Разборы
Zhbanova Anastasia
15 490

Челябинск: как город лесов, сопок и озер превратили в город «чёрного» снега и недостроя

И почему за 10 лет огромный и финансово независимый город воинской славы стал поводом для насмешек, а правительство игнорирует его существование, несмотря на великолепную природу и борьбу активистов.

В закладки
Аудио

«А ты откуда родом?», – спрашивает меня новая знакомая.

«Я довольно долго жила в Петербурге...», – отвечаю.

«А, Питер! Мой любимый город! Все хорошие люди из Питера!».

«Но родилась я в Челябинске», – конкретизирую.

«Да ладно! Вау! Суровая девушка. А правда у вас черный снег?», – произносит моя новая знакомая, и я сразу перевожу ее в список людей, которым не стоило этого говорить.

​Вид на Челябинск Дмитрий Балакирев

Я решила написать про родной город после поездки к родителям на Рождество спустя два года после последнего приезда. По дороге в аэропорт обратно в Москву мы разговорились о том, что стало с городом и почему его образ, стойко негативный, закрепился в России в виде шуток про «красные труселя», суровых мужиков и «чёрный» снег. Местные тоже любят над этим шутить, но в этих шутках — боль о том, люди уезжают, а им приходится соглашаться с образом одного из самых грязных городов России.

Не буду лукавить – я сама никогда не пела оды Челябинску. Честно говоря, из-за экологической обстановки последние несколько лет я очень хочу, чтобы родители переехали в другой город. Но при этом мне ужасно горько за то, что за десять лет, что я не живу в Челябинске, в самом городе изменилось очень немногое, зато имидж устоялся, как и выбросы разнообразных химических элементов от аммиака и формальдегида почти каждый день над всем городом и областью.

«Неухоженный город», «неудобный», «безликий», «со скудной архитектурой» — тотальное равнодушие и отсутствие грамотного управления ресурсами сделали так, что в эти слова поверила вся страна. И забила.

В чёрном-чёрном городе чёрный-чёрный снег

​Настоящий черный снег Дмитрий Балакирев

О Челябинске мало что знают — это, к примеру, город, где в 2013 году суровые мужики снимали падающий метеорит без единой эмоции. А еще город-экологическая катастрофа.

Одним из популярных в последнее время символов стал хрустальный шар с чёрным снегом. Проект запустил экоактивист-предприниматель Дмитрий Закарлюкин. На вырученные деньги он пообещал купить дополнительные датчики мониторинга атмосферы — сейчас по городу их установлено 50, а нужно 700. Многие жители говорят, что проект политический– приписывают одному из чиновников в борьбе за власть, но тем не менее, о нем услышали далеко за пределами Челябинска.

Сувенир с черным снегом​

Активисты уже больше девяти лет, с утечки брома в 2011 году, пытаются что-то сделать и обратить внимание администрации города на экологическую ситуацию, но безуспешно. В 2018 была, правда, одна победа — после многолетних войн закрыли городскую свалку, которая исчерпала свои эксплуатационные мощности еще в конце 80-х.

Один из заметных активистов «Челябинский урбанист» известен своими проектами по улучшению города. Участники перекрашивают трансформаторные будки, делают урбанистические и дизайн-проекты, собирают деньги на перестройку улиц и парков и улучшение архитектуры. Проект придумал и начал Лев Владов, житель Челябинска, который ведет блог, социальные сети и YouTube, где доступно рассказывает о проблемах и решениях по улучшению городу.

​Трансформаторные будки в Челябинске Челябинский Урбанист

Красивые розовые облака

По выходным и праздникам в Челябинске можно увидеть красивейшие густые розовые облака. Но это не облака — это выбросы, которые под праздничный шумок делают комбинаты, когда горожане отдыхают и некому измерить уровень загрязнений. Роспотребнадзор при этом не фиксирует ничего вредного.

Экологически-метеорологическая обстановка https://t.co/PuMhU57vgF

Сегодня над Челябинском коптят более 40 заводов, они производят цинк, металл, сплавы и очищают нефть. Ежедневно над городом происходят выбросы вредных химических веществ, которые на десятки процентов превышают нормы. Среди них бензапирен, диоксид азота, формальдегид, сероводород, аммиак, фенол и другие вещества. В результате это загрязняет и воду, которой в регионе довольно много благодаря озёрам. Ещё в моём детстве около реки Миасс стояли знаки «купание запрещено»; сейчас и вовсе и пить, и купаться в челябинских водоёмах просто-напросто опасно.

В ближайшем к Челябинску городе Кыштым есть озеро, которое местные прозвали «уральское Бали» из-за ярко-бирюзового цвета воды. Хотя опасность этой воды для здоровья так и не подтвердили, купаться там всё же не рекомендуется.

​Озеро около города Кыштым Дмитрий Балакирев

93% горожан считают город загрязнённым, многие жители называют экологическую ситуацию главной причиной переезда в другие регионы России. К большому сожалению, Челябинск – в десятке городов в России по количеству больных раком и туберкулезом.

Последние два года в соцсетях популярен хэштег #челябинскдышис верблюдом в противогазе и прочим чёрным юмором, который призван решить проблему, но вновь вызывает одни лишь насмешки.

Челябинцы начали грустно шутить по поводу смога. Еще больше мемов смотрите на нашем сайте: http://www.chel.kp.ru/daily/26632.4/3650780/
#челябинскдыши https://t.co/QlwehG8cTw

В последние лет 10-12 с городом произошли неприятные метаморфозы, я помню его совсем другим. Дорожная революция, активная вырубка деревьев, отсутствие безбарьерной дружелюбной среды, все более тяжелая экологическая ситуация, – город как будто брошен без хозяина.
Сейчас мы живём в районе, который называют «более чистым» с точки зрения экологии, но это все на словах. Понятно, что если ничего не предпринять, Челябинск превратится во второй Карабаш

Анна Глубокова
живет в Челябинске

Город на семи холмах и семи заводах

Знаете, чем похожи Челябинск, Москва и Рим? Тем, что все три города стоят на семи холмах. Но в отличие от других, Челябинск ещё славится своим немыслимым числом заводов, которые каждый день наполняют воздух города. ЧТЗ – тракторный завод, ЧТПЗ – трубопрокатный завод, знаменитый Электрометаллургический комбинат, который производит ферросплавы, Цинковый завод (производит 60% российского цинка), Металлургический комбинат (производит нержавеющую сталь), Кузнечно-прессовый завод, химическо-строительное предприятие «Сигнал», Завод профилированного стального настила. Кроме того, в городе есть довольно много машиностроительных производств: они в основном выпускают строительные и дорожные машины, автомобильные краны и автомобильные прицепы.

В своё время Росприроднадзор приостанавливал работу многих предприятий из-за выбросов: это коснулось ЧЗМК, Челябвтормета, завода «Минплита» и других. Но этого оказалось мало — город всё равно кутается в смоге.

Один из относительно новых проектов — Томинский ГОК (горно-обогатительный комбинат). По мнению экоактивистов именно выбросы завода ЧЭМК Александра Аристова, инициатора Томинского ГОК, вредят городу больше всего. ГОК должен быть построен на реке Миасс в 7 км. от Челябинска и добывать руду. Активисты протестуют: добыча руды приведет к еще большему загрязнению области из-за пыли, кислоты, которую используют в процессе обработки пород, а стоки могут попасть в Шершневское водохранилище, – главный источник воды для города. Активисты ходят на марши, запустили сайт и группы в соцсетях, подписывают петиции, но строительство продолжается. При этомпо одной из версий, именно команде Аристова принадлежит движение «Стоп ГОК» для отвлечения внимания от других выбросов завода.

ШОС и БРИКС, которых не было

В 2020 году в Челябинске должен был пройти деловой форум ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) и БРИКС (объединение пяти быстроразвивающихся стран: Россия, Бразилия, Индия, Китай и ЮАР), на которые планировали приехать сразу несколько глав государств. По всей видимости, организаторы решили передумать: дома на длинном пути от аэропорта до центра города, которым воспользовались бы президентские кортежи, ничем не закроешь, а там сплошная разруха, да и от экологических проблем избавляться слишком долго. По обещанию Владимира Путина часть мероприятий форума всё же должны пройти в Челябинске, вложенные в стройку деньги останутся в регионе. Но возведённые за полгода здания, на которые выделялись дотации из Москвы, так и остались стоять недостроенными.

​Вид на Челябинск Дмитрий Балакирев

Сейчас в Челябинске около десятка таких зданий. Одни из центральных — конгресс-холлы «Таганай-2020» и «Крылья», которые должен были стать главным местом проведения форума, но так и не были достроены. Строительство холла «Крылья» было заморожено в июле 2019, а «Таганай-2020» судя по всему станет новым ТЦ, если все же будет достроен. Пока же застройщик ищет финансирование проекта у правительства или частных инвесторов. К ШОСу и БРИКСу планировали очистить реку Миасс, облагородить набережную, построить скверы. Но и этого не случилось.

Челябинск в отличие от Екатеринбурга — столицы Урала —денег не приносит, то есть регионом-донором не является, но и дотаций на развитие получает мало и в состоянии банкротства не находится. Но, увы, кроме беспощадно натыканных многоэтажек в спальных районах, которые закрывают вид на набережную и сделаны наспех, за последнее время не появилось ни новых театров, ни музеев, ни других памятников искусства. Ни новой набережной, ни прогулочных зон, ни скверов.

Замороженные проекты в принципе характерны для Челябинска — такое происходило не только после истории с ШОСом. Несколько лет назад планировалось строительство технопарка для развития местного IT-предпринимательства по аналогии со Сколковым. Но проект остановили, и теперь здание сдается в аренду как офис.

Моя личная история: 2,5 года назад взял в аренду у города 120-летний двухэтажный особняк в самом центре, чтобы потом его выкупить и сделать там кайфовый лофт-офис для айтишников с зоной для проведения мини-конференций. По закону я должен был платить два года аренду по 190 тыс. в месяц, чтобы подать заявление на выкуп. Результат: вбухал в эту историю больше 10 млн., город меня кинул и теперь даже сдать его обратно не могу. Пытаются штрафов навесить. Ясное дело, что никто реставрировать это здание не будет и оно развалится. Яркий пример тому, как городу похер на всё

Дмитрий Балакирев
предприниматель, активист, житель Челябинска
​Центр Челябинска Дмитрий Балакирев

Город проводов и рекламных щитов

Единственное, чего в Челябинске с избытком — рекламных щитов. Они покрывают абсолютно весь город без всякого разбора. Вместо небольших автобусных остановок стоят большие конструкции, которые из-за невысокой застройки и закрывают обзор, и портят внешний вид.

Провода же для троллейбусов, трамваев, парк которых не обновлялся с моего детства, нависают над небом огромными чёрными верёвками.

Центр Челябинска, остановка «Алое Поле» 74.ru

Но позвольте, неужели в городе нет ничего хорошего? Есть, конечно. Именно поэтому это хорошее важно сохранить. В первую очередь, природу, исторические и культурные памятники и экологию, чтобы люди в регионе оставались.

Верблюд и Сити

В Советском Союзе все было по-другому— город был одним из главных центров эвакуации для ленинградцев. Впоследствии ему дали второе имя — Танкоград — за то, что во время войны здесь производилось большинство танков страны. Челябинск — родина массового производства знаменитой «Катюши» и один из главных тылов России в военные годы.

Задолго до этого Челябинск стал известен как своеобразный «пересадочный путь» России. Его расцвет пришёлся на строительство железнодорожного сообщения сначала Урала с Москвой, а потом Урала с остальной частью России, за что получил название «Ворот в Сибирь». Ещё раньше Челябинск был серединой шелкового торгового пути между Востоком и Западом, за что и получил верблюда на гербе.

Противоречивая репутация Челябинска складывалась последние лет десять. С конца 1990-х и в начале 2000-х в связи с кризисом начали банкротиться многие предприятия, закрывались социальные и жилищные программы, из-за чего и последовал кризис 2010-х.

Сказки в лесу

При этом всем одна из главных достопримечательностей Челябинска и области — природа. Невероятные леса с соснами, елями и березами, умеренный климат, постоянное солнце и чистое небо, сопки, 1000 чистейших холодных озер в области, горы рядом с Магнитогорском, добыча драгоценных камней, алмазов и малахита.

В самом городе есть парк имени Гагарина, который по площади уступает большинству парков столицы и других городов. Это даже не парк, а лес, который не так давно экозащитники продлили почти до моего дома детства и сделали природоохранной зоной. В парке сделали классную навигацию, а люди стали увлекаться спортом. Большинство из обновлений парка сделаны частными силами и неравнодушными людьми. Горожане приходят на уборку леса весной, подкармливают бездомных собак, мастерят скворечники, следят за тем, чтобы спортом было заниматься легко и приятно.

​Увильды Дмитрий Балакирев

Детская железная дорога

Еще одно уникальное место Челябинска – узкоколейная железная дорога, которая идет по территории парка им. Гагарина. Она называется малой Южно-Уральской железной дорогой, была открыта в 1949 году, и управляется только детьми в летний период времени. И проводники, и контролеры, и даже водители там, – дети и подростки. Эта «узкоколейка» идет по той части города, где расположен парк-лес и делает остановки в самых красивых и значимых районах. Последний ремонт железной дороги проходил в 2008 году.

Станция детской железной дороги «Водная​»

Люди

Безусловно, многие из вас слышали о группах Ариэль, Томас, Олеге Митяеве, Евгение Гинсбурге, Иване Дорне и Александре Пале. Впрочем, многие из них не живут в Челябинске. Но дело не в них. В Челябинске живут по-настоящему терпеливые и очень сильные люди. Вы слышали про митинги в Челябинске (их не согласовывают, как марш несогласных матерей)? Или про то, чтобы жители города отстаивали то, что именно они – «столица Урала» или город-герой? Нет. Люди молча ждут когда станет лучше. И в этом, увы, большая беда.

Замечательно, что в городе появляются активисты – Лев Владов, Дима Балакирев, Дмитрий Закарлюкин и другие – они хотят рассказывать о происходящем искренне. Но часто Москве это не интересно: когда я в своем Телеграм-канале стала писать о Челябинске и региональных проблемах, люди стали отписываться.

Что можно сделать и как помочь Челябинску

Федеральным медиа и людям, которые имеют влияние на свою аудиторию, – рассказывать о проблемах громче, местным жителям – добиваться сохранения природы и беречь то, что есть, чиновникам, – слышать людей, а не отменять пикеты и митинги, заворачивая обеспокоенных матерей.

Я не уверена, что покупка шаров с чёрным снегом поможет городу, как и не питаю иллюзий, что это сделает одна статья. Городу поможет неравнодушие и внимание гораздо большего числа людей, журналистов, медиа и, наконец, властей. Поэтому главное, чего бы мне хотелось добиться этим рассказом — обратить внимание своих друзей-журналистов на то, что происходит с городом. Чтобы они в свою очередь передали эту информацию громче и детальнее. Чтобы в итоге мы смогли найти людей, которые будут неравнодушны к своему городу и стране — предпринимателей, политиков, организаторов, журналистов.

Местные СМИ не станут писать о проблемах правдиво и полно, ведь они существуют на государственные дотации и деньги бизнесменов, связанных с производствами Челябинска. Именно поэтому я решила опубликовать свои мысли на TJ.

Многие из нас с ужасом постят фотографии горящих лесов Австралии, хотя ни разу там не были, но искренне сопереживают. Отчасти, потому что образ Австралии приятен и положителен. Но почему же мы стыдимся рассказывать про собственную страну? В конце концов, Челябинск – самый центр России. И если мы не остановим экологическую и социальную проблему в самом центре страны сейчас, завтра она коснется и других регионов. Поэтому давайте оставим лес в покое, сделаем уже что-то с челябинским воздухом, рекламой и дадим возможность строиться не только страшным многоэтажкам, но и социальными объектами.

Запомните: в Челябинске всё хорошо. Нет там никакого п*****а. Расскажите об этом своим друзьям, пусть знают, что в Челябинске всё очень хорошо. А завтра будет ещё лучше

Илья Варламов
блогер

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Zhbanova Anastasia", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u043b\u044f\u0431\u0438\u043d\u0441\u043a\u0434\u044b\u0448\u0438\u0441"], "comments": 96, "likes": 102, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 138599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Jan 2020 15:04:38 +0300", "is_special": false }
0
96 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Статья крутая, автор молодец (не ирония), единственное, что я бы поправил - это то, что проблема не Челябинска такая, а всей России

Я из Краснодара и тоже уехал, у нас нет чёрного снега, но у нас есть известные на всю страну свадьбы судей. Город перестал быть комфортным для проживания, но главное - это ситуация с дорогами, стояния в пробках по 2 часа - уже норма. Если говорить про край, то есть ещё имеретинский олимпиадный проект, где мхом покрываются здания. 
Люди уезжают в Москву, а кто не уезжает, тот каждый день об этом мечтает. Такую статью можно написать о любом городе, даже о Питере

Ответить

Уполномоченный теркин30см

Алексей
16

стояния в пробках по 2 часа - уже норма

мечтают уехать в Москву

🤔

Ответить
16

Ну, известно же, что пробки - это единственный показатель, по которому люди принимают решения о переезде. Все остальное не важно: ни зарплаты, ни наличие работы в целом, и т.п.

Ответить

Уполномоченный теркин30см

Алексей
5

Просто не особо понятно, зачем он в этом списке тогда.
При этом культура такова, что люди готовы стоять два часа в пробках вместо того, чтобы быстрее доехать на метро

Ответить

Профессиональный чайник

Уполномоченный
0

Пусть гордо стоят в пробках и слушают музыку в личном автомобиле — в метро будет свободнее дышать.

Ответить
0

В Москве можно в метро проехаться, а в Краснодаре все равно придётся в пробках стоять

Ответить
0

в Краснодаре хотя бы трамваи обновляют :/ (с завода из Челябинской области закупают.) а в Челябинске и этого нет...

если бы трамвай обособили и дали приоритет, то очень даже хорошая замена пробкам)

Ответить
1

люди все уезжают и уезжают, а пробки все больше и больше..

Ответить
3

Тут нет противоречия, качество дорог снижается, соответственно пропускная способность города уменьшается быстрее оттока. 

второй момент, пока из краевых столиц уезжают люди в Мск, то в эти краевые столицы едут из деревень и сел

Ответить
2

Это не так работает. Пробки создаются от количества трафика, а не от плохих дорог. Просто в большинстве российских городов общественный транспорт настолько ужасен, что люди чуть ли не первым делом покупают автомобиль. В результате в России автомобилизация населения выше, чем в любой европейской стране. И это с нашими то доходами. Просто иначе люди не могут.

Ответить
1

автомобилизация поменьше, а вот автомобилепользование в городах - выше.

Ответить
0

Я, пожалуй, это и имел ввиду. То что количество движущихся автомобилей на квадратный метр дорожного покрытия в городе выше намного. Все дворы заставлены машинами. Я нигде такого в Европе не видел. Отсюда вытекают и проблемы с городской экологией (пока все не пересели на электрокары). И улучшение условий для автомобилей будет только усугублять эту ситуацию.

Ответить
0

в Европе(могу судить по Милану, Валенсии, Барселоне) в основном квартальная застройка, авто стоят вдоль улиц. либо в подземных паркингах. дворы крошечные.

Ответить

Невидимый

Дмитрий
0

И к тому же содержать машину там гораздо дороже во всех отношениях. 

Ответить

Колючий глобус

Иван
0

Из мелких городов и деревень туда едут. А так как не жили, то и проблем не знают

Ответить
0

как раз из Челябинска все в Краснодар едут

Ответить
1

И уже потом - в Москву?

Ответить
1

Потом — в Рай 

Ответить
0

Спасибо за отзыв! Я с вами согласна. Писала о том, что знаю хорошо.

Ответить

Воинский Абдужаббор

Алексей
0

А подробнее про краснодар? Ну, то есть, кубаноиды и пробки это одна тема, а вторая то что он (краснодар) вечно в топах экономических в сравнении с другими нестоличными городами. Так, по ощущениям, денег там сейчас немало.

Ответить
22

Проблема Челябинска (да и области) исключительно в том, что это промышленный город, в котором собственникам промышленных же предприятий абсолютно похер на него. Особенно пиздец был при предыдущем губернаторе, Дубровском, заводчанине с ММК. Просрали вообще всё, что только можно. Достаточно знать что одной из инициатив было вернуть рынки и продуктовые ярмарки на малые городские площади, типа для фермеров и местных производителей. Естественно появились ряды ларьков со всяким "Ромкором". А в позапрошлом году просто перестали вывозить мусор почти по всему городу. Естественно потому что делили куш. Делалось это при активном "участии" мэра по фамилии Тефтелев. Именно тогда появились полутораметровые чёрные кучи снега, названные "тефтелевы кучи". 

У города есть плюсы - его можно проехать из одного конца в другой за 40-50 минут без проблем. Пробка по-челябински - это 20 минут постоять на одной из 3 загруженных улиц. Правда общественный транспорт представлен в основном маршрутками, поэтому без машины тут херово. Есть охренительный городской бор прям в центре города. В городе нет сумасшедшей безработицы, но в основном это касается рабочих специальностей. Нормальные айтишники, управленцы сваливают. Можно за 20-30 минут доехать до приличного озера или слабо тронутой природы. За пару часов можно вообще оказаться в уникальных местах, типа Увильдов или Зюраткуля. Зимой есть достаточно мест для катания на лыжах, сноубордах. Летом хайкинг, сплавы. 
У города отличный потенциал, который никому не нужен. Другой вопрос что переезд по России - это как пересесть с одной бутылки на другую. Челябинск - это полтораха пиваса из "КБ", а условная Москва - бутылка крафтового эля. Что там, что там проблема с базовыми правами и свободами, удобством жизни. Это проблема страны, а не городов. 
p.s. Вот "Челябинский урбанист", помимо пропаганды хороших и годных начинаний типа точечных улучшений пространства, часто ведёт себя как токсичный хуй. Его читать иногда невозможно. Оказывается чиновники воруют и лоббируют всякую дичь. Вот это да, такого никогда не было, давайте сделаем об этом ещё три поста в неделю. Трудно воспринимать постоянно. Вокруг и так говно, тебе ещё постоянно подкидывают. 

Ответить
3

Коммент лучше статьи,  ощутимо менее наивный.

Ответить
2

Я прошёл весь путь в отношениях с этим городом - от любви до ненависти, а позже пришло принятие с долей похуизма. Первой моей работой, ещё в школе, был местный городской парк имени Пушкина. Там до сих пор много вещей которые мы делали, как и на местном "Арбате". Работал в местном хоккейном клубе, который для огромного количества жителей и хобби, и смысл жизни практически. Потом пытался ещё поработать в компании, которая занималась подрядами на содержание дорог, улиц и т.д., но это пиздец. Вся эта система госзакупок настолько дырявая и кривая, что разочаровываешься вообще во всём, если пытаешься работать по совести. Но это ведь не только проблема Челябинска. Хотя да, местным чиновникам кажется вообще всё абсолютно похуй, если ты не родственник или, например, не "помощник уважаемого человека". Получается что три моих места работы были так или иначе связаны именно с городом. Как-то постепенно понял что он и не особо лучше, и не особо хуже других. Серое, унылое, но уже "своё" дерьмо, которое уже пытался сделать лучше хоть как мог. Новая власть хоть как-то шевелится, хотя бы уже вернула как было. Даже более-менее адекватные назначения во власти появились, но всё это уже несколько вторично. 

Ответить
11

 Я живу в Екб,  а в Челябинске у меня остались родители. Жил там два года, уехал в 2011 году.
 Я часто бываю в Челябинске, не скажу чтобы ситуация прям сильно ухудшилась за десять лет. Но город грязный и серый, по нему скучно гулять. Только центр города с местным арбатом и торговые центры. 
 Вся беда регионов, в том числе и Челябинска, что местные власти ничего не решают. Все решения принимаются в Москве, а им пофиг на Челябинск, они тут не живут. 

Ответить
13

Им и на страну в целом похуй, так как они тут не живут — он тут работают. А ЖИВУТ они уже в отпусках и командировках в Европке и Штатах, с детишками своими, которые как раз таки точно тут и не живут, и не работают. Вот так всё просто))

Ответить
8

и правиььно делают, не долбоебы же

Ответить
3

Долбоёбы только мы (вы)

Ответить
1

Плюс например центральный офис того же ЧТПЗ находится в Москве.

Ответить
0

Можно подумать по Екб гулять весело.

Ответить
–11

Разжигаете?

Ответить
11

Нет. Пытаюсь рассказать о том, что мне важно. И понять что думают об этом люди рядом

Ответить
4

и я сразу перевожу ее в список людей, которым не стоило этого говорить.

не очень понятна реакция, а так, в целом, неплохо

Ответить
4

Хорошо, что написали про это. Частично подтверждаю информацию. 15 лет прожил в Челябинске, на данный момент живу в 40км за городом, в котеджном посёлке. Так вот, город стал превращаться в помойку с приходом "губернатора" Дубровского и мэра Тефтелева, это тупые управленцы из Магнитогорска, которые кроме своих заводов ничего не видели за свою жизнь. Возможно был какой-то приказ сверху, качать на максимум из Челябинска. Массовая вырубка деревьев, абсолютно непонятная политика в отношении пешеходов, постоянные нелепые переносы переходов и тд. Если Юревич(да воровал, сейчас в Лондоне вроде) то хотябы следил за состоянием этих самых новых дорог, то эти персонажи забили болт. Дорожное покрытие как после войны. Пару лет назад был мусорный коллабс, мусор не вывозили неделями, как в Неаполе :) Власти чтото делили с перевозчиком, возможно из-за закрытия свалки, но вроде решили. Далее к выбросам и экологии, все плохо, но плохо процентов на 60%. Вроде бы и есть системы мониторинга, какие-то эко активисты, митинги и тд., но реакции из Москвы нет никакой, появилась надежда когда сообщили о саммитах, но даже это умудрились просрать!!! Вы только подумайте, выделяют огромные деньги, можно улучшить кучу аспектов, а Магнитогорцы и это умудрились просрать и сесть жопой в лужу. В осносном конечно смог, грязь из-за заводов, все эти чёрные кучи снега, это из-за соли на дорогах, в этом году по началу зимы решили не использовать соль, но видимо техники мало, сейчас опять используют по трассе и в городе, на некоторых участках. Сейчас новый губернатор, мэр в городе. Посмотрим, может чтото изменится в лучшую сторону, но тут же новости о строительстве гока. Проблема Челябинска не в том, что тут люди не хотят перемен, отсутствие арт пространств, мест отдыха, движухи и тд. все это есть, дело в том, что регулярно на местах сидят люди, которые вообще не понимают, что происходит и в какой году они живут. Лет 5 создают видимость активной деятельности, а пот о уходят с постов и всё, никто вопросы не задаёт, не спрашивает за проделанную работу. Очень много друзей уехали в Питер, Москву, но каждый год приезжают в гости, тянет обратно, хотябы на пару недель :) Сам на данный момент в раздумьях, не могу решить уезжать или нет.

PS: отец и мать умерли от рака, вот и делайте выводы...

Ответить
0

Сам на данный момент в раздумьях, не могу решить уезжать или нет

отец и мать умерли от рака

Чувак, тут по-моему всё очевидно. Ты следующий. Беги оттуда хотябы в Ебург.

Ответить
–1

Не думай, едь. Желательно из страны.

Ответить
2

Я не видел у нас черного снега, может где-то рядом с Мечелом есть, не знаю. В Карабаше видел.

Ответить
3

Не знаю где ты в Че живешь, но постоянно такая история:

Ответить
4

Обычное московское утро 

Ответить
2

У деревьев белый, на машинах белый. Грязь колесами просто растаскивается.

Ответить
0

Прожил в Челябе до 25 лет, потом свалил.
Подтверждаю, зимой везде черный снег. Ближе к весне начинается пиздец и после того как все растает, пыль с заводов лежит слоем на улице и поднимается ветром в воздух. Умер от рака отец, бабушка. В семьях проблемы с онкологией встречаются часто.

Ответить
0

черный снег обычно весной, вдоль дорог, когда верхние слои тают и остается грязь.

если бы вывозили вовремя то и не видно было бы его..

Ответить
1

Я конечно диванный эколог, однако не думаю, что в Москве воздух чище чем в Челябинске, учитывая количество людей и автомобилей.

Я бы предложил взглянуть на проблему челябинска с другой стороны - заводы это конечно хуёво, но стране они приносят не малые деньги. Так куда же они уходят, и почему на эти деньги не построить офигительный город, удобный для жизни и с развитым туризмом, пускай и с плохой экологией? А то получается и производства работают и денег нет. 

А добыча руды это кстати временная тема. Руда рано или поздно закончится.

Учитывая нарастающие объёмы добычи, надеюсь, тот же цинк, в Челябинске закончится уже в ближайшие лет 10.

Ответить
5

Челябинск находится в некой чаше по краям которого дымят заводы и этот дым окутывает город. В Москве не особо лучше, но по другим причинам. 

Заводы работают, но собственники уже давно живут не в Челябинске и вся прибыль просто уходит с региона. 
Цинк не закончится, производству уже много лет и оно не сокращается.

Ответить
1

зачем что-то строить с плохой экологией? ну, точнее, для кого? дышать угарным газом, радоваться потекам мазута, купаться в водоемах, которые пенятся сами по себе и имеют синтетический окрас - это все удел роботов, а не людей. строить такой город не для кого

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Левый волк

Ilya
1

Бюджет Челябинска в пересчете на человека самый большой среди миллионников после Москвы и Питера. Деньги есть, тратятся по-идиотски.

Ответить
2

Родился, вырос, женился в первый раз в этом городе, переехал в Калининград в 2011. Проблемы с экологией уже тогда были и очень большие. Отец, бабушка умерли о рака. Вокруг города стоят заводы, на город ежегодно выбрасывается десятки тысяч тонн пыли. Вонь возле заводов соответствующая, население постоянно жалуется на выбросы.

Когда переехал в Калининград, то первые несколько лет охуевал от чистых обочин, от того, что снег весной превращается в водичку, а не в пыль, и что если дождь прошел, то машину можно и не мыть.
В последний раз когда приезжал на похороны тети, не оценил нифига перемены. В городе расширили дороги за счет вырубки деревьев и асфальтирования газонов. Настроили каких-то безвкусных новых зданий.
При всем при этом остается довольно много тех, кому все это нравится. Мол, природа перевешивает.

Ответить
1

С дорогами ситуация на самом деле очень спорная. Если помнишь, то были улицы, условная Доватора, где пробка была вообще всегда. Это при том что тогда автобусы и другой транспорт ещё более-менее живы были. Потом расширили дорогу, пробок не стало, но озеленение компенсационное как-то похерилось, а новая власть, вместо организации выделенных полос для транспорта на расширенных дорогах, добила транспортные предприятия. Запустили "своих" на маршрутках, город ими просто пиздец как набит был с 2016 по 2019. Даже какое-то время эти говновозки называли "экскурсионными" и мэрия разводила руками, типа "А хули мы сделаем". С архитектурой да, всё плохо, потому что главному архитектору, и собственно мэрии, было абсолютно насрать что согласовывать. А в противном случае получили бы ещё один недострой в центре города, потому что землю этот собственник получил в бородатые 90ые, уже давно всё узаконил и начал строить там какую-то херню. 

Ответить
0

Ты проехал остановку. В Вильнюсе надо было выходить.

Ответить
0

Работаю над этим :)

Ответить
2

Уехал из Челябинска в 2014 году, до сих пор скучаю, город с большим потенциалом и красивой природой вокруг. Большинство активных друзей уехало, родители уехали, их друзья тоже.

Ответить
1

Черный снег может быть по разным причинам, в Питере все черным было зимой, пока солью посыпать не перестали.

Вообще Челябинская область целиком не такая уж бедная - 190 млрд в год на 3,5 млн человек, для сравнения в Татарстане - 280 млрд на 3,9 млн человек. В Татарстане говорят круто (сам не видел), в Челябинске, говорят - не круто (сам не видел). Вот местная власть у вас там похоже и правда совсем беспомощная.

Ответить
1

В Москву все едут точно не из-за экологии. Тут экология точно на нуле, зелени скоро почти не останется 

Работы с хорошим окладом мало в регионах. Хотя в Челябе ещё не так всё плохо. Сравните с Владимиром, например. :(

Мне в Челябинске понравилось, но я бы скорее жил не там, а в Златоусте. Там природа ещё круче.

Ответить
1

После таких историй всех граждан желательно в калифорнию или флориду или испанию отправить на восстановление... за что нам этот кошмар

Ответить
1

Я родился в Челябинске и прожил там 24 года. Подтверждаю все, описанное в тексте. Хороший материал, единственное, что огорчает - обилие опечаток, надеюсь, их поправят. 

И да, я не в курсе, но расскажите, каким образом группа "Ария" относится к Челябинску?

Ответить
0

Ну ,конечно же Ариэль)))

Ответить
0

Ага, ну я так и подумал, что ошибка). 

Ответить
0

Хотя нет, там "Ариэль" следом идет по тексту. 

Ответить
0

Конечно, вы правы. Поправлю.

Ответить

Уважаемый рубин

0

Короче всё ясно. Бомбить нужно не Воронеж.

Ответить
1

*не только Воронеж

Ответить

Конкретный космос

–4

По дороге в аэропорт обратно в Москву мы разговорились о том, что стало с городом

Так по Москвам все активное население разъехалось, то и стало

Ответить
2

Это вопрос про курицу и яйцо. Как раз в статье и объясняю почему активное население разъехалось и продолжает это делать

Ответить
–5

Рыба ищет там где глубже...

Ответить
8

...и заплывает за щеку

Ответить
0

30 лет живу в Металлургическом районе (самом страшном месте по версии искпердов) - и я тоже ни разу не видел черного снега зимой.

Весной - да. Первая фотка чёрной кучи - это весна.

Ответить
2

Пост ГАИ, фотку неделю назад сделал. И вы на ЧМЗ вони не чувствуете? У вас носа нет? :-)

Ответить
0

У меня есть друзья, которые считают, что выбросы есть, но они ничтожно малы, а во всем виноваты неблагоприятные метеоусловия, что проблемы с онкологией надуманные, что люди вокруг зря паникуют и разводят суету.

Ответить
0

100%, у меня сестра осталась там жить. Ее все устраивает.

Ответить
1

Так в течение зимы серые кучи просто засыпает слоями снега и они становятся типа белыми. Весной подойди к сугробу, копни его в глубь - увидишь слои черной пыли и снега, как тортик. Весной вся куча тает и становится черной.
Типичное отрицалово проблемы. Ой ну снег-то только по весне у нас черный)). Как будто это нормально и везде так. Сгоняй как-нибудь в другие города посмотри как там снег тает.

Ответить
1

Удивительно вещи вы говорите ,уважаемый ,я тоже живу в Металлургическом районе , и чёрный снег почему- то вижу ...И воздух тоже вижу...И в качестве доказательства , легко могу предоставить пару- тройку фотографий.

Ответить
0

Увидел позицию по паркам и скверам. А как обстоят дела с храмами?

Ответить
1

С храмами в Челябинске всё отлично. Строятся новые, возвращают в собственность старые: вернули в лоно церкви храм в парке в центре города, который всю мою сознательную жизнь был органным залом со специально построенным для него органом. В новом органном зале (орган поставили в переоборудованный под него кинотеатр), ещё не был.

Ответить
0

Даже и не знаю что ответить чтобы никто не оскорбился.

Ответить
0

Город лесов

wut?

Ответить
0

Активисты ходят на марши, запустили сайт и группы в соцсетях, подписывают петиции, но строительство продолжается.

лол)

Ответить
0

Что там Никита забыл?
Я тоже из Челябинска и проблема его как раз в том, что там ничего не происходит. Даже недострои те же стоят 8 лет. Но вроде с новым губером что-то сдвинулось с мертвой места

Ответить
0

Обнаружил в его Твиттере что он был прям у меня во дворе. Упустил я селебрити. 

Ответить
0

Что он там делал то?

Ответить
0

Я не больше тебя знаю) Может придёт в комментарии, расскажет. 

Ответить
0

Есть такой город Ревда, 40 км от Ебурга. Вот там СУМЗ так же по выходным выбрасывал серу в воздух. Мы как то в командировке решили в выходной поработать, нам сказали - лучше не надо

Ответить
0

Чертовски неудобный город для пешехода и человека без личного транспорта. Общественный убит в хлам, а маршрутки не моют годами. Про то какие там ароматные туманы уже и так озвучили.

Ответить
0

Для пешеходов не так уж плох. А ездить на такси недорого, общественный транспорт не только в Челябинске просрали

Ответить
0

Я за столько лет жизни в нем так и не почувствовала кайфа от пеших прогулок. Дорога от центра до условного Родника — ад в чистом виде. Независимо от сезона.

Ответить
0

Ну ей богу. Из центра до родника надо через парк ходить исключительно

Ответить
0

До парка тоже нужно добраться, для начала ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

А в чём проблема? Идти всё равно в ту сторону. На Энгельса вход в парк и там по прямой идёте и упираетесь в родник. Реально самый быстрый путь

Ответить
0

Люди всегда уезжали из городов поменьше в город побольше. Ситуация с экологией в заметке слегка преувеличена, есть общественный ресурс по мониторингу загрязнения воздуха, небольшие превышения загрязнения воздуха бывают когда слабый ветер или штиль. В Москве есть такой же ресурс, там эти превышения показателей постоянны из-за выбросов автотранспорта в пробках. В Челябинске нет таких пробок. А за рассказ о природе спасибо, она реально нереально крутая на Южном Урале.

Ответить

Профессиональный чайник

0

Кхе-кхе.

Ответить

Профессиональный чайник

Профессиональный
0

А вы говорите «заводы стоят».

Ответить
0

Аристов инициатор Томинского ГОКа? Вот это да, а мы и не знали... Автора в гугле забанили?

Ответить
0

Как я и написала в абзаце про ГОК, это одна из версий, которую высказывают экоактивисты. В Гугле меня не банили, а в интернете столько версий, что вы вряд ли найдёте там одну истину. И я ее, тем более политическую, точно не искала. Я писала о проблеме, которая меня волнует. Кто в этом виноват, — второй вопрос и он интересует меня меньше. Что делать, — вопрос гораздо более важный

Ответить
0

Жил в Челябинске с 2004 по 2018. Учёба, работа, вот это всё. В 2012м возвращался из зимовки в Тае - дороги расширяли, было даже здОрово. Как ММКшники пришли - город пошёл по пизде. Перестали вывозить снег с обочины (у Родника) через месяц по минус полторы полосы с каждой из сторон - привет пробоньки пробули.

Всё лето 2017 прожил в Вологде, вернулся в сентябре, как раз во время визита темнейшего. Было видно небо. Как только он уехал - случился прям пиздец, я не видел огромную высотку в девятиста метрах от дома из-за смога (см. картинки). Спать с открытым окном = с утра кашлять. Да камон, когда тебе рекомендуют не выходить на улицу, а детей в садиках не выводят на прогулки - это швах. Последней каплей стал мусорный коллапс.

В СПб и работы больше в разы, и во дворе (Московский район) мох растёт и улитки живут.

Ответить
0

Как известно: Рыба гниёт с головы. Так и Челябинск гниёт НЕ из-за ровнодушия обычных трудяг, а из-за произвола действующей власти! Что не мэр - то очередной кот в мешке, какой-то очередной ставленник, который нарисовался из неоткудА, чтоб через пару лет уйти внекуда. Я 33 года это тут наблюдаю. Ответьте на 1 вопрос: откуда все эти ставленники берутся, если мы их не выбирали. Ответ: оттуда где они до этого благополучно воровали, чтобы затем залечь на дно в Челябинске и продолжать наворовывать тут! ЭТО ПОВСЕМЕСТНАЯ ПРАКТИКА В РОССИИ. УЖАСАЕТ ТОЛЬКО ОДНО - ВСЕ ОТБРОСЫ СТРАНЫ ИЗ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ - СВОЙ ПОСЛЕДНИЙ КУШ СРЫВАЮТ ИМЕННО НА УРАЛЕ. 

Ответить
–2

Я написал, меня забанили.Модератор - цензуратор.Какую природу кто увидел?! Топи, болота, редколесье."Солнечный " край. Приезжайте на побережье Португалии, Испании, всё европейское  Средиземноморье. Патриоты квасные с махоркой в 

бородах. Селяба - полная атрофия.  

Ответить
0

Атрофия разве что в голове. Я была и там, и там, и ещё много где. Не Урале прекрасная природа, совершенно другая, чем в Испании и от того не хуже.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
В США число заражений коронавирусом растет вдвое быстрее, чем в мире в целом
Согласно подсчетам профессора университета Джонса Хопкинса Пола Ротмана, количество случаев заражения коронавирусом в мире увеличивается вдвое каждые шесть дней, а на территории Соединенных Штатов — каждые три дня. Ранее Дональд Трамп объяснил выход Штатов на первое место в мире по числу выявленных случаев заражения коронавирусом хорошо…
Разборы
Кого мог заразить коронавирусом Лев Лещенко после зарубежных гастролей. Он был на одном мероприятии с Дмитрием Песковым
Вместо карантина, певец поучаствовал в передаче Андрея Малахова и сходил на день рождения Аллы Крутой.
Разборы
Как Яндекс «помогает» общепиту
Знайте, что когда вы оформляете и получаете доставку через агрегаторы доставки, они отжимают у заведения порядка 30-35% от стоимости заказа, причём цена заказа такая же как в заведении. Т.е. вся прибыль идёт не заведению, а агрегатору. Сейчас при переводе заведений общественного питания на режим доставки, по сути, это остаётся единственным…
Популярное за три дня
Интернет
Паблик: Искусство для отсталых
Студентки художественного вуза превращают картины в мемы, придумывая им ироничные названия.
Животные
Новости
«Необходимо избежать ошибок других стран»: экономисты призвали ввести в России жёсткий карантин вместо нерабочей недели
Они напомнили, что «эта ошибка уже была допущена в Италии».

Прямой эфир