[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anvar Shoe", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "9220" }
Anvar Shoe
674
Блоги

ФранШиза

Сегодня 5 из 7 фильмов в кинопрокате это сиквелы, приквелы или перезапуски. Как киноидустрия и зрители стали полностью зависеть от франшиз в размышлениях параноика.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вспомните, пожалуйста, когда вы в последний раз ходили в кино, что это был за фильм? А до этого? Лично я смотрел "Мир Юрского Периода". Выбран он был совсем не потому, что я такой большой фанат франшизы, или Криса Пратта или, упаси боже, режиссера Колина Треворроу. Просто на тот момент это был единственный крупнобюджетный фильм, о котором вдруг стало до безобразия много толков. В целом, я остался доволен. Мои ожидания почти полностью совпали с реальностью. Динозавры, неплохой экшн, приятная картинка, а самое главное - все знакомо.

На сегодня 5 из 7 кинокартин в широком прокате это либо сиквел ("Третий Лишний 2", "Супер Майк XXL"), либо приквел ("Миньоны"), либо перезапуск ("Терминатор: Генезис", "Мир Юрского Периода").

Ознакомившись с мнением Девина Фарачи, который утверждает, что современный зритель стал слишком снисходителен к сценариям блокбастеров, я вдруг поймал себя на мысли, что на самом деле все еще хуже. Зрителю теперь подавай только франшизы. Поясню.

Пожалуй, телевизионные сериалы еще никогда не чувствовали себя так уютно, как сегодня. Теперь контент затачивается не только под телезрителя, но и под пользователя любого друго устройства с экраном. Не смог посмотреть эпизод "Игры престолов" на HBO? Не беда, одновременно с США ее показывают и по Амедиа. И с этим не повезло? Ерунда, поищи в интернете да скачай, рейтинг сериала от этого только улучшится. Давно уже появились сериалы, смотреть которые не стыдно, где играют актеры мирового класса, а снимают их маэстро режиссуры. Да и потерей времени это не назовешь, 8-10 серий, час в неделю.

Куда сложнее все когда-то было для большого экрана. Сотни человек работали на производство одной полуторачасовой киноленты, мастерили оригинальный сценарий, прорабатывали персонажей. А продюсеры молились, чтобы картина хотя бы окупилась. Затем зазвенел первый тревожный звоночек - в тренд вошли экранизации. Теперь продюсеры могли быть спокойны - все пойдут посмотреть, совпали ли их фантазии с реальным Кристианом Греем, и как играют в квиддич на большом экране. Все уже сделано за тебя, сюжет, образы, действия, тасуй их как хочешь - сумма не поменяется. Возможно, именно в этот момент и стало понятно, что зритель идет в кино смотреть на вполне конкретные вещи. У него есть четкие ожидания. Да, шаблоны для каждого жанра кино существовали еще со времен "Касабланки". Мы уже неуютно себя чувствуем, если, например, в фильме просто отсутствует любовная линия, или у главного героя все сразу получается. Но ведь куда экономичнее и надежнее "подсадить" зрителя на более детальную схему. Возьмем, к примеру, самый первый "сериал в на большом экране" - франшизу об агенте 007 Джеймсе Бонде. Актеры стареют, режиссеры сменяются, а Бонд точно так же, как и 50 лет назад соблазняет девушек, ездит на Aston Martin, пьет свой единственный коктейль и побеждает гротескных, но харизматичных злодеев. Почему за полвека эта примитивная схема до сих пор никому не надоела? Очевидно, ответ в том, что исходный материал безупречен. Формула, созданная Флемингом, как хороший продукт, его не испортит никакое блюдо.

После случая с Disney, компанией, которая владеет правами на две самые кассовые франшизы в истории кино (Киновселенная Marvel и "Звездные войны"), а именно с фильмом "Земля Будущего", который был сделан, уже можно сказать, олдскульно (совершенной новый сюжет (новый мир в принципе), удачно зарекомендовавший себя одной из лучших частей "Миссии: Невыполнима" режиссер Бред Берд, широкая реклама, да и с Джорджем Клуни в виде кассового магнита), с треском провалился в прокате, большие компании теперь очень сильно подумают, прежде чем запускать в производство нечто, не имеющее какой-то коммерчески успешной основы.

Я не утверждаю, что расширения вселенных Marvel (в которой скоро начнут путаться даже создатели) или Звездных Войн это плохо, а попытки реанимировать Терминатора пора закончить. Нет, Marvel делает высококлассные блокбастеры, качественные аттракционы. Возможно, и Джей Джей Абрамс не подведет с седьмым эпизодом. Продолжать видеть милых нам героев и их миры безусловно приятно. Просто мы своей любовью к постоянству (актеров, сюжетных ходов, вселенных) и страхом потратить два часа и 500 рублей на непроверенный фильм ставим в безвыходное положение создателей. Может где-то сейчас лежит сценарий "Матрицы" нового века, но ему не суждено оказаться на экране из-за страха продюсеров потерять деньги.

Кстати, один повод все-таки не дает мне сильно драматизировать эту заметку, а именно - режиссерское кино. У зрителей еще осталось доверие к режиссерам. К примеру, если Кристофер Нолан захочет снять что-то новое, ему скорее всего дадут "зеленый свет". Ведь, вряд ли кому-то неизвестному дали бы снимать "Интерстеллар", как бы сам фильм не делил зрительские мнения на выходе.

А я пойду поищу что-нибудь в кино без цифр и двоеточий в названии.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против