ЕСПЧ принял жалобу Украины против России по поводу Крыма. Что это значит Статьи редакции

Теперь в Страсбурге по существу изучат, нарушает ли Россия права человека в Крыму.

Фото AP

Европейский суд по правам человека признал приемлемой жалобу Украины против России о Крыме. Киев предъявляет Москве претензии о массовом нарушении прав человека на полуострове. Суд в Страсбурге пока лишь коммуницировал жалобу и сделал промежуточные выводы: теперь её продолжат рассматривать и только позже вынесут решение.

ЕСПЧ отказался рассматривать законность «аннексии» Крыма, поскольку вопрос выходит за рамки дела. Обе стороны не ставили вопрос о правовом статусе территории, так что эту тему суд тоже не обсуждал.

Хотя Россия считает, что жалоба Украины не связана с нарушениями прав человека и продиктована политическими мотивами, суд эти возражения отклонил.

Украина подала жалобу против России ещё в марте 2014 года. Её рассмотрение с тех пор неоднократно откладывали. В 2020 году ЕСПЧ постановил, что будет рассматривать все частные иски по поводу крымских событий с учётом решения по этой межгосударственной жалобе.

О «юрисдикции России над Крымом»

ЕСПЧ использовал стандарт доказывания «вне разумных сомнений». Он предполагает, что обстоятельства очевидно ясны, а сомнения есть, но незначительные — на уровне случайного стечения обстоятельств. Так суд установил фактическую юрисдикцию России над Крымом, то есть установившуюся правовую власть РФ. На этой стадии разбирательства суд не решал, несёт ли Россия ответственность за обжалуемые действия.

Суд отдельно рассмотрел два периода: до и после 18 марта 2014 года, когда Россия, республика Крым и Севастополь подписали договор, согласно которому Крым и Севастополь признавались субъектами РФ и входили в зону российского права.

До 18 марта 2014 года

ЕСПЧ отметил тот факт, что численность российских войск на полуострове почти удвоилась в период с конца января до середины марта 2014 года. Россия не предоставила «убедительных доказательств» того, зачем нужно было увеличивать количество военных в Крыму, отметил ЕСПЧ. Кремль много раз заявлял, что военных на полуострове было столько, сколько разрешало соглашение с Украиной, но суд счёл это несущественным обстоятельством.

Суд уделил особое внимание нескольким заявлениям Владимира Путина, первое из которых Россия преподносит как начало «присоединения». В фильме «Крым. Путь на Родину» президент рассказал, что в ночь на 23 февраля 2014 года он сказал силовикам: «Ситуация развернулась таким образом на Украине, что мы вынуждены начать работу по возврату Крыма в состав России, потому что мы не можем бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы, под каток националистов».

В том же интервью Путин признал, что Россия разоружила воинские части украинской армии и органов. А ещё на «прямой линии» в апреле 2014 года президент заявил: «За спиной сил самообороны Крыма, конечно, встали наши военнослужащие».

То самое заявление Путина — на 2:31

Среди прочих доказательств — разрешение Путину от Совета Федерации использовать войска на Украине «до нормализации общественно-политической обстановки» и заявление министра обороны Сергея Шойгу о захвате российским спецназом здания Верховного Совета в Симферополе. Опираясь на них, ЕСПЧ сделал вывод, что с 27 февраля до 18 марта 2014 года Россия «осуществляла эффективный контроль над Крымом». Возражения РФ суд отклонил.

С 18 марта 2014 года

И Россия, и Украина согласились, что Россия установила власть в Крыму после 18 марта 2014 года, но страны разошлись в том, чем это обеспечено. Россия утверждала, и ЕСПЧ согласился с доводами, что суд не должен определять, изменил ли договор о присоединении суверенную территорию обеих стран. В итоге ЕСПЧ решил исходить в своём решении из предположения, что юрисдикция России над Крымом имела форму «эффективного контроля над территорией», а не форму или характер территориальной юрисдикции.

О чём заявила Украина

Украина изначально отказалась добиваться выводов по каждой индивидуальной жалобе. Киев обратился в суд только с целью установить факт массового нарушения прав по Конвенции. ЕСПЧ должен был ответить на вопрос, имелись ли достаточные доказательства для этого. Принцип суда называется «prima facie» или «с первого взгляда». Он предполагает, что даже если представлено «убедительное на первый взгляд доказательство», его могут опровергнуть во время следствия.

Россия возражала: даже если граждане считают свои права в Крыму нарушенными, у них «не исчерпаны» возможности защиты в своей стране. То есть РФ предлагала таким людям добиваться правосудия в отечественных судах. ЕСПЧ отклонил эти аргументы, а также утверждение России о том, что жалоба считается приемлемой, только если предполагаемая жертва подтвердили её прямыми доказательствами.

Суд счёл, что получить прямые доказательства нарушений прав в нынешних реалиях сложно, а свидетелям и предполагаемым жертвам грозит преследование в Крыму. При этом в Страсбурге осторожно относятся к доказательствам от украинских официальных лиц или из СМИ, хотя сами по себе они допустимы.

Какие решения вынес ЕСПЧ

Суд признал приемлемыми, без вынесения решения по существу, жалобы Украины, касающиеся:

  • насильственных исчезновений и отсутствия эффективного расследования таких преступлений;
  • жестокого обращения, незаконного задержания;
  • распространения законов России на Крым и вытекающий из этого эффект, что с 27 февраля 2014 года суды в Крыму не могут считаться «учреждёнными в соответствии с законом»;
  • навязывания российского гражданства;
  • произвольных рейдов в частные дома;
  • преследования и запугивания религиозных лидеров, не исповедующих православие, рейдов в места отправления религиозных обрядов и конфискацией религиозной собственности;
  • подавления нероссийских СМИ;
  • запрещения публичных собраний и демонстраций, а также произвольного задержания их организаторов;
  • экспроприации имущества без компенсации у частных лиц и предприятий;
  • подавления украинского языка в школах;
  • ограничения свободы передвижения между Крымом и материковой частью Украины в результате фактического преобразования административной границы в государственную;
  • преследования крымских татар.

Суд признал неприемлемыми и отклонил жалобы Украины, касающиеся:

  • практики убийств, расстрелов и отсутствия эффективного расследования таких преступлений;
  • задержания, запугивания и изъятия материалов у международных журналистов;
  • национализации собственности украинских солдат;

Одну жалобу ЕСПЧ оставил без рассмотрения. Она касается перемещения заключённых из Крыма в Россию. Суд вернётся к ней позже.

{ "author_name": "Анатолий Чиквин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043a\u0440\u044b\u043c","\u0435\u0441\u043f\u0447"], "comments": 227, "likes": 88, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "analysis", "id": 322803, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Jan 2021 17:06:17 +0300", "is_special": false }
0
227 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Крым это Украина 
Путин пошел нахуй 

Ответить
20

Как Крым может быть Украиной, если Крым вошел в состав в России в XVIII веке, а Украина появилась в 1991 году?

Ответить
15

Московия незаконно вышла из состава Киевской Руси если что. И легла под монголов.

Ответить
11

Так называемая Московия не могла законно или незаконно выйти из так называемой Киевской Руси, потому что таких государств никогда не существовало)

Ответить
7

Та Россия что завоевала Крым умерла в 1917 году. Как вам такой факт?

Ответить
0

Во-первых, юрисдикция государства, возникшего вместо РИ, была признана всеми государствами мира, пусть и заняло это какое-то время. И если считать, даже не от РИ, то юрисдикция того государства на территорию Крыма распространялась с 1920 года. А РФ является государством-продолжателем СССР.
Во-вторых, РФ урегулировала вопрос по царским долгам с другими государствами, так что в капиталистическом мире, где деньги решают все, РФ в некоторой степени и преемник РИ.

Ответить
2

Вам в Кащенко товарищ. Россия до 17 года это абсолютно другое государство. Все вы дети СССР. И не более. Попытка приписать чуток чужой истории это старая традиция жителей северных территорий.

Ответить
0

Понимаю, тяжело идти против фактов и непрерывности исторических процессов. Но если жители Украины считают себя наследниками Руси, то никто не мешает им себя назвать русскими, правда, назваться Россией уже не получится. Есть такое государство, но вот Малой Россией, пожалуйста. Ой, где-то уже это видел)

Ответить
0

то никто не мешает им себя назвать русскими

Можно просто - русинамы. Как они, собсно, себя и называли со времен Русского королевства.
но вот Малой Россией, пожалуйста

Или Малой Русью. Как синонимический этноним.

Ответить
–3

Про Русское королевство не совсем корректно, но без разницы.

Ответить

Свежий американец

Октябрёнок
8

Открою секрет, РФ тоже появилась в 1991 году.

Ответить
0

Так, но есть нюансы http://docs.cntd.ru/document/901709983

Ответить
–1

совок, а что было во время золотой орды Украины? может поймешь 

Ответить
–2

Крым-это Золотая Орда.

Ответить

Британский Данила

конгруэ́нтный
13

Путин не пошел нахуй, а Путин Хуйло 

Ответить
0

Эк тебя накрыло,ты завязывай с травой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Пошел сам туда.Впрочем ты оттуда и не вылазил.

Ответить

Универсальный Кирилл

48

"Россия возражала: даже если граждане считают свои права в Крыму нарушенными, у них «не исчерпаны» возможности защиты в своей стране. То есть РФ предлагала таким людям добиваться правосудия в отечественных судах"
Смешно

Ответить
–105

С хуев ли украина подает иск за что-то на чужой территории? Совсем там поехали?

Ответить
47

Сегодня не твой день: сначала Навальный, теперь это. Опять минусы грести.

Ответить

Универсальный Кирилл

Dra
21

Таков его путь

Ответить
4

Ну, он потом у тех же, кто его минусил, собирает плюсы, толкая правацкие речи. 

Ответить
0

Есть такое, да(

Ответить

Комментарий удален

0

как бы балансирует

Ответить

Комментарий удален

–26

Позор просто. Вместо того, чтобы нормально сесть за стол переговоров, закончить войну, Украина опять унижается перед всеми, думая, что ей кто то поможет, кроме тех кто в своих интересах, будет просто подливать масла в огонь.     

Ответить

Британский Данила

Arthur
21

Действительно, какой позор – бороться. Впрочем, это о многом говорит про типичного россиянина. 

Ответить
–13

Бороться с кем? С придуманным самими же врагом? И бороться или жаловаться?

Ответить

Британский

Arthur
15

С оккупантом. Оказывать давление всеми возможными легальными способами согласно норме закона.

Ответить
–9

Меньше Гордона смотри.

Ответить

Британский

Arthur
12

Гордон никакого отношения к этим процессам не имеет.

Ответить
–4

Но много набрасывает, как и многие украинцы, которые родину защищать не спешат, работают программистами, а к борьбе призывают. 

Ответить

Британский

Arthur
8

Та вроде дефицита в войсках нет.

Ответить
–4

И что сделают твои войска и кому? Ты сам записался? Или будешь войну онлайн вести? Я тебя уверяю. Без таких ярых патриотов, как ты, армии будет очень сложно. 

Ответить

Британский

Arthur
8

В том и разница, что армия нужно не для того чтобы кому-то что-то делать, а для того, чтобы бы не позволить армии другой страны страны что-то делать со своей страной. Чем они успешно и занимаются на протяжении последних 6 лет.

Ответить

Устойчивый ключ

Arthur
3

Я, например, плачу немало налогов на то, чтобы эту армию удерживали. Что ты мне на это скажешь?

Ответить
4

Чеж они тогда до сих пор Донбасс не вернули?
Помнится, Порошенко клялся, что операция на Донбассе займет даже не месяцы, а "часы". 
https://www.youtube.com/watch?v=aYrchX3FPVU
Хотя, он может в силу плохого знания своего "родного" языка перепутал украинские часы с русским "годы". Или у него какая-то проблема с ощущением времени, как иначе объяснить, что он закрыл свою фабрику в стране-агрессоре только через три года после начала агрессии России и своего вступлении в должность президента.
Так или иначе, всю суть эти Гордонов первое лицо Украины показало наглядно, спорить об этом смысла нет.

Ответить

Британский

Yellson
–2

Не вернули, потому что не могут, очевидно же, но разве это отменяет того факта, что они не смогут вернуть его завтра?

Ответить
0

Давать ссылки на сайты .ua это такое себе. Их никто не читает, кроме украинцев. Собственно для украинцев вся эта пропаганда и делается. 

Ответить

Британский

Arthur
4

Это официальная позиция государства по вопросу Донбасса на сегодня.

Ответить
2

Вы предлагаете читать газету Правда? Ее даже в виде туалетной бумаги не используют

Ответить
0

Хаха, слабаки

Ответить
1

Потому что ваши Ваньки туда на танках решили поехать, а другие Ваньки с територии РФ артилерией обстреливать украинские войска 

Ответить
0

"армия нужно не для того чтобы кому-то что-то делать, а для того, чтобы бы не позволить армии другой страны страны что-то делать со своей страной. Чем они успешно и занимаются на протяжении последних 6 лет"
@
"Чеж они тогда до сих пор Донбасс не вернули?"
@
"Патамушта ваньки из другой страны приехали на украинский донбасс"

Ответить
0

Гордона мало кто и смотрит то. Ну раз так то меньше Киселева - Соловьева смотри

Ответить
5

идти в суд это унижение?

Ответить
–11

Суть в том, что Украина вместо того, чтобы нормально сесть за стол переговоров, пытается с Россией на равных разговаривать. Что конечно но же бред полнейший.     

Ответить
7

с гопатой вести переговоры, чтобы вернул отжатое - бред. согласен)

Ответить
1

Конечно бред. Кто такая есть РФ? Кто ЭТО? Куча пердежа и надувания щек.

Ответить

Устойчивый ключ

Arthur
–1

Смешно наблюдать как люди под влиянием пропаганды сами же нею и становятся. "Вместо того чтобы нормально сесть за стол переговоров с Россией" – это твоя личная мысль?

Ответить

Последовательный

Zeynal
0

Не по-пацански

Ответить
0

Вы предлагаете Украине другой способ борьбы? Утопить соседнюю страну в крови, чтобы вернуть земли?

Ответить
1

А главное нахуя им земли? Бороться надо было за души людей. Но Порошенко почему-то войска послал. 

Ответить
5

За души гиркина с безлером, которые граждане РФ?

Ответить
0

И то верно. Но заметьте, с Гиркина не пылинки не упало за всё время, а сколько недвижимости артобстрелами расхуярили? Сколько гражданских погибло? Если Порошенко был уверен что воюет с Россией, он еблан? Или считал что НАТО пришлёт войска против России? Вдвойне еблан?

Ответить
0

За души людей? Вы поклонник Сотоны?

Ответить
0

Спасибо что пишите с большой буквы "С", приятно 8))

Ответить
0

Бороться надо было за души людей. Но Ельцин почему-то войска послал

Ответить
0

Ну и Россия в данном случае добилась своего не сразу. Ельцину пришлось договариваться с боевиками и садиться за стол переговоров, жать руки, подписывать унизительные договора, просить отпустить беженцев. Потом искать возможности и пробовать снова.
Первая Чеченская была проиграна Россией.

Ответить
1

Скорее утопить свои земли в крови, утопить чужие это какой-то маловероятный сценарий.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
–1

с кем там говорить ало

Ответить

Почетный Даниль

A
0

толсто

Ответить
2

Он не троллит, он действительно такой.

Ответить

Комментарий удален

0

.

Ответить

Комментарий удален

1

Только у него во рту

Ответить
0

Толсто 👍

Ответить
5

Короче, те деньги, которые сейчас заморозились в пенсионном и других фондах РФ, индексации к зарплатам и все остальные выплаты - скоро будут платиться как репарации за Крым украинцам. А потом - за Донецк и Луганск. А потом и за Сирию etc.

Ответить
14

Репарации - это вообще любимое слово у Украинцев. Не надо слушать, что вам говорят по тв. Никто вам никогда ничего не даст. Латвия давно в Евросоюзе и постоянно предъявляет какие то претензии. На что получает шишь с маслом.  

Ответить

Британский Данила

Arthur
–1

Репарации – это вообще самое лучшее что в будущем может случится с Россией в разрешении вопросов 14-года. 

Ответить
6

Но ты то какое к этому имеешь отношение? Я уверен, когда были боевые действия, ты загасился. А теперь продумываешь, что и сколько тебе должны. Вы сами себе придумали образ врага. Воспитали людей которые бояться его.

Ответить

Британский

Arthur
5

Я нет, мне платить не за что, а ты будешь платить со своего кошелька, что бы у меня на Донбассе строились дома и дороги. Которые солдаты твоей страны разрушили.

Ответить
0

Ну вот. Я так и знал. Получается всё будет решатся без тебя. Но почему то ты высказываешь свои претензии. 

Ответить
3

в стране которой живет этот Атлант идет война какой год понятно из за кого и Крым оккупирован понятно кем. Собственно он должен этому быть рад? Естественно есть притензии

Ответить
1

Репарации платит проигравшее государство  к тому же обе страны не объявили друг другу войну, так что просить что-то от нас вы права не имеете

Ответить
0

у вас никто не просит. Вы будете проигравшей стороной по решению суда, и с вас начнут взыскивать компенсации. Если откажетесь платить - начнут арестовывать землю посольств, заграничное имущество. Мало не покажется.

Ответить
0

Мечтай 

Ответить
0

Унизительный транзитный договор для Газпрома и компенсация Украине - это только начало. Мечты сбываются.

Ответить
0

Поскачи ещё от радости

Ответить
–1

имеют право

Ответить

Грядущий

Arthur
1

Я гасился когда были боевые действия. Какие выплаты мне теперь положены?

Ответить
3

Значек тылового сисадмина - патриота. 

Ответить
0

Эх... Мечты, мечты

Ответить
1

Латвия требует за оккупацию во время существования Союза, но они же сами и признали отсутствие претензий, когда провозгласили независимость. В ситуации с Украиной всё по другому. Хороший пример - проигрыш России (Газпрома) в Стокгольмском суде ранее и вынужденное подписание транзитного договора в 2019м. Россия выплатила компенсацию Украине по решению суда, иначе бы акции Газпрома были бы арестованы. Сейчас ситуация намечается еще хуже для России. Проигрыш в международных судах по Крыму, Донбассу, Боингу и другим делам - влечет арест заграничных активов, санкции, и т.д. Дойдет до отключения от SWIFT и получится Иран-2. Как живут люди в Иране объяснять не буду.

Ответить
0

Дак если брать твой пример, то Иран 2 - это Украина. Маленькая страна, с нулём влияния, уважения, в мире, пытающееся пугать большую Россию. Конечно же этого никогда не будет. Вам по телевизору всякий бред, про то как вы захватите обратно рассказывают, а итоге политики не чего сделать не могут.               

Ответить
–5

Мы умеем ждать. Что отличает Украину от Латвии.

Ответить
0

Жди, жди

Ответить
2

А там глядишь и все пенсионеры в РФ вымрут и власть такая, о да у нас win/win

Ответить
0

Зато пенсионеры в Казани и Твери, Ростове и Владивостоке, Йошкар-Оле и Томске будут умирать от голода и холода, но с воодушевленной улыбкой и светящимися глазами: "Наконец-то, Крым наш. Жаль, я никогда туда так и не позволил себе поехать".

Ответить
2

...После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться...

Ответить

Британский Данила

Бургеркинг
0

наоборот, сначала Донецк и Луганск, а потом Крым

Ответить
1

Размечтался 

Ответить

Духовный калькулятор

Бургеркинг
0
Ответить
9

Крым принадлежит России по праву сильного. Это, кстати, единственное право, которое работает не на словах. А бесполезную срань типа ЕСПЧ и ООН спокойно можно вертеть на хую и ничего за это не будет.

Ответить
3

Война в Карабахе, как раз и подтверждает твои слова. Какое СПЧ? Украинцами надо садится за стол переговоров иначе она может лишиться еще больших территорий. Просто украинцы, наивно полагает, что будет наоборот и они что то у кого то отвоюют, что конечно бред который им пропихивают на укр каналах. 

Ответить
6

Самый адекватный комментарий в треде. Международные суды, соглашения и тд это, конечно, классно, но сильное государство если не поглощает, то сильно держит за яйца более слабые государства неподалеку. Так всегда было и всегда будет

Ответить

Свежий американец

Егор
3

Не очень то и легко вертеть чтото на елде, когда горб ломится от приднестровьев, крымов, днров, абхазий и прочих карабахов.

Ответить
0

Ну так это у тебя горб ломится, а не у России 

Ответить

Свежий

Рыжий
2

А, ну да. Я же их со своего кармана удерживаю.

Ответить
0

Я думаю, точно так же силовики могут вертеть на хую Егора Маркова и им ничего не будет.

Ответить
0

Вот только силы реализовать проект "Малороссия" не хватило. Теперь граждане РФ вынуждены платить своим уровнем жизни, т.к возврата инвестиций без всего проекта не вышло. Суммы на поддержу марионеточных областей уходят астрономические.

Узаконить не дают, а за подвешенное состояние платят из кармана бюджета.
Даже пенсии непереселенным, если, конечно же, области не на "самообеспечении с мощной экономикой" согласно официальной позиции, по аналогии с военторгом полным т72б3. 
 
Китай выпустил LTO в массовое, даже на авито уже можно взять аккумулятор, который легко переживет весь срок службы авто.

Что будет с нефтью через 10 лет, легко прикинуть. 

Украинские олигархи, при всех их минусах, ввиду того что не были назначены на должность акул, а действительно такими являются, при кратно меньших ресурсах, умудрились все феноменально хорошо решить на международной арене и защитить свой бизнес без всякой армии, смех да грех, 

Достаточно было побряцать настоящими санкциями, отключением платежных систем и недоступностью обучения детям российской элиты за границей.

Идеалы идеалами, жизни положены, но надо и меру знать,

Обучение Ерохина в Лондоне, доступность любимого клуба и отдыха на вилле в Италии, сильно важнее принесенных жертв, а так-же ХНР, ЗНР и ОНР. Проигрыши по судам в отношении государств, таки оплачиваются по этим же соображениям, сами знаете за чей счет. 

Я вот думаю что сила в правде.
Все только начинается. 

Ответить
–16

А почему Украина еще не объявила войну России и не пошла на освобождение своих территорий?

Ответить
21

Действительно, почему дестабилизованная страна, в которой до 2014-го года и армии толком-то не было, не объявила заведомо проигрышную войну стране с ядерным потенциалом?

Ответить
17

Не только стране с ядерным оружием, тотальной пропагандой, непомерной милитаризацией и но и диктатором, который готов сколько угодно своих граждан посылать на развязанные войны, лишь бы удержаться еще лет 20 у власти.

Ответить
–28

На Украине произошел АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЙ госпереворот, шизик. Какое развязывание войны? 

Ответить
18

 На Украине произошел АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЙ госпереворот

Сейчас бы россиянину про госперевороты рассказывать на Украине. Кто в Москве здания из танка расстреливал? Что, это был конституционный госпереворот? Чья бы корова мычала 

Ответить
1

Чисто теоретически допустим на секунду, что произошел так называемый "госпереворот". Хотя, это в 1993 г в Москве танками стреляли по Белому дому, а в Киеве такого не было, ну да хер с ним. Итак, уже прошло 4 прозрачные избирательных кампании (2 президентских + 2 парламентских и местных), которые все страны признали. Сменился президент на не столь радикально проевропейский. Где переворот в итоге?

"Нешизик", подумай, почему РФ не так и не деоккупировала Крым и не вывела свои резервы из Донбасса? Напомню, что твоими налогами ты оплачиваешь зарплату "ополчению", снаряды и топливо для танков.

Ответить
–9

Я не понимаю зачем ты продолжаешь жрать говно когда и так понятно какой позиции держались Крымчане.

Ответить

Экономический

BLAUPUN…
–9

Все что синим на карте закрашено должно войти в состав России.

Ответить

Британский

Экономи…
22

а все что желтым в состав Украины

Ответить
–2

"УК РФ Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации".

Ответить

Экономический

Бургерк…
–3

Т.е. вся Украина уже принадлежит России? Тогда забираю свои слова назад.

Ответить

Британский

Экономи…
–4

нет, не принадлежит, но платит будете за нее как за свою 

Ответить
0

Хаахаххаха. 

Ответить

Экономический

Бургерк…
–5

Ааа, ты бот, который создан для этого поста. Удачи хозяевам.

Ответить
0

Приятного, можешь не сплёвывать 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Всем поебать на УК рф.

Ответить

Устойчивый ключ

Экономи…
–1

Вот прям должно? Кому должно? Тебе должно?

Жду твои красные глаза в составе Украины отдельно от тебя за такие слова.

Ответить

Экономический

Устойчи…
0

@Вахтёр угроза реальной расправы

Ответить

Устойчивый ключ

Экономи…
–1

Тікай з городу!

Ответить

Комментарий удален

2

я извиняюь, а шо бывает конституционный госпереворот?

Ответить
–2

Антиконституционный был акт засовывания вам в очко бутылки от шампанского

Ответить
–6

Т.е никакой войны с Россией на Донбассе нет - правильно?

Ответить
0

Раньше была АнтиТеррористическая Операция (оно же АТО), теперь вроде Операция Объединённых Сил (ООС). Формально, войны нет

Ответить
–10

Раньше была АнтиТеррористическая Операция

ДНР и ЛНР хоть кем-то в международном поле были признаны террористами? Что за террористы там такие были то? 

Ответить
0

А с днр и лнр кто-то диалог ведёте кроме рф? Сейчас на Донбасе воюет солянка из граждан разных государств, правда когда эти же граждане возвращаются домой на родину, с ними начинают беседовать правоохранительные органы по запросу Украины, в вооружённом конфликте против ВСУ.

Ответить
–2

Это вы про террориста Маркива, ради которого чуть ли не на поклон ездили в Италию? 

Ответить
0

Не знаю даже кто это, зашёл прочитал в вики кратко. «3 листопада 2020 був повністю виправданий та звільнений апеляційним судом Мілана.»

Ответить

Британский

BLAUPUN…
0

Не знаю, поищи в интернете 

Ответить

Экономический Мика

BLAUPUNKT
1

Я что-то не пойму, по версии окраины они уже много лет воюют именно с Россией, правда на своей территории и со своими гражданами, но с Россией.

Ответить

Британский Данила

Экономический
1

ахахахах

Ответить
2

Твинк большой порваной бананы? 

Ответить

Устойчивый Денис

Alexandr
0

Он самый

Ответить
0

зачем объявлять войну заведомо более сильному в военном плане сопернику? Через международные суды можно добиться значительно лучших результатов. Ситуацию с проигрышем Газпрома в Стокгольме и последующий унизительный транзитный договор - прямое тому подтверждение. Украина очень грамотно использует юридическую силу. Россияне, открывайте счета за границей, ведь SWIFT скоро всё :) Иран-2

Ответить
6

А почему не бывает Азиатского суда по правам человека ?

Ответить
–2

я к тому что может стоило спросить у кого нибудь посерьезнее в мире, например Китай, чей Крым и все вопросы бы закрылись.

Ответить

Немалый танк88

Митя
52

Если спросить Китай, чей Крым, он может ответить - наш

Ответить
4

Они даже не знают, где это
Зато прекрасно знают, где Сибирь

Ответить

Последовательный

Не
–2

Естественно, своя страна всё-таки

Ответить
0

попробуй с ним поспорить

Ответить
0

Так он там и правда орудует - строят там всякие заводы токсичные.

Ответить
0

скорее не делит славян на своих и не своих, рынок сбыта он единый для них

Ответить

Устойчивый Денис

Митя
4

Там вообще не в курсе, надо полагать. Вон, у нас многие знают, чем ханьцы отличаются от манчжуров? Скорее всего, о том, что "китайцы" - это куча разных народов, говорящих изначально на разных языках из разных языковых семей, вообще никто не знает.

Ответить

Комментарий удален

Устойчивый Денис

Сварщик
0

@alexferman твой твинк?

Ответить
0

Я не страдаю такой хернёй

Ответить
0

я думаю наш уровень знания об азиатах плюс минус равен этой сцене из "Король улиц"

Ответить
0

Представляю, как китайская компартия задумывается о славянах

Ответить

Строительный щит

Сергей
8

Простой судья азиатский суд права Шанхай. Си великий лидер. Думаю славяне. Не могу. Думаю какой Си хороший, управленец, купить с доставкой, игрушки винни-пух

Ответить
2

си крепкий орешек

Ответить
1

Подслушанные разговоры Пекина и Шанхая

Ответить
0

очевидно вы знаете больше, разверните мысли

Ответить