Разборы
Leonid Pasternak
8699

Россия и Чехия ссорятся с начала года. В ход идут споры о войне, Немцове и обвинения в попытке отравить мэра Праги

Путь от неоднозначного отношения чехов к маршалу Коневу до рицина в багаже российского дипломата.

В закладки
Слушать
Снос памятника маршалу Коневу в Праге Фото Global Look Press

15 июня Россия выслала двух чешских дипломатов на фоне ухудшения отношений между Москвой и Прагой, которое продолжается с начала 2020 года. Поводов для разногласий накопилось много: в феврале 2020 года мэрия Праги назвала площадь, на которой располагалось российское посольство, именем Бориса Немцова, на что в Кремле отреагировали негативно. Затем у памятника советскому маршалу Коневу в Праге появилась пояснительная табличка — на ней уточняется роль советского военачальника в подавлении антикоммунистических восстаний в странах Восточной Европы.

В мае чешские спецслужбы сообщили о прибытии в Прагу российского агента ГРУ с дипломатическим паспортом и ядом рицином (белковый токсин) в багаже. Как утверждают спецслужбы, прибывший россиянин планировал отравить мэра Праги и местных муниципальных политиков, которые поддержали снос памятника и переименование площади Немцова. Однако в МИД России и Госдуме считают эту версию ошибочной, предположив, что таким образом Запад пытается рассорить Москву и Прагу.

«Кровавый маршал» в центре Праги и посольство России на площади Немцова

В феврале 2020 года городской совет Праги назвал площадь напротив российского посольства именем Борис Немцова. Инициатором увековечивания памяти российского политика, убитого у стен Кремля в 2015 году, стал депутат от партии «Зелёных» Пётр Кулинек. Его поддержал мэр Праги Зденек Гржиб, а также несколько праволиберальных политических партий. По словам Гржибы, «данным жестом город выражает солидарность с российской оппозицией» и пытается «обратить внимание на политическую ситуацию в России».

Бориса Немцова задерживают на митинге оппозиции, 2010 год Фото EPA

Одновременно с площадью Немцова в Праге появилась аллея убитой в 2006 году журналистки «Новой газеты» Анны Политковской. Мэр Праги Гржиб на открытии памятной аллеи подчеркнул, что в Чехии «знают и помнят, кем была Политковская» и «считают важным уважать и хранить память достойного человека, каким была Анна». Как и в случае Немцова, заказчик убийства Политковской неизвестен.

В российском МИДе назвали «нонсенсом» переименование площади и поспешили «переехать» всем посольством в здание консульского отдела через улицу. Официальный представитель ведомства Мария Захарова отметила, что «прочла заявление представителей властей города» и «даже ожидать не могла», что Чехия выразит солидарность российской оппозиции таким образом.

С этого события начался новый виток разногласий между Россией и Чехией, хотя конфликт между странами продолжается давно. В 2018 году около памятника советскому маршалу Коневу в Праге власти открыли новые информационные стенды и таблицы, на которых указали даты репрессий СССР против стран Восточной Европы.

В период действия Варшавского договора маршал Конев считался символом борьбы против нацистской Германии и помощи Советского Союза своим союзникам по социалистическому лагерю (ГДР, Албании, Болгарии, Чехословакии, Польши, Румынии, Венгрии). Однако всячески замалчивалась роль Конева в подавлении венгерского восстания против просоветского коммунистического правительства в 1956 году, а также участие маршала в Берлинском кризисе в 1961 году и вторжении в Чехословакию в 1968 году.

Памятник маршалу Коневу Фото Reuters

Разногласия в чешском обществе по поводу монумента Конева начались ещё в 2015 году. Тогда в стране развернулась кампания против советского памятника. Он неоднократно подвергался атаке местных вандалов и радикальных активистов. Затем чешские СМИ распространили информацию о том, что маршал Конев основал «коммунистический тоталитаризм» в Чехословакии и неоднократно участвовал в подавлении протестов демократической оппозиции в эпоху Холодной войны.

В августе 2019 года памятник Коневу вновь осквернили вандалы. На монументе появились надписи «Нет кровавому маршалу, не забудем» и дата «1968». Посольство России в Чехии осудило акцию радикалов и направило ноту протеста в чешский МИД. 30 августа памятник закрыли брезентом, чтобы «защитить статую от дальнейших атак вандалов». В сентябре совет городской части Праги постановил демонтировать памятник и перенести его в музей.

Маршал Конев в освобождённой Праге в 1945 году Фото Министерства обороны РФ

Памятник маршалу Коневу впервые установили в Праге в 1980 году на площади Интербригад. Установку приурочили к 35-й годовщине освобождения Чехословакии от нацистов. Авторами памятника стали чехословацкие скульпторы — Зденек Крыбусь и Вратислав Ружичка.

Главное «пятно» – то, что это памятник эпохи «нормализации». У него довольно сложная история. Это проявилось и в тогдашней поговорке о роли двух поколений советских солдат, вступивших в Чехословакию с промежутком в 23 года: «Отец – освободитель, сын – оккупант». В итоге памятник открыли в 1980 году, и он имел однозначно идеологическое содержание: противопоставить горечи от вторжения 1968 года воспоминание об освобождении Праги в 1945-м.

Станислав Кокошка
научный сотрудник Института современной истории чешской Академии наук

В начале апреля 2020 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что заграница пытается «фальсифицировать» историческую правду о вкладе Советского Союза в победу над нацизмом. Он также призвал Чехию вернуть памятник маршалу Коневу России. Вскоре СК возбудил уголовное дело из-за «публичного осквернения воинской славы России» по факту сноса памятника Коневу.

МИД Чехии отказался возвращать монумент Москве. В ведомстве пояснили, что памятник не снесли, а лишь демонтировали, перенеся в музей, а это не нарушает обязательства Чехии по договору с Россией. Вскоре после этого на окраине Праги открыли памятник коллаборационистам из Русской освободительной армии (РОА) генерала Власова.

Солдаты РОА воевали на стороне Гитлера, поддерживая национал-социалистические идеи. Однако на монументе власти указали, что в мае 1945 года власовцы помогли Пражскому восстанию освободить город от нацистов. В Москве установку памятника сравнили с «глумлением» над памятью красноармейцев, «которые отдали свои жизни во имя мира на чешской земле».

Чешские спецслужбы обвиняют Россию в попытке отравить пражских политиков. Все они занимают антикоммунистическую и антироссийскую позицию

Вскоре после сноса памятнику Коневу и установки монумента солдатам РОА чешские спецслужбы заявили, что российский гражданин с дипломатическим иммунитетом прилетел в аэропорт имени Вацлава Гавела вместе с ядом рицином в багаже. Со ссылкой на источники в спецслужбах издание Respekt пишет, что иностранец планировал отравить мэра Праги Зденека Гржибу, который поддержал снос памятника Коневу, а также главу администрации Шестого района Ондржея Коларжа и главу района Ржепорые Павла Новотны. МИД Чехии подтвердил информацию о прибытии аккредитованного при посольстве России дипломата, который имел при себе рицин.

Ондржей Коларж стал инициатором установления пояснительных табличек рядом с памятником Коневу о преступлениях маршала Конева. «Российская газета» называет появление табличек «промежуточной победой» Коларжа «в его войне с освободителем Чехословакии». Российский МИД также неоднократно негативно высказывался об осквернении памятника, обвиняя местных властей в бездействии и поддержке антисоветских настроений со стороны Коларжа.

Ондржей Коларж Фото Архива городского округа Праги 6

По информации журналистов чешской телепрограммы «168 часов», полиция Праги определила, что покушение на политиков готовил исполняющий обязанности руководителя представительства Россотрудничества Андрей Кончаков. Российское издание The Insider со ссылкой на свои источники подтвердило, что Кончаков действительно находился в Праге в момент прибытия дипломата с рицином. Однако его связь с российскими спецслужбами журналистам установить не удалось.

Как утверждают чешские спецслужбы, они через анонимного работника российского посольства «перехватили» спецоперацию и сообщили о готовящемся покушении премьер-министру Андрею Бабишу и министру иностранных дел Томашу Петршичеку.

Здание ФСБ в Москве Фото Александра Савина

В России обвинения чешских спецслужб в адрес дипломатов назвали «бездоказательной провокацией», однако мэр Праги считает, что дипломатические скандалы с установкой памятника власовцам, переименованием площади перед посольством, а также демонтажом памятника Коневу могли спровоцировать приезд агента ГРУ с рицином. По словам Гржибы, именно после демонтажа памятника за ним началась слежка.

Пражские власти отказываются напрямую комментировать возможный приезд российского гражданина в Прагу с рицином в багаже из-за соображений безопасности муниципальных депутатов. Однако в мэрии подтвердили, что пражские политики, ответственные за снос памятника Коневу и переименование площади Немцова, получили охрану.

Скандал с демонтажом памятника Коневу и попыткой отравления чешских политиков обострил отношения между ЕС и Россией

Так называемое «рициновое дело» с неудавшимся отравлением пражских политиков спровоцировало дипломатический скандал на фоне без того напряжённых российско-чешских отношений из-за памятника. В ЕС назвали попытку отравить пражских политиков «нападением на сущность» Союза.

В начале мая глава администрации Шестого района Праги Ондржей Коларж пожаловался в Еврокомиссию на действия России. По мнению Коларжа, демонтаж памятника вызвал неадекватное восприятие России, которая отреагировала угрозами и в целом ненадлежащим вмешательством во внутренние дела Праги и Чешской Республики».

Фото Global Look Press

В мае чешские власти обратились к председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой оказать помощь Праге в борьбе с российским давлением. По мнению чешской стороны, Брюссель должен принять «решительные меры для того, чтобы России было ясно сказано, что такое поведение неприемлемо».

Глава МИД России Сергей Лавров назвал действия чешских властей «возмутительными и циничными». По его словам, доводы чешских властей — «детские», а проблема памятника, по мнению Лаврова, возникла из-за «какого-то старосты [района]». Министр иностранных дел Чехии Томаш Петржичек сказал, что «не понимает, в чём проблема», так как «Конев умер не в Праге», и это не военное захоронение. Поэтому Чехия не нарушила ни один международный договор.

Президент [Путин], безусловно, осведомлен об этой ситуации с памятником Коневу. Отношение президента к подобным проявлениям всем хорошо известно, но конечно же он лично не может заниматься этой темой. Различные варианты предлагались нашим чешским визави. К сожалению, пока ни один из этих вариантов не был встречен с пониманием.

Дмитрий Песков
пресс-секретарь президента России

Президент Чехии Милош Земан назвал снос памятника Коневу «смешным и глупым» действием. По мнению Земана, маршал Конев «освободил [от нацистов] не только Прагу, но он также освободил Освенцим». Однако президент подчеркнул, что действия России — это «вмешательство во внутренние дела, это контрпродуктивно несмотря на то, что снос памятника маршалу Коневу считаю глупостью».

Посольство России в Праге Фото AP

7 июня Чехия выслала двоих российских дипломатов. Вскоре МИД России поступил аналогичным образом, а чрезвычайный и полномочный посол Чешской Республики в России Витезслав Пивонька сообщил, что Прага и Москва через несколько недель «на консультациях» примут политическое решение по ситуации с памятником Коневу.

По мнению политического обозревателя Чешского радио, переводчика-русиста и литературоведа Либора Дворжака, Москва «снова начала считать Центральную и Восточную Европу сферой своих интересов». В ЕС путинскую Россию «воспринимают как источник потенциальной угрозы», «смотря на то, что происходит в последние 10-11 лет в отношениях России с такими её соседями, как Украина и Грузия».

Владимир Путин и Милош Земан Фото Иржи Овчачека

Чешское издание Info.cz отмечает, что «борьба с «переписыванием истории» «началась и продолжается не только при Путине». Потому что «Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России создал ещё во время своего президентства Дмитрий Медведев» в 2009 году. В 2012 году её заменило созданное Владимиром Путиным Российское военно-историческое общество.

В МИД России считают, что разногласия между Москвой и Прагой в будущем «будут учтены в выстраивании отношений» с Чехией. Директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин согласился с позицией МИДа и назвал действия чешских властей «гнусной и подлой провокацией». По мнению Нарышкина, «ответные меры» на решения пражских политиков повлияют на двухсторонние отношения.

Мы будем принимать решение на основании всех фактов. Мы были готовы к диалогу, но чешская сторона проигнорировала все предложения МИД. Чешские власти спасают свой мундир в глазах избирателей.

Михаил Брюханов
Замглавы Россотрудничества

Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

International journalism, international studies and diplomacy.
{ "author_name": "Leonid Pasternak", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u0445\u0438\u044f","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b","\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0434\u0438\u043f\u043b\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u044f"], "comments": 218, "likes": 77, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 178616, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jun 2020 11:32:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
218 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Ну и Санта-Барбара. Вот им больше заняться нечем, проблем блять других нет как памятник в другой стране. Совсем ёбу дали уже со своей войной

Ответить
–39

как памятник в другой стране

Ну как бы памятник - любой - это символ, в этом их и суть. И то, что делают (или не делают) с памятниками - чисто символизм. Вот кот подошёл к автомобилю и "побрызгал" на колесо - авто, само собой, не его; ему на него, строго говоря, наплевать - но перед кошками выпендрился - вот какую штуку я пометил, я крутой.

Ответить
57

Ну и аналогии у тебя, одна охуительней другой

Ответить
–27

Ну и аналогии у тебя, одна охуительней другой

Спасибо, стараюсь!
Судя по тому, как боты засуетились - работает. 

Ответить
3

Г - логика.

Ответить

Качественный

Pavel
0

Д - Дибил

Ответить

Животный файл

LC
21
Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
21

а в западной Германии неделю назад наоборот поставили памятник Ленину.

Ебанаты. Не жили эти мудаки на Востоке, не прочувствовали на своей собственной шкуре коммунизм. Блять, у вас же есть вот рядом стена, музеи истории о пиздеце, творившемся в ГДР, что с ними не так?

Ответить
1

ГДР был самым развитым социалистическим государством, в благосостояние которого СССР нехило вкладывался. В той же Польше по сравнению с немцами была уже полная жопа и безнадёга

Ответить
12

В той же ГДР по сравнению с ФРГ была уже полная жопа и безнадёга.

Ответить
2

ФРГ поддерживалась США и остальными сателлитами.

Ответить
3

ГДР поддерживалась СССР и остальными сателлитами.

Ответить
0

США и сателлиты богаче.

Ответить
3

Да ну, не может быть. Это вам капиталистическая пропаганда мозги запудрила. Ведь всем известно, что социалистическая экономика гораздо могущественнее загнивающего капитализма.

Ответить
–6

в цирке выходной? социолистическая модель гораздо гуманнее, но менее эффективна. Капиталистическая же наоборот, бесчеловечна но за счёт эксплуатации бангладешей позволяет производить удобоваримого качества ливайсы и выдавать их за капиталистические, вместе с айфонами.

Ответить
4

Расстрелянные, сосланные в лагеря, пораженные в правах, лишенные имущества и принудительно переселенные согласны с вами относительно гуманности. Жить стало лучше, жить стало веселее!

Ответить
–1

экономика не определяется одним эпизодом, одним историческим срезом, одним правителем и самое главное - одной реализацией. Сколько капиталисты положили душ своей захватнической и эксплуатационной деятельностью посчитать не представляется возможным. В основе своей социализм лучше капитализма, скандинавская, бельгийская, французская реализации социализма вполне рабочие.

Ответить
1

Сколько капиталисты положили душ своей захватнической и эксплуатационной деятельностью посчитать не представляется возможным

И сколько? У тебя как у Сёмина, монархия=капитализм?
В основе своей социализм лучше капитализма, скандинавская, бельгийская, французская реализации социализма вполне рабочие.

Ты почему до сих пор не перебрался в прекрасную социалистическую страну? Не хочется на Кубу, КНДР, Венесуэлы жить отправится? Хорошо пиздеть про хуевый капитализм, когда в очереди за туалетной бумагой и едой не стоишь.
И все перечисленные страны никакого отношения к социализму не имеют

Ответить
–1

имеют прямое, там налоги несусветные, население бедно как церковные крысы, зато у них у всех всё есть, поэтому я с ними уже давно, а пиздишь ты.

Ответить
0

Может быть, это потому, что в скандинавских странах, Бельгии и Франции обошлось без долбоебов с красными флагами?

Ответить
0

там были свои, сколько голов полетело во Франции нужно знать и так. И потом, краснознамённые избавили от русский народ от феодализма, а в Бельгии и Голландии до сих пор короли, так что русские в авангарде как всегда. Но мне нравится как тема социализма сменилась репрессиями.

Ответить
0

Наличие короля - не признак феодализма. А смена абсолютной монархии на тоталитаризм - это не авангард, а аксиома Эскобара.

Ответить
0

для справки - король Бельгии Леопольд 1-й использовал Конго как частное предприятие по каучуку, отрубал руки детям и прочие ужасы. В самой Бельгии не было коммунистов, там были вот такие крепкие мануфактурщики. Отличный пример какой хороший капитализм.

Ответить
2

Король Бельгии хуевый, жалко тебе конголезцев. А замученных в ГУЛАГе соотечественников тебе не жалко?

Ответить
0

жалко, особенно невиновных, только при чём здесь они?
король Бельгии не просто хуёвые, он монстр, устроил геноцид на благо даже не короны, а своей семье. И знаешь что - его семья до сих пор королевская, у него есть мавзолей. И никто бельгийцев не гноит за те преступления. Зато все умиляются как они хорошо живут. В этом вы все.

Ответить
1

социолистическая модель гораздо гуманнее

Lol wut
бесчеловечна но за счёт эксплуатации бангладешей

Ужас просто, эксплуатируют Бангладеш. Создают там производства, рабочие места, отвратительно просто. А ведь могли как социалисты, прийти, перехуярить всех не согласных с ними во имя революции

Ответить
0

о да, они там работают один день за суп, второй за второе, они были рады советской действительности, чем ливайсы на американские жопы пошивать.

Ответить

Ласковый шар

anti
0

сцук, трави ещё

Ответить

Парижский цвет

Ласковый
0

не щадит тебя время, вроде пару дней назад еще ничо была, для tj-шницы разумеется)

Ответить

Ласковый шар

Парижск…
0

ой да я сегодня и так еле сижу, вчера люто напилась на др подруги и сралась с её мужиком-ватником

Ответить

Парижский цвет

Ласковый
1

интересный у вас досуг) подруга наверное в восторге осталась)

Ответить

Ласковый шар

Парижск…
0

та ужас на самом деле)) сидела терпела весь вечер, пока он болтал про свои охуительные приключения "миротворца", под конец не выдержала

Ответить
1

теперь гепард-тян — это иллюстрация мема "ни слова о политике — три рюмки спустя"

Ответить

Ласковый шар

Andre
0

вслух ржу))

Ответить
–2

кто кого принудил к миру?

Ответить

Ласковый шар

anti
0

он в Абхазии, панимаш, миротворничал. долго пиздел про то как им там менты поклонялись и благодарили 

Ответить
–2

@Вахтёр редакция, будете что-то делать с преследованием минусами? 10 как с куста, включая комментарий выше.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Точно. Все беды из-за немцев!

Ответить
1

Опять за своё

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Борец за свободу и мир Ленин

Пусть бургомистр проезжая каждый день мимо Ленина учит обращаться с нами демократично

Ну и шизы блять. Особенно баба, предложившая Путина рядом поставить. Сука как меня бесят эти сытые холеные морды, отправить бы этих гнид во времена этого «борца за мир»

Ответить
0

Видел у DW шикарный репортаж с этого мероприятия. Они, конечно, ещё те приколисты, но и критики там не хуже. На самом деле, проблема ФРГ в том, что там очень редко в правительстве появляется партия FDP. Они просто могут показать, как при рынке может увеличиться благосостояние среднего класса (раз), самых бедных (два), самых богатых (три) и бизнеса (четыре). ХДС/ХСС, конечно, норм, но вот при них уже начинается такая "ностальгия"... СДПГ и "Линке" - молчу вообще... ГДР 2.0.

Ответить
30

Живу в Чехии, стараюсь следить за этой историей с самого начала. В части статьи про дипломатов пропущена одна важная деталь.

По версии чешских спецслужб информация о рицине оказалась дезинформацией из посольства России в Праге. Якобы, один из дипломатов хотел слить своего коллегу и настучал, что он везёт рицин. Невозможно понять, насколько это правда.

P.S. не знаю мнение самих чехов, но по-моему ставить памятник РОА - это пиздец. Чехи неистово дрочат на "независимую" Чехию, но почему-то никто не протестует против памятника союзникам третьего рейха, который эту Чехию оккупировал.

Ответить
–6

Умора:

 Расеянский поцреот, который живет в Чехии.

Не нравятся памятники - вали в родную эрэфию, там полно памятников твоим любимым совкам.

Ответить
5

Порвался, жаль.

Ответить
–4

Сказать нечего, видимо. 

Ответить
1

Я занят, протираю экран от жира.

Ответить
1

Совочек, так почему бы тебе не вернуться в родную эрэфию? Там "дидов" уважают, как ты любишь.

Ответить
–1

Скучно, старайся лучше.

Ответить
0

Исчерпывающе :)

Ответить
0

Логично, ставлю плюс. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Спасибо за уточнение. Проверим и дополним. @Leonid Pasternak 

Ответить
0

Отлично.
На Вики есть статья на чешском, можно использовать как один из источников: https://cs.wikipedia.org/wiki/Kauza_agenta_s_ricinem

Ответить
1

Я, кстати, натыкался на что-то подобное в материалах чуть ли не Respekt, но, насколько я понял, история крайне мутная, кому-то взбрело в голову собачиться внутри дипломатического корпуса РФ в Чехии, чтобы подставить коллегу... Обычно за такое прилетает госизмена

Ответить
1

Не знаю, как проходят судебные процессы по госизмене, но мне кажется, что даже если кому-то прилетит госизмена, то вряд ли об этом станет известно публично. Это станет позором для всех российских дипломатов, думаю.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Но ведь... Эта самая РОА в итоге из Праги нацистов и выгнала.

Ответить
1

Выгнали. Но до этого они несколько лет воевали на стороне нацистов. Может так и продолжили бы сотрудничать, если бы рейх не перестал существовать.

Ответить
1

Видимо, ты не очень хорошо знаком с историей РОА. Хоть сколько-нибудь значимую силу они начали из себя представлять только к концу войны. Полноценной войной на стороне нацистов это назвать очень сложно.

Ответить
1

Подробно я с их историей я не знаком, да. Лол, но если они были у нацистов всегда на подсосе, даже если воевали "вполсилы", а потом вынесли их в одном сражении, они заслужили чтобы им ставили памятник?

Ответить
–3

“Подробно я с их историей я не знаком, да.”
Ну зато с тем, как бы поумничать ты знаком. Выглядит глупо, поучи историю, мой тебе субъективный совет

Ответить
–1

Ещё один порвался и сразу пошёл минусить все мои комментарии. Жаль.

Ответить
–2

Могу ещё кинуть минус, мне не жалко)

Ответить
–1

Ну ладно)

Ответить
0

До 1945 года РОА де-факто не было как единого подразделения. 

Ответить
–1

Но все подразделения, которые потом вошли в РОА, сотрудничали с нацистами?

Ответить
0

Там очень сложная история. Несомненно, что там были запятнавшие себя участием в преступлениях нацистов. Но далеко не все. 

Ответить
1

А что, РОА Чехию в 1938 оккупировали? 

Ответить
0

Нет. Но те, кто воевали на стороне нацистов, вряд ли были против оккупации ими каких либо стран.

Ответить
2

Тут ниже вам правильно написали: если у вас такая боль от мерзких и нехороших чехов, может, стоит вернуться в Россию?

Ответить
–1

Кек. А можно уточнить, в чём выражается моя "такая боль" от чехов?

Ответить
1

не знаю мнение самих чехов, но по-моему ставить памятник РОА - это пиздец. Чехи неистово дрочат на "независимую" Чехию

Я бы так не стал неуважительно говорить про страну, где живу, и про народ, с которым живу. 

Ответить
–1

Я иногда выражаю свои мысли грубо, может стоит над этим задуматься. Никакого неуважения к чехам не испытываю, как к народу. Просто заметил, что есть такой странный диссонанс того, что чехи говорят и во что верят, с установкой этого памятника (который установлен только по инициативе главы района Прага-6, насколько я понимаю).

Ответить
1

диссонанс того, что чехи говорят и во что верят

РОА первыми пришли на помощь восставшим пражанам. В какой-то мере это помогло спасти Прагу. Плюс, как уже заметили в комментариях, это хороший троллинг РФ с её неосоветской внешней политикой. Здесь уже сказывается чешская память о 1968 годе.

Ответить
–1

Ошибся, не главы Праги-6, а старосты района Ржепорые.

Ответить
–1

Например, СССР? Который в следующем году подписал пакт о ненападении с Германией и вместе с ней аннексировал территорию Польши?

Ответить
1

Хочешь сказать, раздел Польши означает, что СССР воевал на стороне нацистов? 🤔

Ответить
3

У поляков однозначное мнение на этот счет. Как и у ЕС, в прошлом году они официально обозначили свою позицию, назвав СССР соучастником развязывания войны

Ответить
–1

Я понимаю их позицию, и даже могу сказать, что с ней согласен, по большей части.
Но в своём комментарии я совсем не об этом писал. ИМХО, аналогия с разделом Польши к войне РОА на стороне нацистов тут притянута вообще неуместно.

И это если не вспоминать о том, что аналогия — не аргумент.

Ответить
0

Конечно, неуместно. Потому что никакой РОА и в проекте не было на момент аннексии Чехии нацистами. 

Ответить
1

Ещё на месте памятника Коневу некоторое время стоял унитаз, кстати.

Ответить
0

Согласен что снос памятников генералам и полковникам коммунякам правильно, но чтобы ставить памятники коллаборационистам это да, тут реально перегнули палку

Ответить

Испанский супер_стар

Alexey
0

Так был рицин или нет?

Ответить
1

¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Информационный Валера

16
Ответить
–6

- все эти славяне - придатели Сталена и руфафобы! только Сербы - настоящие братишки! Сербия - Наш!
- Косово є Србия!
- пашол нах, хаахол епучий!

Ответить
4

А Сталин грузин, то есть хач, как любят называть их вата, а Чехия реально сделала настоящий рывок, благодаря люстрациям, только вот Украина не смогла, так как там не было люстраций и во власти сидят такие же совки-сталинисты, переобувшиеся в украинских патриотов и православных

Ответить
0

А почему Беларусь, Украина и Чехия замазаны?

Ответить
0

дескать Белоруссия не братья

Ответить
0

Осталось вычеркнуть Словаков и останется только бывшая Югославия.

Ответить
–1

словаки не были братьями, чехи да, словаки нет. Они и с фашистами снюхались среди первых.

Ответить
0

 Они и с фашистами снюхались среди первых

Эээ. А в какой нации не было коллаборационистов? 

Ответить
–1

словаки коллаборировали на уровне страны, это другое

Ответить
1

 словаки коллаборировали на уровне страны

Захвати Гитлер Москву, СССР бы тоже коллаборационировал на уровне страны.

Ответить
–2

если бы не "бы", а так подавился. А Словакию никто не захватывал, в этом и вся суть лёгших под немцев стран нынешнего ЕС - никто не хотел умирать, Гитлеру скармиливали евреев(больше, чем в самой Германии), приживали под шумок территории, а умирать предназначалось русским.

Ответить
0

А Словакию никто не захватывал

Как ты пришел к такому выводу?

Ответить
–1

хорошо, что у тебя не возникло других вопросов. Назови хоть одно Лидице в Словакии для начала.

Ответить
0

Они у меня возникли, но я просто не хочу писать много и сразу, это распыляет дискуссию. Ничего не мешает к ним вернуться. Ты на вопрос ответить можешь?

Назови хоть одно Лидице где угодно, кроме как в Чехии. Что за тупой вопрос?

Ответить
–1

Что за тупой вопрос?

потому что у тупых на него нет ответа, потому, что Словакия объявила независимость от Чехии в 38-м с одобрения Германии, и начала изводить евреев сразу же с новой властью https://en.wikipedia.org/wiki/Slovakia_during_World_War_II

и Лидицей в Словакии как в Чехии нет, потому что "государство"-клиент нацисткой Германии. Словакия одна из самых гадких стран не получившая разноса за участие в ВОВ, наряду с Австрией и Прибалтикой(где порешили больше евреев, чем в самой Германии).

Ответить
0

А что за партия во главе Словакии была не напомнишь? Какие у нее были связи с нацистами и как она власть получила?

 "государство"-клиент нацисткой Германии

Сам же написал, и сам не видишь? Да?

Ответить
0

Твои ответы меня совсем не удовлетворяют. В этой ссылке на вики нет ответов на мои вопросы.

Ответить
–1

она как минимум отвечает на

А что за партия во главе Словакии была не напомнишь?

Ответить
0

Только на него и отвечает. А то, что это партия была марионеточной партией Гитлера - не особо. Есть отсылка в статье, но она подробно не раскрывается:

 СНП тесно сотрудничала с немецкими национал-социалистами

А что там было с остальными партиями в Словакии? Все запретили кроме этой и еще двух, интересно каких? Сам найдешь или подсказать?

Ответить
–3

Каким боком роисся к славянам?

Ответить
14

Чехи - тролли, а наши совки не могут ответить на троллинг троллингом, только бомбить из-за перенесенного памятника

Ответить
–28

Что удивительного в том, что мелкие (во многих смыслах) государства лижут жопу тем, кто сильнее в данный момент?
Ну и к слову об освобождении. Да, Чехословакия была завоёвана Германией, но многие из чехов - те же оружейники - работали на немцев, как на родных.
Хотите насолить Чехии? Введите повышенные налоги на "шкоды". 

Ответить

Телевизионный Кирилл

LC
26

Ты хотел сказать, введите повышенные налоги в самаре?
Или зря что ли у бастрыкина домик в чехии-то?

Ответить
22

Мдэ, типичное колхоз-мировозрение, вместо "сделать нормальные свои машины, чтобы шкоды не покупали" выбираем "повышенные налоги на шкоды" 🤦‍♂️

Ответить
7

Дык, Лавров не лижет, а наоборот возмущается.

Ответить
–5

@Вахтёр преследование минусами - стоило мне поставить три минуса здесь, как пользователь побежал минусить старый тред

Ответить
6

Ватан, ты даже считать не умеешь)

Ответить

Обширный Паша

Овжешко
0

он такой

Ответить
2

Снос памятников и всего связанного с советами еще связан с "принуждением к миру" в 1968 году. Просвещайся.

Ответить

Сумасшедший Мика

LC
2

Шкода давно vag

Ответить
–3

Значит лизать жопу тоталитарным странам это нормально, а цивилизованным ненормально по вашему мнению?

Ответить
3

Не покуй ли чехам на кремлядь, и на то, как она выпендривается "чешской ссорой" перед телевизорными гражданами.

Ответить
1

На западе сносят памятники "рабовладельцам"

В то же время в Чехии сносят памятник, тех кто спас их от немецкого фашизма

Затем в Чехии ставят памятник пособникам фашистов (РОА)

мда

Ответить
–1

Сносят памятник одному левому ублюдку и ставят другому. Тебя ебет что ли пиздос?

Ответить
3

Один был за нацистов, другой против.
Не нравятся коммунисты – пожалуйста. Но ставить памятник коллаборатам – полный пздц же

Ответить
0

Что одни пидорасы с кровью на руках, что другие по уши в крови. Не вижу разницы.

Ответить

Веселый шмель

0

Нафига эти памятники вообще нужны? 

Ответить
1

люди без истории манкурты

Ответить

Веселый шмель

anti
3

Какая связь между историей и памятниками? 

Ответить
2

они служат напоминанием, местом паломничества, местом памяти и возложением венков, проведения сборов.

Ответить

Телевизионный Кирилл

anti
2

Это какая-то память золотой рыбки получается.

Ответить
3

раз человечество так решило, то значит для общей массы это работает и позволяет достигать целей. Когда русские прутся в заграницы они на каждом шагу видят те или иные памятники, архитектуры и не очень.

Ответить

Телевизионный

anti
1

Нет, конечно, из существования памятников совершенно не следует та хуета, которую ты выше написал. Что за тупорылый пафос вообще
это работает и позволяет достигать целей

Што блядь? Каких целей? Кого работает?

С равным успехом человечество решило, что разные фигуры, отлитые в чем-то, это эстетично и украшает скверики.

Ответить
1

целей напоминания и формирования памяти. Мало ли что написано в учебниках, люди помнят то, что им повторяют, с трибун или постаментов.

Ответить

Телевизионный

anti
2

Я тут в одном крупном селе видел во дворе больницы памятник шприцу. Что я должен вспомнить в связи с наличием этой трибуны? Я, блин, просто сфотографировал памятник шприцу и поржал, прикинь.

Ответить
0

молодец, но Конев напоминал совсем о другом.

Ответить

Телевизионный

anti
2

Бро, 98% туристов, посещающих прагу, проходят мимо этого конева и даже мысли погуглить или почитать табличку у них не возникает. "я гарантирую это" (c)

Ответить
2

я гарантирую это

во-первых это блеф, да ты и сам знаешь, во-вторых туристы на то и туристы чтобы галопом по европам погыгыкать и дальше. Конев напоминал самим чехам что по чём в этой жизни. Конев служил мостиком между РФ и ЧР. А ты какую-то ахинею про шприцы и туристов.

Ответить

Телевизионный

anti
1

Ахинея — это верить, что кому-то не похуй там на твоё победососие, няша. Раз ты тут пришел не говорить, а за репку воевать, то диалог не имеет смысла.

Ответить
2

раз победобесие, то и говорить с порватышем не о чем

Ответить

Телевизионный

anti
–1

Пососи у фактов, твиняша =)

Ответить
0

очередной русачок, которому внушили, что он теперь должен извиняться даже за Победу

Ответить

Телевизионный

anti
0

Лол. Не притворяйся )

Ответить
–1

ты манкурт.

Ответить

Телевизионный

anti
0

Лол. Я думал, намного лучше будет.

Ответить
–1

Этот поехавший и меня заминусил: 

Ответить

Обширный Паша

Телевиз…
0

он такой - 2

Ответить