Хроники исчезновения: как в России пропали очереди за iPhone и с чем это может быть связано Материал редакции

Компания произвела больше устройств, магазины улучшили логистику или упал ажиотаж.

В закладки
Аудио
Очередь у re:Store на Тверской улице в Москве в 2018 году  Фото TJ​

20 сентября в мире стартовали продажи iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Многие годы в России за новинками Apple выстраивались очереди из сотен желающих, но 2019 год, вероятно, стал первым, когда этого не произошло даже в крупных городах вроде Москвы и Петербурга. TJ зафиксировал хронологию исчезновения очередей за айфонами и попытался разобраться в причинах происходящего.

2016 год — очереди начали пропадать в регионах

В 2016 году в ночь на 23 сентября в московском ГУМе традиционно собралось несколько сотен человек на старт продаж iPhone 7. Они выстроились в очередь заранее и составили собственный список. В 10 утра 23 сентября желающих пропустили в re:Store, где айфоны начали продавать по заранее розданным номеркам.

Ажиотаж на старте продаж iPhone 7 в ГУМе Фото re:Store 

В Челябинске в то же время произошла обратная ситуация — на старт продаж iPhone 7 никто не пришёл. Как рассказывал корреспондент «Комсомольской правды», за новым айфоном приехала лишь одна девушка на Porsche, но уехала без покупки из-за отсутствия iPhone 7 Plus в наличии.

Фото «Комсомольской правды»

2018 год — искусственная «очередь» в Москве продержалась 2,5 часа

В 2018 году очередь за покупкой iPhone XS начала формироваться за несколько дней до старта продаж. Некоторые практически поселились перед магазином re:Store на Тверской улице и не покидали места в очереди.

Однако в день старта продаж оказалось, что большинство людей в очереди не собирались покупать смартфоны. Судя по всему, они рассчитывали перепродать места на волне ажиотажа, но желающих не нашлось.

Первым покупателем стал мужчина по имени Анатолий, который был 247-м, отстоял в очереди 2,5 часа и купил iPhone XS на 512 ГБ. А обладатель первого места Михаил демонстративно порвал талон, хотя собирался продать место за 400 тысяч рублей. За первые 40 минут с открытия магазина новые айфоны купили только четыре человека.

Фото РИА «Новости»

При этом в Белоруссии на старт продаж iPhone XS в крупных магазинах не пришло ни одного человека, хотя до этого наблюдались очереди. В итоге магазины стояли пустыми и ожидали лишь клиентов, заказавших устройства по предзаказам.

Фото Tut.by
Фото Tut.by

2019 год — отсутствие очередей в Москве

20 сентября 2019 года в российских СМИ и соцсетях почти не было ажиотажа вокруг старта продаж новых iPhone. Корреспондент РИА «Новости» провёл репортаж из магазина re:Store на Тверской улице, но обнаружил лишь одного пришедшего заранее человека: Алексей формально даже не сторожил место, а лишь ежедневно приходил проверить, не появилось ли других желающих.

Здесь не было очередей, зато я каждый день подходил — днём, вечером и ближе к ночи.

Алексей
первый в очереди на покупку iPhone 11 на Тверской

Как отметил мужчина, он не собирается покупать новый айфон для себя. Его попросили занять место за 30 тысяч рублей и приобрести iPhone 11 Pro Max для кого-то другого.

Фото Валерия Мельникова для РИА «Новости»

За несколько дней до старта продаж iPhone 11 в России на Ozon и Avito появились объявления о продаже мест в очередях, однако представитель re:Store Людмила Семушина поясняла, что люди продают места в «очереди, которой нет». Реселлер не исключал появления локальных очередей в день старта продаж, но не ожидал очередей как в прошлые годы.

Возможные причины исчезновения очередей

Как рассказали TJ в re:Store, в 2019 году компания поменяла схему логистики старта продаж. Клиентов призывали оформлять предзаказы, а смартфоны доставили во все магазины, а не только в центральный.

В этом году львиную долю товара в сети re:Store мы направили на предзаказ, который был со 100% предоплатой. То есть к утру старта продаж мы уже понимали, сколько телефонов у нас приобрели и заберут 20 сентября и из каких магазинов или курьерской доставкой и не ждали очередей, если только локально из тех людей, кто захочет первым получить свои предзаказы.

Людмила Семушина
представитель re:Store

Как пояснили в re:Store, такой способ продаж «удобнее и комфортнее для клиентов», потому что они могут получить устройство в любом магазине и в комфортное время. Представитель ресселлера также отметила, что предзаказы существовали и раньше, но всегда была одна главная точка продаж.

По словам Людмилы Семушиной, схему продаж изменили после ситуации в 2018 году, когда в очереди оказалось «слишком много перекупщиков».

Они не дали спокойно приобрести товар нашим клиентам. Поэтому, чтобы приобретать телефон стало удобнее и комфортнее, в этом году мы максимум телефонов отдали в предзаказ, а оставшиеся распределили ровным слоем по всем магазинам. И фидбэк от наших клиентов подтверждает правильность этой стратегии.

Людмила Семушина

В ответ на вопрос TJ, почему магазин не мог сделать так раньше, Семушина заявила, что «ситуации, как в 2018 году, раньше не было». Представитель re:Store не ответила, получил ли магазин в этот раз больше айфонов на старте продаж.

2019 год стал первым годом, когда Apple запустила продажи новых iPhone одновременно во всех странах своего присутствия, в том числе и в России. Во время презентации компания впервые не показала слайд, на котором указаны «волны» появления новых айфонов в разных странах и указала только единую дату — 20 сентября.

С чем именно связан одновременный запуск сразу во всех странах, неизвестно. Однако в июне 2019 года AppleInsider сообщал, что Apple ускорила производство iPhone 11 на 30%, чтобы извлечь выгоду из запрета Huawei.

Компания также могла увеличить производство из-за торговой войны США и Китая. Осенью 2019 года американские власти собирались в очередной раз повысить тарифы на импорт электроники из КНР, включив в список смартфоны, но в последний момент отложили повышение до декабря 2019 года.

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0430\u0439\u0444\u043e\u043d\u044b","apple"], "comments": 67, "likes": 74, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 117309, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Sep 2019 22:06:23 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Металлургический хичхакер

4

Ушла магия ебанутая. Раньше прям чувствовалась новизна, а сейчас знакомый купил, ну даже смотреть не хочется. Спрашиваю как? Ну так же все.

Бедный кот

12

Да без прорыва же. Совсем.
Нет причин брать за то, что китайцы уже сделали давно и облизали сто раз все журналисты.

Одетый цветок

29

А обладатель первого места Михаил демонстративно порвал талон, хотя собирался продать своё место за 400 тысяч рублей.

Надеюсь бабка в очереди к терапевту, к которому Михаил приходил лечить пневмонию после пары зябких ночей в очереди, продала ему талон за 500 тысяч.

Разборы
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Сына красноярского депутата с другом заподозрили в избиении человека до смерти. Жители города призвали к народному сходу
Избитый молодой человек 22 дня провёл в коме, спасти его не удалось.
Дизайн и архитектура
Как изменились правила моды и почему больше не нужно следить за трендами, чтобы выглядеть стильно
Простые ответы и инструкция для начинающих.
Новости
Калифорния станет первым американским штатом, где запретят продажу новых изделий из меха
Запрет вступит в силу в 2023 году.
Популярное за три дня
Разборы
Как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю
Рассказывает сотрудник московского магазина электроники.
Интернет и мемы
Наследие Sовка
Интернет и мемы
«Эй, выпустите меня!»: ирландец перед смертью записал сообщение для своих похорон, чтобы рассмешить скорбящих близких
Крайне необычный способ поднять настроение людям, столкнувшимся с утратой.
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]