{"id":863,"title":"\u041a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb, \u0437\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=863&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=d673c9c52dbb7f964b5abc06d882967a107007cc221457ce2d6dba3eb1c520a1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что же внутри Лапенко? - обзор главного комедийного сериала русского ютуба?

дисклеймер: этот пост — сценарий моего видоса, что размещен ниже, и он предлагается для ознакомления тем, кто не любит картавых людей с usb-микрофонами. приятного прочтения.

Конец прошлого года отметился настоящим глотком свежего воздуха для русского ютуба с выходом «Внутри Лапенко», короткого комедийного сериала от актера и по совместительству инстаграм-блогера с одноименной фамилией. То есть у него фамилия не «Внутри Лапенко», а просто Лапенко. Сам актёр, по совместительству, главный двигатель проекта предстал там в десятке разных образов, разработанных им для инстаграм-скетчей. По итогу, сериал уже успел разлететься на цитаты, а некоторые зрители зашли еще дальше и окрестили его русским «Монти Пайтоном». И пока хайп от интервью Дудя не утих, попробуем разобраться, что во «Внутри Лапенко» достойно лавр великих английских комиков, а что в нем ближе к уставшей авторской группе программы «Аншлаг».

Что из себя представляет «Внутри Лапенко»? Он отображает будни нескольких персонажей, которые в определенной точке сценария пересекаются. Каждая серия представляет собой отдельную историю, не связанную с предыдущими. Свои козыри «Лапенко» показывает сходу – это и блестящий продакшен без поправок на бюджетность ютуба, и эстетика Советского Союза во всем, что касается окружение – от серых и томных панелек, то квадратных телевизоров и стерильных киностудий. От классических любовных романсов в саундтреке, допускавшихся Советской цензурой, до Сектора Газа и рэпа нулевых. Фактура очень классная, видно, что авторам искренне нравятся детали быта тех лет. Также для съемок отлично подобрали натуру и локации – пластиковые окна и другие асинхронности появляются в кадре редко. К сильным сторонам сериала можно отнести и крутой монтаж, — он очень выверенный и ритмичный, со стильными перебивками, и классный звук – в титрах, кстати, для ответственных за него ребят отведено аж два места, когда всем остальным по одному, — и операторскую работу – кадры отлично поставлены, видно, что люди, ответственные за техническую сторону проекта запаривались и маялись над интересными ходами, выверяли картинку и придумывали, как поместить несколько персонажей, сыгранных одним актеров, в одно пространство. А вот что касается всего остального…

«Внутри Лапенко» отчаянно не хватает крепкой структуры – сюжет здесь служит не для того, чтобы продвигать историю вперед или говорить об определенных идеях, а для того, чтобы была подвязка к следующему скетчу.

Как говорится в описании сериала на кинопоиске, большая часть монологов и диалогов из сериала были сымпровизированы – ну то есть, сам сериал представляет собой старое, как мир, театральное упражнение, когда актёру несколько раз задаются предлагаемые обстоятельства, и тот должен вести себя, соответственно им. Импровиз способен рождать смешные ситуации, в основном, когда это касается взаимодействия между живой аудиторией или же между партнерами по площадке. У Лапенко, из-за формата, не было ни того, ни другого. Рождаемые для сценария шутки слабы именно потому, что они были сымпровизированы, а не написаны заранее, ибо почти все панчлайны угадываются еще в начале сетапов. Комедия – это в первую очередь «разрушение ожиданий». «Внутри Лапенко» — это их подтверждение. Я посмеялся только один раз – ближе к концу последней серии в пародии на «Брата», когда инженер под «Черных Птиц» Наутилуса нарезает салат.

Странной кажется и работа с образами – забавным вышел только преступный авторитет, руководитель группировки «железные рукава», и забавным он только вышел из-за повторящегося гэга с сопровождающем его сопартийцем, исполняющем грозную мелодию на синтезаторе каждый раз, когда бандит начинает говорить. Лапенко вообще любит пробрасывать повторяющиеся шутки, которые начинают тускнеть во второй раз – этот авторитет постоянно угрожает чужим матерям, когда разговаривает по телефону, хотя, как будет гласить Конституция, семья – это прежде всего союз мужчины и женщины… Почему надо постоянно угрожать матерям? Зачем так дискриминировать отцов? Сестер? Братьев? Родителей Номер 1 и Номер 2?

Остальные образы кажутся не сильно удачными – они быстро исчерпывают свой потенциал и повторяются. В особенности, это касается пародии на рокеров в виде дуэта «Багровый Фантомас», отсылающий манерой отыгрыша не к Борису Гребенщику или группе «Ария», а к Ржавому и Башке из «Даешь Молодешь». Розе-Роботу и Шершню, так зовут героев, достались самые слабые шутки и ситуации, прямиком взятые из бородатых анекдотов, кои травили старики на собраниях партии. Мало того, они еще и отражают другую проблему «Лапенко» — в нем нет нецензурной брани. Это не то, чтобы плохо, мат – это всё-таки инструмент, которым надо пользоваться с осторожностью, но когда угашенный дешевым коньяком рок-н-рольщик снова и снова произносит «блин» и «ю ноу», так и хочется процитировать Станиславского. Понятно, что русских рокеров обшутили еще в «Городке», а потом они сами превратились в шутку и никому не хочется видеть, как Лэйн Стэнли превращается в Константина Кинчева.

«Багровый Фантомас» просто раздражает избитостью, и в них нет ничего примечательного, что не было изображено до этого. Комедии не может существовать без трагедии, это тянется от Аристофана до Чехова. К слову о последнем, ведь именно его пьесы до сих пор являются краеугольным камнем русского театра, а будущие актеры еще с молоком матери впитывают мантру о том, что «если сыграть «Вишневый сад», как комедию, то получится трагедия, и наоборот, если сыграть, как трагедию, то получится комедия». Будучи одним из первых абсурдистов, Чехов смеялся над проблемами с космической высоты – ибо все проблемы оттуда кажутся мелкими и забавными. Над людьми, что в глубине души осознают степень своего несчастья, и поэтому всегда в движении, дабы не останавливаться и не задумываться. Этого взгляда с космической высоты и не хватает Лапенко. Вот за кем интересней наблюдать? За двумя бухими идиотами? Или за двумя бухими идиотами, которые осознают, что никогда не смогут стать рок-звездами, и поэтому бухают, разыгрывая нелепые драмы?

Большинство персонажей, изображенных и придуманных Лапенко, — трафарет, карикатура, плоский рисунок, выдыхающийся со временем. Неслучайно, что самым популярным из них стал самый объемный и трагичный герой – Инженер. Именно он сильнее всего расфорсен на мемы, именно о нем сперва спросил Дудь в интервью, именно он получил самую сильную сцену всего сериала – когда он, уволенный из своего НИИ, копается на свалке под аккомпанемент Летова в поисках цветного металла… Копается он, правда, с металодетектором – видимо не так уж всё и плохо в Российской науке…

Инженер – это такой маленький человек, которому нужен свет, чтобы куда-то плыть, смотрящий на жизнь наивным взглядом, умеющий радоваться мелочам, хотя судьба то и дело подкидывает ему невзгоды. Этакая противоположность Венечке Ерофееву, что тоже ехал на электричке к своей особе. Инженер отражает всё то хорошее, что есть в нашем представлении о Советском Союзе из кино и книг. Та потерянная и детская искренность, коей не хватает в современном, циничном постмодернистском мире, когда можно было быть маленьким, когда время не требовало быть большим. И этот образ был бы удачным от начала и до конца, если бы авторам не приспичило поиграть в отсылки, и переделать перестрелку в ночном клубе из «Брата 2».

«Брат 2» — это зрительское кино, трогающее своим «русским шовинизмом». Неслучайно, что все злодеи и плохие персонажи помешаны на бабках – и евреи, что продают некачественное авто, и американцы, что запустили действие фильма своими действиями, и украинская мафия, готовая на чужой земле укокошить братьев славян, и проклятый Горбачев, что продал страну за доллары. А мы, с уязвленной Имперской гордостью после развала Союза, обещаем ответить за Севастополь. Они – плохие, потому что за ними деньги, а мы – хорошие, потому что за нами правда, а в правде сила.

Успех «Брата 2» послужил основой для риторики, что используется сейчас правительством – и что уж говорить, у меня тоже бывают дни, когда мне хочется этим «русским шовинизмом» проникаться, но я не понимаю, как эта отсылка увязывается в контекст сериала, потому что инженер, в отличие от Данилы Багрова, который за друга мстил, идет мочить бандитов из-за полутора миллионов рублей…

А отсылка к «Игле» — зачем она вообще? «Игла» же – это результат увлечения Виктора Цоя Брюсом Ли с последующим желанием создать новый миф о себе.

С таким же успехом вы могли отослаться к «Ассе», но заменив иконический финал с песней «Перемен» на бубнеж «Багрового Фантомаса», и кстати, сериал бы от этого только выиграл.

Или же отослаться на «Сталкера» Тарковского – только вместо криповой девочки, двигающей стакан силой мысли, был бы криповый ребенок-Лапенко, двигающий колонку от Яндекса.

Ходит поговорка, что за деревьями не видно леса. «Внутри Лапенко» — это подтверждение того, что за лесом не видно деревьев, когда качественный продакшен и эксплуатация эстетики Советского Союза мешает зрителям рассмотреть что же вкладывал в свой труд автор. В своем интервью Антон говорит, что хотел вызвать эмоцию – только эмоция – не цель, а средство, обрамляющее наши воспоминания и мысли. И получается так, что внутри Лапенко – всего лишь на всего пустота. Абсурд условного «Монти Пайтон» выливался в реальность, сталкивался с ней, когда в финале «Священного Грааля» свиту Короля Артура приезжала задерживать полици, что давала новую трактовку фильму. Абсурд Лапенко ни во что не выливается. Это просто уютный и безобидный мирок, застрявший в статике. Во только разрешение конфликта, внутреннего или внешнего, обеспечивает нам движение вперед.

Это ни в коем случае не попытка засрать или обесценить труд ребят – если бы я хотел это сделать, то подбирал бы другой вокабуляр. Это всего лишь попытка разобраться. После просмотра сериала я списался с парой друзей, у которых спросил: «А чем вас зацепил «Лапенко»?», на что они ответили: «За ним прикольно смотреть». Авторы сериала – люди исключительно талантливые, и способны на гораздо большее, чем то, что мы увидели по итогу. Надеюсь у них получится сделать сериал, который не только прикольно смотреть, но и который интересно видеть.
#внутри_лапенко #youtube #ютуб #обзор #рецензия #сериалы

{ "author_name": "Иван Семериков", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u0442\u0443\u0431","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u0432\u043d\u0443\u0442\u0440\u0438_\u043b\u0430\u043f\u0435\u043d\u043a\u043e","youtube"], "comments": 29, "likes": -17, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 152354, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Mar 2020 20:25:36 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Слушайте, ну если уж прямо так серьезно и глубоко разбирать образы и сюжет, то инженер пошёл мочить бандосов не из-за денег, а потому что уже просто наступил предел. Эти ублюдки донимали его на протяжении 5-ти серий, начиная с первых минут сериала (сцена в электричке). И вот после примирения, он понимает ( хотя потом окажется, что он сам билет посеял), что его снова кинули и наступает точка кипения и невозврата, когда даже такая личность ломается и идёт на крайние меры. Тут мне видится все немного сложнее.
И ИМХО сериал очень хорош, но соглашусь, рокеров смотрел через силу. ред.

3

Блеадь начал с видео, ебаный картавый хватило на 15 сек

3

Там дисклймер перед видосом, предупреждающий об этом! Ты читать разучился?

2

Есть немного)

0

Иди на хуй и ты твой лопенко

2

Мне нахуй с твоей матерью пойти или с отцом? ред.

–2

Лопенко для дэбилов же, жаль, что на ТЖ есть люди, кому такое говно нравится. 

0

Ты читать не умеешь? Три четверти текста - это критика решений авторов. Ну камон, можно хотя бы попытаться! 

0
Пожарный Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

зачем вообще в куске говна копаться? Давай разбери еще творчество эдвард била или разбор другого куска говна.

0

эмм... потому что мне захотелось поиграть с массовой аудиторией, потому что мне нужна подписота, чтобы я мог решить свои амбициозные проекты, реализовать которые с помощью микро и инета не представляется возможным. 

0

ну шо собрал? с 14 дизлайками, ибо разбирал сорт поноса.

1

Спасибо, Капитан Очевидность) Раз ты умеешь отличать зерна от плевел - вот на разбор чего тебе было интересно взглянуть?

0
Сталинский микрофон

ты дурачок штоле?)

0

эмм...вместо того, чтобы обмениваться наездами и оскорблениями, я решил свести диалог в конструктивное русло. Мне реально любопытно, вот и всё. 

0
Духовный теркин30см
1
Духовный теркин30см

пост перенеси в разборы

0
Духовный теркин30см

или офтоп. явно не для видео и гифок

0

Спасибо. 

0
Властный паук например

Внутри продакт плейсмент.

1
Сталинский микрофон

 По итогу, сериал уже успел разлететься на цитаты, а некоторые зрители зашли еще дальше и окрестили его русским «Монти Пайтоном».

лол, они Монти Пайтон-то вообще смотрели?

1

Хуле... Лайк, подписка, колокольчик...

0
Процессуальный браслет

Ненавижу, когда люди выкладывают столько теста без редактуры. После первых абзацев желание читать отпадает напрочь.  ред.

0

Эмм... все запятые вроде как на месте. Не могу понять, о чем ты.

0
Процессуальный браслет

Не на месте. И не в запятых дело.
Абсолютно не читаемым языком написано

1

Нечитабельный язык - это Андрей Белый. У меня куда как проще написано, но углубляться в стилистические особенности не хочу. 

–3
Сталинский микрофон

 Нечитабельный язык - это Андрей Белый. 

Читала Андрея Белого, у него язык специфический, но не нечитабельный, ощущения что он сверхразум и не может двух слов связать нет. Впрочем и быть в его случае не могло.

0

заголовков нет

–1

Они и не нужны - статья маленькая. 

0
Читать все 29 комментариев
null