Иван Арефьев
101
Блоги

Не тратьте время на традиционные нетворкинг-встречи

Крупные нетворкинг-встречи для бизнеса в традиционном стиле уже давно стали привычным явлением. Они привлекают внимание как новичков, так и успешных профессионалов уже настолько давно, что большинство рекомендаций по нетворкингу сводится не к тому, стоит ли присутствовать на таких мероприятиях, а как получить там для себя максимальный результат. Принято считать, что это один из самых эффективных способов продвижения бизнеса.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если вы не совсем понимаете о чем речь в этой статье, тогда прежде чем читать дальше, прочтите вот эту статью объясняющую простыми словами смысл нетворкинга

Но вот загвоздка: наверное, вы не получаете того эффекта, которого ожидаете. Независимо от того, как вы для себя определяете нетворкинг, ваша успешная деятельность обусловлена тем, как вы взаимодействуете с людьми, которые стремятся добиться того же.

Основная проблема традиционных встреч, посвященных нетворкингу, состоит в том, что они пестрят разного рода предпринимателями, которых привели туда различные мотивы. Каждый участник сконцентрирован на своих вопросах. Это может быть поиск клиентов, представление своего бизнеса либо установление новых контактов в надежде на развитие взаимовыгодных отношений. У каждого своя игра, поэтому обычно нет явных победителей.

Большинство предпринимателей спешат посетить очередное такое мероприятие, вместо того, чтобы потратить время на развитие уже существующих отношений.

Я понимаю «нетворкинг» как любую деятельность, которая повышает значимость сети ваших контактов или затрачиваемых на это усилий. Лучший путь – по возможности избегать стандартных нетворкинг-событий. Существуют более результативные способы, как потратить время с пользой для развития связей. Далее я расскажу о трех моих излюбленных стратегиях.

Проведение собственных встреч

Организуя собственное событие, вы почти всецело будете держать под контролем приглашенных людей, обстановку и конечный результат. Это отличная возможность повысить ценность существующих контактов, а также встретиться и наладить связи с возможными клиентами.

Большинство предпринимателей пытаются найти правильное соотношение, распределяя свое время между обслуживанием клиентов и развитием бизнеса. Если вы используете нужный подход, вы можете выполнить обе задачи, организовав собственный прием для ценных клиентов.

Главное – придумать событие, их интересующее. Если у вас с ними есть похожие увлечения, используйте это. Может быть, кто-то играет в покер, предпочитает музыкальные постановки или спортивные состязания? Я люблю устраивать дегустацию различных вин.

В приглашении, отправляемом партнеру, отметьте, что оно актуально для двоих человек (это принципиально). Попросите прийти с кем-то, кому будет интересно заняться деятельностью, запланированной на вашей встрече. Нужно помнить, что это событие не должно быть направлено на продажи. Речь идет о развитии уже существующих и создании новых контактов. Несмотря на то, что я никогда не представляю свою фирму на этих встречах, стало обычной практикой, что, по крайней мере, 50% гостей, приведенных моими клиентами, хотят узнать больше о моей компании. Если вдруг этого не случится (но могу поспорить, что так и будет), ваша встреча обязательно окажется значимой.

Пусть вы не приобретете новых покупателей. Зато те, с кем вы уже сотрудничаете, приятно проведут вечер, встретят новых интересных людей, поделятся опытом с человеком, которого они привели — и все благодаря вам.

Двойное знакомство

Смысл двойного знакомства тот же, что и у вышеописанного события, просто меньше размах. Если у вас в руках окажутся четыре билета на какое-либо мероприятие, воспользуйтесь случаем, чтобы пригласить действующего клиента или важного партнера. Пусть он приведет кого-нибудь, с кем вам будет полезно пообщаться, с его точки зрения. Сами поступите так же.

Представьте, насколько это может быть для вас полезным. Как минимум, это укрепит уже имеющиеся связи. Ну, а если повезет, у вас и вашего партнера появится возможность наладить отношения с возможным клиентом, с которым, по всей вероятности, иначе познакомиться бы не удалось.

Восстановление «спящих» отношений

Суть этой стратегии – возобновить контакты со специалистами из вашей профессиональной среды, с кем вы не так давно перестали общаться. В эту группу людей попадают ваши бывшие одноклассники, коллеги и другие люди из бывшего окружения.

По утверждению Адама Гранта, автора книг и профессора Уортонской школы бизнеса, эти неактивные контакты могут представлять большую ценность, чем ваши нынешние связи. Вы, а также люди, с которыми вы поддерживаете отношения в настоящем, вероятно, вращаются в одном окружении, где почти все друг друга знают. В отличие от ваших нынешних связей, «спящие контакты» могут привести вас к совершенно новому кругу знакомств и новым знаниям. К тому же, учитывая общение в прошлом, такие связи наладить проще, чем с теми, кого вы совсем не знаете.

Это можно сделать просто, используя данные CRM либо LinkedIn. Рассортируйте старую почту, установите дату вашего последнего контакта. Лучше действовать осмотрительно, чтобы удостовериться, что старые знакомые, о которых вы вспомнили, имеют отношение к вашей теме.

Лучше начать с короткого сообщения, поинтересоваться о делах и вспомнить общие моменты из прошлой жизни. Людям, которые откликаются благожелательно, можно предложить поболтать по телефону и наверстать упущенное время.

Применяя данные стратегии, можно развивать и углублять действующие контакты, и в то же время налаживать новые связи. Реализация хотя бы одной или всех описанных стратегий будет значительно более продуктивной и интересной, чем очередное посещение малоэффективного события для нетворкинга.

Читайте еще по теме: 5 самых распространенных заблуждений о нетворкинге

И еще интересная статья на VC: Скажите нет нетворкингу

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Получали ли вы пользу от нетворкинга?

Переголосовать
{ "author_name": "Иван Арефьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "76777", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]