[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 66, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8181" }
Александр Фаст
776

О том, как мы пишем новости

Формат ‒ штука безусловно важная. В конце концов, тот же Twitter в свое время стал популярен в первую очередь благодаря своему формату: 140 символов и ни запятой больше. Есть своего рода ограничения и в новостном разделе Клуба: тело новости не должно превышать 350 символов. Но как мне кажется, эти рамки начинают порядком мешать.

Сегодня с самого утра я освещал инцидент с избиением соратников Навального в Магадане. И знаете что? Благодаря Клубу TJ я смог опубликовать эту новость первым в рунете. Всего через 30 секунд после того, как Велликок написала об этом у себя в твиттере. Итог: больше 3500 просмотров за день. Посмотрите, сколько просмотров обычно собирают новостные публикации в Клубе и вы поймете: три с половиной тысячи ‒ это много.

Ссылку на репортаж распространили многие пользователи отечественного твиттера, в т.ч. сам Навальный. Но что видели те, кто приходил на сайт по этой ссылке? Они видели сообщение длиной в 350 знаков и предложение оплатить подписку на расширенный аккаунт. Остальная часть репортажа ‒ более 2000 знаков ‒ была им недоступна.

Это было простительно тогда, когда история только раскручивалась. Но когда она уже стала достоянием широкой общественности, просмотры перестали расти в той мере, в которой они это делали прежде. Разгадка проста: читатели уже получили информацию о факте происшествия. Теперь они искали подробностей. Но вместо подробностей они получали предложение купить подписку на ресурс, на который они зашли впервые в жизни.

Приведу другой пример. Более рядовая новость, не связанная ни с какими происшествиями: Тейлор Свифт отказалась от сотрудничества с Apple Music. В первые же секунды после публикации в Клубе запись нахватала минусов, а после репоста в паблик "Новости часа" ‒ комментов с общим смыслом "Зажрались". А все почему? Потому, что разъясняющую мотивы певицы цитату длиною в 288 символов пришлось утащить в комментарии, иначе она бы "сожрала" все тело новости.

Да, я возможно услышу в свой адрес упреки в том, что можно было по-другому оформить новость. Да, я могу услышать то, что для прямых репортажей из соцсетей на политические темы есть другие места. И да, мне совершенно точно скажут, что эта тема уже поднималась. Но я хочу поднять ее снова.

В свое время Влад писал о том, что ограничение новостных записей в клубе 350 символами (тогда, правда, их было 300) ‒ это "защита от бездумного копирования простыней". С одной стороны, я с ним вполне согласен: рамки небольшой новостной заметки очень часто заставляют заново придумывать текст дабы вместить в 350 символов больше смысла.

Я неоднократно замечал, как в другом разделе Клуба, офтопе, подобные скопипащенные простыни неплохо модерировались самими соклубчанами: они прекрасно уходили в "Непризнанное" всего спустя 5-10 минут после публикации. В то же время ограничение в 350 символов серьезно ставит под сомнение конкурентоспособность Клуба тогда, когда происходит что-то действительно из ряда вон выходящее.

Вы скажете, что я гонюсь за просмотрами, занимаюсь какой-либо фаллометрией и вообще тешу свое ЧСВ. Что ж, в ответ на это я всего лишь напомню о том, что наш с вами любимый TJ живет именно благодаря просмотрам. И мы, члены Клуба, должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы наши публикации набирали как можно больше просмотров, потому что для нас это всего лишь предмет гордости, а для нашей площадки это насущный хлеб.

Именно поэтому я считаю, что пришло время экспериментировать. Пришло время выработать новый формат, в котором члены Клуба TJ могли бы публиковать оригинальные репортажи с множеством подробностей или вести собственные прямые трансляции каких-либо событий. И я предлагаю нам всем сделать это вместе.

Я написал этот текст не столько затем, чтобы донести до вас свою свою точку зрения или констатировать факт, но затем, чтобы вместе обсудить его. Вместе придумать то, что может представлять из себя новый новостной формат и как он будет функционировать. Какие у него будут ограничения и какие у него буду особенности. И, в конце концов, чтобы мы все вместе решили: а нужно ли оно нам?

Потому что Клуб TJ ‒ это та платформа, которую мы создаем вместе.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против