{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Электросамокаты — это новая мобильность и тренд. Но они до сих пор не регулируются правилами и раздражают пешеходов Статьи редакции

Власти предлагают признать мощные самокаты мопедами, а урбанисты и кикшеринги считают, что это убьёт микромобильность в городах.

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

С приходом тепла в российских городах вновь заработал прокат микромобильного транспорта, в том числе электрического. Из-за отсутствия нужной инфраструктуры на электросамокатах приходится ездить по пешеходным улицам, тротуарам и обочинам дорог — и это раздражает многих пешеходов, велосипедистов и автомобилистов.

Проблема в том, что из-за пробела в законодательстве сейчас не ясно, где вообще должны ездить на мощном микротранспорте. Власти предлагают решить проблему, приравняв самокаты к мопедам, но урбанисты и кикшеринги настаивают, что это убьёт мобильность в городах и только ухудшит транспортную ситуацию.

В твиттере обсуждают электросамокаты: одни призывают их запретить, другие просят сделать для них инфраструктуру

В последние годы многие предпочитают электрические вело- и самокатшеринги, так как они развивают высокую скорость (некоторые достигают 60 км/ч), удобны и не требуют наличия водительских прав. По данным Дептранса, за месяц работы в городе совершили 500 тысяч поездок на электросамокатах. В «Яндекс.Маркете» отметили двукратный рост интереса к такому транспорту в сравнении с прошлым годом.

Микромобильный транспорт используют по нескольким направлениям: для передвижения по городу, развлечения или спорта. В первом случае самокатами и велосипедами пользуются либо как самостоятельным транспортом, либо комбинируют с городским транспортом. Например, из дальнего района доезжают до центра на автобусе, а для «последней мили» арендуют микротранспорт.

Фото The Verge

Можно передвигаться на собственном микротранспорте, беря его с собой в автобус или метро, но часто удобнее пользоваться станциями шеринга. Велосипед компании можно взять в одной точке, а сдать в другой, освободив себя от необходимости возить его с собой в метро и искать, где его оставить.

Так как в России практически не развита велосипедная инфраструктура, водителям самокатов приходится ездить по тротуарам или по перегруженным в парках велодорожкам. Это неминуемо ведёт к конфликтам с пешеходами, а иногда и с автомобилистами. В соцсетях с приходом весны не прекращается дискуссия о микротранспорте.

Учёный: У человека в природе нет врагов, он не участвует в естественном отборе.

Эволюция: Как насчёт электросамокатов

Основная претензия в том, что пешеходы чувствуют себя небезопасно на тротуаре из-за высокой скорости электросамокатов. Жалуются и на то, что иногда на одном самокате передвигаются сразу два человека, а также пользуются ими в нетрезвом состоянии, подвергая опасности окружающих.

Интерес к теме подогрели два случая, произошедших в Петербурге. 13 мая несколько людей на самокатах сбили прохожих на тротуаре и избили одного из них. Спустя несколько дней при объезде прохожих на тротуаре танцор Мариинского театра Давид Залеев упал и ударился головой. Его ввели в искусственную кому.

Ситуация с великами и самокатами в Москве уже вышла за границы всех разумных пределов, реально нельзя пройти несколько несколько метров спокойно по улице. А ведь еще только май. Надеюсь, это как-то решится, и тротуар останется для пешеходов, просто правда невозможно уже.
@dirtyserpent В Новосибирске такая же фигня, по тротуарам ходить страшно, ещё скорость такую развивают - реальная опасность не только для здоровья, но и для жизни!
@yasakharnaya @blokalike @oh_fck_sasha Проблема в том, что при скорости 30~ км/ч пешеход при столкновении уже получает довольно серьезные травмы, заметить самокатчиков сложно (нет фар), двигаются быстро и по непредсказуемой траектории

Возмущаются быстрым микротранспортом не только пешеходы, но и велосипедисты и автомобилисты. Водители велосипедов жалуются, что на самокатах ездят по встречной полосе и мешают движению, а автовладельцы — на езду между машин.

К мотоциклам с мопедами добавились электровелосиепеды и самокаты, шныряющие между рядами в потоке. Осталось ещё рикш добавить и вообще збс будет

Водители самокатов и сами жалуются на отсутствие инфраструктуры, требуя от городских властей сделать передвижение в городе удобнее и безопаснее для всех.

Часто езжу на электросамокате, но никогда не мешаю людям, не сигналю, потому что еду по краю дороги. Там, где могла быть велодорожка. Не сами электросамокаты являются проблемой, а отсутсвие инфраструктуры для них, для велосипедов.
@oh_fck_sasha Открыла для себя самокаты и шеринги прям недавно, когда временно охромела на одну ногу, а хочется не на автобусах передвигаться, лето жеж( и без какой-то культуры не оч комфортно, по дороге страшно, но учитывая как теоретически можно разогнаться на самокате по тротуарам...
Единственный виновный в ситуации — это внезапно российские власти, живущие на другой планете и неспособные реагировать на окружающую действительность. Создать инфраструктуру они не могут, а единственный инструмент — запреты. Нет инфры — все так и будут мешать друг другу
@proboknet Вот эти все велосипеды и самокаты на тротуарах мы же видим не потому, что им нравится носиться среди пешеходов, а потому что городская среда настолько недружелюбна и опасна, что по проезжей части могут передвигаться только подготовленные люди. А велодорог и полос почти нет.

Помимо недовольства, в соцсетях предлагали возможные решения проблемы, иногда слишком радикальные. Например, мэрии городов просили сделать удобную велоинфраструктуру, ограничить въезд самокатов в парки, снизить разрешённую скорость, а некоторые призывают и вовсе запретить этот вид транспорта.

Есть два решения проблемы:
1) скорректировать нормативы и быстро организовать сеть временных велополос, сузив полосы для авто,
2) запретить самокаты.
Интересно, какой же выберут? https://twitter.com/dirtyserpent/status/1393528825305341952
@ts_ole Максимально расстраивает количество ненависти в реплаях. Причём велосипедисты ненавидят пешеходов, а пешеходы - велосипедистов. Вот бы эту ненависть направить на тех, кто не делает нормальную инфраструктуру...

Самокаты пока не регулируются правилами, но иногда их признают мопедами и штрафуют водителей

Урбанисты выделяют несколько проблем, связанных с самокатами: недостаток инфраструктуры и нормативно-правовой базы. Сейчас самокатчики по факту приравнены к пешеходам, использующим средства передвижения. При этом электросамокат имеет как минимум два колёса, двигатель, мощность от 0,25 до четырёх киловатт и скорость до 50 км/ч, так что по правилам его можно приравнять к мопеду.

Из-за неточностей правила применяют по-разному. Часто сотрудники ГИБДД не обращают внимания на пользователей электросамокатов, катающихся по пешеходным зонам. Однако иногда самокатчиков штрафуют до 15 тысяч рублей или лишают прав за езду в нетрезвом виде. По судебной практике получается, что пользователи мощных электросамокатов должны иметь права категории «М» и ездить в шлеме.

Самокаты в Петербурге Фото Павла Каравашкина, «Фонтанка»

С 2017 года Минтранс занимается проблемой неактуальных законов. Ведомство составило проект изменений в ПДД о средствах индивидуальной мобильности (СИМ), куда должны были входить самокаты, сегвеи, моноколёса, гироскутеры, ролики, скейты и другие средства. В министерстве отмечали, что так как СИМ — эффективный способ перемещения, нужно интегрировать его в велосипедную и пешеходную инфраструктуру.

Новые правила предполагали разделение условий по возрастам. Детям до семи лет разрешалось бы ездить на самокатах только с родителями по тротуарам и пешеходным зонам. Дети с семи до 14 лет могли бы передвигаться без взрослых ещё и по велосипедным дорожкам. Пользователям СИМ старше 14 лет разрешалось бы ездить по пешеходным и велозонам, а при их отсутствии — по тротуарам (со скоростью не больше 20 км/ч), обочинам и дорогам, если на них ограничена скорость до 60 км/ч. Таким образом авторы законопроекта хотели предоставить пешеходам приоритет на тротуарах, а движение самокатов перенести на велоинфраструктуру.

В проекте говорилось, что СИМ не смогут использовать в состоянии опьянения, а ездить на транспорте смогут только по одному.

Однако до принятия проект так и не дошёл — его неоднократно критиковали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), МВД и Ространснадзоре. В ведомствах считали, что предлагаемые поправки поставят в опасность пешеходов и самих пользователей СИМ, так как при проезде по дорогам могут возникнуть проблемы и путаница с водителями. Эксперты также отметили, что непонятно, как отслеживать нарушение правил и скорости транспорта на тротуарах. В итоге документ застрял на стадии поправок.

Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности предложила свои изменения в закон. По мнению её председателя Александра Холодова, Минтранс сделал слишком подробный текст закона и «закопался в деталях». По поправкам ОП, электрические самокаты и велосипеды приравняют к мопедам. При этом обычные самокаты, гироскутеры, сегвеи, скейты и другие средства без электромотора хотят признать СИМ. Предполагается, что электросамокатами смогут пользоваться только люди старше 16 лет, ездить можно будет только по обочинам, при этом нужно будет иметь права категории «М» и использовать шлем.

Урбанисты и кикшеринги считают, что приравнивание самокатов к мопедам убьёт микротранспорт

По мнению урбаниста Аркадия Гершмана, принятие такого закона «поставит крест» на электрическом микротранспорте. Он предположил, что компании, которые занимаются шерингом — умрут. «Если предложение ОП примут, то [бизнес] прикроется и горожане потеряют возможность передвигаться по городу удобно. [Компаниям придётся] давать доступ только тем, у кого есть удостоверение. И нужно будет выдавать, забирать, чистить шлемы», — добавил Гершман.

[Думаю, что] задача — до такой степени всё зарегламентировать, что пользоваться этим будет невозможно.

Аркадий Гершман
урбанист

Те же опасения в разговоре с TJ высказал урбанист и бывший сотрудник Дептранса Алексей Радченко. «Конечно, самокат — не мопед. Это вредная инициатива: она убьёт рынок, убьёт микромобильность в городах и выведет их использование в серую зону. Самокаты гораздо безопаснее автомобиля и их использование не приводит к тяжёлым травмам, за исключением отдельных случаев, которые обсуждают только за счёт новизны [транспорта]. Надо не запрещать новое, а подстраиваться под изменения», — отметил Радченко. Урбанист добавил, что в пешеходных зонах скорость самокатов стоит ограничивать до 20 км/ч.

Представитель кикшеринга Urent в разговоре с TJ тоже предположила, что подобная инициатива убьёт шеринг самокатов в России. «Москва в своё время стала мировым лидером каршеринга потому, что городские власти создали условия для развития нового средства городской мобильности, а не стали тормозить его развитие чрезмерным регулированием», — добавил спикер.

В Urent уже ограничивают максимальную скорость самокатов до 20 км/ч, а в многолюдных местах — до 10-15 км/ч. Сервис также планирует запустить обучение безопасному вождению электросамокатов, а в будущем будет отслеживать агрессивных водителей и блокировать их аккаунты.

Власти Петербурга уже договорились с кикшерингами об ограничении скорости самокатов до 15 км/ч. Если технически ограничить скорость на транспорте не получится, сервисы будут призывать пользователей самостоятельно контролировать её, а при нарушении — блокировать аккаунт. До 20 км/ч скорость ограничили и в Подмосковье.

Обновлено 21 мая Дептранс сообщил о введении «медленных зон» для электросамокатов на некоторых улицах центра Москвы. Там будет работать ограничение скорости в 15 км/ч. Пока о заработавших ограничениях сообщил сервис Woosh.

В городах для микромобильного транспорта не хватает дорожек и парковок

Проблема российских городов в том, что власти не понимают, что улицами пользуются не только пешеходы и автомобилисты, отметил Гершман. В Москве постепенно расширяют велоинфраструктуру. Летом к 39 километрам постоянных добавят ещё 22 километра временных велосипедных полос.

Однако велодорожки частично решают только проблему доступности для велосипедов, ведь самокаты до принятия новых правил не должны по ним ездить. В московском Дептрансе всё же рекомендуют пользоваться в первую очередь именно велодорожками.

Гершман в эфире «Эха Москвы» предположил, что в будущем проблема столкновения интересов пешеходов, автомобилистов и пользователей СИМ могла бы решиться созданием отдельных полос для разных видов мобильности: тротуар для пешеходов, затем полоса для неэлектронного транспорта типа велосипеда, следом полоса для электронных средств и далее дорога для автомобилей.

Ещё одна инфраструктурная проблема — нехватка мест для парковки самокатов. Во многих российских городах, например в Петербурге, их можно оставлять на «станциях» без креплений, по сути бросив на тротуарах и у остановок. В середине мая местные власти решили запретить парковку самокатов у метро и остановок транспорта.

Самокаты в Петербурге Фото Павла Каравашкина, «Фонтанка»

В Москве самокаты можно оставлять только на станциях или велопарковках. Однако жители жаловались, что самокаты парковали в крепления для шеринговых велосипедов, из-за чего велосипедисты не могли завершить поездку.

Возможность оставить самокат в любом месте повышает мобильность в городе и сокращает время в пути, но грозит захламлением тротуаров неаккуратно оставленным транспортом.

Какие правила езды на электросамокатах в других странах

Не только в России критикуют водителей электросамокатов — эта проблема наблюдалась, кажется, во всех странах, где появились кикшеринги. В США микротранспорт, как и в Петербурге, оставляли посреди тротуаров, что мешало пешеходам. Разгневанные американцы создали специальный инстаграм-аккаунт, где публикуют ролики с уничтожением и порчей самокатов. В Сан-Франциско даже временно запрещали работу шеринговых компаний из-за жалоб жителей на хаотично разбросанные самокаты.

В США в зависимости от городов правила пользования самокатами могут отличаться, но в основном водителям разрешают передвигаться по велодорожкам или обочинам дороги. В некоторых городах запрещают ездить в определённых местах, например, на Манхэттене в Нью-Йорке.

Я катался на электросамокате по Венис Бич (один из лучших дней моей жизни), и в США запрещено уже практически всё.

1. При активации самоката у меня попросили фотку паспорта
2. На велодорожках нельзя
3. В людных зонах самокат просто вырубается

Журналист Паша Борисов рассказал, что в Лондоне разрешили прокат самокатов год назад, но первый шеринг появится только в июне — за это время городские власти разработали правила. Водителями электросамокатов могут быть люди старше 18 лет. Им разрешат ездить по велодорожкам и проезжей части со скоростью до 20 км/ч, рекомендуют носить шлем и пройти курс по ПДД.

раз вы тут все сретесь из-за самокатов, вот вам зарубежный опыт.

В Лондоне самокаты запрещены по закону XIX века (я не шучу), при этом конечно их навалом, но только частных. Штрафуют, но не особо ретиво.

В июне появится первый прокат, и вот как он будет работать:

Во Франции первое время после появления электросамокатов власти называли их передвижение «законами джунглей», так что ввели ограничения. Теперь на них нельзя передвигаться по тротуарам и ездить быстрее 25 км/ч — за первое нарушение оштрафуют на 135 евро (12 тысяч рублей), а за второе на 1500 тысячи евро (135 тысяч рублей). Самокаты должны быть оборудованы светоотражающей системой и фонарями, а водителям советуют носить шлемы. Парковать их на тротуарах запрещено — для этого есть специальные бесплатные парковки.

Парковка для самоката Фото Жан-Батиста Гурлиат, Paris

В Испании правила для электросамокатов регулярно пересматривают. Правила в городах и для разных категорий этого транспорта разнятся, но в целом самокатчикам нельзя ездить быстрее 25 км/ч под угрозой штрафа в 500 евро (45 тысяч рублей). Передвигаться по тротуарам тоже запрещено, а при езде на мощных самокатах нужно надевать шлем. В будущем планируют ввести специальные сертификаты водителей.

В Германии самокаты не должны развивать скорость больше 20 км/ч, а пользоваться можно только велоинфраструктурой или, в крайнем случае, обочинами дорог. В Дании правила схожие — ехать можно не быстрее 20 км/ч по велодорожке людям старше 15 лет, а самокат должен иметь светоотражатели.

Во многих странах, где появлялись электросамокаты, его поначалу мало контролировали. Со временем стало понятно, что самокатчики - полноценные участники движения в городе и им необходимы свои правила.

Поправки в ПДД, составленные Минтрансом, в целом похожи на то, что уже практикуют в европейских странах: ограничение возраста и скорости, разрешение на движение по велодорожкам, запрет на езду в состоянии опьянения и рекомендации носить шлем. Такие правила не повлияют на работу кикшеринга и помогут комфортному движению на дорогах, но при условии наличия нужной инфраструктуры.

Приравнивание же электросамокатов к мопедам может прервать путь развития мобильности в городе, лишив тысячи людей возможности беспрепятственно пользоваться удобным транспортом.

0
436 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
123
Развернуть ветку
Нужный корабль

На Бульварном такие сделаны, в итоге
- На них все паркуются или «ждут»
- Выезжающие из двора автомобили хуй на неё дожили и при перестроении в поток используют её, как полосу разгона, тупо на ней стоя
- Некоторые поворачивают направо во двор не изучая содержимое велодорожки (хотя по пдд его надо пропустить), в результате чего можно нехило так уебаться

Короче надо пихнуть самокаты под землю, как boring company, чтобы мы жили отдельно от всего мира

Ответить
23
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
78
11 комментариев
Развернуть ветку
Андрей Ионов

*вычисляем агрессоров с бумажными стаканчиками на волеизъявлении в толпе народа*

- поставить камеру для контроля полосы велотрнаспорта, вы ебанутые что ли?

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
badResistor

столбы надо разграничивающие делать... авто и велодорожку

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Делинаторы творят чудеса в отношении двух перечисленных тобой моментов. Поворачивающий же направо автомобиль будет представлять меньше опасности, если заставить его преодолевать искусственную неровность. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Станкеев

Так на Бульварном они как раз не отдельные от автомобильного трафика, полотно асфальта общее, в этом проблема. Добавлю, что ещё и разметка высотой в несколько см, когда мокрая, норовит меня каждый раз убить, когда объезжаю пешехода-идиота или когда приходится выезжать на автомобильную часть из-за припаркованной бляди.

Ответить
2
2 комментария
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Ни одному нормальному водителю не хочется столкнуться с велосипедистом, т к вмятины на машине и расходы на лечение велосипедиста всегда ложатся на водителя.

Ответить
1
Развернуть ветку
KIBØUNE

В Самаре есть одна велодорожка до парка, которая идёт мимо офисного центра, так задницы припаркованных авто, на половину этой дорожки.

Ответить
0
Развернуть ветку
badResistor

В стране победившего автофашизма велодорожки сравни деятельности Навального!

Ответить
4
Развернуть ветку
Нужный корабль

Решение этой проблемы столь же очевидно (выделенные дорожки, ограничение скорости и штрафы) как и нереализуемо в России. Поэтому, к сожалению, единственный вариант– запретить. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya.A—Petya.A's bro

У меня одноклассники недавно эмигрировали в Германию и Нидерланды — в один голос говорят, с нормальной велосипедной инфраструктурой электросамокат становится просто не нужен

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigöryev

это не совсем так. рынок электросамокатов ничего не может предложить этим странам - потребители хотят получить сука качественный продукт, который можно использовать круглы год. таких пока нет. совсем нет

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Куликов

А причём тут самокаты и велодорожки? Сколько велосипедист едет по ровной велодорожке, 25-35 км/ч, а если в горку, то снижает скорость. Электросамокатчик может и 80 фигачить. И в этом случае он опасен для всех.

Ответить
1
Развернуть ветку
Rond

То есть у нас климат не другой? В городе, в котором уже перднуть негде, стоит строить отдельную полосу, по которой будут ездить 10 человек 3 месяца в году?

Ответить
–8
Развернуть ветку
Нужный корабль

пешеходы долбоёбы вне зависимости от места действия, говорю как пешеход

Ответить
51
Развернуть ветку
Нужный корабль

хватит идти на меня, оставьте блять хоть одну половинку тротуара

Ответить
39
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
54
19 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

покупаю самокат с кенгурятником спереди, я слишком долго ждал

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Bocharoff

Да все люди говно, что уж там.

Ответить
7
Развернуть ветку
Rond

Нужно регулирование пешеходства пдд и лицензия на пешеходство, даешь больше законов

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

я бы сказал

Ответить
2
Развернуть ветку
Serge

маэстро уже во всем разобрался

Ответить
30
Развернуть ветку
Alexei Kuksin

Именно самокатчики убивали французских офицеров. Именно они сожгли Москву в 1812 году.

Ответить
57
Развернуть ветку
пан Смирницкий

Вы будете смеяться но роты самокатчиков существовали, правда немного позже Бонапарта.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Serge Demichev

Сразу вспомнилось)

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15
Развернуть ветку
solawind

Походу маэстро кто-то узнал и проезжая мимо отвесил поджопник с самоката

Ответить
8
Развернуть ветку
Нужный корабль

Маэстро как обычно безукоризненно прав

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Arbatsky

Уничтожил дешевок на самокатах

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не надо форсить бездарного фрика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Федорович

Такой он Паносенков, конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Собственный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
42
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не забудь заехать по дороге в коворкинг

Ответить
4
Развернуть ветку
Собственный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
21
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеевич

Няшные

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Почему вату так корёжит?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Нужный корабль

У обычного велосипеда не те ж самые проблемы ли? Когда катался на велике, то всегда вместе с машинами, а то у пешеходов то дети бегают, то ещё чего.

Ответить
27
Развернуть ветку
Ричард Санчез

у велосипеда (обычного) проблем меньше. у него есть правила движения, которые он должен соблюдать (они сходны с автомобильными/мотоциклетными), и подавляющее большинство велосипедистов, которые осознанно выехали на дорогу общего пользования их таки соблюдают (говорю как водитель и как велосипедист). 

а с самокатом история немного другая. легко покупаются самокаты которые валят под сотню, имеют движок 4квт и малюсенькие колёсики, что превращает их в неуправляемую ракету смерти даже от меленького камешка под колесом. люди выезжают на них на ДОПы без особого опыта вождения (на кнопку жать много ума не надо) и уж точно без знания ПДД в подавляющем большинстве случаев и становятся большой опасностью для себя и окружающих. при этом при всём они находятся в юридической серой зоне, сбил его-сбил фактически пешехода, и плевать что он валит на тебя сотку по  встречке без шлема.

Ответить
24
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Petr Petrov

сейчас самокаты валят под 60 км/час и на них ставится сидушка под жопу, чем не электро мопед на который надо права

Ответить
8
Развернуть ветку
Нужный корабль

да и без двигателя проблем хватает

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Электровелики с определенной мощности отправляются в категорию мопедов с правами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Большинство велосипедистов на дороге ведут себя как долбоебы. Они забывают, что не могут двигаться также как автомобили, должны ехать только по краю дороги, налево поворачивать только если у дороги по одной полосе в каждую сторону, иначе переходить как пешеходы, ну и как-то показывать водителям свои манёвры.

Ответить
2
Развернуть ветку
Таблетка Галоперидола

должны ехать только по краю дороги
Край дороги чаще всего покрыт грязью и ямами. Ехать там небезопасно. Кроме того, тебе всё равно интервал полтора метра держать, так что крайняя правая полоса считай полностью занимается велосипедистом - перестраивайся или тормози и жди возможности для обгона.

Общее правило для адекватного водителя: увидел велосипедиста — ногу на тормоз.

Ответить
–1
1 комментарий
Развернуть ветку
Ilya Grigöryev

это правило есть, но оно забаговано. если его исполнять у велосипедиста на перекрестке может возникнуть фактически тупик, если вокруг нет никакой пешеходной зоны - ни переходов, нихуя

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

Электросамокаты охуенно, но никто на них не ездит с культурой «я всем уступаю», а это единственный нормальный способ на них ездить 

Ответить
18
Развернуть ветку
Нужный корабль

Пидорасы, которые на большой скорости объезжают бабушек/коляски и тд на близком расстоянии должны сгореть в аду нахуй, как человек, с дохулионом стажа могу вам сказать, что если вы будете вежливо пропускать и все такое, поездка станет длиннее примерно на 1 минуту. Кататься на самокате ради скорости можно только на обособленной велодорожке, во всех остальных случаях надо пропускать всех пешеходов.

Ответить
47
11 комментариев
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

есть такое правило в пешеходной зоне: кто медленнее, тот в приоритете

Ответить
11
15 комментариев
Развернуть ветку
Александр Коровников

Я езжу. И на своем и на шеринговом

Ответить
1
Развернуть ветку
Daniil Zhukov

люди с такой культурой даже не ходят 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Иванов

В городах нужно просто запретить личный автотранспорт и отдать дороги самокатам 

Ответить
21
Развернуть ветку
Для закладок

Годно

Ответить
1
Развернуть ветку
пан Смирницкий

грузовые и пассажирские самокаты, самокаты быстрого реагирования, хехе

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Лучше запретить идиотов. Площадь Москвы 2500 квадратных км если что.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеевич

Лето ещё не наступило, а уже жара, самокаты и ЛГБТ лего

Ответить
12
Развернуть ветку
Нужный корабль

самокаты и ЛГБТ лего
это всё для одной категории граждан

Ответить
28
4 комментария
Развернуть ветку
Ваша Закладко

идут вразнос

Ответить
0
Развернуть ветку
Таблетка Галоперидола

В этом всем обсуждении нужно помнить, что самый опасный объект в городе - это автомобиль. Многотонная куча железа, способная за секунды разгоняться до ста и больше км/ч, отравляющая воздух вокруг себя и занимающая очень много места. Этой штуке в принципе не особо место в городе. По крайней мере для личного пользования это должно быть очень малодоступным средством, и точно не для центра мегаполиса.
Интересно бы ещё сравнить статистику по авариям и жертвам между микротранспортом и автомобилями

Ответить
12
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Власти такие:
Ограничивать скорость самокатов до 15 км/ч даже в пустых парках ночью ✅
Снизить разрешённую скорость 80 км/ч в центре Москвы ❌

Ответить
14
1 комментарий
Развернуть ветку
Ilya.A—Petya.A's bro

У Чилика про это комикс есть

Ответить
9
1 комментарий
Развернуть ветку
пан Смирницкий

За год на самокатах ,как за день на машинах. По моим прикидкам в уме.

Ответить
1
8 комментариев
Развернуть ветку
Солёная Капля

У тебя просто нет целей, где могла бы пригодиться машина. Но так далеко не у всех.

Ответить
2
43 комментария
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Что за глупость? Автоконструкторы уже добились того, что в городе на 60 автомобили могут хоть в лоб столкнуться, и эта авария будет без погибших. Как вы думаете, вам удастся выжить при падении с самоката на 60? Автомобиль для среднего россиянина становится уже итак всё менее доступным средством. Ну и в таком мегаполисе как Москва, автомобиль остаётся самым удобным средством транспорта, не всем подходит роль ЛГБТ самокатчиков.

Ответить
1
4 комментария
Развернуть ветку
Ну блин

Осуждаю тех, кто звенит в спину, когда я иду по тротуару. Также осуждаю тех, кто устраивает пешие прогулки по велодорожке. 

Ответить
15
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

звенеть в спину на тротуарах — дурной тон и непонимание того, що ты гость на этой дороге!

Ответить
7
15 комментариев
Развернуть ветку
пан Смирницкий

Ну а как, катиться за душнилой, ждать пока он увидит меня за спиной и в испуге отпрыгнет?

Ответить
0
5 комментариев
Развернуть ветку
Пакет с пакетами

Вот тут вообще гарантированно нахуй идите. Заебали, на тротуаре двухколёсные мешают, на дороге мешают, звенеть оказывается видите ли нельзя, мой тугосеря спит

Ответить
–4
4 комментария
Развернуть ветку
Айнур Шакиров

А если нет велодорожки?
Я часто хожу пешим, и если слышу сзади что то, то шаг в сторону сделать мне не влом 

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
FOX
Ответить
14
16 комментариев
Развернуть ветку
Иван Грозный

проездил на электросамокате прошлое лето
вроде нормально
потом оценил расходы, сервис и подумал "да ну вас в пизду"
в итоге купил мотоцикл

Ответить
13
13 комментариев
Развернуть ветку
Для закладок

Катаюсь по автодороге, но автобыдло пытается выдавить на тротуар. Когда нибудь меня собьет машина. 

Ответить
5
12 комментариев
Развернуть ветку
Yufers

Тут компромиссное решение может быть только из разряда, как у нас обычно бывает - соснули все. Я бы предпочел в зонах с повышенным пешеходным трафиком исключить автотранспорт, оставив только маршрутный на отдельной линии, а оставшуюся часть отдать на откуп вело/само-дебилам.

Ответить
10
1 комментарий
Развернуть ветку
solawind

О, у меня в районной группе сейчас суперсрач на эту тему. С одной стороны пешеходы не хотят видеть самокаты и велосипеды на тротуарах (совершенно логично) с другой стороны автомобилисты пытаются запретить дептрансу сужать автодороги под велополосы через местных депутатов, многие из которых только рады получить хайп помогая автовладельцам  https://varlamov.ru/3958037.html 
При этом и те и другие ненавидят дептранс и самокатчиков и не понимают что вообщем-то конфликт интересов тут только между самими жителями.

Ответить
7
22 комментария
Развернуть ветку
Таблетка Галоперидола

Москвичи: жалуются что пешеходам тесно вместе с самокатчиками и велосипедистами на одном тротуаре
Буквально половина дорог в городе: десятиполосные шоссе

Ответить
9
2 комментария
Развернуть ветку
Fairy Unfairness

Как-то я ехал по велодорожке на воробьевых на велосипеде по своей полосе. Еду себе спокойно, никого не трогаю. И тут появляются два электросамокатчика: парень и девушка, причем вторая едет по ВСТРЕЧНОЙ полосе. Увидев меня, она испугалась, начала паниковать и просто слетела с самоката. Самокат упал и, скользя боком, влетел в меня. Я успел перепрыгнуть его передним колесом, но задним уже никак. Чудом не слетел сам с велосипеда. По итогу большая восьмерка на дорогущем шоссейном колесе. 
Мало того, что они не уважают простых правил движения, так еще и многие из них банально не умеют справляться с техникой, на которую они сели впервые. Теперь велодорожки я полностью избегаю, езжу исключительно по обочине, ибо случаев, когда подобный случай мог повториться, - достаточно. 

Ответить
9
7 комментариев
Развернуть ветку
Поперечный торшер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Ra

с микромобильностью все ясно, а что насчет наномобильности и фемтомобильности? убьет ли это регулирование в городах?

Ответить
7
1 комментарий
Развернуть ветку
Лысина Арика

Да нахуй просто электро и не нужны. Пусть все переходят на обычный, это и полезно, и разогнаться свыше 30 не сможешь.
Самое главное сейчас сделать нормальные зоны для поездок, и если оставлять электро, то ограничить их до 20 в центре/ 

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
7 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

— У нас велоинфраструктура не пойдёт! Зима там снежная, дожди постоянно
— А летом?
— НЕ ПОЙДЁТ! ВОКРУГ ПАРКА СДЕЛАЕМ, ДАЛЬШЕ САМИ РАЗБЕРЁТЕСЬ

Ответить
5
2 комментария
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Короче история. В далёком 2013 году мои знакомые посоны привезли из США пару электронных самокатов, купленных примерно по тысяче долларов. Тогда их не было ещё ни у кого. Катались по смотровой площадке в Москве (там много было мажоров) и к ним сами «клиенты» подходили и в итоге продали их в пару раз дороже. Но и в итоге забили, мол, тема особо не идёт из-за высокой стоимости. А спустя пару лет случился дикий бум на эти самокаты и, наверное, парни теперь грустят, что тогда прососали такую тему

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
Имя И Фамилия

Как пользователь топа за свои деньги я всецело за регулирование, а то на меня как на дебила смотрят когда я шлем надеваю при поездке на 30-40кмч, типа я пусси

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Горлов

как человек который передвигается по центру на доске.
львиная доля пользователей шеринга, носятся как ебанутые по тротуару(есть еще отдельные уникумы, которые пытаются прыгать(!). и это блять ненормально ни разу, когда я сталкиваюсь с велосипедистом\досочником который топит на высокой скорости, я по крайней мере немного уверен, что он не растеряется и сможет затормозить. челы из шеринга садятся на самокат 2-3 раз в жизни и хуярят пятку в пол, а разберемся уже по ситуации.

а вообще, я уже забил на это и выезжаю на доске, часиков в 5-6 утра.
тротуары пустые, велодорожки пустые-ляпота. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Страшный кот

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
5 комментариев
Развернуть ветку
Иван Дмитриев

Нужно сделать велодорошки вокруг 9витеэташек

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
atlant02 .

Москву необходимо укутать велодорожками, их должно быть столько же КМ, сколько автомобильных дорог. Как можно популизировать вело транспорт, а также электросамокаты, не делая совершенно никакой инфраструктуры.

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Ilya Grigöryev

Пользуюсь электросамокатом, уже 1к км в этом сезоне, в прошлом в сезоне 3к на самокате и с десяточку на веле. Три мысли:

1. Проблема в пешеходной зоне действительно есть, но инфраструктура не поможет. Просто пойдите в модный парк в москве, где есть велодорожка, и посмотрите что за хуеня там творится: едет самокат 30кмч, за ним чувак на роликах 10кмч, их обгоняет шоссер 40кмч, где то там сами вклейте круизер 15кмч, между этим всем на похуй переходит дорогу мамашка с ребенком. Точнее, ребенок переходит, а мамаша "мониторит ситуацию". Для нашего люда это дикость, просто две белые полоски чтобы удобнее было ровно ехать. И сравните трафик на велодорожке в швеции - это поток с определенной велосипедной скоростью, никто не может поехать совсем вяло или не дай бог приуныть и встать не съехав. Нет культуры и просветительской деятельностью в этом плане занимаются только сельские ютуб-блоггеры.

2. Проблемы на проезжей части - нет. Это очередное нытье водятлов с паттернальным мышлением, которые привыкли различать коробки 2х2 метра, остальное для них "о, нихуя! смотри, #itemname на дороге! пиздец!".
Примеры:
"о, нихуя! смотри, электросамокат на дороге! пиздец!"
"о, нихуя! смотри, велосипед на дороге! пиздец!"
"о, нихуя! смотри, мотоцикл в межрядье! пиздец!"
"о, нихуя! смотри, лошадь на дороге! пиздец!"

3. Не корректно включать РФ мировой контекст, типа мы в актуальной мировой повестке регулирования ПДД новых индивидуальных средств передвижения, в мировом дискурсе, лол епта пиздец. А то, что припаркованные авто во дворе, на газоне, на детских площадках, на велодорожках - это не требует регулирования. А то, что стоимость некоторых, не редко встречающихся авто, ниже чем стоимость моего самоката, тогда как цена инфраструктуры для них исчисляется сотнями миллиардов и амортизация окружающей инфраструктуры колоссальная - это не требует регулирования. А то, что совокупная цена владения авто (налоги и прочее) делает его выгоднее любых самокатов и велосипедов - это не требует регулирования. Т.е. исходя из вышесказанного, очевидно, мы не в мировом тренде, а в очередной местечковой залупе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Photuum

"из-за пробела в законодательстве сейчас не ясно, где вообще должны ездить на мощном микротранспорте"

"они развивают высокую скорость (некоторые достигают 60 км/ч), удобны и не требуют наличия водительских прав"

Всё не так. Самокаты с двигателем мощнее 250 Вт приравниваются к мопедам - на них нужны права и ездить нужно по проезжей части. Если мощность меньше, то права не нужны, но и на проезжую часть выезжать нельзя.

Ответить
1
4 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
Виктор Масленников

Интересно, у Элистратрова такая цель – мелко выебнуться в каждом посте? 

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Bobbyfisher

Основная проблема - привлечение к ответственности. У самоката нет номера. Наехал-уехал.

Ответить
2
10 комментариев
Развернуть ветку
Нужный корабль

Я понимаю, инфраструктура нужна и все такое, но что мешает велосипедистам и самокатчикам хотя бы сейчас на тротуаре не быть кончеными гандонами? Почему нельзя перестать разгоняться как ебанутый и проезжать в полуметре от прохожих на этой скорости? Особенно, когда речь идёт о широком тротуаре.
Сам всегда стараюсь снизить скорость и объехать подальше, чтобы не доставлять дискомфорт людям, когда езжу на велосипеде. Но когда иду по тротуару, каждый день находится какой-нибудь хуила, который выскочит из-за спины со скоростью средней машины на проезжей части.
Как будто люди просто в принципе не хотят думать о других — запретов нет, ну и похер мне, буду гонять.

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
испанский смех

мощность от 4 киловатт до 250 ватт
ШТА?!

Ответить
2
Развернуть ветку
Grn Wlf

А вообще хотел написать - граждане ненавидят друг-друга: Автомобилисты сволочи гоняют и паркуются на тротуарах; мотоциклисты лезут между рядов и вообще ололо хрусты; велосипедисты пошли вон с тротуара, с проезжей части тоже пошли вон, катайтесь в парках; пешеходы - камикадзе и вообще должны тоже права получать; автобусы гигантские и перегораживают половину перекрестка... А теперь появилась новая отдушина - самокаты. Отдушина, из-за своей свежести более заметная.
Но КМК проблемы с самокатами и велосипедами говорят о проблемах с ОТ (сужу так на опыте СПб). А вышеуказанным гражданам надо объединится бы и поиметь местные органы власти за все - за парковки, велодорожки, самокаты и т.д. Но нет у нас ни опыта самоорганизации нет желания, да и возможности наверное тоже нет - ни дай бог ещё пришьют организацию экстремистского общества. Так и живём, грустно это всё...

Ответить
2
Развернуть ветку
у дракона понос

Живу в Китае, нет проблем. Потому что люди не раздражаются. Проблема Россиян - россияне, а не транспорт.

Ответить
2
2 комментария
Развернуть ветку
Sashka :-)

Второе лето катаю на топе за свои деньги, регион ЕКБ.

1. Велодорожки есть (набережная, Фурманова). Где они есть еду по ним. Но это не отменяет что шеренга мамаш/бабушек/тетенек/пацанов почему-то гуляет по ней в том числе. И как бы в конечном счёте тротуар становится "обычным", а не разделенным на "тротуар+велодорожку". Единственное, что придает внутреннее спокойствие - что если чо произойдет на велодорожке, то ты предпринял всё что мог.
2. Где велодорожек нет, катаю по тротуарам, потому что:
2.1 В ЕКБ пешеходная часть более ровная и гладкая чем автомобильная дорога.
2.2 С пешеходом проще разъехаться если что, я бы даже сказал, что они мне не сильно мешают, и я им надеюсь так же.

А так, в общем и целом, стал замечать следующее - носятся как угорелые рентокаты (вуш, юрент, ситимобил). У кого свои пепелацы и спешиваются на перекрестках, и пешком переползают бордюрчики.

P.S.: был в Калининграде, гулял по "Верхнему пруду", там короче - набережная, и пешеходная зона и велодорожка находятся друг от друга на расстоянии 3-5 метров и разделены газоном. Вот это прям огонь.

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Нужный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
3 комментария
Развернуть ветку
Роман Олегович

Не помню изменений в России без крови. Пока кого-нибудь насмерть не размажут самокатом, ничего не изменится, ну и статус родителей чем выше, тем сильнее реакция будет. Можете скринить. 

Ответить
1
2 комментария
Развернуть ветку
Ещё 56 комментариев
Читать все 436 комментариев
null