Что происходит с экономикой России при правлении президента В. В. Путина

Нарисовал инфографику, которая наглядно показывает темпы роста экономики России с 2000 по 2019 годы.

В закладки
Аудио

Намеренно разделил инфографику на две части, чтобы показать как менялись темпы роста экономики России в самом начале правления В. В. Путина — то есть до конца его первого срока (2004 год), до конца второго срока (2008 год), во время кризиса 2007-2008 годов, когда к власти пришел Д. А. Медведев, а также во время третьего и частично четвертого сроков Владимира Путина.

По данным Всемирного банка, до 2004 года в России наблюдался быстрый темп роста ВВП. Тогда он держался на уровне 6,9% в год в среднем. Пиковый рост наблюдался в 2000 году, когда страна вышла из кризиса 1998 года.

Интересно, что некоторые экономисты связывают бурный темп роста в те годы с политикой В. В. Путина, который до своей знаменитой Мюнхенской речи преимущественно придерживался прозападной политики. Например, после теракта 11 сентября 2000 года, Россия незамедлительно поддержала США в их военной кампании против террористических группировок в Афганистане, была подписана так называемая Римская декларация «Отношения Россия — НАТО: новое качество», а в 2002 году даже была создан Совет Россия-НАТО (Совет двадцати), после чего, по мнению политолога Алексея Богатурова, можно было ожидать даже «вступления России в Североатлантический Альянс».

В 2004 году отношения России и НАТО начали постепенно ухудшаться. Владимир Путин все чаще выступал с критикой Альянса, а к 2008 году отношения ухудшились еще сильнее после обнародования перспектив расширения НАТО на Восток и теоретическом включении в него Грузии и Украины.

Падение темпа роста экономики вряд ли связано только с этой причиной. Однако политические решения в 2008-м и 2014-м годах сильно повлияли на рост ВВП. А в 2008-м году на это наложился еще и Международный финансовый кризис.

Предлагаю обсудить инфографику в комментариях. Что показывают графики — вхождение в затяжную стагнацию экономики или же краткосрочный шоковый эффект после некоторых политических решений?

Аналитика, статьи и интервью на тему повестки. Вдумчиво об актуальном.
{ "author_name": "Alex Pavljenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043f\u0443\u0442\u0438\u043d","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0438"], "comments": 100, "likes": 39, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 171478, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 May 2020 13:36:55 +0300", "is_special": false }
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на TJ
0
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Острый паук например

41
Ответить

Животный Кирилл

Острый
2

Типун тебе на язык

Ответить
9

Ого Путин-анограмма типун

Ответить

Животный Кирилл

Митя
0

😁😁😁

Ответить

Еврейский кот

19

Лутин Пох

Ответить
14

На Коммерсанте есть хорошая статья "экономическая история правления Путина", весьма интересные вещи раскрываются. Справа - динамический блок с экономическими показателями.

https://www.kommersant.ru/doc/4337061

Ответить

Животный Кирилл

alexferman
1

вот это очень крутая статья

Ответить
10

Сомнительное решение разделить на 2 отдельных графика, в результате у равноценных делений разная длина. Это не удобно и немного манипулятивно, на мой личный взгляд. Можно было бы иными методами показать отличие двух периодов, да хотя бы черту провести. 

Ответить
5

Мне кажется если взять любую развивающуюся экономику и просто не трогать ее, то она пойдет вверх. А уж если капают ресурсные доходы – тем более.

Вообще когда простого гражданина не должны волновать эти цифры, для того что бы им меньше можно было манипулировать. Его должно волновать его личное хозяйство, рост его инвестиций, благосостояние.

Если каждый проникся бы этой идеей, то построить текущий режим было бы невозможно. А у нас человек любой политической направленности нет-нет, да смотрит на "общий рост", "мощь" и так далее.

Ответить
1

Его должно волновать его личное хозяйство, рост его инвестиций, благосостояние.

Ну если кратко, то для 60% народа уровень благосостояния практически не вырос со времен развала совка, но у 40% они существенно выросли

Ответить
0

Получается в этой статистики только те, кто в совке родился?

Ответить
1

Не совсем, в этой статистике 5 групп людей по доходам по возрастанию
Это не про живших тогда

То бишь 1 группа - 20% самых бедных
5я - 20% самых обеспеченных
И остальные между ними

В сравнении берутся соответственно группа 1 тогда и она же сейчас. Но это не значит что речь идёт про одних и тех же личностей
И тоже самое для остальных групп

Ответить
0

Прикольно, откуда это взято?

Ответить
0

Откуда-то с сайта ИНП РАН
до первоисточника так и не докопался

Ответить

Животный Кирилл

плюшевый
0

Спорная точка зрения. Мне кажется ничего плохого в изучении статистики нет и на «режим» это повлиять не может.

Ответить
3

Не понимаю причём тут Путин, когда рост российской экономики обязан только нефти. Ему оставалось только взять свалившиеся на голову деньги и правильно их применить 

Ответить

Животный Кирилл

Костя
2

я вывел гипотезу, что замедление темпов роста экономики может быть связано с политическими решениями путина отдалиться от запада.

Ответить
0

Нет. Замедление темпов роста связано с размером экономики. Чем больше экономика, тем медленнее она растет в %. Отдаление от Запада тут вообще не при чем (до санкций 14-ого года). Есть страны которые расшаркиваются перед западом и все равно в полной заднице, а есть те, кому на запад откровенное плевать и у них нормальный рост.
Главная беда в том, что рост экономики РФ уперся в предел, который определен экономической политикой государства. Для дальнейшего роста (а РФ может экономически расти еще долго) необходимо менять систему, но власти либо не хотят, либо не знают как и на что менять.

Ответить
3

рост экономики РФ уперся в предел, который определен экономической политикой государства

Точнее, авторитарной структурой государства

Ответить
0

Китаю расскажите про авторитарную структуру, из-за которой их экономика не растет..)))

Ответить
1

Авторитарные системы могут расти, но в довольно узких пределах. Россия эти пределы, похоже, исчерпала. Китай уже тоже исчерпывает (достаточно посмотреть на динамику темпов их роста - он замедляется).

Ответить
0

Бред, экономика зависит от производимых благ, а не от того кто эти блага распределяет. В России колониальный тип экономики, потому никакой разницы для экономики нет - диктатор у власти, хунта или самый демократистый демократ. Если он не будет развивать собственное производство, то так и останется поставщиком сырья для тех кто свое производство развивает

Ответить
0

экономика зависит от производимых благ

Да. А производство зависит от социально-политической модели.

В России колониальный тип экономики

Колониальный тип это и есть авторитарная модель.

Ответить
0

Может быть вполне демократический. Во многих странах Африки и латинской Америки вполне себе демократии(по крайней мере признаваемые такими странами-производственниками). Да даже Украина в её нынешнем виде являющая гибридом авторитарной и демократической власти по африканскому типу. Но все эти страны такие же колонии, рынки сбыта для стран с производствами. Если тебе дозволяют заниматься только сельским хозяйством, или качкой нефти, то в итоге страна в любом случае получит одни и те же деньги и не столь важен момент их распределения на всех. В то же время для развития своего производства необходимо изначально закрывать свою страну от товаров Запада, теми же пошлинами хотя бы, но какой либерал пойдет на это? Выходить на открытый рынок можно лишь имея предложения, в остальных же случаях получится «ассоциация с ЕС», где ту же Украину рассматривают лишь как рынок сбыта, а ей и предложить нечего. Или банановые республики ЮА, какие в угоду странам первого мира убили свою промышленность, в надежде на обещания им богатства на бананах? И делали это кстати демократически избранные политики, многие в мемуарах раскаиваются(но фарш невозможно провернуть назад)

Ответить
0

Может быть вполне демократический

Абсолютно все колонии были выстроены по авторитарной модели. Что неудивительно. После деколонизации эти страны, как правило, "продолжили традицию" авторитарного властвования.

Дальнейший коммент - какая-то каша, сорян. Мешаешь в кучу разные вещи.

Ответить
0

Подробнее о том с чем я в целом согласен написано например в этой, уже упоминаемой на тж, книге. Далее можно поговорить о политэкономике как таковой, но и там нет единого взгляда на процессы.
По остальным вопросам мы очевидно не придем к консенсусу, потому данная дискуссия вероятно исчерпала себя.

Ответить
0

Как-то странно, что ты из этой книги сделал такие выводы)

Ответить
0

>Авторитарные системы могут расти, но в довольно узких пределах.

Авторитарные системы могут расти сколько угодно, так как экономические процессы не связаны с формой политического устройства. Зависят от политики - да, но не связаны.
>достаточно посмотреть на динамику темпов их роста - он замедляется

Можно посмотреть и увидеть, что динамика темпов роста экономики растет и замедляется у всех стран, вне зависимости от политического устройства. Есть демократии, Италия, Норвегия, Греция, Испания. Есть автократии, вроде Турции, России или КНР. Все эти экономики падают и растут в +/- одинаковых пределах вместе. 
Рыночная экономика может прекрасно существовать при автократии и мучится при демократии, все зависит от того, какую экономическую модель выстраивают власти, а методы - это уже дело десяток.
И да, вы можете сколько угодно спорить с фактами, цифрами, графиками, это никак не повлияет на существующую реальность. 

Ответить
0

Авторитарные системы могут расти сколько угодно, так как экономические процессы не связаны с формой политического устройства

Нет, это неверно

Ответить
0

Нет, это верно.

Ответить
0

Ясн, пеши исчо

Ответить
0

Ага, удачи.

Ответить

Животный Кирилл

Евгений
0

А на что менять?

Ответить
1

Ну, я не министр и не оракул. Но, как минимум, нужно пересматривать налоговую систему, которая не дает малому и среднему бизнесу поднять голову. А он, между прочим, в любой экономически развитой стране дает до 50% ВВП.

Ответить
0

Ну тогда это не гипотеза, а констатированный факт, ты просто всё это ещё раз подтвердил 

Ответить

Животный Кирилл

Костя
2

вряд ли только политические решения на это повлияли. скорее тут комплекс причин.

Ответить
0

Почитай Мовчана- Россия в эпоху постправды. Там как раз много уделено динамике ВВП, причины роста и замедлений. Сравнение с другими странами.

Ответить
2

Даже не так. Учитывая, что после распада СССР был передел собственности, дикая инфляция и всё такое прочее, Путину нужно было всего лишь.... да ничего не нужно было, чтобы в стране начался экономический рост. А всё, что было нормально сделано, так это налоговая реформа, что неудивительно.

Ответить
0

Налоговая реформа - не сферическая штука в вакууме, она тянет по зависимостям ещё всякие штуки типа госуправления и прочего.

Ну и криминальный компонент тоже не стоит сбрасывать со счетов. И я не про гопников на улицах, а про теневиков, выкачивающих баблище из страны. В статье Коммерсанта затронута эта тема.

Ответить
2

Криминальный компонент никуда не делся, просто он вошёл во власть. Речь не о рядовых братках, естественно, а о криминальной верхушке.

Ответить
–1

Тема выкачки вообще интересная
Там такие объемы (шо легальные, шо не очень) за год, что никакой крымский мост, Чечня, Сирия, стадионы и прочие известные громкие траты денег даже в сумме такого ущерба не наносят

Ответить
0

Вот именно.

Произошедшее 14 сентября 2006 года заказное убийство первого замглавы Банка России Андрея Козлова, возглавлявшего комитет банковского надзора ЦБ, сделало очевидным существование в российской экономике огромного даже по мировым меркам конгломерата банковского бизнеса и коррупционных групп, выполняющих специфическую роль. С одной стороны, это отмывание в России теневых доходов и их экспорт в другие юрисдикции, с другой — обеспечение серого (с занижением таможенной стоимости) потребительского импорта.

Причём с тех пор, думаю, мало что принципиально изменилось. Коррупционные скандалы последних лет с миллиардами налика в квартирах как бы намекают. Хотя интересно, что будут писать о нынешних годах через 15 лет.

Ответить
0

Не понимаю причём тут Путин, когда рост российской экономики обязан только нефти. 

Говорят, когда последние 10 лет крутишь гайки, даешь больше власти товагищ майорам, плодишь регуляции ради бога регуляций и всячески портишь инвестиционный климат - экономика немножечко теряет поводы расти

А, ну еще когда у тебя за 10 лет денег на 3 бюджета из страны вывозят, а ты ни сном, ни духом

Так что да, он причем

Ответить
2

Путин лох

Ответить

Отдаленный американец

Marhal_New
0

трусы в горох

Ответить
2

Простите я пост не четал но это чем то отлечяеться от отражения графика цен на нефть?

Ответить
0

что нефть американская - не смотрите, они плюс минус корреллируют с Urals 

Ответить
0

они плюс минус корреллируют с Urals

Опрометчиво на это рассчитывать.

Ответить
0

я вообще ни на что не рассчитываю

Ответить

Животный Кирилл

Дыня
0

Ты прав. Вполне возможно, что именно в ней и дело, а я просто зря предъявил

Ответить
1

Найс поднял экономику с колен

Ответить
1

Зато на плато вывел

Ответить
1

Ну.... то такое... Чем больше экономика, тем она медленнее растет. А уж после кризисные взлеты даже ростом-то назвать нельзя, это скорее отыгрышь.
В 2000 было 260 мрд., в 2018 1660 мрд.. Если 10% дл 260 мрд., это +26 мрд. в год, то для 1660 26 мрд. роста, это уже 1.5%.

Ответить

Животный Кирилл

Евгений
1

В 2000 доллар был дороже

Ответить
0

И? При сборе данных производится коррекция, используется "универсальный" доллар, например, 2010-ого года.

Ответить
0

Больше чем что? Российская экономика довольно маленькая по мировым меркам, особенно если считать на человека. Нам еще есть куда расти.

Ответить
1

Пыняномика

Ответить

Былой Илья

1

Надо просто не бухтеть

Ответить
1

Самый показательный график вставания с колен

Ответить
0

Надо сравнивать с общемировым ростом в те годы, у России он на уровне африканских стран 

Ответить
0

эмм, да вроде нет 

Ответить
0

Неправильно сказал. У других развивающихся стран он вырос сильнее за те годы.

Ответить
0

в каком месте? я тебе пруфы дал, ни у одной из этих "развивающихся" стран в 2000-2004 не было 7-10% в год, как у России

Ответить
1

Я нихуя не понял, на твоих пикчах из развивающихся только индия, у которой как раз 7,9%

Ответить
0

я нихуя не понимаю куда вы клоните, чел заявил мол рост у РФ в начале нулевых хуйня и всего лишь на уровне АФРИКАНСКИХ стран - я скинул примеры роста ВВП штатов и Германии(вроде топовые экономики планеты, как были, так и остались), которые в процентном соотношении были вдвое-втрое ниже российских. что вам еще надо? 

Ответить
0

Я тоже нихуя не понял

Ответить

Животный Кирилл

Бунт
0

в начале 2000-х мы были одной из бурно развивающихся стран. именно поэтому появилась группа стран БРИКС.

Ответить
0

Я задам вопрос не по теме: расскажите как научиться рисовать такие классные и клевые графики и какие инструменты использовать? Как сделать так, чтобы у меня не получалась стандартная дрянь в экселе?

Ответить

Острый паук например

Георгiй
1

Не слушай его. Ему видимо шлем давит от профессионализма, который может кто-то освоить за пол часа.
Это нарисовано в Adobe Illustrator. Освоить базу можно за час на ютубе. Базовые инструменты как в паинте. Линии, фигуры, текст хуё моё. 
Но я рекомендую присмотреться к Figma. Она хоть и создавалась для запила макетов сайтов и приложений, сейчас это уже полноценный редактор с кучей фич. 

Ответить
0

Т.е. весь график вручную рисовался, а не строился исходя из заданных данных?

Ответить

Острый паук например

Георгiй
1

Конечно нет. Он же дизайнер-гуманитарий, а не аналитик-математик.
Решение с иходными данными для красивой графики это либо искать дополнительные инструменты в интернете. Возможно есть онлайн сервисы, которые рисуют красивые графики на основе данных.
Либо стоить сначала убогий график в экселе. Сделать скриншот экрана или сохранить в JPEG, а потом уже натягивать на него красивый внешний вид в Иллюстраторе. 

Ответить
1

Спасибо за развёрнутый ответ!

Ответить
1

Да, это пиздос профи походу… От "векторного графического" орнул

Ответить

Животный Кирилл

Георгiй
0

Верно

Ответить

Животный Кирилл

Георгiй
0

Это рисуется в векторном графическом редакторе. Если у вас нет навыков работы в нем, то рисовать такие инфографики будет сложно.

Ответить

Острый паук например

Животный
2

ты угараешь сейчас?
Чтобы такую хуйню нарисовать надо 20 минут посвятить ютубу. Какие сложности в рисовании линий? И раскидки текста

Ответить

Животный Кирилл

Острый
–2

Ой иди нахуй приписался тут

Ответить

Острый паук например

Животный
2

Извини, что задел твою напущенную чсв дизайнерскую натуру. Вы многие такие. Токсичные профессионалы. 

Ответить

Животный Кирилл

Острый
0

Нигде не сказано, что у меня завышенное чсв. Придумываешь хероту лишь бы что-то написать. За 20 минут на ютубе освоить иллюстратор невозможно. Базовые вещи для рисования таких инфографик — возможно.

Ответить

Острый паук

Животный
1

Вот твое ЧСВ. Вместо нормально ответа ты начал выёбываться

векторном графическом редакторе

Охуенно ответил человеку. Он спрашивал про программу, а ты его отправил в хуй поми какие дебри. Векторный редактор. Кто вообще такие слова использует в 2020?

Если у вас нет навыков работы в нем, то рисовать такие инфографики будет сложно.

Да, согласен. Клик мышки в одном конце экрана, а потом в другом для создании линии это действительно очень сложно. 

Ответить

Животный Кирилл

Острый
0

Несёшь чушь. Я даже комментировать это не буду. Прекрати бонить

Ответить

Острый паук

Животный
0

От человека который сходу посылает нахуй другого и не ожидал. Классический токсичный дизайнер. Небось еще на Десигн подписан и угараешь там с друзьями.

Ответить

Животный Кирилл

Острый
0

Нахуй посылаю не сходу, а за откровенную чушь и ложные выводы. Если ты стриггерился с посыла нахуй, то тяжко наверно тебе в интернетах

Ответить

Острый паук

Животный
1

Миленько. Ты послал меня нахуй, а я стригерился. Респект таким парням

Ответить

Животный Кирилл

Острый
0

Ну так ты же про это начал говорить. Значит задело. Если нет, то какой смысл продолжать это мусолить?

Ответить
0

тыж про геев обещал

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

таак и на горизонте у нас замаячила 319 статья

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Животный Кирилл

Иван
0

она оказалась сложнее, чем я планировал) поэтому такую простенькую пока опубликую

Ответить
2

ок, ждем про геев. друг спрашивал. то есть подруга.

Ответить

Комментарий удален

1

сслыка не работает

а че это из павленко вывалилось?

Ответить

Животный Кирилл

Alex
0

И тут я немного прихуел... 😅

Ответить

Жестокий файл

Иван
0

Путин их в сортире мочит

Ответить
0

"она тонет" (с) диванный аквалангист

Ответить
0

Привяжи к стоимости нефти (а сырье крупнейшая статья ВВП) и коррекцию на присоединение Крыма (если общий ВВП брать).
А вообще правильнее рассчитывать подушевой ВВП и разделять сырьевой и технологический/интеллектуальный.

Ответить
0

Мало того, что графиками и размером шкалы жонглируешь в традиции федеральных каналов, так еще и отдизайнил черти как, что вроде уже твой профиль. Как твое "в среднем" нормальный человек прочитает и поймет не на фуллхд без открытия на весь экран в отдельном табе? Линию нуля сделал главным объектом графика, ты к ней внимание привлекаешь? А на первом она почему-то не красная, ось же вроде та же самая? Цифры я отсюда вижу что криво, а в отрицательной области не читаются, смысл в них тогда?
Ну и минутка статистики. Темп роста это 106,4%. Темп ПРИроста это 6,4%

Ответить
0

Стремительно выходит на плато.

Ответить
0

Что происходит с экономикой России при правлении президента В. В. Путина

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Меня слегонца под*****ли»: Лебедев объяснил участие в ролике RT съёмками ещё до поправки про обнуление сроков Путина
Лебедев считает, что «ни один здравомыслящий человек не может одобрить» поправку об обнулении сроков Путина.
Разборы
Кем был Джордж Флойд, из-за смерти которого в США начались протесты
Краткая биография погибшего во время задержания полицией мужчины.
Интернет
«Полиция убивает»: либертарианцы запустили движение против полицейской жестокости Russian Lives Matter
Пока одни требуют упразднить Росгвардию и прекратить пытки в колониях, другие критикуют хештег за «перетягивание одеяла» с Black Lives Matter.
Популярное за три дня
Новости
В Забайкалье название посёлка переделали в «Путинв ор». Чиновники это отрицали
Но теперь авторов надписи ищет полиция.
Интернет
«Полиция убивает»: либертарианцы запустили движение против полицейской жестокости Russian Lives Matter
Пока одни требуют упразднить Росгвардию и прекратить пытки в колониях, другие критикуют хештег за «перетягивание одеяла» с Black Lives Matter.
Своими руками
«Если не заплатите 300 тысяч — нам не интересно»: история моего первого ремонта в хрущёвке
Бабушкин ремонт, пьющие и пропадающие мастера, а также другие классические неурядицы.

Прямой эфир