Учёные заметили снижение уровня самоубийств в США после выхода трека рэпера Logic с «телефоном доверия» в названии
А звонков в службу психологической помощи стало больше.
Кадр из клипа Logic
Группа австрийских учёных пришла к выводу, что в периоды роста интереса в соцсетях к треку «1-800-273-8255» американского рэпера Logic уровень самоубийств в США снизился на 5,5%. Исследование опубликовано в британском научном журнал The BMJ.
Сингл вышел в 2017 году. Название трека — номер американской Национальной телефонной линии по предотвращению самоубийств. Текст композиции написан от имени человека, который хочет покончить с собой, но звонит в службу оказания психологической помощи. Этот звонок стал поворотным моментом на пути к преодолению кризиса.
Logic исполнил трек на церемонии MTV Video Music Awards 2017 года, которую смотрели около 5,5 миллионов зрителей. Песня вошла в топ-10 рейтинга Billboard Hot 100 в США и оставалась в списке несколько недель. Количество поисковых запросов с названием трека в Google выросло на 10%. К концу 2020 года песня набрала миллиард прослушиваний на Spotify.
По данным Службы предотвращения самоубийств США, за три недели после выхода сингла количество звонков на горячую линию выросло на 27%. На сайт организации зашло на 100 тысяч человек больше, чем раньше.
Доцент кафедры социальной терапии и профилактической медицины Томас Нидеркротенталер из Венского университета и 11 его коллег решили выяснить, мог ли трек репера вызвать эффект Папагено — социальное явление, при котором намеревавшиеся совершить суицид отказываются от свой идеи после сообщений в медиа о возможных путях преодоления психологических кризисов.
Исследователи выявили периоды роста интереса к треку с помощью постов в твиттере и отследили динамику уровня самоубийств и количества звонков на телефоны службы психологической помощи в это время. Статистические данные учёным предоставили государственные службы.
График показывает количество твитов с упоминанием Logic и «1-800-273-8255» (число росло в дни релиза трека и клипа, а также выступления рэпера на церемониях MTV и «Грэмми»); число звонков на «телефон доверия» и уровень самоубийств. Изображение из журнала The BMJ
Исследование показывает, что в три периода роста интереса к треку — в течение 34 дней после его выхода, в день выступления рэпера на премии MTV 2017 года и церемонии «Грэмми» 2018 года — число самоубийство среди американцев сокращалось. На «телефон доверия» позвонили 9915 раз, что было на 6,9% ожидаемого уровня обращений. Уровень самоубийств сократился на 245 случаев — это на 5,5% ниже прогнозируемого показателя.
Таблица данных по количеству самоубийств Изображение из журнала The BMJ
Знаменитости могут играть важную роль в профилактике самоубийств, если они рассказывают, как справились с кризисными ситуациями и суицидальными мыслями.
Важно отметить, исследование демонстрирует ассоциацию, а не прямую причинно-следственную связь. Доцент кафедры психиатрии Университетского колледжа Лондона Александра Питман в рецензии к работе отмечает, что для выявления более явной закономерности нужно собрать дополнительные данные о возрасте, поле, этнической принадлежности аудитории песни и сопоставить информацию с биографиями групп людей, в которых снизился уровень самоубийств.
Несмотря на недостатки исследования, Питман всё же считает работу «хорошим примером социального моделирования». «Logic показал потенциал творчества для передачи конструктивных стратегий преодоления психологического кризиса. При проведении будущих мероприятий по предотвращению самоубийств следует выяснять, на какую аудиторию они направлены и как люди относятся к суицидам, чтобы понять механизмы действия», — написала психиатр.
#новости #музыка #наука #соцсети