Женя Кузьмин
8 915

Шведский регулятор признал сексистским мем про «неверного парня» из-за рекламы в Фейсбуке

Местный интернет-провайдер с помощью картинки звал людей на работу и заявил, что в совете просто не понимают культуру мемов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Совет шведской организации по надзору за рекламой (Reklamombudsmannen) постановил, что мем «Неверный парень» дискриминирует по гендеру и изображает женщин как «легко заменяемых». Причиной рассмотрения мема стала реклама интернет-провайдера Bahnhof в Фейсбуке с популярной картинкой.

В апреле компания позвала пользователей соцсетей к себе на работу, задействовав шаблон. В версии провайдера неверный парень с подписью «Ты» идёт с девушкой, которая олицетворяет его текущую работу. Но затем он оборачивается к девушке с пометкой Bahnhof. Подписчики раскритиковали компанию за выбор «сексистского» мема и пожаловались регулятору.

Совет организации пришёл к выводу, что картинка сравнивает девушек с рабочими местами, тогда как мужчина изображён как «личность», которая имеет выбор. Также вторую девушку (отмеченную как Bahnhof) признали явным «сексуальным объектом».

Эта реклама объективирует женщин. Она показывает женщин как взаимозаменяемых объектов и демонстрирует, что всем интересен только их внешний вид. Также картинка использует унизительные гендерные стереотипы как для мужчин, так и для женщин. Создаётся впечатление, что мужчины могут менять девушек так же легко, как и работу.

шведский регулятор по надзору за рекламой

Представители Bahnhof не согласились с выводами комиссии, заявив, что их можно наказать только за использование старого мема. Но в любом случае компания не обязана что-то менять: шведская рекламная индустрия действует по принципу саморегулирования. Это значит, что регулятор может критиковать рекламу, но не может что-то запрещать или вводить санкции.

Любой, кто знаком с интернетом и культурой мемов, знает, как на самом деле интерпретируется этот мем. В контексте картинки пол обычно не имеет никакого значения. Мы объяснили омбудсмену культуру мемов, но в совете истолковали картинку по-своему.

представители Bahnhof

В соцсетях на решение регулятора по поводу картинку отреагировали мемами про неверного парня.

«Мем про неверного парня — интернет — шведский орган по надзору за рекламой»
«Мем про неверного парня — шведский орган по надзору за рекламой — гораздо более серьёзные проблемы»

Мем про неверного парня — стоковое фото, ставшее популярным летом 2017 года. Обычно картинку используют в качестве иллюстрации предпочтения одной вещи другой.

#мемы #соцсети #реклама

Статьи по теме
Мем: Неверный парень
Недовольная девушка из мема про неверного парня снова становится популярна. Она постоянно удивляется
«Я даже не знал, что это мем»: герои главного мема лета о появлении фотографии и жизни после славы
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 26, "likes": 41, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "77216", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]