Roman Persianinov
14 814

«Напиши мне, что я умер»: зачем в соцсетях притворяются мёртвыми

Подражая старому розыгрышу в Фейсбуке, пользователи Инстаграма от 15 до 30 лет нашли новый способ набрать популярность — «умереть».

Поделиться

В избранное

В избранном

«Покойся с миром, мы будем по тебе скучать», «Покойся с миром, приятель», «Ты умер слишком молодым», «Я не могу поверить, что тебя больше нет», — с недавних пор в комментариях под фотографией в Инстаграме 15-летнего американца Ахмеда Симрина встречаются тысячи подобных соболезнований. В профиле юноши всего пять фотографий, на одной из которых (больше четырёх тысяч лайков) он просто позирует с другом.

Суммарно кадры в малоизвестном профиле прокомментировали больше 30 тысяч человек — 99% из них прощались с Симрином или выражали соболезнования его семье в связи со смертью подростка. Однако, как рассказал юноша Engadget, он лишь решил разыграть интернет.

«Привет, ребята, вы не могли бы написать в комментариях под моими последними фотографиями „Покойся с миром“ (RIP), потому что я хочу, чтобы моя девушка решила, что я умер, так как мы с семьёй недавно переехали и она хочет и дальше встречаться, а я нет, так как это были довольно токсичные отношения». Это оригинальный текст, с помощью которого Симрин убедил людей устроить ему «похороны».

Для дополнительного эффекта юноша оставлял комментарий в профилях знаменитостей, в том числе рэпера Трэвиса Скотта (больше 12 миллионов подписчиков). Как говорит Симрин, Инстаграм удалил одну из фотографий в его профиле с 10 тысячами комментариев, поскольку она нарушила руководство сообщества «о насилии или угрозе насилия». Больше никаких санкций со стороны соцсети не последовало. Её представители не комментируют розыгрыш.

Комментарий Ахмеда Симрина в профиле Трэвиса Скотта

Симрин показал журналистам скриншот со статистикой, в которой говорится, что с 24 по 30 августа его аккаунт посетили 316 тысяч пользователей. Новые комментарии появляются до сих пор, но уже не в таком количестве. «Эта идея неожиданно возникла в моей голове. Я решил попробовать, потому что почему бы не сделать что-то нибудь новое для развлечения. В нынешнее время люди сделают всё, чтобы добиться известности», — говорит юноша. Он подчеркнул, что раньше никогда не слышал о подобных розыгрышах.

В англоязычном интернете это явление известно как RIP’ing (Rest in Peace в переводе означает «Покойся с миром»). Оно появилось в начале 2010-годов и связано с розыгрышем в Фейсбуке, когда кто-то пишет соболезнования на стене живого пользователя. Как говорится в словаре интернет-сленга Urban Dictionary, розыгрыш этично использовать в отношении всех, «за исключением детей и солдат на службе за границей».

Неожиданно для Симрина, его идея стала трендом. Под одной из фотографий в профиле Ким Кардашьян пользователь «benittoferretto» написал такое же сообщение, что и Симрин. Как итог — три фотографии в его профиле насчитывают больше двух тысяч лайков, а количество сообщений под ними перевалило за десять тысяч.

Пользователь «riccardomancaa» обратился к людям в комментариях в профиле популярного (больше семи миллионов подписчиков) интернет-издания Sneakernews о кроссовках. «Не могли бы вы все написать „Покойся с миром“ под моими последними фотографиями, чтобы люди подумали, что я умер и я бы мог не ходить в школу», — написал юноша.

Активность на его странице гораздо ниже, чем в двух предыдущих случаях, а среди ответов на комментарий встречаются просьбы «остановиться» или советы не прогуливать школу.

15-летний Симрин допускает, что возродил старый тренд, который последний раз обсуждался в 2014 году. Тогда несколько человек серийно прокомментировали фотографии в профиле актрисы Кэмерон Дав сообщением «Покойся с миром». Артистка ответила, что такое поведение неприемлемо: «Нельзя неуважительно относиться к смерти или потери близкого».

Среди тех, кто попытался повторить успех Симрина, не только ровесники, но и люди старше 20 и 30 лет. Они отказались общаться с журналистами из-за опасений, что их действия раскритикуют.

Профессор и психолог в Школе USC Annenberg по коммуникациям и журналистике Карен Норт считает, что авторы подобных розыгрышей не понимают, что они могут расстроить или напугать кого-то, так как для них это «игра». Исследователь соцсетей в Стэнфордском университете Джефф Хэнкок полагает, что подобный тренд объясняется обычной «странностью в человеческой психологии». По мнению специалиста, попытки притвориться мёртвыми в соцсетях — это хоть и несколько жёсткий пример стандартного розыгрыша, но в нём не стоит винить соцсети.

«Мои родители и младшая сестра вообще не в курсе, что что-то такое произошло. Однако моя старшая сестра посчитала розыгрыш довольно клёвым и оригинальным», — говорит Симрин. Он отказался от своей задумки, потому что «люди стали обижаться», хотя полагает, что отчасти они завидуют юноше: «Большинство тех, кто болтает в интернете, просто завидуют. Они не хотят увидеть, как люди преуспевают в жизни».

#соцсети #интернет #инстаграм

Статьи по теме
В соцсетях не поверили, что бывшая модель Victoria’s Seсret программирует на Python и C++. Ей пришлось это доказывать
К чему приводят интернет-слухи: история индийской деревни, где толпа убила пять человек за подозрения в похищении детей
Профиль: Кевин Систром
{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c"], "comments": 45, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "76929", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]