Сергей Звезда
12 358

24 часа в сутки без окон: что происходит внутри «военной комнаты» Facebook, где борются с вмешательством в выборы

Цукерберг не хочет повторения истории с «российским влиянием», но его шаг не кажется журналистам достаточно убедительным.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Оперативный штаб» Facebook. Фото Yahoo

Facebook пустила журналистов нескольких американских изданий в первый «оперативный штаб» («комната боевых действий», war room), созданный для борьбы против вмешательства в политические процессы через соцсеть. Необычный отдел состоит из 20 человек и находится в штаб-квартире компании в Калифорнии.

Ни одна из других крупных IT-компаний такого подразделения не создавала или, во всяком случае, пока не показывала. К примеру, «военных штабов» нет у Twitter или YouTube, хотя они тоже борются с последствиями вмешательства в американские выборы — например, удаляют подозрительные аккаунты. Однако сотрудники Instagram и WhatsApp, принадлежащих Facebook, в этом штабе представлены.

«Наша работа — засечь любого, кто попытается манипулировать общественным мнением. Найти и удалить», — говорит глава департамента кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейшер, который раньше работал на Белый дом.

Зачем Facebook понадобился такой штаб

Марк Цукерберг хочет избежать повторения ситуации вокруг президентских выборов 2016 года

Facebook многократно обвиняли в дезинформации и распространении фейковых новостей. Согласно внутренним данным компании, во время тех выборов «связанные с интересами России» записи увидели 126 миллионов американских избирателей. Это 40% населения страны. «Мы слишком поздно заметили российское вмешательство и всеми силами стремимся стать лучше», — замечал Цукерберг перед выступлением в конгрессе.

6 ноября в США состоятся промежуточные выборы

Судя по настрою Facebook, в компании считают нынешнюю избирательную кампанию одной из первых серьёзных проверок после скандала с вероятным вмешательством России в американскую политику.

Facebook продолжает разбираться со многими крупными скандалами

Последний скандал произошёл в Бразилии, где 7 октября состоялся первый тур всеобщих выборов и 28 октября пройдёт второй тур президентских. На этом фоне бразильские СМИ сообщили, что местные маркетинговые компании закупили множество SIM-карт и запустили антиамериканскую пропаганду в WhatsApp — cамом популярном мессенджере страны.

Как выглядит «военный штаб» Facebook и чем занимаются его сотрудники

В помещении площадью примерно 80 квадратных метров работают 20 высокопоставленных сотрудников Facebook, Instagram и WhatsApp. «Элитное» подразделение призвано сделать так, чтобы дезинформация не влияла на выбор избирателей.

В war room висят флаги США и Бразилии. Окон в ней нет. В комнате около 20 экранов, по которым следят за ситуацией в соцсети в реальном времени. На одних показывают новости на CNN и Fox News, на других — ленты Твиттера (в основном, используется TweetDeck), на третьих — тренды в Фейсбуке и графики поведения пользователей. Поскольку одна из актуальных тем — это выборы в Бразилии, то на одной из стен висят имена и фотографии всех кандидатов.

Репортаж о происходящем внутри штаба

Пока «оперативный штаб» работает с четырёх утра до полуночи, но после 22 октября начнёт работать круглосуточно. Сотрудники делятся на семь категорий:

  • Разработчики, которые ответственны за информационные панели. На них показан политический контент, «ненавистнические высказывания» (hate speech), жалобы пользователей на фейковые новости и другие аномалии;
  • Эксперты по аналитическим данным. К примеру, если Facebook находит следы вмешательства, они разбираются, с чем это связано и кто за этим стоит;
  • Cпециалисты, которые определяют, были ли нарушены внутренние правила Facebook. Если да, то они удаляют аккаунты нарушителей и соответствующий контент;
  • Юристы, проверяющие записи в Фейсбуке на соответствие законам;
  • Специалисты в области кибербезопасности, обладающие опытом «расшифровки сложных тактик» разного рода атак на Facebook, в том числе со стороны власти;
  • Представители Instagram и WhatsApp, которые обмениваются информацией с Facebook и мониторят ситуацию в приложениях;
  • Местные эксперты. Поскольку Facebook теперь начинает работать над «защитой выборов» за 1,5-2 года до их проведения, компания заранее собирает информацию о той или иной стране. Например, о культурных нормах или специфических болезненных реакциях народа.

Что ещё подметили журналисты, посетившие «военный штаб»

Facebook пригласил американских журналистов в «военную комнату» одновременно, разрешив выпустить материалы под эмбарго — в одно и то же время. После экскурсии корреспонденты в целом осторожно отнеслись к новшеству соцсети.

«Непонятно, насколько эффективно это работает», — написал The Guardian. «Было бы здорово, если бы всё работало именно так, как Facebook пообещал журналистам», — отметил Wired. TechCrunch назвал штаб компании «первой линией обороны демократии».

Журналист BuzzFeed: «Facebook показал „предвыборную военную комнату“. Вот на что это похоже»

Некоторые экраны нельзя фотографировать и публиковать, а имена сотрудников war room — упоминать в материалах.

The Guardian

Снаружи «военная комната» Facebook кажется одним из типичных конференц-залов в штаб-квартире компании. Однако то, что внутри — опенспейс, флаги, часы, телевидение, постеры, сине-белый логотип повсюду — указывает, что это не совсем обычный конференц-зал.

CNET

Эта комната похожа на офис трейдинговой компании на Уолл Стрит, с экранами на всех стенах и каждом столе. И на 20 часов в день, а скоро и на 24, тут застряли около двух десятков гиков, ищеек, вундеркиндов, хакеров и юристов, которые пытаются выявить следующую плохую вещь, которая случится в соцсети.

Wired

Во время разговора с журналистами представители Facebook не дали удовлетворительного ответа на вопрос о том, как именно штаб собирается бороться с поддельными новостями и дезинформацией. Вместо этого компания указала на минимальные косметические изменения. Например, на добавление кнопки «Forwarded» («перенаправленное»), чтобы показать, когда первоисточником сообщения бывает не отправитель.

Business Insider

Журналисты Gizmodo, которые на этот раз не посещали офис Facebook, по-своему оценили поход журналистов в «оперативный штаб» компании.

Цена акций Facebook падает во многом из-за скандала на последних выборах, которые компания реально ******** [испортила]. Facebook хочет избежать ещё более плохих заголовков и старается при этом выглядеть как можно более прозрачным.

Так вся эта свора журналистов узнала что-нибудь конкретное об операциях в «военной комнате»? «Штаб», может, и не делает свою работу, но пиарщики Facebook точно в ударе.

Gizmodo

#разборы #технологии #русскиеботы #facebook

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0435\u0431\u043e\u0442\u044b","facebook"], "comments": 15, "likes": 29, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "78612", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]