Tolya Firsov
183
Блоги

Стартап «Парковка мемов». Могут ли мемы приносить не только радость?

О том, как мы запустили эксклюзивную площадку для создания и публикации мемов, и что это дает пользователям.

Поделиться

В избранное

В избранном

Всем привет, меня зовут Анатолий, мне 25 лет. Как и многие пользователи интернета, я очень люблю смешные мемы на абсолютно различные темы - от спорта и кино до новостей и игр. Обычно мой рабочий день начинался с обмена актуальными мемами в чате с друзьями. Брали мы эти мемы с абсолютно разных источников, в том числе англоязычных. Постепенно, пусть и скорее подсознательно, я задумывался о следующем: вот был бы единый ресурс, где можно найти актуальный развлекательный контент на все интересующие меня темы.

Весной 2018 года звезды сошлись в простую идею - сделать такой единый ресурс. Оставалось эту идею развить - как это будет работать? Кто будет создавать контент? И чем это будет отличаться от популярных пабликов Вконтакте?

Концепция

Прежде всего я решил, что хочу дать пользователям возможность самим создавать контент. За всеми трендами нам не уследить, а если собрать на одной площадке людей с разными интересами, в каждой теме будут самые актуальные мемы и новости. Помимо публикации готового контента (обязательно с указанием ссылки, откуда взяли картинку/gif), я решил добавить возможность создавать мемы и комиксы в режиме онлайн. Это важно, потому что онлайн - ресурсов для создания мемов практически нет, а те, что есть - переполнены рекламой. Нужно было сделать процесс создания максимально простым и удобным.

Далее, сделать наглядную рейтинговую систему пользователей. На главной странице нарисовать что-нибудь наподобие горы, каждому пользователю при регистрации присвоить базовую машину с персонажем. Рейтинг - количество лайков за посты и комментарии. По мере получения лайков, пользователь наглядно увидит, как меняется его положение на горе, а следовательно и рейтинг. Для удобства рядом с горой нарисовать таблицы топ-5 пользователей и друзей, чтобы понимать общую картину каждой гонки. Задача понятна - добраться до вершины горы и припарковаться на пьедестале. Отсюда и название платформы - Park your meme. Помимо основных рейтинговых гонок, добавить различные квесты (например, опубликовать 10 мемов, пригласить 10 друзей и так далее). За все эти действия присваивать пользователям достижения. Ну и добавить возможность создать свою ленту, чтобы отслеживать контент только на интересующие темы.

Теперь к самому интересному. Основная цель проекта - награждать пользователя денежными призами за активность и высокий рейтинг. Если пользователь создает действительно крутой контент, комментирует его и выполняет другие сложные задания на платформе, нужно его за это поощрять. Достижения и другие внутренние фишки тоже неплохо, но в наше время самый сильный мотиватор - деньги.

Поэтому было решено внедрить на платформу свою собственную валюту - паркоины. Разделить их на 2 вида: серебряные и золотые.

  • Золотые паркоины. Можно зарабатывать, заняв призовое место в рейтинговой гонке, получать за выполнение более сложных квестов, а затем конвертировать в реальные деньги.
  • Серебряные паркоины - можно зарабатывать, выполняя квесты, а также купить в магазине.
  • Все паркоины можно тратить в нашем магазине на покупку новых персонажей и транспорта для улучшения своего профиля.

Все просто. За призовое место в гонке и сложные квесты - начислять золотые монеты, которые можно выводить на свой банковский счет. За остальную активность - серебряные, их можно тратить только в магазине улучшений. Плюс добавить возможность покупать серебряные монеты, если хочется улучшить свой профиль без проявления значительной активности на сайте.

Примерно так все это выглядело в моей голове, теперь нужно было посмотреть, как это будет выглядеть на практике.

Дизайн

После того, как основная концепция была реализована "на бумаге", я обратился за помощью к своему другу, талантливому программисту, с которым мы учились в университете. Он внимательно меня выслушал и сказал, что осуществить задуманное вполне реально. Но сделать сайт привлекательным и удобным своими силами мы не сможем, поэтому первым и важным шагом являлось найти хорошего дизайнера.

Решили обратиться за помощью на популярный сайт фрилансеров Upwork. Задачу поставили следующую - для начала нарисовать стартовую страницу, поскольку от нее зависит дизайн и остальных страниц. Нам повезло - мы нашли способного дизайнера с первой же попытки. Если я правильно помню, стартовую страницу он нарисовал за 50$.

Стартовая страница авторизованного пользователя

Получилось очень круто, и мы предложили ему сделать все остальные блоки. В итоге Дмитрий (так зовут дизайнера) нарисовал нам весь сайт (все страницы + базовые персонажи и транспорт), и заодно помог с адаптивными версиями, поскольку мобильные приложения мы сделаем чуть позже.

Профиль пользователя

Чтобы нарисовать "прокаченных" персонажей и транспорт для магазина, мы наняли другого дизайнера (нашли также через Upwork). Все получалось лучше ожидаемого, ребята очень способные. На всю работу с дизайнерами ушло около 2 месяцев.

Реализация

После подготовки основных макетов, мы приступили к реализации проекта. Самым важным пунктом для меня было разобраться с выведением денег на счета пользователей. Нужно было сделать это максимально удобно и без лишней чепухи, в виде "подпишись на 100 страниц", "если хочешь вывести монеты, то нужно сделать 10 переходов" и так далее. Вопрос безопасности тоже, как понимаете, не последний. Я думаю, мало кто решиться оставлять данные банковских карт на новом развлекательном ресурсе.

Поэтому мы приняли решение подключить Яндекс кошелек. Пользователь отправляет заявку на вывод денег, администратор подтверждает заявку, деньги перечисляются на электронный кошелек. Если у пользователя нет Яндекс кошелька, его можно быстро создать (в окне вывода есть ссылка на создание кошелька). Кошелек не обязательно должен быть идентифицированный, он может быть самый простой - анонимный. На мой взгляд, решение хорошо подходит данному проекту.

Вывод и покупка паркоинов

Как я упоминал ранее, у пользователей есть возможность приобретать серебряные паркоины. Их можно использовать для покупки других персонажей и транспорта. Все приобретения остаются в "гараже", пользователь может менять их в любое время.

Магазин
Гараж пользователя

Остальное просто требовало времени и корректировок. Скажу лишь, что вся реализация заняла у нас около 3 месяцев.

Главные особенности платформы

Теперь хочу коротко подвести вас к основным особенностям и преимуществам нашей платформы:

  • Весь развлекательный контент на актуальные темы собран в одном месте;
  • Возможность создавать свою ленту и отслеживать мемы на интересующие темы;
  • Наглядная рейтинговая система;
  • Создание мемов и комиксов в режиме "онлайн" стало простым и удобным;
  • Индивидуализация каждого профиля, выбор персонажей и транспорта по своему желанию;
  • Возможность соревноваться не только со всеми пользователями, но и с друзьями;
  • И наконец, возможность конвертировать заработанные паркоины в реальные деньги и выводить их на электронный кошелек.

В этой статье я не делал акцента на бюджет, некоторые технические особенности и нюансы, связанные с продвижением проекта. С радостью ответим на эти вопросы в комментариях, если вам будет интересно.

С полными правилами использования платформы вы можете ознакомится здесь.

{ "author_name": "Tolya Firsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": -17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "78484", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]