Евгений Круглов
2 531
Блоги

В Южной Корее женщины протестуют против строгих стандартов красоты

Женщины уничтожают косметику, чтобы выразить своё отношение против сложившейся культуры ухода за кожей и давления общества, которое требует, чтобы внешность девушек была идеальной.

Поделиться

В избранное

В избранном

Южнокорейские женщины за макияжем по несколько часов в день идеальным. Фото AlpsRabbit* All rights/Getty Images

Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите «Южная Корея»? Возможно, кимчи, корейское барбекю, k-pop. Знакомы ли вы с корейскими средствами ухода за кожей, средствами для макияжа и косметики? Выглядеть хорошо или близко к идеалу чрезвычайно подчеркивается в корейской культуре. По данным Euromonitor, южнокорейские женщины тратят в два раза больше своих доходов на косметику и косметические средства, чем американские женщины. И мужчины не отстают. В Южной Корее они тратят больше денег на средства по уходу за кожей, чем мужчины в любой другой стране. Поэтому неудивительно, что Южная Корея может похвастаться многомиллиардной индустрией красоты.

Реклама косметики в Южной Корее

Когда Ча Чжи-вон решила выкинуть весь свой макияж и подстричь волосы, ее мать была первой, кто стал дразнить ее: «о, смотрите, у меня теперь есть сын». В течение более десяти лет, начиная с 12 лет, Ча тщательно применяла косметику, потакая определению красоты, которое доминирует в южнокорейском обществе. Она смотрела на YouTube видео по макияжу чтобы отточить свои навыки. Но на фоне всё более сильного пробуждения феминистских настроений в Южной Корее, Ча сделала свой выбор в пользу отказа от столь сильного макияжа, помады и окрашивания волос.

Ча Джи-вон, прежде чем она перестала использовать макияж и после. Фотография: Cha JI-won

Ча является частью растущего движения в Южной Корее осуждающее давление, оказываемое на них патриархальным обществом Южной Кореи, которое подчеркивает безупречную женскую красоту как ключ к карьере и успеху в браке. Внешний вид является ценным товаром, а красота считается составной частью успеха женщины. Они жалуются на то, что женщины должны проснуться за два часа до работы, чтобы обеспечить идеальный макияж, перед этим тщательно удаляя мертвую кожу с помощью пилинга и паровых ванн. Она запустила канал на YouTube , чтобы повысить осведомленность о феминизме.

Одним из ярких примеров стереотипов о красоте является главная героиня южно-корейского телесериала 2018 года «My ID Is Gangnam Beauty», которая претерпевает драматическое преобразование, проведя косметическую операцию незадолго до поступления в университет, где она сразу становится популярной среди однокурсников.

Кан Ми Рэ всегда была робкой из-за своей неприглядной наружности. Из-за этого над ней издевались в школе. Решив изменить свою жизнь, Ми Рэ сделала пластическую операцию и стала красавицей, но робкость характера никуда не делась. В университете все стали называть ее «каннамской красавицей» (так называют девушек, сделавших пластические операции). Но однажды в кампусе появляется До Кён Сок, которому не важна внешность, а важно то, что у человека внутри. И конечно же Ми Рэ влюбляется в него.

Описание сериала с сайта doramalive

В поддержку нового движения, женщины начали публиковать в социальных сетях видеоролики о выброшенных грудах косметики с подписью «Escape the corset», уподобляя макияж предметам одежды, которые были частью ежедневной женской одежды в течение многих лет. Само движение — интересный поворот в Южной Корее, стране, которая активно продвигает свое мастерство в косметической хирургии. Почти треть молодых женщин пошли под нож пластического хирурга, а косметические бренды желанны во всем мире. Стоит отметить, что по состоянию на 2015 год в Южной Корее самый высокий процент косметических процедур на душу населения, а хирурги выполняют около 20 процедур на 1000 человек. Корейцы, не обладающие «западными» чертами красоты, часто сталкиваются с предрассудками на рабочем месте и в повседневной жизни.

Новое движение является частью более широкой кампании против патриархального общества, требуя большего равенства и борьбы против подобных проблем. Например, ранее на улицы Сеула вышло около 60 000 человек с требованием принять меры против массового распространения фото и видео со скрытых камер наблюдения: фотографий под юбкой в метро до изображений, снятых в общественных туалетах

Реклама пластической хирургии на станции метро в Сеуле. В конце 2017 года такая реклама была запрещена. Фотография: Bloomberg через Getty Images

За последние несколько месяцев начался поворот, и тысячи сообщений в социальных сетях показывают, что женщины уничтожают свою косметику, как способ отказаться от основных идеалов красоты. Одна из тем, поднимающаяся движением, идея «режима красоты» как формы труда, который должны выполнять только женщины, и за который они никоим образом не получают компенсации.

Инстаграм аккаунт, который продвигает бодипозитив и борется против стандартов красоты в Южной Корее
Женщины сваливают в кучу свои косметические средства
Не могу поверить, что когда-то я всё это носила
Я ненавидела свое уродливое лицо. У меня была низкая самооценка и я носила макияж, как маску... Мы не должны этого делать. Мы не должны быть красивыми.

Я поняла, что мужчины в сфере услуг относятся ко мне по-другому. Раньше, когда я разговаривала с работником мужского пола как с клиентом, они говорили со мной с улыбкой на лице, но после того, как я подстригла волосы, они больше не такие улыбчивые со мной.

Сьон Джи

Я открыто занимаюсь феминистской деятельностью. Иногда мои фотографии появляются на случайных веб-сайтах, и я подвергаюсь сексуальным домогательствам и киберугрозам. Жить как феминистка в Корее действительно нелегко, это означает, что вы можете быть уволены, ваша личная информация может быть опубликована в интернете без вашего согласия, и это, вероятно, повлияет на ваши шансы найти работу.

Myungji Kim

Пока нет официальной статистики, показывающей падение продаж косметики, неофициальные данные говорят, что движение способствует снижению продаж косметики. По данным местных СМИ, анонимный сотрудник в одном из ведущих южнокорейских розничных магазинов косметики был обеспокоен новой тенденцией и планировал сосредоточиться на увеличении продаж косметики для мужчин. Сотрудник другой компании заметил, что фирмы боятся даже признать, что движение может повлиять на них.

Движение не только стремится бросить вызов сексуальной объективизации женщин, но и изменить статус «подчинённости» женщин. В результате мы видим не только изменения в косметике, но и в том, как женщины одеваются.

Эти женщины испытывают освобождение, и как только они это испытают, пути назад нет.

Ли На-Йонг
профессор в университете Чунг-Анг в Сеуле

В качестве основы для данной публикации послужили статьи на сайтах SCMP, The Telegraph, The Varisity и Medium

{ "author_name": "Евгений Круглов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 16, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "78992", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]