«Победа» из-за размеров ручной клади не пустила на борт женщину, летевшую на похороны. На компанию завели дело Статьи редакции
Скандал разгорелся после публикации видео, где пассажирка умоляет пропустить её на рейс. «Победа» объясняет отказ строгими правилами.
Уже несколько дней развивается скандал из-за видео, где «Победа» не пропускает на рейс женщину, которая летела на похороны. В соцсетях широко разошлось видео, где пассажирка умоляет пустить её на самолёт и предлагает даже выкинуть часть вещей, которые не подходят по габаритам ручной клади.
В соцсетях осудили действия «Победы», а Роспотребнадзор завёл на авиакомпанию дело. При этом представители «Победы» подчёркивают, что сотрудники вели себя «грубо», но действовали в рамках правил. TJ рассмотрел обе версии произошедшего.
Что произошло
22 августа издание Baza опубликовало ролик из аэропорта Внуково, на котором видно, как 57-летнюю Валентину Лисечко не пропускают на посадку рейса в Чебоксары. Видео снято не с начала конфликта — к этому времени женщина уже отказывается от части ручной клади и кричит: «Ну пустите, пожалуйста! Люди добрые. Я это не возьму, ну пропустите меня, я умоляю. Я плохого никому не сделала».
В Baza отметили, что во время пропуска на посадку выяснилось, что ручная кладь женщины не подходит по габаритам. По данным издания, только когда Лисечко выложила некоторые вещи, ей сказали, что посадка завершена, хотя она «пришла вовремя». Автор видео при этом отметил, что женщина отправлялась на похороны.
Эмоциональное видео вызвало общественный резонанс. Авиакомпании массово стали писать в соцсетях, критикуя её за «бесчеловечность» и неготовность войти в положение человека в сложной ситуации, немного отступив от правил. Также ситуация стала темой для сюжетов и шоу на федеральных каналах.
В итоге управление Роспотребнадзора по Москве возбудило дело об административном нарушении в отношении «Победы». В пресс-службе ведомства подчеркнули: «Злоупотребление авиаперевозчиком, как и любым иным исполнителем услуг незнанием потребителем своих прав является недопустимой практикой». Другим пострадавшим пассажирам порекомендовали обращаться напрямую в Роспотребнадзор.
За несколько дней, что развивается скандал, свои версии произошедшего рассказали и Лисечко, и представители «Победы». Они по-разному смотрят на ситуацию.
Пассажирка: «Я выкинула всё, но мне сказали, что поздно»
Лисечко подтвердила, что на рейс её не пустили именно из-за габаритов ручной клади: если сумка влезла в калибратор, то пакеты с фруктами и детским самолётиком — уже нет.
Женщине предложили заплатить за превышение габаритов багажа, на что Лисечко ответила: «Я пенсионерка, у меня денег нет, я транзитом лечу, умоляю, пропустите». Она подчеркнула, что в аэропорту Краснодара её пропустили с той же ручной кладью. Во время спора на посадку спокойно прошёл другой человек — Лисечко не уточнила, в какой момент спора это произошло.
От женщины требовали доплату за негабаритный багаж, а когда она выбросила вещи (игрушку для детей и фрукты) – заявили, что гейт уже закрыт и разрезали её билет пополам.
В итоге женщина решила выкинуть часть багажа в мусорное ведро, но к тому времени посадку уже закрыли: «Она разрезала мой билет, как опоздавшей».
«Россия 1» Валентина рассказала, что прилетела в Чебоксары на следующий день с той же ручной кладью, включая фрукты и самолётик.
«Победа»: «Отказали по правилам, поведение сотрудников грубое, но они работают не у нас»
Пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова подчеркнула, что авиакомпания действовала в рамках правил — с превышением багажа на рейс не пускают. «Если эти требования выполняются и человек приходит вовремя на посадку, то никаких проблем не будет», — добавила она.
Селиванова отметила, что в «Победе» изучили всю историю Лисечко, связанной с прохождением регистрации и предпосадочной проверки. Версия авиакомпании:
17:45 — Валентина прилетает во Внуково, посадка на рейс в Чебоксары заканчивается при этом в 19:15;
19:18 — женщина приходит к гейту с трёхминутным опозданием: на тот момент ворота на посадку ещё открыты, автобусы ждут пассажиров;
19:23 — время, когда женщина соглашается выбросить часть ручной клади. Но автобусы уже уехали к самолёту, а ворота закрылись.
«В самолёте к тому времени сидели уже 180 человек — и у каждого были свои причины вылететь вовремя», — отметили в «Победе». При этом авиакомпания осудила грубое поведение сотрудниц на пункте посадки, подчеркнув, что в «Победе» они не работают. Это представители компании UTG, которая обслуживает пассажиров в аэропорту.
После многочисленных негативных комментариев в свой адрес, «Победа» высказалась по ситуации в соцсетях, ещё раз подчеркнув, что сотрудники действовали в рамках правил, хоть и «грубо общались». Из-за этого компания направила претензию к UTG.
Ух как! Представляю какое гадкое удовольствие получили, показав кто здесь власть и кому надо подчиняться, надеюсь потом ещё кинули ей в лицо разрезанный билет, чтоб знала!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если рейс Москва - Чебоксары, то вояд ли стыковочный. Но могли быть блаблакары, автобусы, конечно... однако вся эта канитель с ручной кладью заебала. Цены на авиа только растут. Как Ryanair они не будут
Предлагаю, вон ту самую непропускашку запомнить всем селом и когда она придет в местный лоукостер - Пятерочку, то провести ее по всем правилам безопасности. На входе шмон, размен носить с собой, скупать сперва просрочку, выйдет на минуту позже закрытия магазина - выбросить все купленные товары и запереть на ночь с охранником.
Победа — самый стремный авиаперевозчик, которым я когда-либо летал. Если есть возможность полететь другим рейсом, я обязательно отказываюсь от ее услуг.
В июне летал в Грузию. Туда вылетел отлично, без проблем. Обратно в аэропорту Тбилиси с меня содрали 30 евро за то, что я не зарегистрировался на рейс онлайн. Видите ли, об этом они писали в подтверждении бронирования.
Надеюсь эту компанию закроют или запретят так себя вести.
Комментарий недоступен
Позвонил сейчас в Роспотребнадзор пожаловался на Победу по моему случаю. Сказали, что мое обращение приняли и о правомерности такого поведения авиакомпании меня проконсультируют в понедельник (перезвонят). Надеюсь удастся призвать компанию к ответственности.
Давайте все жаловаться, если у вас были проблемы с Победой. Так победим :)
Знаешь почему минусы? Потому что реал заебали любители подучить бумажку и стоящие в очереди. Это то, что точно можно и нужно делать online. А так победа с ручной кладью охуела, да
Нужно помимо регистрации ещё и билет распечатать на принтере. Но печатать нужно только в не РФ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ты лохозавр. Читай правила бронированиях.
Комментарий недоступен
Мне жаль ее, такие люди не знают что такое лоукостер, правила, они родились во время, когда за них все решали. Они с любовью вспоминают то время... ей внук купил билеты и все.
Сейчас бы создать правила, а потом судить тех, кто этим правилам следует
Тут женщина сама виновата. Сначала опоздала, а потом пыталась задерживать рейс. Сотрудники сделали всё по правилам. Я бы не хотел чтобы мой рейс задержали из-за такой неадекватной тётки
Правила одни для всех. Если учитывать мотивы поездки каждого, то так можно и не улететь
57-летняя Валентина Лисечко уронила отварную сосиску
Каждый день такое происходит во всём мире. TJ уровня SpeedInfo 🤢
Как по комментарию легко определить умственно отсталого
Женщина полностью виновата в этой ситуации.
Она опоздала. Она не смогла сразу выкинуть свои яблоки. Почему кто-то должен ее ждать и нарушать правила, придуманные для безопасности всех людей на борту только потому, что она на похороны едет?
Безответственность и глупость.
Если бы все лезли каждый раз в залупу, когда ты нарушаешь какое-то правило, ты бы и ста метров не прошёл. Они могли спокойно сказать ей, выбрасывайте ваша барахло иначе опаздаете. Могли ее поторопить, могли многое что сделать. Главное, могли ПОМОЧЬ ей вписаться на рейс. Вместо этого они ей мешали это сделать. Вот в чем они виноваты. Они ей не помогли, понимаешь?
Террористы террористы кругом!
безопасность - это в том числе не задерживать рейсы, чтобы самолёты лишний раз не нарезали круги вокруг аэродрома
Там же куча видеокамер. Если они уже провели расследование, может просто выложить видео и мы сможем проследить за ходом событий, чтобы не портить репутацию?
У меня никак не складываются в голове следующие моменты:
1. Утверждается, что после начала конфликта, был пропущен человек. Но при этом утверждается, что бабушка подошла к стойке с 3 минутным опозданием.
2. Было предложено пройти в кассу и оплатить 3000 рублей за перевес. Т.е. время дождаться пока пассажир пройдет в кассу, оплатит перевес и вернется на посадку было, а при отказе оплаты и согласии выбросить лишние вещи был порван билет?
3. На фоне слышны лишь возгласы в поддержку бабушке, от людей наблюдавших ситуацию от начала до конца. Хотя, зная нашего человека, редко кто встанет на сторону истеричной бабушки, тем более в аэропорту, учитывая последние события.
Я конечно все понимаю, но нахуя в ручной клади фрукты везти?
Можно ведь варенье в банках вместо фруктов. И не портится, и полезно.
Вот тут вот про это все рассказано подробно https://t.me/frequentflyers/2234
Между прочим, если летишь на похороны, то можно и оружие на борт брать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Та ну не гони. Обычная пенсионерка, которая в жизни летала пару раз. На последние гроши купила билет и подарки, которые готова была выбросить. За кадром, слышны только слова поддержки бабушке и осуждение действий сотрудников авиакомпании. Плюс, после начала скандала с бабушкой, пропустили мужика, об этом тоже говорится.
Неужели уже не осталось вообще ничего человеческого? А потом удивляемся и возмущаемся хули это у нас правительство такое - пиздит за нарушение правил. Да мы же это только поддерживаем, судя по комментам.
Если моя бы бабушка собралась прилететь ко мне с подарками, за свой счет, накопив денег с пенсии и ее бы вот так развернули в аэропорту, я уверен она бы там вообще все перевернула. При том, что никто ни разу не видел ее грустной, не то чтобы ругающейся.
Судя по комментариям этого персонажа, похож на сотрудника поБеды!)
Я обычно в ручную кладь брал тряпичный мешок, убирал туда рюкзак и прочее барахло. И все это в калибраторы неплохо помещалось. Да, они конечно охуели, делать размер ручной клади меньше, чем другие лоукостеры.
Помянем, что уж ¯\_(ツ)_/¯
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что-то все уверенные в правоте поебды пропустили эту строку:
Она подчеркнула, что в аэропорту Краснодара её пропустили с той же ручной кладью.Есть вероятность, что в Москву из Краснодара она летела другой авиакомпанией. Или не?
Сколько летал и не разу не просили засунуть ручную кладь в измеритель. Правда в салон я кроме 20 литрового рюкзака ничего и не беру, а в нем только документы и всякая электронная хрень типа ноутбука. Но постоянно встречаю людей которые тащат в салон по 2 чемодана и это при том, что минимальный билет содержит багаж до 30 кг. Люди вообще особо не любят организованно проходить на посадку. Boarding group? Да плевать я хочу зайти первым, встать посреди прохода и пихать свои шмотки на полку. Подойти к гейту за час до вылета? Дане, я лучше подожду пока меня пару раз позовут по громкой связи. Приготовить документы до твоей очереди на паспортном контроле? Пффф ща я поищу в своих баулах свой обратный билет. Накипело.
Если первый перелет тоже от победы по сквозному, то это именно их косяк. В противном случае ничего не поделать, никто не должен (хотя и может) идти навстречу, учитывайте, выбирая а/к