Разборы
Артём Мазанов

На участках новой платной трассы Москва-Петербург с момента открытия нет связи. Её обещают к 2020 году. Главное

О проблеме знают в Кремле, а «Автодор» объяснил отсутствие связи удалением магистрали от населённых пунктов.

М-11 Снимок Алексея Куденко, РИА «Новости»

На новой платной трассе М-11 Москва-Петербург нашли 15 участков протяжённостью 70-80 километров (11‑12% от всей трассы), на которых нет сотовой связи. Об этом рассказала газета «Известия» со ссылкой на Telecom Daily.

Владимир Путин открыл движение по М-11 27 ноября, магистраль получила название «Нева». Протяжённость дороги — 670 километров, её строили около девяти лет. Проезд по М-11 будет стоит от 1,3 тысячи рублей для легковых автомобилей. «Нева» — дублёр трассы М-10 «Россия», у которой практически исчерпана пропускная способность.

  • «Известия» пишут, что на «глухих» участках трассы не работает даже система оперативного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС (установлена в 4, 6 миллионах машин), которая автоматически отправляет данные в экстренные службы. В компании ГЛОНАСС пояснили, что для работы системы должен присутствовать хотя бы слабый сигнал одного из операторов «большой тройки»: «Билайн», МТС или «МегаФон»;
  • По данным Telecom Daily, сигнал «Мегафона» покрывает почти 90% трассы, а у МТС, «Вымпелкома» и Tele2 этот показатель находится на уровне 70-75%;
  • «Автодор» рассказал журналистам, что связь на участках М-11 отсутствует из-за значительного удаления трассы от населённых пунктов;
  • Чтобы связь не пропадала нужно построить 105 вышек, сейчас смонтировано 70% фундаментов для них. Строительство всех сооружений планируют завершить до конца года. Для наладки интернета понадобится ещё больше времени;
  • Один из операторов готов разместить оборудование на вышках до конца 2019 года, остальные предполагают это сделать в начале 2020 года;
  • В «Мегафоне» объяснили, что из-за особенностей рельефа трассы и сложностей с доступом к источникам электропитания покрытие связью на некоторых участках требует больше вложений, чем в других регионах европейской части России;
  • В Telecom Daily рассказали, что покрытие трасс и железных дорог малорентабельно для операторов, так как инвестиции окупаются медленнее. Компания также напомнила, что у операторов ушло 25 лет, чтобы обеспечить связью около 90% Октябрьской железной дороги между Москвой и Петербургом;
  • Кремль тоже знает о проблемах со связью на М-11. «Самое главное — это, конечно, связь, она здесь неустойчивая, но мы это знаем — новая дорога, поэтому здесь придётся работать со связистами, и второе — мало комплексов для заправки машин и отдыха водителей», — говорил помощник президента РФ Игорь Левитин;
  • На неразвитую инфраструктуру «Невы» жаловался председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Там сейчас явно не хватает и автозаправок, и кафе, и хороших туалетов. Когда я последний раз ездил по этой трассе, там было с этой точки зрения очень скверно», — говорил он.

#разборы #дороги #москва #петербург