Из "помойки долгов" - в требовательного инвестора. Какие институты развития нужны России?

Есть в России такое явление как "институты развития". Это обычно государственные организации, заявленная цель которых - помогать бизнесу развивать экономику. Таких "институтов" у нас под 40, а если брать еще и региональные - то пара сотен. Вот только нужны ли они все стране?

В закладки

Одна такая структура – ВЭБ.РФ. Ранее она называлась «Внешэконобанк», потом просто «ВЭБ», сейчас «ВЭБ.РФ». В 2007 году Владимир Путин сделал на ее основе так называемый «банк развития». Такие государственные структуры есть во всех развивающихся странах, их основная цель – финансировать многомиллиардные проекты, которые «не потянуть» обычным коммерческим банкам и инвесторам. Но вот такие проекты (в их числе Олимпиада в Сочи) и привели ВЭБ к 2013-2014 году на грань дефолта. Помните, что говорили про ВЭБ еще три-четыре года назад. «Черная дыра», «банк плохих активов»… Сам президент называл эту госструктуру «помойкой» и призывал определить ее новую роль. О финансировании экономики, а там более о ее развитии речи идти не могло. Скорее ВЭБ превратился в обузу для экономики.

Правительству пришлось спасать ВЭБ. После стабилизации ситуации на эту организацию был поставлен бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов, уже имевший большой опыт антикризисной работы в правительстве. В свое время он возглавлял работу всего государственного аппарата по преодолению кризисов 2008 и 2014 годов.

Что мы видим спустя два годы работы Шувалова. Сегодня ВЭБ.РФ (именно так, по-государственному называется компания) – это уже совсем другая структура. Она имеет статус государственной корпорации, а финансовые трудности позади. О рекордных убытках в 287 млрд рублей по итогам 2017 года уже не говорят. О раздутом штате чиновников – тоже. Шувалов почти в 3 раза сократил штат корпорации. И вообще, из регулярно дотируемой структуры ВЭБ стал долгосрочным инвестором и хорошим подспорьем для правительства для привлечения денег в крупные проекты.

Не секрет, что экономику страны двигают инвестиционные проекты. И это не только газопроводы и экспорт углеводородов. Это порты, аэропорты, новые фабрики, стройки, дороги и самолеты… ВЭБ.РФ сегодня финансирует более 200 таких проектов. А Шувалов прямо заявляет, что к 2024 году привлечет в экономику до 10 триллионов рублей. И это несмотря на кризис, вызванный пандемией. Среди проектов, например, создание 21 танкера на судоверфи «Звезда» в Приморском крае и строительство газохимического комплекса в Ленинградской области.

Что примечательно, в фокусе ВЭБа не только крупномасштабные проекты с многомиллиардными инвестициями, но и городские инвестиции, которые можно, что называется, потрогать руками. Например, обновление пригородных электричек в Москве и на Сахалине, полная замена автобусного парка в Твери и Перми. Инвестиции небольшие, но эффект для людей огромен. В среднем каждый житель России совершает 250 поездок в год на автобусах, трамваях и т.п. Но не секрет, что 75% парка общественного транспорта в нашей стране используется уже более 15 лет, говорить о его комфорте или безопасности не приходится. То, что госкорпорация взялась за эту работу и вместе с правительством двигает тему городского развития вселяет оптимизм.

Возвращаясь к вопросу выше - нужны ли нам все десятки институтов развития? Если они занимаются такими понятными обычному человеку делами, то однозначно нужны.

{ "author_name": "Олег Сапожков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 183156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 21:56:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Лол

Ответить
0

звучит как пролог

Ответить
0

полная замена автобусного парка в Твери и Перми

Местным перевозчикам, которые начинали работать еще в 90-е, тактично указали на дверь, оставив им самые бесперспективные маршруты и отжав самые прибыльные. При этом походу сделав их дотационными, хотя частники как-то умудрялись на них зарабатывать и развиваться. Автобусный парк из вполне современных немцев б/у и Мазов заменили старыми автобусами, ранее эксплуатировавшимися в Москве и китайско-российскими поделиями странной, видимо китайской вместимости. Хорошо сделали, большое спасибо

Ответить
0

Пол России на этих маршрутках ездили, клали деньги в карман по ходу движения и были бесконтрольны.

Ответить
0

Эти, как вы называете, маршрутки - обычные городские автобусы, двигающиеся по графику, с оплатой как наличными, так и по картам. Собственники-предприниматели сами развивали маршрутную сеть, создавали автопарки - и это на протяжении десятилетий. И вот им говорят - пошли вон, теперь москвичи рулят.

Ответить
0

Так как в городе зачастую несколько таких владельцев маршрутных сетей, в теч. десятилетий они работали бессистемно. Во благо себе любимому? Что приводит к пробкам, серым схемам и многим другим последствиям. Более того, если происходит несчастье, отвечает водитель, а не организатор перевозок.  

Ответить
0

В смысле - бессистемно? Может, в далеком 98м это и было так, но это длилось максимум один год - никому не интересно возить воздух, катаясь бессистемно за конкурентами. Система довольно быстро образовала себя сама, а последние годы маршруты и графики разыгрывались на конкурсе среди предпринимателей-перевозчиков. А когда этим делом начали заниматься администрации города, то маршруты таинственным образом стали распределяться среди лиц, особо приближенных к организаторам. Началась стадия торговли графиками, то есть, по сути, предприниматель должен был заплатить за право работать. Ну и как завершение - в регион приходят москвичи с огромным парком б/у-шных московских автобусов, и перевозчики, годами выстраивавшие систему перевозок, пошли лесом.
Во благо себе любимому?

Любая предпринимательская деятельность в первую очередь происходит с целью извлечения прибыли. И ни одна деятельность,  кроме волонтерской, на альтруизме не строится. А если происходит несчастье - то за него отвечает непосредственный виновник несчастья, чужих грехов никому навешивать не нужно.
Что касаемо московских перевозчиков - я смотрю на эти неоптимальные маршруты, странные графики, и сдается мне, что через полгода городские пассажирские перевозки из прибыльных станут глубоко дотационными, и повиснут на городских бюджетах. Ради чего, на мой взгляд, все это и затевалось.

Ответить
0

Про историю самоорганизации. В каком-то бородатом бессистемная работа привела к наличию лидеров - тех, кто подминал под себя весь транспорт. Таковых в регионах (поти во всех) бывало по 1 - 3 человека. И в их головах в первую очередь была именно прибыль для себя, а не качество перевозок и клиентоориентированность. И к сожалению такие примеры есть до сих пор по России. 

Про транспорт в Твери. На сколько мне известно, с момента поставки новых автобусов там все налаживается. И невозможно наладить работу новых автобусов в момент. Особенно после разрозненного хаоса с оттенком из 90.

Немного про недополученный доход. Вез раньше автобус с водителем пассажиров. Водитель 1/3 себе в карман, 2/3 владельцу автобуса. Тот в свою очередь часть утаивает. Про результаты такого подхода вам наверняка не стоит говорить. И такое происходило поголовно в России. Сам в МСК 7 лет назад пользовался такими, что является показателем того, что в регионах это процветало в разы больше.

Ответить
0

А, так вы делаете выводы путем эстраполяции личного опыта на все регионы? Хороший метод, правда, неточный.
Лидеры и подминание пришли вместе с конкурсами от городской администрации, вот там-то уж точно все было направлено на извлечение максимальной прибыли.
Из местных хозяев автопарков, которых я знаю, за все годы работы они чот не сказать, чтобы сказочно разбогатели - они по прежнему "на виду". Но зато раз по пять полностью обновили свой подвижной состав, построили гаражи, создали кучу рабочих мест, причем в некоторых местах автобусный парк вообще был "градообразующим предприятием" - единственным местом работы для всего микрорайона. И все эти почти-олигархи начинали с того, что однажды просто выкупили свой автобус, на котором работали в умирающих (на тот момент) муниципальных автопарках.
Ладно, бесполезный у нас разговор, предлагаю его свернуть.

Ответить
0

олег сапожков как артур пирожков
наставит тебе рожков

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Впереди долгие месяцы сложной реабилитации»: Олег Тиньков перенёс пересадку костного мозга
Бизнесмен с супругой планируют создать фонд, который будет заниматься вопросами донорства костного мозга в России.
Новости
Собор Святой Софии снова стал мечетью — турецкий суд отменил решение 1934 года о его превращении в музей
Инициатива вернуть собору статус мечети принадлежит президенту Турции. Против его идеи выступили РПЦ, госсекретарь США и правительство Греции.
Новости
Платёжная система «Мир» в 2019 году потратила на рекламу 3,4 миллиарда рублей — почти столько же, сколько Сбербанк
За год расходы на рекламу, маркетинг и пиар «Национальной системы платёжных карт» выросли вдвое.
Популярное за три дня
Новости
Тысячи людей вышли на митинг в поддержку Сергея Фургала в Хабаровске
Несколько часов они скандировали «Свободу Фургалу» и «Фургал — наш выбор».
Новости
СМИ: полицейские из Улан-Удэ избили 17 летнего подростка и разорвали ему прямую кишку, снимая пытки на телефон
Мальчика обвиняли в краже. Суд арестовал троих полицейских.
Новости
В Петербурге на флагштоке школы появился флаг ЛГБТ
Директор школы назвала это диверсией и обратилась в полицию.

Комментарии