Разборы
Michael Specter
1080

Право-2, или "что там с карантином"

Здравствуйте, дорогие друзья! Прошло много времени с момента опубликования предыдущей заметки (с которой вы можете ознакомиться по ссылке). Многие люди на TJ высказывались о том, что происходит в нашей стране. Тем не менее, оставим лирику и постараемся разобраться в сложившейся непростой ситуации.

В закладки

Если вам надоели обсуждения карантина, самоизоляции и прочего, переходите сразу к разделу Часть 2. Закон и люди. Приятного чтения!

Публикация будет рассматривать вопросы по двум направлениям:

  • Правовые проблемы режима повышенной готовности, карантина и самоизоляции
  • Правовые механизмы, способствующие защите ваших интересов

В целях удобства для чтения реквизиты нормативных-правовых актов не указаны.

Часть 1. Вирусный Указ

Внимание! Содержание данного раздела имеет информационно-дискуссионный характер. Автор не побуждает и не стремится побудить кого-либо к нарушению режима вне зависимости от его законности. Помните: ограничение контактов и социальное дистанцирование - это важнейшие условия недопущения распространения инфекции.

Начнем с Указа Мэра Москвы, изданного 4 апреля 2020 года. Он породил, пожалуй, наибольшее количество противоречивых толкований, поэтому к нему стоит пристальнее приглядеться. Одновременно с рассмотрением отдельных сторон Указа мы сможем ознакомиться с ситуацией в целом.

Проблема номер один

Складывается ощущение, что сотрудники Мэрии, ответственные за подготовку Указа, спутали "режим повышенной готовности" и "ограничительные мероприятия (карантин)" в той части, которая касается права органов власти вводить обязанности, адресованные гражданам. В Указе Мэра Москвы в качестве правового основания для его издания и (в том числе) введения обязанности "не покидать места проживания (пребывания)..." (пункт 10.3) указывается подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Пункт 10 статьи 4.1 данного Закона действительно устанавливает право принимать меры по защите населения и территорий. Однако содержание этих мер касается по большей части органов власти, а не граждан. Да, подпункт "а" пункта 10 статьи 4.1 Закона указывает на возможность принятия мер по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию. Но это касается ситуации (по-простому говоря) въезда/выезда с/на территорию, а не ограничения передвижений граждан, находящихся в ее границах. Помимо этого, подпункт "д" рассматриваемой нормы предоставляет право осуществлять меры, "обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина...". К слову сказать, у Мэра Москвы, как и у любого друга высшего должностного лица субъекта РФ, право принимать меры, указанные выше, имеется в силу положений пунктов 9 и 10 все той же статьи 4.1.

Право на свободу передвижения является конституционным правом каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 27 Конституции РФ). Многие аналитики, да и юристы тоже, ссылаются на норму статьи 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". В ней указано, что право на свободу передвижения может быть ограничено "на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности". И здесь вопрос остается о законности ограничения права на передвижение остается открытым, потому как никто не знает, что подразумевается под "особыми условиями и режимами". Если оценивать в качестве таковых "режим повышенной готовности", то ограничение права на свободу передвижения законно. Однако из этого следуют дополнительные вопросы, имеющие скорее риторический характер:

  • Как оценивать то, что ФЗ "О защите населения..." не предоставляет право ограничивать права и свободы человека и гражданина, а Закон РФ "О праве граждан..." одновременно с этим подводит режим "повышенной готовности" под "особые условия и режимы"?
  • Почему не имеется ни одного запроса от органов власти, указанных в части 5 статьи 125 Конституции РФ, в адрес Конституционного Суда РФ о даче толкования Конституции РФ во взаимосвязи с рассмотренными выше нормативными правовыми актами в целях избежания правовой неопределенности?

Проблема номер два

Почему изначально я указал на то, что, по моему мнению, произошла путаница? Указом Мэра Москвы вводятся меры, соответствующие в большей степени другому акту - Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Отдельные юристы ссылаются на то, что указание закона как правового основания для введения мер в Указе не требуется. Кто-то указывает на то, что Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" является специальным по отношению к Федеральному закону "О защите населения...", то есть регулирует более узкие вопросы и имеет более "прицельный характер", а потому ссылки на последний достаточно. Однако при толковании Указа многих не покидает мысль о том, что все содержание относится к режиму повышенной готовности, учитывая то, что он вводится первым же его пунктом. Принцип правовой определенности в этом случае несколько хромает. Впрочем, это могут быть досужие рассуждения. Хотя спор о том, какой закон является общим, а какой - специальным, актуален. Федеральный закон "О защите населения..." - это нормативный правовой акт в сфере непосредственно защиты от чрезвычайных ситуаций. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом..." - это акт, направленный на "обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", как следует из его преамбулы. Отличается цель регулирования, отличается объем мер, отличается содержание этих актов. Представляется более предпочтительным склоняться к позиции о том, что это два акта, регулирующих разные общественные отношения, то есть между собой напрямую не пересекающиеся.

Если пытаться свести воедино то, что было несколько сумбурно отражено выше, проблема номер два заключается в том, что, по мнению отдельных юристов, в Москве (по крайней мере) карантин не введен по формальным критериям. Правовая категория "ограничительные мероприятия (карантин)" конкретизирована в статье 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". "Ограничительные мероприятия" состоят из мер, направленных "на предотвращение распространения инфекционных заболеваний..." и предусматривающих, в том числе, ограничение свободы передвижения (статья 1 Закона). Пресловутый "режим самоизоляции" предстает в качестве одной из разновидностей "ограничительных мероприятий". Но в то же время не дает покоя вот что:

Проблема номер три

Ни в одном нормативном правовом акте не конкретизируется "режим изоляции" (или "режим всеобщей самоизоляции" или как угодно еще). В связи с этим возникает резонный вопрос: что это, самостоятельный институт права или одна из разновидностей ограничительных мероприятий? Остается только догадываться.

Проблема номер четыре

Не совсем корректно, конечно, называть это проблемой - это, скорее, нюанс. Хотя и способный создать определенные неудобства для людей, с правом напрямую не связанных. Пункт 18.1 Указа Мэра Москвы устанавливает, что "распространение новой коронавирусной инфекции... является обстоятельством непреодолимой силы". Пожалуйста, помните, что в данном случае никаких правовых последствий эта "норма" не имеет, так как не соответствует нормам федерального законодательства. В соответствии с положениями статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданское законодательства находится в ведении Российской Федерации, то есть органы власти субъектов РФ не имеют права принимать нормативные правовые акты в сфере гражданского законодательства. Таким образом, вы не можете ссылаться на Указ Мэра Москвы как на основание неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств в соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ!

Вместо итога

Содержание настоящей части имеет, конечно же, дискуссионный характер. Здесь необходимо уточнить одну простую вещь: каждый юрист может быть по-своему прав, если приводит основание для своей позиции. Как говорится, сколько юристов - столько и мнений. Поэтому если вы слышите противоречащие сказанному выше позиции, они не становятся автоматически неверными. К сожалению, мы оказались в ситуации неопределенности, при которой каждый старается разобраться по-своему. Помимо этого, пожалуйста, не забывайте о том, что для юристов происходящее - это точно такие же, как и для вас, экстраординарные события. Поэтому ошибки не исключены.

Часть 2. Закон и люди

В этой части публикации предлагаю рассмотреть основные механизмы, которые могут помочь вам преодолеть непростые времена.

Аренда

Прежде всего следует уточнить, что к аренде не относится наем жилого помещения. Наем жилого помещения регулируется отдельными положениями Гражданского кодекса РФ и имеет иную договорную природу. Данный раздел касается исключительно объектов договора аренды.

1. Отсрочка

Статьей 19 Закона 98-ФЗ предусмотрено, что арендатор может обратиться к арендодателю с требованием заключить дополнительное соглашение об отсрочке уплаты арендной платы за 2020 год. Заключение дополнительного соглашения для арендодателя является обязательным. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:

  • Договор аренды недвижимого имущества заключен до момента принятия органом государственной власти субъекта РФ решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. То есть имеющийся у вас договор на аренду недвижимого имущества, скажем, в городе Москве должен быть заключен до 5 марта 2020 года. В Указе Мэра Москвы от 4 апреля 2020 года указывается на введение режима повышенной готовности, однако введен он был ранее - Указом Мэра Москвы "О введении режима повышенной готовности" от 5 марта 2020 года.
  • Дополнительное соглашение должно быть заключено арендодателем с арендатором в течение 30 дней со дня направления арендатором соответствующего требования.
  • Отсрочка не предоставляется в отношении жилых помещений.
  • Отсрочка предоставляется до 1 октября 2020 года с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на основании Постановления Правительства РФ "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества". Мною не включены условия предоставления отсрочки, дабы не создавать нагромождение. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними в Постановлении по приведенной ссылке, они довольно просты.

Крайне рекомендую вам воспользоваться отсрочкой и напоминаю, что на основании пункта 3 абзаца 1 статьи 619 ГК РФ арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора аренды при невнесении арендной платы более двух раз по истечении установленного договором срока.

2. Изменение размера арендной платы

Статьей 19 Закона 98-ФЗ предусматривается возможность изменения арендной платы по соглашению сторон в течение 2020 года, однако пункт 3 статьи 614 ГК РФ и так содержит указание на то, что "если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год", поэтому Закон 98-ФЗ в этой части дублирует положения Гражданского кодекса.

Помимо этого, авторами Закона 98-ФЗ допущен серьезный промах. Пунктом 3 статьи 19 предусмотрено право арендатора требовать уменьшения арендной платы за период 2020 года "в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации... решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации", но не предусмотрена корреспондирующая ему обязанность арендодателя данное уменьшение произвести. Таким образом, направить требование об уменьшении размера арендной платы вы можете, но арендодатель не обязан его удовлетворять. Указанное выше Постановление Правительства РФ также содержит лишь рекомендацию по данному вопросу, обращенную к арендодателям. Тем не менее, при возникновении спора в суде вы можете сослаться на положения статьи 10 ГК РФ и пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с указанием на то, что арендодатель, отказывая вам в уменьшении арендной платы в подобных условиях действовал недобросовестно.

3. Изменение договора аренды

Изменение договора аренды подчинено общим правилам об изменении договора, содержащимся в статье 451 ГК РФ. Основанием для изменения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Если вам не удалось договориться о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами, договор может быть изменен судом "в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях" (пункт 4 статьи 451 ГК РФ).

Проверки

На основании статьи 6 Закона 98-ФЗ не проводятся проверки в отношении юридических лиц и ИП, отнесенных к категории малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в Единый реестр МСП, до 31 декабря 2020 года, кроме "проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Речь в данном случае идет о проверках, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

  • вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Налоги

Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" предусмотрены меры поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Напомню, что в соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ключевые критерии отнесения к таким субъектам следующие:

Для получения мер поддержки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ "О мерах...", необходимо соблюдение следующих условий:

  • Организация или ИП включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года
  • Организации или ИП заняты в сферах деятельности, "наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции". На текущий момент Перечень сфер деятельности для целей налогообложения не установлен, следите за развитием ситуации.

Меры поддержки включают в себя продление сроков уплаты налогов и страховых взносов в зависимости от категории субъектов МСП, сроков предоставления налоговой отчетности и некоторые иные.

Напоминаю, что в отношении всех остальных налогоплательщиков не вводятся дополнительные меры поддержки (по крайней мере, сейчас). Однако вы можете обратиться в ФНС России с просьбой о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов и страховых взносов на основании нормы статьи 64 Налогового кодекса РФ при наличии соответствующих условий.

Банкротство

Законом 98-ФЗ введена статья 9.1 в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающая право Правительства РФ ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами. Постановлением Правительства РФ "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" данное право реализовано. Данное Постановление на основании пункта 5 действует в течение 6 месяцев со дня официального опубликования, то есть с 3 апреля 2020 года. Мораторий введен в отношении организаций и ИП с ОКВЭД, попадающим в Список наиболее пострадавших сфер деятельности. Проверить, включена лишь ваша организация или вы как ИП в перечень лиц, на которых распространяется мораторий, можно на сайте ФНС России. Помимо этого, мораторий введен в отношении тех юридических лиц, которые включены в Перечни системообразующих организаций, стратегических предприятий и акционерных обществ, стратегических организаций.

Мораторий на банкротство означает, что "заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные в арбитражный суд в период действия моратория, а также поданные до даты введения моратория, вопрос о принятии которых не был решен арбитражным судом к дате введения моратория, подлежат возвращению арбитражным судом" (статья 9.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), то есть не подлежат рассмотрению арбитражным судом в течение срока действия моратория и не влекут за собой правовые последствия из данного Закона. Помимо этого, приостанавливаются обязанности должника, связанные с объявлением банкротства, не допускается обращение взыскания на заложенное имущество, приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (снятие ареста на имущество не происходит, равно как и ограничений на распоряжение имуществом, наложенных в ходе исполнительного производства).

Кредиты (займы)

В законодательство, регулирующее вопросы, связанные с предоставлением кредитов (займов), внесены изменения Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" (далее - 106-ФЗ). Максимально краткая выжимка состоит в следующем:

  • Меры распространяются на физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Изменения коснулись почти целиком применения положений Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", включая случаи обеспечения обязательства ипотекой, а также случаев кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вариант, связанный с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"

Не позднее 30 сентября 2020 года вы можете обратиться к кредитору с требованием об изменении условий договора, "предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств" (говоря проще - о кредитных или "ипотечных" каникулах) при соблюдении следующих условий:

  • Размер кредита (займа) не превышает максимальные значения, установленные Постановлением Правительства РФ (смотрите ниже);
  • Произошло снижение ваших доходов за месяц, предшествующий месяцу обращения с требованием, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год. Справку об этом вы можете получить у работодателя или в соответствующей инспекции ФНС России;
  • На момент обращения не действует льготный период, предусмотренный статьей 6.1-1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
  • для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 250 тысяч рублей;
  • для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 300 тысяч рублей;
  • для потребительских кредитов (займов), предусматривающих предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тысяч рублей;
  • для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 600 тысяч рублей;
  • для кредитов (займов), выданных в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, - 1,5 миллиона рублей.

Максимальная отсрочка составляет шесть месяцев.

Вариант, связанный с кредитованием субъектов МСП

Не позднее 30 сентября 2020 года заемщик - субъект малого или среднего предпринимательства - может обратиться к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода. Кроме того, что (очевидно) это должен быть субъект МСП, деятельность, которую он осуществляет по ОКВЭД, должна быть включена в соответствующий Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".

ВНИМАНИЕ!

Центральный банк (Банк России) уточнил, что предоставляемые "каникулы" не освобождают заемщика от уплаты процентов, начисляемых за данный период времени.

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

Отдельно уточню все же по этому вопросу, раз он упоминался в Указе Мэра Москвы.

Гражданский кодекс РФ в пункте 3 статьи 401 ГК РФ устанавливает случай освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательства при наличии обстоятельств непреодолимой силы - то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Отдельно устанавливается, что к данным обстоятельствам не относятся "нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств".

Некоторое объяснение особенностей, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы, содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств". Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  • Чрезвычайность обстоятельства подразумевает его исключительность;
  • Непредотвратимость присутствует, если любой участник гражданского оборота (не только вы лично) не могли бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий;
  • Наступление обстоятельств непреодолимой силы автоматически не прекращает ваше обязательство, если исполнение остается возможным после того, как они отпали;
  • Кредитор имеет право отказаться от договора, если ввиду просрочки из-за обстоятельств непреодолимой силы утратил интерес в исполнении.

ВНИМАНИЕ!

Норма пункта 3 статьи 401 ГК РФ имеет диспозитивный характер, то есть допускает иное регулирование договором или законом. Пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующим разделом в ваших договорах. Возможно, что в них закреплен запрет на неисполнение или ненадлежащее исполнение в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. В таком случае вы не можете нарушить свое обязательство перед контрагентом по причине наступления данных обстоятельств. Отдельно уточню, что судами не раз подтверждалось следующее: "условие, предусмотренное пунктом кредитного договора, согласно которому заемщик не освобождается от исполнения всех обязательств по договору при наступлении любых неблагоприятных обстоятельств, в том числе непреодолимой силы (форс-мажор), является исключением, которое допускается вышеназванной нормой материального права, и не свидетельствует о недействительности договора в указанной части" (Обзор практики Федерального арбитражного суда Центрального округа по разрешению споров, связанных с заключением, исполнением, расторжением кредитных договоров).

Заключение

Надеюсь, информация оказалась полезной. Если у вас будут вопросы - пожалуйста, не стесняйтесь их задавать. Желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья, все пройдет - и пандемия тоже!

{ "author_name": "Michael Specter", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 18, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 157059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 10:54:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Радикальный яд

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Как на дистанционную лекцию сходил

Ответить
0

Если бы можно было то и курсив захуярили бы

Ответить
0

Прочитал часть 1 и раздел про форс-мажор.

Спасибо! Приятно видеть

Ответить
0

Надеюсь, впечатление обо мне с первой публикации слегка улучшилось :)

Ответить
0

__Ни в одном нормативном правовом акте не конкретизируется "режим изоляции" (или "режим всеобщей самоизоляции" или как угодно еще). В связи с этим возникает резонный вопрос: что это, самостоятельный институт права или одна из разновидностей ограничительных мероприятий?__

Ну уж точно не самостоятельный институт права

Ответить
0

Ни в одном нормативном правовом акте не конкретизируется "режим изоляции" (или "режим всеобщей самоизоляции" или как угодно еще). В связи с этим возникает резонный вопрос: что это, самостоятельный институт права или одна из разновидностей ограничительных мероприятий? Остается только догадываться.

Не понял...То есть вы,как практикующий юрист,даже не решаетесь озвучить свою трактовку термина самоизоляция?!
А то что депутаты и прочие, говорят свободно свои версии понимания этого слова, никакого намека исполнительным органам(сотрудникам полиции) не несет,мол - "трактуйте термин "самоизоляция" как добровольное социальное дистанцирование от других, путем нахождения 24/7 в одной и той же локации"?
Например в прикрепленном мной видео остановили Челябинского депутата по претензии относительно якобы нарушения самоизоляции(депутат начал говорить что хочет ехать в любимый магазин а не ближайший).
В конце полицай сказал что депутат прав(вряд ли от того,что он депутат),а он(мент) - нет.
На видео на 29:20.
А раз вы говорите что
Помимо этого, пожалуйста, не забывайте о том, что для юристов происходящее - это точно такие же, как и для вас, экстраординарные события. Поэтому ошибки не исключены.

Я в свою очередь склонен полагаться на практический опыт по данному вопросу,а именно руководствоваться действиями тех кто либо в данном разговоре избежит штрафа от полицаев законным образом,либо получив штраф,сможет его избежать после обжалования.
Я правильно понимаю,исходя из того что для вас данные события "экстраординарные",никто из юристов в РФ на текущий период,включая вас,не может гарантировать, как исходя из ваших собственных теоретических рекомендаций,поступать гражданам(по вопросу самоизоляции)?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Финская газета написала, что Александр Пушкин «с достаточной степенью уверенности» умер от туберкулёза
Читатели указали на ошибку, но автор не стала править материал.
Новости
Археологи в Перу обнаружили 37-метровый геоглиф кошки на плато Наска. Ему больше 2 тысяч лет
Древнее изображение заметили во время работ по реконструкции смотровой площадки.
Интернет
Блогер Mellstroy на стриме несколько раз ударил лицом об стол девушку. Её госпитализировали
Андрей Бурим начинал со стримов, где просил девушек в чат-рулетках раздеться, а теперь платит им за секс и интимные фото во время эфира.
Популярное за три дня
Животные
В Австралии лабрадор выломал дверь, застряв в проёме для собак. Пёс стал героем сети, но теперь его ждёт диета
Фотографии «пухлого мальчика», как его называет хозяйка, разошлись по интернету. Его ни в чём не винят, но похудеть всё же придётся.
Разборы
Во Франции обезглавили учителя после лекции с карикатурами на Мухаммеда. Подозревают 18-летнего россиянина. Главное
Ответственность взял человек с ником «Tchetchene_270», опубликовавший фото отрезанной головы и обращение к Макрону.
Животные
Скворцы
Село Кучурган, Одесская область, Октябрь 2020

Комментарии

null