Разборы
Даша Лейзаренко

В соцсетях спорят о старом деле Коби Брайанта об изнасиловании. Журналистку Washington Post отстранили от работы за твит

Канадская правозащитница, назвавшая баскетболиста «насильником», обратилась в полицию после угроз расправой.

Коби Брайант в суде по делу об обвинении в изнасиловании в 2003 году  Фото AP

После гибели Коби Брайанта при крушении вертолёта журналистка The Washington Post Фелиция Сонмез и канадская правозащитница Джули Лалонд напомнили в Твиттере, что в 2003 году баскетболиста обвинили в изнасиловании. Дело не дошло до суда, но позже его разрешили в гражданском порядке.

Авторы твитов получили угрозы расправой в соцсетях и стали опасаться за свою безопасность. Журналистку временно отстранили от работы в издании, поскольку «она мешает работе коллег», а правозащитница обратилась в полицию.

В чём обвиняли Брайанта

В 2003 году 19-летняя работница отеля в городе Игл (штат Колорадо) обвинила Брайанта в изнасиловании. Она заявила, что баскетболист начал душить её и принудил к половому акту, предоставив доказательства в виде наличия синяков на шее и вагинальных травм. Брайанта арестовали, но тот заявил, что секс был по обоюдному согласию.

Обвинение не дошло до суда, потому что истица отказалась давать показания после травли и подрыва репутации. Она столкнулась с угрозами со стороны поклонников Брайанта и распространением в таблоидах информации о том, что она получила вагинальные травмы, поскольку занималась сексом с разными партнёрами в течение нескольких дней. Обвинения с баскетболиста сняли — при этом прокурор заверил прессу, что причиной стало решение истицы, а не другие обстоятельства.

В 2004 году девушка подала гражданский иск против Брайанта, который урегулировали спустя год. Условия договорённости не разглашались. Тогда баскетболист принёс публичные извинения девушке: «Хотя я действительно верю в то, что секс между нами был по обоюдному согласию, я понимаю, что она так не считала и не рассматривала инцидент в том же свете, что и я. После месяцев исследования доказательств, заявлений её юриста и даже её личных показаний, я теперь понимаю, что она полагает, что не давала согласия на секс».

Журналистку отстранили от работы за твиты со ссылкой на статью о деле Брайанта

26 января политический репортёр The Washington Post Фелиция Сонмез (Felicia Sonmez) опубликовала ссылку на статью Daily Beast 2016 года с заголовком: «Тревожное дело Коби Брайанта об изнасиловании: ДНК-улики, история обвинителя и полупризнание».

Позже в треде с репостом оригинального твита она рассказала, что получила угрозы и оскорбления, а также заявила, что «помнить о публичной персоне нужно во всех деталях».

Вау, это было поучительно. Всем 10 тысячам людей (буквально), которые оставили мне комментарии и письма с угрозами расправой и оскорблениями, пожалуйста, прочитайте эту статью, которая была написала три года назад, и не мной. Любая публичная персона заслуживает того, чтобы её помнили во все деталях, даже если эта персона всеми любима, а детали — тревожны. Люди, которые отвечают агрессией и угрозами мне (человеку, который даже не написал эту статью, но посчитал её хорошей), демонстрируют давление, которое заставляет жертв молчать в таких случаях

После треда негативной реакции в Твиттере стало ещё больше.

Сонмез сообщила главному редактору Трейси Грант об угрозах и отправила ссылки на свои твиты. Через два часа Грант попросила удалить эти публикации. Журналистка согласилась, хотя посчитала такое решение проблемы «запоздалым», поскольку в соцсетях уже опубликовали её адрес.

Журналистка забеспокоилась о своей безопасности и сняла номер в отеле. Там она узнала, что её отправили в оплачиваемый административный отпуск. По телефону главный редактор сообщил Сонмез, что «её поведение в соцсетях мешает другим журналистам The Washington Post делать свою работу». Вскоре Сонмез получила письмо от старшего редактора: «Фелиция. Ты приняла необдуманное решение, когда опубликовала этот твит. Пожалуйста, прекрати. Ты вредишь изданию».

В The Washington Post подтвердили, что отстранили журналистку из-за твитов о Брайанте: «Репортёра Фелицию Сонмез отстранили от работы на время, пока The Post решает, нарушили ли её твиты о смерти Коби Брайанта политику ведения соцсетей издания. Её публикации демонстрируют недальновидность, которая негативно сказывается на работе её коллег».

27 января профсоюз The Washington Post осудил отстранение журналистки и потребовал разрешить ей вернуться к работе: «Фелиция вынуждена была покинуть дом, опасаясь за свою безопасность, и получила недостаточную помощь от издания». В 2018 году Сонмез заявила о сексуальных домогательствах — в профсоюзе решение издания посчитали отказом защищать жертв насилия.

Такое решение проблемы со стороны The Post показывает полное пренебрежение к практикам поддержки жертв сексуального насилия, которые мы в том числе используем при своей журналистской деятельности.

Жертвы вне и внутри этого отдела новостей заслуживают справедливого и прозрачного обращения, которое не умаляет их безопасности.

из заявления профсоюза

Позже в The Washington Post заявили, что потребовали от Сонмез удалить твиты, поскольку она раскрыла имена людей, которые отправляли ей письма на рабочую почту. Но журналистка отметила, что впервые слышит о таком объяснении.

Обновлено 29 января в 08:25: The Washington Post отказался от претензий к Сонмез и восстановил её на работе. После расследования инцидента издание заявило, что «вышли за рамки», когда публично объявили о дисциплинарном взыскании против журналистки.

После служебной проверки мы решили, что, хотя твиты Фелиции были несвоевременными, она не нарушила нашу политику ведения соцсетей.

Репортёры в соцсетях представляют The Washington Post. Согласно нашей политике, «мы всегда должны помнить о сохранении репутации журналистского опыта, честности и независимости издания». Мы всегда требуем сдержанности, особенно когда речь идёт о трагических смертях. Мы сожалеем, что публично высказались о кадровом вопросе.

Трейси Грант

Назвавшая Брайанта «насильником» правозащитница обратилась в полицию после угроз

Правозащитница и феминистка Джули Лалонд (Julie Lalonde), живущая в Оттаве, в своём твиттере назвала Брайанта «насильником».

Коби Брайант был насильником. Напоминаю, если вы забудете об этом в течение следующих нескольких дней. Мьючу реплаи, потому что люди, которые фанатеют от абьюзеров, — мусор. Запомните: знаменитостям плевать на вашу лесть. Живым или мёртвым, знаменитостям пох**. Вы не получите денег или минет за то, что зашли в Твиттер и напали на человека, который говорит об этом

«Для меня было важно напомнить прогрессивным людям, что пока они заискивают перед своим любимым баскетболистом, женщины смотрят на это и думают: "Ясно, значит вам плевать на эту ужасную вещь, которую он сделал"», — рассказала Лалонд изданию Vice.

Лалонд, издавшая книгу о своём опыте столкновения со сталкингом, стала получать угрозы от пользователей Твиттера. Некоторые пожелали ей погибнуть при крушении вертолёта. Когда в соцсетях стали публиковать адреса её тёзок в Оттаве, правозащитница удалила свои твиты, закрыла аккаунт и обратилась в полицию.

В соцсетях негативно отреагировали на статью The New York Times про дело об изнасиловании

28 января The New York Times опубликовала новую статью о деле 2003 года, указав в анонсе, что обвинение в изнасиловании преследовало Брайанта «всю жизнь».

В Твиттере многие негативно отреагировали на такую публикацию: некоторые задались вопросом, этично ли упоминать такое спустя два дня после смерти Брайанта, а другие обвинили издание в эксплуатации истории ради кликов.

#соцсети #разборы #twitter #домогательства #брайант