Разборы
Пупс Упс

Помогу Любе Соболь

Занимаюсь интернет-маркетингом, ко мне неоднократно обращались люди за накруткой, и я понимаю как это работает.

От редакции:
Фонд борьбы с коррупцией 2 апреля <a href="https://navalny.com/p/6325/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">рассказал</a>, что телеканал RT накручивает просмотры видео и покупает комментарии под ними. На RT 6 апреля <a href="https://www.youtube.com/watch?v=cWj8gtvVjKM&amp;amp=&amp;feature=youtu.be" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">заявили</a>, что у CNN и Би-би-си тоже есть ролики с миллионами просмотров и лишь десятками комментариев, а скачки просмотров видео обусловлены алгоритмами YouTube.

Основное оправдание RT — это типа «смотрите, видео идёт из рекомендаций самого YouTube». Всё верно, потому что YouTube банит за прямые накрутки — и они делаются косвенно, через рекомендации. Сейчас объясню.

Основной пул просмотров у накрученных видео происходит без ведома пользователей, то есть реально получается, что это рекомендация.

Как это работает

Нам понадобится ловкость рук и никакого мошенничества.

Для начала нам понадобится пул сайтов, на которых пользователи проводят много времени. Это могут быть, например, сайты онлайн-кинотеатров. Договариваемся с администраторами сайта, чтобы за небольшие деньги разместить на них строчку кода с JavaScript'ом (команда которая запускает определённые действия на сайте).

Функция данного скрипта простая. Нужно вне поле зрения пользователя запустить видео с YouTube: Iframe с видео и position:absolute; left:-9999px. Этот код отодвигает видео на 9999 пикселей влево, за пределы экрана.

Далее самое интересное. Если крутить видео напрямую, то YouTube очень быстро сообразит, что это накрутка, и забанит видео.

Поэтому придумана следующая схема. Создаётся плейлист с двумя видео. Одно видео — случайное, оно и будет встроено в сайт для накрутки. А второе видео — это то, которое нужно накрутить. Далее делаем так, чтобы первое видео начиналось с последних пяти секунд c параметром автоплей и без звука.

Вот пример, как это работает.

Блок code недоступен

Ссылка с примером (работает только на десктопе), из которого будет понятен алгоритм работы.

Как мы видим, видео запускается в автоматическом режиме без звука, а следом запускается видео, которое необходимо накрутить (в нашем случае реклама «Автоваза»).

На этом как раз и спалился прихвостень боброедки.

Скрин из видео.

И вот мы видим, с каких видео были накрутки. Весенний влог, что-то из Берлина (причем именно 3 из 3 частей), что-то рождественское, мэйкап и какая-то «Каролина и Кристина». Очевидно, что эти темы не соотносятся с тематикой RT, а рекомендации YouTube работают довольно хорошо — после видео о футболе рекомендуют другие видео о футболе.

Из этого всего можно сделать вывод: аргумент, мол, смотрите это рекомендации YouTube продвигают наше видео — ложь. А других аргументов у RT нет, следовательно, просмотры накручены.

UPD:

Схема, представленная в этой статье, схематическая и показывает способ накрутки. Если сделать, как написано в статье, то в видео будет отмечен источник перехода — плей-лист.

Но, чтобы так не происходило, необходимо подменить параметры. Подменяются они через API и требуют немного «IT-магии». Технически это немного сложнее, чем в статье. Раскрывать инсайты в публичном поле, конечно же, я не стану. Потому что тогда каждый школьник начнет накручивать миллионы просмотров под своими видео. И YouTube пофиксит этот метод накрутки — а это один из способов моего заработка. Суть в том, что источники рекомендаций — это очень странные видео, которые не соответствуют тематики RT. Что подтверждает накрутку именно таким способом.

UPD 2:

Еще косвенные доказательство накрутки:

Видео «Touch Me Not new clip (2/3) official from Berlin Film Festival – Golden Bear winner», то есть вторая часть работы из трёх, набрала 390 тысяч просмотров. Видео «Touch Me Not new clip (3/3) official from Berlin Film Festival – Golden Bear winner» — 26 миллионов просмотров.

Видимо люди решили смотреть эту работу сразу с конца.

#тв #скандалы #навальный