Аляска
Никита Лихачёв

Полиция нравов и кнопка «Пожаловаться»

Про ситуацию с Хакимом и реакцию администрации и сообщества на переход рамок допустимого.

Последние несколько дней на TJ развивалась драма вокруг пользователя Hakeem. Для тех, кто не так пристально следит за жизнью сообщества, краткая суть: Хаким писал лонгриды на DTF, местная аудитория его изгнала, он стал искать пристанища на TJ. Опубликовал несколько материалов, но остро реагировал на критику и в итоге объявил войну сообществу, став его целенаправленно троллить.

Как известно, если плюнуть в коллектив, то коллектив утрётся, но если плюнет коллектив, то ты утонешь. В общем, Хаким утонул и ушёл с TJ.

Ссылки давать на его материалы и обсуждения бессмысленно — они все удалены, по его же просьбе. И хотя мы потеряли столько годных материалов и километры обсуждений, за которыми были проведены десятки человеко-часов, в том числе со взаимными оскорблениями, мы никого в этой ситуации не обвиняем и не защищаем.

Мы сами виноваты. Надо было вмешиваться раньше — до того, как была пройдена грань допустимого.

Сейчас эту конкретную ситуацию уже не исправишь. Не получится просто извиниться друг перед другом и продолжать жить дальше. Но в будущем мы бы хотели избегать таких непримиримых обид — потому что они мешают развиваться сообществу.

Никаких дополнительных правил не будет — если кому-то нужны перечисленные в тексте правила, они уже давно существуют и все с ними соглашались, когда оплачивали подписку и авторизовывались на сайте. Это те правила, нарушение которых можно определить очевидным образом — например, на сайте появился спам или нарушается законодательство.

Но ситуация с Хакимом показывает, что бывают случаи, где требуется вмешательство администрации даже тогда, когда никакие правила не нарушались. Вмешательство не означает только баны и удаление — это может быть просто предупреждение или правка материала.

Мы можем действовать сами, но эта ситуация показывает, что мы запаздываем. Нам нужно участие сообщества — и с недавних пор для этого есть инструмент в виде кнопки «Пожаловаться» (под тремя точками).

«Пожаловаться» — это прямой сигнал администрации о том, что происходит что-то плохое или неправильное. Его не увидят другие участники сообщества, но увидит администрация: уведомления о жалобах падают нам в рабочий чат. Жаловаться можно не только на комментарии, но и на посты и даже на подсайты.

Есть такая поговорка: умнее в споре тот, кто первым его прекращает. Вместо того, чтобы в накалённой дискуссии переходить на личности за отсутствием иных аргументов, лучше её прекратить. А если это сделал ваш собеседник, вместо того, чтобы ответить ему тем же, лучше пожаловаться на переход границ допустимого администрации. Ещё один рабочий инструмент — вынесение спорных ситуаций на общественное обсуждение через посты в «Аляске».

Такие ситуации, как с Хакимом, тормозят развитие TJ как площадки и сообщества. У нас полно свежих примеров, когда сообщество нормально принимало новичков — взять хотя бы lopatoid (анонимный новорег, но ведь принёс сенсационную историю) или Артёма Иванова (видеоблогер, который не ограничился выкладыванием своего видео, а сделал из сценария к нему годный лонгрид), к которым были вопросы у сообщества, но в итоге им удалось найти общий язык.

Дедовщине — травле новеньких только по причине того, что они новенькие — точно не место на TJ. А ситуации, в которых взаимные претензии превращаются в масштабные драмы, только заставляют более агрессивно реагировать на новичков и сильнее стращать их.

Используйте кнопку. Пишите посты, привлекая внимание к проблемам. Да здравствует TJ.

#tjournal