю поездку в подстаканнике машины стояла пачка, и еще несколько - валялись в дверях для пассажиров. Кстати, батончики сникерс и марс стоили около 0.8€, что тоже удивило.

График работы магазинов - начиная с 11 утра, а в выходные - с 12. Несколько раз в роли кассира мне встречались дети с виду лет 12-ти. Стоит отметить, что расплачиваться можно как картой, так и в Евро - менять на местную валюту не обязательно. Лично я пару раз расплачивался наликой с целью получить сдачу в местных монетках - уж очень они красивые и хорошо сгодятся на сувениры.

Следующей остановкой стала долина гейзеров с одним активным гейзером Strokkur. Второй гейзер с незамысловатым названием Geysir сейчас в "спячке " . Strokkur же "выстреливает" раз в примерно 5 минут на высоту до 20 метров. Вся местность вокруг гейзера буквально кипит: из земли текут горячие ручьи, с шумом вырывается пар и немного попахивает серой.

Вдоль дороги достаточно часто встречаются небольшие церкви. Некоторые из них построены давно и имеют типичную исландскую архитектуру. Другие, построенные в новое и новейшее время, порой выглядят необычно, даже экзотично для такого рода сооружений.

Во время движения по трассе по южной стороне острова взор улавливает огромные территории сине-фиолетовых цветов. Летняя Исландия – это рапсодия из синих люпинов, покрывающих внушительные территории острова. Люпин был высажен на низменных районах острова в 1945 году с целью защиты от ветровой эрозии и улучшения качества почвы: растения использовались в качестве удобрения.

Однако способность к быстрому размножению привела к тому, что люпины разрослись на гораздо больших территориях по сравнению с теми площадями, что отводились для них первоначально. В результате появились беспокойства по поводу того, что растение может вытеснить низкорослые мхи, лишайники и другие местные растения.

Следующая остановка - водопад Gullfoss. Глубина водопада до места падения воды в долине составляет около 70 метров. Сам Гюдльфосс состоит из двух ступеней — 21 метра и 11 метров высотой, повёрнутых друг к другу под углом в 90°

Следующей точкой нашего маршрута является водопад Haifoss. Из-за достаточно большой отдаленности от основных туристических маршрутов и очень плохого участка дороги является не самым популярным местом среди туристов, но зато каким красивым! В дальнейшем я осознал, что именно труднодоступные места Исландии оказывались в разы более эффектными. Судите сами:

За полтора часа, проведенных у водопада, приехало еще всего 4 машины. Это первое место в поездке, где я в полной мере ощутил единение с природой. По пути к городку Хелла (место ночлега) сделал еще несколько фото на ходу:

На этом первый день подошел к концу. А я понял, что кратко писать совсем не умею : )

Дабы не превращать статью в длинное полотно, я думаю, что материал следует разбить на части.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Стоит ли писать дальше?

Переголосовать

Пожелания, замечания? Пишите в комментариях.

{ "author_name": "Александр Ларин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0442\u0435"], "comments": 24, "likes": 22, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "76327", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]