Разборы
kate

Китайская семья 32 года искала пропавшего ребёнка — и нашла. За это время мать помогла вернуть домой 29 похищенных детей

Во времена китайской политики «Одна семья — один ребёнок» детей похищали, чтобы продавать бездетным или родителям девочек, которые хотели мальчика.

Ли Цзинчжи и её сын Мао Инь Фото AFP

В 1988 году у семьи из Китая пропал двухлетний ребёнок — родители мальчика искали его 32 года, и наконец нашли. Оказалось, что его похитили, а спустя год продали бездетной семье в 700 километрах от дома.

В то время в Китае действовала система «Одна семья — один ребёнок», которая должна была снизить уровень бедности из-за сокращения населения. Женщинам запрещали рожать больше одного ребёнка под угрозой крупных штрафов и лишения пособия. Тогда же в стране часто пропадали дети — их похищали, а потом, меньше чем за тысячу долларов, продавали семьям без детей или тем, у кого рождалась девочка.

Двухлетний ребёнок пропал в 1988 году на улице, когда его отец отошёл в магазин

В 1985 году у жительницы китайского города Сиань Ли Цзинчжи и её мужа родился сын Мао Инь. В то время в стране разрешалось заводить только одного ребёнка, а исключение власти делали только для деревенских жителей — им позволяли иметь двоих детей, если первой рождалась девочка.

Демографическая политика «Одна семья — один ребёнок» зародилась в Китае в 1970-е годы и длилась до 2016 года. За её нарушение семью штрафовали и лишали второго ребёнка социальных пособий. Ограничения вводили из-за перенаселения страны для снижения уровня бедности.

Цзинчжи называли сына Цзя Цзя — «великий», потому что хотели, чтобы в будущем он добился успеха. Женщина рассказала, что была счастливой матерью: «Цзя Цзя был очень воспитанным, умным, послушным и рассудительным ребёнком. Он не любил плакать. Он был очень живым и очаровательным. Он был из тех детей, которые всем нравились, когда они его видели».

Ли Цзинчжи и её сын Мао Инь Фото The Sun

В 1988 году, когда Мао Инь было два года и восемь месяцев, Ли Цзинчжи отправилась на несколько дней работать в другой город, а сын остался с отцом. В поездке ей пришла телеграмма от работодателя с просьбой срочно вернуться домой: «Критическая ситуация дома. Возвращайтесь прямо сейчас». В Сиане женщине сообщили, что её сын пропал.

Я была опустошена. Я думала, что, возможно, мой сын потерялся и не мог найти дорогу домой, и что добрые люди найдут его и вернут мне.

Ли Цзинчжи

Муж рассказал Ли Цзинчжи, что во время прогулки остановился у отеля, чтобы попросить у персонала воды, оставив ребёнка на улице на одну-две минуты. Когда он вернулся, Мао Инь исчез.

С тех пор семья начала поиски ребёнка: они опрашивали людей у отеля, распечатали около 100 тысяч листовок с его фотографией, которые раздавали и расклеивали на железнодорожной и автобусной станциях, а также подали объявление о пропаже сына в местную газету. Однако это не помогало: «У меня болело сердце. Я хотела плакать. Я хотела кричать. Я чувствовал себя так, как будто моё сердце опустело».

Фото Би-би-си

Фото Би-би-си

Как пишет Би-би-си, после введения политики «Одна семья — один ребёнок» в Китае резко увеличилось число похищений детей и торговли ими. Но в те годы Ли Цзинчжи не знала об этом: «Иногда по телевизору показывали объявления о пропаже детей, но я никогда не думала, что их похитили и продали. Я просто думала, что они пропали».

Отношения Ли Цзинчжи с мужем испортились: сначала она винила его в пропаже Мао Инь, но потом отпустила эту мысль, решив, что нужно искать сына сообща. Однако семья уже не могла говорить ни о чём, кроме своей трагедии, поэтому спустя четыре года они развелись.

Ли Цзинчжи продолжала поиски — по выходным она ездила в ближайшие города и провинции, а однажды её казалось, что вот-вот найдёт сына. Она узнала об одной семейной паре из города Шэньси, которые предположительно усыновили Мао Линь. Женщина посещала отели, где они могли останавливаться, их съёмную квартиру, несколько городов, в которых жили родственники этих людей. Однако, наконец встретившись с семьёй, поняла, что это не её сын — по словам Ли Цзинчжи, к тому времени она два дня не ела и не спала из-за поисков.

Я была уверена, что этим ребенком был Цзя Цзя. Я была очень разочарована. Это оказало на меня огромное влияние. После этого я продолжала слышать голос своего сына. Моя мама волновалась, что у меня случится нервный срыв.

Ли Цзинчжи

По словам женщины она чувствовала, что может «сойти с ума», поэтому решила начать контролировать свои эмоции: «Если бы мой ребёнок вернулся и увидел сумасшедшую мать, ему было бы очень жаль».

Ли Цзинчжи помогала другим родителям искать их пропавших детей — за всё время с её помощью нашли 29 человек

Ли Цзинчжи объединилась с другими родителями в Китае, потерявших своих детей. Они отправляли друг другу листовки с описанием и фотографиями детей, распространяя их в своих городах. Спустя 19 лет после пропажи Мао Инь, женщина стала волонтёром сайта Baby Come Home, чтобы помогать семьям найти детей. По словам Ли Цзинчжи, за 20 лет, которые она помогает родителям в поисках, с её помощью нашли 29 детей.

Я больше не чувствовала себя одиноко. Было так много добровольцев, которые помогали нам найти наших детей — я была очень тронута этим. Я думала, что даже если моего ребёнка не найдут, я смогу помочь другим детям найти свой дом.

Ли Цзинчжи

В 2009 году китайское правительство создало базу данных ДНК — в неё свои данные могут внести родители похищенных детей и сами дети, если подозревают, что их разлучили с родственниками. По словам Цзинчжи, большая часть похищенных — мальчики.

Цзинчжи рассказывала, что каждый раз, когда на её глазах семья находила своего похищенного ребёнка, она спрашивала себя: «Почему это не мой сын?». Но радовалась за других: «Увидев, что их ребёнок возвращается к ним, я надеялась, что однажды мой ребёнок вернётся ко мне».

В 2015 году мать женщины, находившаяся при смерти, сказала, что Мао Инь должен скоро вернуться: «Моя мать скончалась 15 января 2015 года по лунному календарю — это день рождения Цзя Цзя. Я чувствовала, что это был божий способ напомнить мне не забывать мать, которая родила меня, и сына, которого родила я».

10 мая 2020 года Ли Цзинчжи позвонили из Бюро общественной безопасности Сиань, сообщив, что Мао Инь нашли. «Я не могла поверить, что это было на самом деле», сказала женщина.

Мао Инь нашла полиция при помощи системы распознавания лиц по фотографии. Её женщине передал знакомый — он сообщил о мужчине, которого привезли из Сианя в соседнюю провинцию Сычуань много лет назад. ДНК тест подтвердил, что мужчина на фотографии — сын Ли Цзинчжи.

34-летний Мао Инь женат и занимается дизайном интерьеров. Ли Цзинчжи боялась встречи с сыном, так как думала, что он отвергнет её: «Я очень боялась, что, когда подойду обнять сына, он не примет моих объятий. Я чувствовала, что это заставит меня испытать ещё большую боль, что сын, которого я искала 32 года, не примет любовь и объятия».

Однако опасения женщины не оправдались. Во время встречи 18 мая Ли Цзинчжи, её бывший муж и Мао Инь встретились в окружении прессы — сын подбежал к ней со слезами на глазах, назвав «мамой»: «Именно так он бежал ко мне, когда был ребёнком».

Ли Цзинчжи, Мао Инь и его отец 18 мая 2020 года

Оказалось, что Мао Инь спустя год после похищения продали бездетной семье за 840 долларов по сегодняшнему курсу. После встречи Ли Цзинчжи с сыном продолжают жить в разных городах, навещая друг друга и общаясь через интернет. По словам женщины, Мао Инь не помнит ничего, что происходило с ним до четырёх лет: «Это то, от чего у меня болит сердце».

Ли Цзинчжи рассказала, что продолжит помогать родителям в поиске пропавших детей. Она рассчитывает, что виновные в похищении Мао Инь будут наказаны.

Ли Цзинчжи и Мао Инь Фото Би-би-си

#китай #происшествия #технологии #семья