{"id":917,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=917&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/lifeormoney&placeBit=1&hash=d99083017d31ae924c38cc52327c13a90688855e5785228a8ee28fd78e480e9f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из "помойки долгов" - в требовательного инвестора. Какие институты развития нужны России?

Есть в России такое явление как "институты развития". Это обычно государственные организации, заявленная цель которых - помогать бизнесу развивать экономику. Таких "институтов" у нас под 40, а если брать еще и региональные - то пара сотен. Вот только нужны ли они все стране?

Одна такая структура – ВЭБ.РФ. Ранее она называлась «Внешэконобанк», потом просто «ВЭБ», сейчас «ВЭБ.РФ». В 2007 году Владимир Путин сделал на ее основе так называемый «банк развития». Такие государственные структуры есть во всех развивающихся странах, их основная цель – финансировать многомиллиардные проекты, которые «не потянуть» обычным коммерческим банкам и инвесторам. Но вот такие проекты (в их числе Олимпиада в Сочи) и привели ВЭБ к 2013-2014 году на грань дефолта. Помните, что говорили про ВЭБ еще три-четыре года назад. «Черная дыра», «банк плохих активов»… Сам президент называл эту госструктуру «помойкой» и призывал определить ее новую роль. О финансировании экономики, а там более о ее развитии речи идти не могло. Скорее ВЭБ превратился в обузу для экономики.

Правительству пришлось спасать ВЭБ. После стабилизации ситуации на эту организацию был поставлен бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов, уже имевший большой опыт антикризисной работы в правительстве. В свое время он возглавлял работу всего государственного аппарата по преодолению кризисов 2008 и 2014 годов.

Что мы видим спустя два годы работы Шувалова. Сегодня ВЭБ.РФ (именно так, по-государственному называется компания) – это уже совсем другая структура. Она имеет статус государственной корпорации, а финансовые трудности позади. О рекордных убытках в 287 млрд рублей по итогам 2017 года уже не говорят. О раздутом штате чиновников – тоже. Шувалов почти в 3 раза сократил штат корпорации. И вообще, из регулярно дотируемой структуры ВЭБ стал долгосрочным инвестором и хорошим подспорьем для правительства для привлечения денег в крупные проекты.

Не секрет, что экономику страны двигают инвестиционные проекты. И это не только газопроводы и экспорт углеводородов. Это порты, аэропорты, новые фабрики, стройки, дороги и самолеты… ВЭБ.РФ сегодня финансирует более 200 таких проектов. А Шувалов прямо заявляет, что к 2024 году привлечет в экономику до 10 триллионов рублей. И это несмотря на кризис, вызванный пандемией. Среди проектов, например, создание 21 танкера на судоверфи «Звезда» в Приморском крае и строительство газохимического комплекса в Ленинградской области.

Что примечательно, в фокусе ВЭБа не только крупномасштабные проекты с многомиллиардными инвестициями, но и городские инвестиции, которые можно, что называется, потрогать руками. Например, обновление пригородных электричек в Москве и на Сахалине, полная замена автобусного парка в Твери и Перми. Инвестиции небольшие, но эффект для людей огромен. В среднем каждый житель России совершает 250 поездок в год на автобусах, трамваях и т.п. Но не секрет, что 75% парка общественного транспорта в нашей стране используется уже более 15 лет, говорить о его комфорте или безопасности не приходится. То, что госкорпорация взялась за эту работу и вместе с правительством двигает тему городского развития вселяет оптимизм.

Возвращаясь к вопросу выше - нужны ли нам все десятки институтов развития? Если они занимаются такими понятными обычному человеку делами, то однозначно нужны.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Лол

0

звучит как пролог

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Пол России на этих маршрутках ездили, клали деньги в карман по ходу движения и были бесконтрольны. ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Так как в городе зачастую несколько таких владельцев маршрутных сетей, в теч. десятилетий они работали бессистемно. Во благо себе любимому? Что приводит к пробкам, серым схемам и многим другим последствиям. Более того, если происходит несчастье, отвечает водитель, а не организатор перевозок.  

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Про историю самоорганизации. В каком-то бородатом бессистемная работа привела к наличию лидеров - тех, кто подминал под себя весь транспорт. Таковых в регионах (поти во всех) бывало по 1 - 3 человека. И в их головах в первую очередь была именно прибыль для себя, а не качество перевозок и клиентоориентированность. И к сожалению такие примеры есть до сих пор по России. 

Про транспорт в Твери. На сколько мне известно, с момента поставки новых автобусов там все налаживается. И невозможно наладить работу новых автобусов в момент. Особенно после разрозненного хаоса с оттенком из 90.

Немного про недополученный доход. Вез раньше автобус с водителем пассажиров. Водитель 1/3 себе в карман, 2/3 владельцу автобуса. Тот в свою очередь часть утаивает. Про результаты такого подхода вам наверняка не стоит говорить. И такое происходило поголовно в России. Сам в МСК 7 лет назад пользовался такими, что является показателем того, что в регионах это процветало в разы больше.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

олег сапожков как артур пирожков
наставит тебе рожков

0
Читать все 10 комментариев
null