«У нас пропал синий Хагги Вагги»: что за мемы про монстра из хоррор-игры и почему дети скупают игрушки с ним
Хагги Вагги и его розовую подругу называют «новыми попытами»: популярность героев не понимает не только старшее поколение, но и молодые пользователи соцсетей.
В конце 2021 года в соцсетях стали мемными странные и незнакомые ранее персонажи — синий Хагги Вагги и розовая Кисси Мисси. Пока одни пользователи задавались вопросом, куда пропал Хагги Вагги и сравнивали себя с его бабушкой, а другие выбирали монстра в качестве любимой игрушки, часть рунета (постарше) пыталась понять, что происходит.
Оба персонажа — герои компьютерной игры, ставшей популярной в конце 2021 года. Если история Хагги Вагги уже ясна, то про Кисси Мисси толком ничего неизвестно. TJ разобрался и рассказывает, как интернет превратил страшных преследователей из хоррора в милых существ и спровоцировал новый конфликт отцов и детей в рунете.
Кто такой Хагги Вагги и как соцсети превратили монстра в добряка
Хагги Вагги или Хаги Ваги (Huggy Wuggy) и Кисси Мисси или Киси Миси (Kissy Missy) — персонажи хоррор-игры Poppy Playtime от студии MOB Games, первая часть которой вышла в октябре 2021 года. В ней бывший сотрудник фабрики игрушек Playtime Co. пытается расследовать таинственное исчезновение коллег десятилетней давности.
За работником охотится главный злодей игры — Хагги Вагги, который выглядит как огромная кукла, покрытая синей шерстью. По сюжету Хагги Вагги не всегда был таким, его создали как игрушку для детей, но из-за аварии на фабрике он превратился в монстра. Его главная «сила» — объятия, что отражено и в имени: to hug — «обнимать».
Как появился Хагги Вагги неизвестно, но фанаты предлагают свои версии: например, что когда-то он был человеком, чья душа заточена в теле синего игрушечного монстра, или он всё-таки брошенная ребёнком игрушка, желающая отомстить за свою ненужность.
Кисси Мисси — тоже игрушка, но розовая с синим бантиком на шее. В первой главе её история не рассказывается, но игроки видят её сначала на постере на стене заброшенной фабрики, а потом на граффити. Можно предположить, что её «способность» связана с поцелуями — по аналогии с объятиями Хагги.
Игроки Poppy Playtime сами начали строить теории относительно её судьбы: одни утверждали, что Кисси Мисси — мать или сестра Хагги Вагги, другие — подруга или возлюбленная. Вероятно, её история появится во второй части игры, но даже в трейлере не раскрываются никакие подробности.
Большей популярностью у игроков пользуется версия о романтических отношениях Хагги Вагги и Кисси Мисси — блогер Bazutka даже написал об этом песню и сделал клип. При этом в другом ролике он поёт о том, что розовый монстр — сестра синего.
Популярность игры у стримеров и летсплееров сделала знаменитым и Хагги Вагги. При этом усилиями интернета характер монстра преобразился: поклонники игры Poppy Playtime воспринимали его не как антигероя, а как милое существо. Ролик пользователя karo_fnaf с Хагги Вагги собрал в тиктоке 25 миллионов просмотров и множество хвалебных отзывов: игрушку называли «милой» и «прекрасной».
Вслед за этим стали появляться «милые» арты с игрушкой, в которых художники пытались изобразить, каким Хагги Вагги мог быть до катастрофы на фабрике или же в образе человека. Нередко рядом с ним в качестве друга или партнёра изображается и Кисси Мисси.
Рисунок lemonsmilkartist
Рисунок us_motion
Рисунок ChellawSinz
Как Хагги Вагги сгорел, нашёл свою бабушку, а потом покорил тикток
В декабре персонажи Poppy Playtime стали набирать популярность в тиктоке. Хагги Вагги обзавёлся собственными звуками — первым из которых стал «У нас пропал синий Хагги Вагги». Фраза стала мемом из-за видео ютубера Скорти, который играл в GTA V с модом, добавляющим разноцветные модели персонажа. В ролике Хагги Вагги погибает на костре, а сам блогер сокрушается о его смерти.
Звуком стал искажённый голос Скорти, произносивший: «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел». Блогеры стали использовать его для изображения ситуаций, вызвавших крайнюю степень разочарования.
Фраза стала мемной и в твиттере — пользователи обыгрывали её так, чтобы шутки понимали только те, кто знает о звуке из тиктока.
Ещё одним звуком стала другая фраза Скорти: «Да ладно, смотри! Это бабушка Хагги Вагги». Её блогер произносит в другом видео, где опять же играет в GTA с модом. В ролике Хагги Вагги ищет вместе со своей семьёй бабушку, а потом находит её в одной из локаций. Второй монстр выглядит как увеличенная копия синего Хагги Вагги, но с розовыми очками.
Голос ютубера исказили и стали использовать как для мемов о молодых людях, которые ведут себя как старики — вяжут, носят косынки или плохо себя чувствуют из-за метеоусловий.
Звук «Офигеть, нашему Хагги Вагги 1000 лет» используют для описания ситуаций, когда внезапно осознал что-то неожиданное — например, свой возраст. Накануне Рождества им сопровождали тиктоки про Иисуса Христа.
В тиктоке вирусились и другие звуки про Хагги Вагги. Например: «Это огромный красный Хагги Вагги». Основой для него послужил опять же отрывок из летсплея, но из видео блогера Ghost. Там в моде GTA гигантский красный монстр уничтожает город.
Мем стал основой и для иного творчества: например, ютубер Бемон создал анимацию про красного Хагги Вагги: главный герой даёт телефон своему младшему брату, после чего в его рекомендациях, а потом и снах «поселяется» большой игрушечный монстр.
Хагги Вагги существует в тиктоке не только в виде мемов с искажёнными голосами ютуберов: блогеры сочиняют про него песни и создают маски. Например, тиктокеры активно танцуют под звук «Хагги Вагги на запястье» — пародию на трек «20K» от Kush Lovers, а блогер Максим Кузлин создал маску H U G G Y, которая «превращает» человека в Хагги Вагги.
Как Хагги Вагги покорил маркетплейсы и стал желанной игрушкой для детей
Популярность Хагги Вагги и Кисси Мисси привела к тому, что на всех маркетплейсах появились мягкие игрушки героев. На Ozon все они имеют пометку «бестселлер» и стоят в среднем около 700 рублей, на «Яндекс.Маркете» — около 750, на AliExpress — от 300 до 900.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» TJ рассказали, что пик спроса на игрушки Хагги Вагги и Кисси Мисси пришёлся на декабрь, так как «вероятно, в это время их покупали в качестве новогоднего подарка». В январе, отметили в сервисе, спрос ещё остаётся высоким, но постепенно снижается. На Ozon ситуация немного иная — там пик пришёлся на январь, сообщили TJ в пресс-службе маркетплейса.
В Ozon уточнили, что несмотря на то, что герои игры Poppy Playtime появились на маркетплейсе в ноябре, пользователи начали искать их на площадке месяцем ранее — сразу после релиза игры. «В декабре игрушку добавляли в корзину в 5,4 раза больше, чем в ноябре. На январь штучные продажи увеличились в 1,5 раза к декабрю».
В пресс-службе AliExpress сообщили TJ, что первый пик интереса к Хагги Вагги приходится на 27 ноября, второй рост популярности начался с 20 декабря. «В январе интерес к Хагги Вагги сохраняется: сейчас мы снова наблюдаем рост поисковых запросов по сравнению с декабрём», — отметили в маркетплейсе.
В «Яндекс.Маркете» сообщили, что тренд на популярность мягких игрушек причудливых форм начался еще весной 2020 года — с Сиреноголового, который попал в топ-100 наиболее популярных детских товаров. «Потом благодаря трендам в тиктоке резко увеличивался спрос на поп-ит, осьминога-перевёртыша и танцующий кактус», — отметили в пресс-службе.
«Кто такие эти ваши Хагги Вагги и Кисси Мисси»
От детей про Хагги Вагги и Кисси Мисси узнали их родители или братья и сёстры: это произошло в декабре, когда поклонники игры стали просить игрушки в подарок на праздники. Так в соцсетях стали появляться мемы и тиктоки от старших подростков, которые не понимают интерес к игрушкам и возмущаются их странностью.
В твиттере пользователи с декабря пытались разобраться, кто такие Хагги Вагги и Кисси Мисси и удивлялись их популярности у младших родственников и знакомых.
Многие выражали непонимание такой популярностью игрушек и вспоминали, чем сами увлекались в детстве.
Мнение о внешнем виде Хагги Вагги и Кисси Мисси разошлись: одни пользователи писали о том, что такие игрушки нужно «запирать на ночь в сундуке с Библией», другие вспоминали, что не впервые детям нравится что-то страшное и непонятное.
#соцсети #игры #мемы #twitter