Valeria Bazykova
191
Блоги

Скайнет в каждом кармане: как искусственный интеллект и машинное обучение меняют мобильные гаджеты и нашу жизнь

В сфере смартфонов в последние годы всё активней применяют наработки ИИ и машинного обучения, но как это влияет на нашу повседневную жизнь?

Поделиться

В избранное

В избранном

Пятнадцать лет назад мобильный телефон мог разбудить нас в нужное время выбранной композицией, пять лет назад — сделать то же самое, но с учётом дня недели и напомнить, что сегодня — день рождения школьного друга Сашки из списка контактов. Современный смартфон может сам заказать цветы на годовщину свадьбы Сашки в интернет-магазине, найти адрес празднования годовщины в электронном приглашении и заранее вызвать для нас Uber. Но это — далеко не всё, на что способны современные гаджеты, и мы даже не задумываемся, насколько умнее они стали за последние годы.

В околокомпьютерной среде сравнительно недавно набрали популярность термины и понятия, которые относятся к ИИ или искусственному интеллекту — той самой аббревиатуре, которой зрителей когда-то пугали в серии фильмов «Терминатор» Джеймса Кэмерона. При этом изучение ИИ началось задолго до выхода самого первого «Терминатора», ещё в 60-х годах прошлого века. И, что иронично, толчок к развитию ему дали как раз военные. Специалисты из американского Управления перспективных проектов (часть Министерства обороны США) активно разрабатывали идеи искусственного интеллекта и, к примеру, придумали первых ИИ-помощников задолго до того, как Apple начала работу над Сири, а Amazon — над Алексой. Если бы не было их наработок, фраза «Окей, Google» так и осталась бы просто фразой, а попытки поговорить со смартфоном вызывали у соседей по вагону метро разве что желание пересесть подальше.

Большая часть этих модных терминов — машинное и глубокое обучение, нейросети, компьютерное зрение, обработка естественного языка — как и большая часть усилий современных разработчиков касаются способности машин не просто выполнять наши команды, но понимать, что мы делаем, чего хотим сейчас и даже чего можем захотеть завтра. Обрабатывая огромные объёмы данных с использованием специальных алгоритмов, компьютеры изучают определённые сценарии поведения пользователей, лучше понимают их речь и распознают изображения и даже абстрактные образы.

И занимаются этим не только условные дата-центры и суперкомпьютеры где-то в Силиконовой долине или специалисты по автономным транспортным средствам. Найти элементы ИИ сейчас можно в огромном количестве абсолютно бытовых устройств, никак не связанных со сложными вычислениями, например, в «умных» домах, которые умеют анализировать прогноз погоды и расписание владельцев, чтобы эффективно управлять системами отопления, освещением и сигнализацией. Есть такие элементы и в современных смартфонах, с которых началась эта статья, и даже в приложениях, установленных на этих смартфонах.

ИИ и машинное обучение без всяких усилий со стороны владельцев улучшают качество снимков камеры, оптимизируют расход батареи смартфона, «усыпляя» приложения, которые пользователь редко открывает, и ускоряя загрузку самых нужных, чтобы обеспечить максимальный комфорт от использования гаджета и максимальную производительность. Примерно для этого же нужны технологии на базе искусственного интеллекта в самих приложениях, об использовании которых мы часто даже не догадываемся, хотя ощущаем его последствия. Например, популярное приложение для знакомств Tinder анализирует вкусы пользователя в процессе работы и постепенно начинает подбирать кандидатуры, которые имеют больше шансов ему понравиться, исходя из внешности или информации в анкете. А Fyle и подобные ему приложения самостоятельно собирают данные о расходах сотрудников в командировке, чтобы упростить и автоматизировать учёт затрат компании. ИИ используется и в приложениях, которые обучают пользователя новым языкам или следят за его произношением, в бизнес-агрегаторах, которые могут отслеживать расписание владельца и самостоятельно назначать встречи перспективным клиентам, в специализированных AR-камерах с функцией распознавания объектов, выдающих их краткие описания или историческую справку.

Применяются технологии ИИ и в играх. Например, в популярной социальной викторине Trivia Crack от аргентинских разработчиков Etermax машинное обучение и ИИ нужны для анализа данных и подбора вопросов и категорий, которые окажутся наиболее интересными игрокам. Такой подход помогает викторине активно набирать популярность и увеличивать количество скачиваний, ведь пользователи замечают, что со временем приложение подстраивается под их вкусы и не теряют к нему интерес, как часто бывает с бесплатными мобильными играми. По мнению разработчиков, именно такой подход к развитию мобильных игр в будущем окажется наиболее выгодным для них и максимально привлекательным для игроков.

Логотип компании Etermax, разработчика викторины Trivia Crack

Да, можно сказать, что искусственный интеллект захватывает наш мир, но совсем не так, как виделось Кэмерону. Он делает жизнь насыщенней, помогает в повседневных задачах, развлекает, обучает нас и обучается сам, стараясь лучше понять потребности пользователей. Он окружает нас уже сегодня и что будет завтра, пожалуй, не предсказать никакому голливудскому режиссёру.

{ "author_name": "Valeria Bazykova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": -11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "77165", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]