Разборы
Ольга Жигулина

Багажный коллапс в «Шереметьево»: многочасовые задержки, проверка транспортной прокуратуры и гнев в соцсетях

В первые дни лета в «Шереметьево» начались серьёзные проблемы с выдачей багажа. По данным СМИ, проблемы связаны с нехваткой сотрудников, увольняющихся из-за низких зарплат.

Фото Артёма Мазанова, TJ

Что произошло

31 мая в московском аэропорту «Шереметьево» начались многочасовые задержки с выдачей багажа: вместо 20–30 минут пассажиры получали чемоданы от 1,5 до 4 часов. Некоторое время спустя начали задерживать и сдачу багажа на стойках приёма в терминалах аэропорта — это привело к появлению больших очередей ещё до зоны досмотра.

Руководство аэропорта официально объяснило задержки «пиковой нагрузкой в высокий туристический сезон». Однако, по словам одного из прилетевших, сотрудник «Шереметьево» сообщил недовольным пассажирам, что не хватает грузчиков.

Последствия и попытки минимизировать ущерб

2 июня стало известно, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения прав пассажиров при осуществлении перевозок, в том числе багажа.

Сутки спустя в Шереметьево пообещали решить проблемы с задержками багажа до конца июня, а также организовали раздачу воды и сэндвичей для пассажиров, ожидающих дольше 25 минут. Тем, кто ждал дольше получаса, предложили оформить бесплатную доставку багажа на указанный адрес.

В чём причина коллапса

Причиной многочасовых задержек стала нехватка грузчиков у компании «Шереметьево Хендлинг», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Перед началом летнего сезона АО «Международный аэропорт Шереметьево» объявило добор персонала в свою дочернюю структуру, которая занимается транспортировкой багажа по аэропорту, и планирует набрать за месяц ещё 250 грузчиков. Однако эксперты опасаются, что на это потребуется больше времени.

Ещё в 2018 году хендлинг в аэропорту осуществляла дочерняя структура «Аэрофлота», но в начале 2019 года функции передали компании «Шереметьево Хендлинг», которая ранее не выполняла такого объёма работ (около 80–90% пассажиропотока аэропорта). Анонимный источник из авиакомпании рассказал «Медузе», что после этого сотрудникам понизили зарплаты и многие предпочли уволиться. По данным HeadHunter, «Шереметьево хэндлинг» обещает грузчикам 45 тысяч рублей в месяц, при этом в аэропорту, как на стратегическом объекте, с грузами могут работать только граждане России.

Ситуация c нехваткой кадров резко обострилась с началом летних каникул, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из авиакомпаний. По данным собеседников издания, на момент публикации этого материала «Шереметьево» не успевает обрабатывать около двух тысяч единиц багажа в сутки, в основном «Аэрофлота».

Реакция в соцсетях

Блок instagram недоступен

#транспорт #аэрофлот #москва #скандал #соцсети