Из "помойки долгов" - в требовательного инвестора. Какие институты развития нужны России?

Есть в России такое явление как "институты развития". Это обычно государственные организации, заявленная цель которых - помогать бизнесу развивать экономику. Таких "институтов" у нас под 40, а если брать еще и региональные - то пара сотен. Вот только нужны ли они все стране?

В закладки

Одна такая структура – ВЭБ.РФ. Ранее она называлась «Внешэконобанк», потом просто «ВЭБ», сейчас «ВЭБ.РФ». В 2007 году Владимир Путин сделал на ее основе так называемый «банк развития». Такие государственные структуры есть во всех развивающихся странах, их основная цель – финансировать многомиллиардные проекты, которые «не потянуть» обычным коммерческим банкам и инвесторам. Но вот такие проекты (в их числе Олимпиада в Сочи) и привели ВЭБ к 2013-2014 году на грань дефолта. Помните, что говорили про ВЭБ еще три-четыре года назад. «Черная дыра», «банк плохих активов»… Сам президент называл эту госструктуру «помойкой» и призывал определить ее новую роль. О финансировании экономики, а там более о ее развитии речи идти не могло. Скорее ВЭБ превратился в обузу для экономики.

Правительству пришлось спасать ВЭБ. После стабилизации ситуации на эту организацию был поставлен бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов, уже имевший большой опыт антикризисной работы в правительстве. В свое время он возглавлял работу всего государственного аппарата по преодолению кризисов 2008 и 2014 годов.

Что мы видим спустя два годы работы Шувалова. Сегодня ВЭБ.РФ (именно так, по-государственному называется компания) – это уже совсем другая структура. Она имеет статус государственной корпорации, а финансовые трудности позади. О рекордных убытках в 287 млрд рублей по итогам 2017 года уже не говорят. О раздутом штате чиновников – тоже. Шувалов почти в 3 раза сократил штат корпорации. И вообще, из регулярно дотируемой структуры ВЭБ стал долгосрочным инвестором и хорошим подспорьем для правительства для привлечения денег в крупные проекты.

Не секрет, что экономику страны двигают инвестиционные проекты. И это не только газопроводы и экспорт углеводородов. Это порты, аэропорты, новые фабрики, стройки, дороги и самолеты… ВЭБ.РФ сегодня финансирует более 200 таких проектов. А Шувалов прямо заявляет, что к 2024 году привлечет в экономику до 10 триллионов рублей. И это несмотря на кризис, вызванный пандемией. Среди проектов, например, создание 21 танкера на судоверфи «Звезда» в Приморском крае и строительство газохимического комплекса в Ленинградской области.

Что примечательно, в фокусе ВЭБа не только крупномасштабные проекты с многомиллиардными инвестициями, но и городские инвестиции, которые можно, что называется, потрогать руками. Например, обновление пригородных электричек в Москве и на Сахалине, полная замена автобусного парка в Твери и Перми. Инвестиции небольшие, но эффект для людей огромен. В среднем каждый житель России совершает 250 поездок в год на автобусах, трамваях и т.п. Но не секрет, что 75% парка общественного транспорта в нашей стране используется уже более 15 лет, говорить о его комфорте или безопасности не приходится. То, что госкорпорация взялась за эту работу и вместе с правительством двигает тему городского развития вселяет оптимизм.

Возвращаясь к вопросу выше - нужны ли нам все десятки институтов развития? Если они занимаются такими понятными обычному человеку делами, то однозначно нужны.

{ "author_name": "Олег Сапожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 183156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 21:56:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Лол

Ответить
0

звучит как пролог

Ответить
0

полная замена автобусного парка в Твери и Перми

Местным перевозчикам, которые начинали работать еще в 90-е, тактично указали на дверь, оставив им самые бесперспективные маршруты и отжав самые прибыльные. При этом походу сделав их дотационными, хотя частники как-то умудрялись на них зарабатывать и развиваться. Автобусный парк из вполне современных немцев б/у и Мазов заменили старыми автобусами, ранее эксплуатировавшимися в Москве и китайско-российскими поделиями странной, видимо китайской вместимости. Хорошо сделали, большое спасибо

Ответить
0

Пол России на этих маршрутках ездили, клали деньги в карман по ходу движения и были бесконтрольны.

Ответить
0

Эти, как вы называете, маршрутки - обычные городские автобусы, двигающиеся по графику, с оплатой как наличными, так и по картам. Собственники-предприниматели сами развивали маршрутную сеть, создавали автопарки - и это на протяжении десятилетий. И вот им говорят - пошли вон, теперь москвичи рулят.

Ответить
0

Так как в городе зачастую несколько таких владельцев маршрутных сетей, в теч. десятилетий они работали бессистемно. Во благо себе любимому? Что приводит к пробкам, серым схемам и многим другим последствиям. Более того, если происходит несчастье, отвечает водитель, а не организатор перевозок.  

Ответить
0

В смысле - бессистемно? Может, в далеком 98м это и было так, но это длилось максимум один год - никому не интересно возить воздух, катаясь бессистемно за конкурентами. Система довольно быстро образовала себя сама, а последние годы маршруты и графики разыгрывались на конкурсе среди предпринимателей-перевозчиков. А когда этим делом начали заниматься администрации города, то маршруты таинственным образом стали распределяться среди лиц, особо приближенных к организаторам. Началась стадия торговли графиками, то есть, по сути, предприниматель должен был заплатить за право работать. Ну и как завершение - в регион приходят москвичи с огромным парком б/у-шных московских автобусов, и перевозчики, годами выстраивавшие систему перевозок, пошли лесом.
Во благо себе любимому?

Любая предпринимательская деятельность в первую очередь происходит с целью извлечения прибыли. И ни одна деятельность,  кроме волонтерской, на альтруизме не строится. А если происходит несчастье - то за него отвечает непосредственный виновник несчастья, чужих грехов никому навешивать не нужно.
Что касаемо московских перевозчиков - я смотрю на эти неоптимальные маршруты, странные графики, и сдается мне, что через полгода городские пассажирские перевозки из прибыльных станут глубоко дотационными, и повиснут на городских бюджетах. Ради чего, на мой взгляд, все это и затевалось.

Ответить
0

Про историю самоорганизации. В каком-то бородатом бессистемная работа привела к наличию лидеров - тех, кто подминал под себя весь транспорт. Таковых в регионах (поти во всех) бывало по 1 - 3 человека. И в их головах в первую очередь была именно прибыль для себя, а не качество перевозок и клиентоориентированность. И к сожалению такие примеры есть до сих пор по России. 

Про транспорт в Твери. На сколько мне известно, с момента поставки новых автобусов там все налаживается. И невозможно наладить работу новых автобусов в момент. Особенно после разрозненного хаоса с оттенком из 90.

Немного про недополученный доход. Вез раньше автобус с водителем пассажиров. Водитель 1/3 себе в карман, 2/3 владельцу автобуса. Тот в свою очередь часть утаивает. Про результаты такого подхода вам наверняка не стоит говорить. И такое происходило поголовно в России. Сам в МСК 7 лет назад пользовался такими, что является показателем того, что в регионах это процветало в разы больше.

Ответить
0

А, так вы делаете выводы путем эстраполяции личного опыта на все регионы? Хороший метод, правда, неточный.
Лидеры и подминание пришли вместе с конкурсами от городской администрации, вот там-то уж точно все было направлено на извлечение максимальной прибыли.
Из местных хозяев автопарков, которых я знаю, за все годы работы они чот не сказать, чтобы сказочно разбогатели - они по прежнему "на виду". Но зато раз по пять полностью обновили свой подвижной состав, построили гаражи, создали кучу рабочих мест, причем в некоторых местах автобусный парк вообще был "градообразующим предприятием" - единственным местом работы для всего микрорайона. И все эти почти-олигархи начинали с того, что однажды просто выкупили свой автобус, на котором работали в умирающих (на тот момент) муниципальных автопарках.
Ладно, бесполезный у нас разговор, предлагаю его свернуть.

Ответить
0

олег сапожков как артур пирожков
наставит тебе рожков

Ответить
Обсуждаемое
Новости
В России выросли продажи недорогих смартфонов сразу после выплат на детей
Продажи устройств до 10 тысяч рублей выросли почти на 50% в начале июня и июля.
Кино и сериалы
Умер композитор Эннио Морриконе. Он написал музыку к «Профессионалу» и «Омерзительной восьмёрке»​
Ему был 91 год.
Интернет
Данила Поперечный выразил готовность оплатить все 500 тысяч рублей штрафа за Светлану Прокопьеву
Если она «вдруг» не сможет обжаловать приговор за оправдание терроризма.
Популярное за три дня
Разборы
Журналистке Светлане Прокопьевой грозит шесть лет за мнение о теракте. Чем необычно и важно её дело
В чём власти нашли «оправдание терроризма» и что не так с обвинениями — напоминаем перед приговором.
Истории
«Не хочу под кого-то подстраиваться»: монологи людей, которым для счастья не нужны отношения
Что такое синглизм, почему людям комфортно в одиночестве, боятся ли они отношений и как справляются с давлением общества.
Новости
Великобритания ввела санкции против Бастрыкина и ещё 24 россиян по своей версии «списка Магнитского»
Фигурантам списка заморозили счета и запретили въезд в страну.