[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Oldfag TV", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 34, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Oldfag TV
739
Клуб

Чудеса на виражах

Как резко самолет может оторваться от взлетно-посадочной полосы? Гораздо более резко, чем вы думаете, утверждает британский журналист Стивен Доулинг.

Манёвр, который можно вообразить с большим трудом: сначала вроде бы всё как обычно — самолёт разбегается по полосе, взлетает, а затем внезапно начинает подниматься вверх почти вертикально. Так экипаж Boeing 787-9 Dreamliner, одного из новейших представителей рейсовых авиалайнеров, готовился к демонстрации на Парижском авиасалоне 2015 года:

Вряд ли вы захотите увидеть такой взлет в лондонском аэропорту Хитроу или чикагском О’Хара.

Набор высоты по крутой траектории создает огромное лобовое сопротивление — ведь в этом случае позиция самолета с точки зрения аэродинамики гораздо менее выгодна, чем при полете вперед. В результате самолет замедляется и приближается к точке сваливания на крыло.

Как же всё-таки может такое большое воздушное судно оставаться в небе под таким экстремальным углом?

Ответ на этот вопрос скрыт в двух массивных двигателях General Electric GEnx-1, расположенных под его крыльями. Любые воздушные суда, которые имеют более одного двигателя, должны иметь возможность взлететь даже в том случае, если двигатели не развивают полную мощность. Если у самолета два двигателя, он должен быть в состоянии подняться в воздух с одним исправным двигателем; если четыре — с тремя.

В случае же Boeing 787 штатная работа обоих двигателей означает, что имеется колоссальный запас мощности, которую можно использовать при необходимости. Отсутствие пассажиров или груза также вносит свою лепту.

Если пилот исполнит такой трюк, например, при вылете из международного аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке, это вряд ли добавит ему популярности среди пассажиров на борту. Однако такие манёвры — именно то, что люди хотят видеть на авиашоу.

В следующем ролике можно увидеть, как в ходе авиашоу аналогичный трюк выполняет самолет ВМС США P-8 Poseidon, созданный на основе авиалайнера Boeing 737:

Военные самолеты, рассчитанные на сверхзвуковые скорости и гораздо более активные манёвры, еще лучше подходят для такого крутого подъема. Более того, определенные модели истребителей-перехватчиков, предназначенные для очень быстрого взлета, могут набирать высоту еще более резко.

Истребитель-перехватчик Королевских ВВС Великобритании BAC Lightning, состоявший на вооружении с конца 50-х до конца 80-х годов XX-го века, прославился способностью при необходимости взлетать почти вертикально (по свидетельствам пилотов, «ты словно садился верхом на ракету»). В ролике ниже показано выполнение взлета на двухместной тренировочной версии Lightning (смотреть с 1:20):

(перевод материала с сайта bbc.com, оригинал: http://www.bbc.com/future/story/20150612-how-planes-make-jaw-dropping-take-offs)

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против