[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Serg Proskurin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 43, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "9064", "is_wide": "1" }
Serg Proskurin
840
Блоги

Энергетика в России. Часть 1

Всё началось тихим летним утром прошлого года. Зазвонил телефон, который быстро прогнал сон, и собеседник произнес кодовую фразу "Вы приняты на работу". И ниже я постараюсь рассказать, как выглядит энергетическая отрасль страны изнутри, как хорошо (на самом деле нет) живут энергетики и не только.

Поделиться

В избранное

В избранном

Во-первых, мои знания о том, как именно попадает элекроэнергия ко мне домой начинались и заканчивались на уровне курса физики в университете, а именно: есть турбина → генератор на станции → ЛЭП (линия электропередач) → трансформаторная будка → квартира. В целом, всё это оказалось близко к истине, только внезапно открылось такое понятие как ОРЭМ (оптовый рынок электроэнергии и мощности), где и происходит основная магия, связанная с ценами, доставкой продуктов генерации, а так же мелкие и крупные противоречия между генераторами и органами власти.

Но для начала стоит расказать о том, что же продавать в рамках энергетической отрасли:

1. Электроэнергию

2.Мощность

3.Тепло.

Если про тепловую энергию и электроэнергию всё в принципе понятно (лапмочки горят и батареи тёплые), то про мощность может возникнуть очень много вопросов, поэтому попытаюсь максимально понятно рассказать. Мощность – это товар, который введен для стабилизации единой энергосистемы (ЕЭС) в РФ, а так же для того, чтобы повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Каждый МВт (мегаватт) мощности, которым располагает станция, оплачивается каждый месяц по цене, которая определяется в рамках годового КОМ (конкурентного отбора мощности), по цене, которая сложится в результате торгов. Про торги можно посявятить целый цикл статей, но это будет совсем не нтересно. Соответственно, каждая станция получает деньги из двуч источников : торговля на ОРЭМ и продажа тепловой энергии. Пропорции между двумя этими величинами уникальны и завясят от множества показателей, таких как : возраст станции, тип топлива, территорияальная привязка, социальная важность.

ТЭЦ – теплоэлектроцентра́ль, ТЭС – тепловая электростанция, КЭС – конденсационная электростанция, ГЭС – государственная электростанция, ГРЭС – государственная районная электростанция.

ГЭС – гидроэлектростанция, ГАЭС – гидроаккумулирующая электростанция.

У многих, наверное, возникнет WTF-эффект, почему это 2 раза есть ГЭС. Все аббревиатуры существуют очень давно, а тепловых ГЭС можно посчитать по пальцам одной руки , в Москве (если кто-то катался на теплоходах по Москве реке, то очень часто упоминают ГЭС-1 им. П. Г. Смидовича, анонсируя её как "гидроэлектростанцию". BTW, это самая старая действующая тепловая станция в России на текущий момент). ТЭЦ могут продвать все 3 вида продукции, а КЭС и ГРЭС – только электроэнергию и мощность.

На самом деле, перед написанием текста мысли прыгали в голове аки белки, собрать хотя бы маленький кусочек по одной теме оказалось не так уж и легко. Если тема хоть насколько-то заинтересовала, почитаю фидбек и постараюсь решить, про что рассказать во второй и последующих частях.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против