{"id":908,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=908&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=98ac5c141126a84bee504427f4addac9a8fb7e13af97306c9f319fe1538b3c87","isPaidAndBannersEnabled":false}
Разборы
Газетный танк88

«Велике будiвництво» – как проходит самый масштабный инфраструктурный проект в истории Украины

Как меняется современная Украина после политического кризиса, оккупации части территории и во время продолжающейся войны — что уже сделано и какие цели ставят на будущее.

Что за проект

«Большое Строительство» — национальная программа масштабной перестройки инфраструктуры в Украине. Проект стартовал по инициативе президента Владимира Зеленского 1 марта 2020 года.

Начать строительство по всей стране ещё в 2018 году Украине рекомендовали в Международном валютном фонде и Всемирном банке. Работу тогда и начали, но общенациональным его сделало только окружение Зеленского, так и назвав — «Большое Строительство».

Под программу попадают дороги государственного и местного значения, дошкольные учебные заведения, школы, медицинские учреждения, объекты спортивной инфраструктуры, проекты культурного направления, объекты культурного наследия, мосты и путепроводы.

Так выглядит интерактивная карта с объектами, над которыми идёт работа. Детальнее ознакомиться с ней можно тут.

Интерактивная карта объектов программы «Большое Строительство»

Идеолог и координатор проекта — Юрий Голик, украинский бизнесмен-миллионер из Луганска. В 2014 году он развивал бизнес в Луганске и Донецке, но уехал из Донбасса из-за войны. С 2015 по 2019 годы Голик работал советником губернатора Днепропетровской области, где курировал развитие инфраструктурных проектов — строительство дорог, детских садов, спортивных объектов, котельных на альтернативном топливе и других.

За четыре года реализовали около двух тысяч инфраструктурных проектов. Например, при бизнесмене построили детский сад в форме сот в селе Подгорное — теперь такой тип зданий используют как стандартный в других областях.

Именно мастшатабное строительство в Днепропетровской области стало основой для запуска нацпрограммы «Большое строительство».

Откуда деньги и сколько это стоит

«Большое Строительство» финансируют из государственного и местного бюджета. Использовать местные деньги смогли благодаря стартовавшей в 2014 году реформы децентрализации. Теперь большая часть налогов остаётся на местах, и что важнее — области самостоятельно решают, как использовать бюджет без вмешательства Киева.

На строительство и ремонт 6,5 тысяч километров дорог в 2020 году потратили 102,5 миллиардов гривень (3,8 миллиарда долларов), в том числе 35 миллиардов (1,3 миллиардов долларов) перераспределили из фонда борьбы с Covid-19. В 2021 году на программу из госбюджета выделят 89 миллиардов гривень.

Дороги

Что уже сделано

К 2020 году построили и отремонтировали больше 6,5 тысяч километров дорог.

Интерактивная карта строительства дорог за 2020 год в рамках программы «Большое Строительство».  Источник: tdukr.maps.arcgis.com

Это наибольшее количество отремонтированных за год километров дорог за историю независимости в Украине. Для сравнения, в 2015 году построили и отремонтировали 331 километр дорог, в 2019 году — 847. Даже во время подготовки к «Евро-2012» в эксплуатацию ввели 1,7 тысяч километров дорог.

Что планируют

В этом году планируют построить ещё 6, 6 тысяч километров дорог, а в следующие пять лет — ещё около 24 тысяч километров, то есть ещё столько же, сколько есть сейчас.

  • Международных дорог — 8652,7 километров;
  • Национальных дорог — 4830,4 километров;
  • Региональных — 10089,8 километров.

На что стоит обратить внимание

Один из топ-проектов «Большого строительства» — часть маршрута из Днепра в Киев автодорога Н-31 Днипро-Решетиловка. Дорога станет первым настоящим украинским хайвеем. Кроме того, это первое строительство новой дороги такого уровня за все время независимости Украины. Протяжённость обновлённого полотна в Полтавской и Днепропетровской областях – почти 140 км. Новое качество дороги позволит водителям на два часа сократить время проезда из Днепра в Киев. Часть дороги уже можно использовать.

Эта трасса — стратегический проект «Укравтодора». Она проходит в обход населённых пунктов по примеру европейских автобанов.

На Полтавщине трассу строят из бетона. Общая толщина дорожного покрытия – почти 80 см. На Днепропетровщине автодорогу строят из асфальтобетона на 15 отдельных участках. Трасса будет оснащена четырьмя полосами для движения, мостами, транспортными развязками на разных уровнях, почти 10 путепроводовами, надземными пешеходными переходами и биопереходами (безопасные переходы для животных).

Мосты и путепроводы

Что уже сделано

В 2020 году по программе восстановили 158 мостов и 100 путепроводов. В том числе мосты-долгострои: «Маршинский» мост через Прут на Буковине, мосты через реки Луква и Днестр в Ивано-Франковской области, «Буштынский» мост на Закарпатье. Большинство из них начали строить более 15 лет назад.

Что планируют

Программа рассчитана на 2020-2025 годы — за это время планируют обновить мосты, путепроводы над железной дорогой и над дорогами. В приоритете — 895 мостов, требующих первоочередного ремонта, и 169 близких к аварийному состоянию.

На что стоит обратить внимание

Наиболее знаковый — мост через реку Днепр в Запорожье, строительство которого планировали с 1965 года, а начали строить еще в 2003 году. Объект успел стать символом долгостроев и неэффективного использования бюджетных средств в Украине.

В 2020 году работы возобновили. В декабре уже запустили проезд по верховой стороне балочного моста из района Бабурка к Хортице. Сейчас в Запорожье прибыл плавкран LK-800, который будет собирать вантовый мост, готовятся к транспортировке и монтажу третьей секции моста. Полностью завершить проект планируют уже к концу 2022 года.

Транспорт

Что уже сделано

Пока в сфере транспорта готовых значимых объектов нет. По программе сделали новую взлётно-посадочную полосу полосу Одесском аэропорту и частично обновили подвижной ЖД-состав. «Укразализныця» (национальная железнодорожная компания) заключила меморандум на 500 миллионов евро на создание производства и покупку 60-90 поездов компании Stadler. Первый электропоезд уже проходит тест в Киеве.

Что планируют

По программе «Большое строительство» продолжат развитие сети региональных авиахабов. В ближайшие годы в небольших украинских городах должны построить 16 аэропортов. Также планируют создать государственного авиаперевозчика, самолёты для которого будут брать в лизинг. Уже утвердили госпрограмму развития авиастроения на 10 лет. На неё потратят 300 — 350 миллиардов гривень (11 — 13 миллиардов долларов).

Мы должны сделать государственную авиакомпанию. Это моя мечта — сделать государственную современную авиакомпанию на уровне Turkish Airlines или «Сингапурских авиалиний». Государство готово выделить на это деньги. Мы построим и государственную авиакомпанию, и сделаем заказ нашему государственному «Антонову», и привлечём много рабочих мест.

Владимир Зеленский
Президент Украины

В приоритете в этом году также развитие сети пригородных экспрессов и скоростных поездов между крупнейшими городами, что позволит буквально «сшить» страну, а также обновление подвижного состава и повышение комфорта пассажирских перевозок.

Медицинские учреждения

Что уже сделано

Важная часть «Большого Строительства» — программа «Emergency», стартовавшая в 2020 году ещё до пандемии. По программе сформировали сеть из опорных больниц.

Опорная больница – это медицинское учреждение, в котором работает больше всего врачей, где больше всего медицинского оборудования, которое работает круглосуточно, и главное условие – путь пациента до больницы не превышает один час.

«Emergency» включала в себя две основные задачи: капитальную модернизацию приёмных отделений под современные требования, и обеспечение опорных больниц новым оборудованием. Приоритет отдали приёмным отделениям, так как считается, что своевременная диагностика — самый важный этап лечения.

Первый этап программы почти завершили: строительные работы реализованы на 96,5%, полностью готовы 176 из 201 приёмных отделений. Осенью планируют закончить работы на большинстве других объектов.

Также продолжается реконструкция и оснащение амбулаторий семейной медицины, что позволит увеличить доступность к качественным услугам первой помощи в отдаленных селах. 449 амбулаторий уже работают, реконструкцию 151 планируют завершить до конца года.

Что планируют

В 2022 году в Украине начнется реализация проекта реконструкции всех областных больниц.

Проект областных больниц — это новый проект, который сейчас проходит проектно-сметную документацию и начнётся в следующем году. Наша задача: сделать [больницу] в каждой области, отреконструировать полностью все отделения, корпуса всех учреждений — одной детской и одной взрослой в каждом областном центре.

Кирилл Тимошенко
Советник главы Офиса Президента, координатор программы «Большое Строительство»

По словам Тимошенко, в областных больницах реконструируют фасады и сами здания, закупят новую технику, а также достроят необходимую инфраструктуру, например, в случае необходимости — вертолетные площадки.

На этом программа модернизации приёмных отделений не заканчивается. Их планируют оснастить дополнительными ангиографами, эндоскопами, электрокардиографами, подъемниками пациентов и другим.

На что стоит обратить внимание

В Краматорске, городе с населением 157 тысяч человек, реализуют масштабный проект — строительство областной многопрофильной больницы третьего уровня. Учреждение станет своеобразным хабом, который объединит диагностику, медицинскую помощь и науку. Ожидается, что новая больница обеспечит качественными услугами более 2,5 млн жителей Донецкой, Луганской и Харьковской области.

Как и соседний Славянск, Краматорск был в центре боевых действий весной 2014 года. Именно там впервые был услышан уже ставший нарицательным — «поребрик». После освобождения Краматорска перед властями Украины встал вопрос строительства большой многопрофильной больницы, так как все специализированные и многопрофильные медицинские учреждения третьего уровня остались в Донецке.

Это большая больница, по сравнению с другими лечебными учреждениями Донецкой области, которая занимает площадь около 90 тысяч квадратных метров, в которой будут находиться практически все те отделения, в которых область сейчас испытывает дефицит. Многих из них нет или они находятся в области в усеченном варианте. Задача этой больницы — оказывать помощь жителям Донецкой области. Идеология: ни один, понятно, что-то может быть не до конца исполнено, но ни один житель Донецкой области не должен выезжать за пределы области и получать медицинскую помощь где-то в другом месте. Мы должны это всё организовать здесь.

Юрий Узун
Советник председателя Донецкой областной государственной администрации по вопросам охраны здоровья населения Юрий Узун

Весь проект реализуют на деньги Донецкого областного бюджета. Первую очередь планируют закончить в течении двух-трёх лет, чтобы часть учреждения начала работать. Это те отделения, которые жизненно необходимы сегодня.

Спортивная инфраструктура

Что уже сделано

В 2020 году удалось завершить 10 объектов из списка «25 спортивных магнитов». Также всего за 2020 год построили, отремонтировали и восстановили 101 спортивный объект. Сейчас идет работа на 146 объектах спортивной инфраструктуры.

Что планируют

К 2024 планируют построить «25 спортивных магнитов». Помимо больших объектов продолжается строительство, ремонт и реставрация менее значимых объектов спортивной инфраструктуры. Точное количество будущих проектов и время окончания работы над ними пока неизвестно.

Идея в том, чтобы в каждой области появился суперсовременный многофункциональный спортивный объект, который можно использовать для нужд всей страны. 25 «магнитов» планируется построить за 4 года, работы стартовали в прошлом году, и у нас уже есть первые, очень хорошие результаты

Кирилл Тимошенко
Советник главы Офиса Президента, координатор программы «Большое Строительство»

На что стоит обратить внимание

В Днепре в 2021 году открыли спортивный комплекс «Олимпийские резервы» — ещё один проект-долгострой, сроки сдачи которого откладывались несколько раз с 2016 года. Этот комплекс состоит из Олимпийского дома с Музеем олимпийских достижений Днепропетровщины, современного Олимпийского центра рядом и стадиона «Олимпийские резервы». В нём ежедневно занимаются тысячи детей, подростков, студентов и профессиональных спортсменов.

Школы

Что уже сделано

В 2020 году построили, реконструировали и капитально отремонтировали 114 школ и создали более 9,5 тысяч новых учебных мест. По программе обновили и укомплектовали школы современными профильными классами и техникой, обновили оборудование в столовых и так далее. В населённых пунктах, где были проблемы со школьными автобусами, ученикам выделили транспорт.

Что планируют

В 2021 году по программе планируют построить, отремонтировать и реконструировать ещё 95 школ. Сейчас в Украине около 15 тысяч школ — сколько из них ещё нужно будет отремонтировать и как долго будет длиться программа, неизвестно.

На что стоит обратить внимание

В Виннице 1 сентября 2020 года открыли новую школу-гимназию на 1200 мест. Объект начали строить в 2015 году. Общая стоимость проекта 167 миллионов гривень (6,3 миллиона долларов). Почти 71 миллионов гривень вложил городской бюджет, около 70 миллионов – средства Госфонда регионального развития, а 26 миллионов выделил инвестор.

Школа имеет три этажа, на каждом из них есть отдельная зона для детей из 1 — 3 классов. Для младших школьников обустроили рекреационную зону, санузлы, лестничную клетку и отдельный вход в школу. Учреждение построили с соблюдением всех требований для организации инклюзивного образования – есть лифт, пандусы и санузлы для детей с особыми образовательными потребностями.

Детские сады

Что уже сделано

В 2020 году построили, реконструировали и капитально отремонтировали 100 детских садов. Благодаря этому создали шесть тысяч новых мест, что частично решает многолетняя проблема нехватки мест в учреждениях. При этом почти для 15 тысяч детей улучшили условия для учебы и досуга в садах.

Что планируют

На 2021 год планы немного скромнее. В рамках «Большого строительства» хотят открыть 67 новых объектов. Когда завершится программа — пока неизвестно.

На что стоит обратить внимание

Отдельного внимания достоин детский сад в посёлке Обуховка Днепропетровской области с населением чуть более девяти тысяч человек. Этот сад построили в 2018 году ещё до старта программы. Он был одним из пилотных проектов в области, по примеру которого и запустили «Большое строительство».

В 2021 году детский сад попал на страницу известного архитектурного медиа ArchiDaily. Создатель проекта — украинский архитектор Алексей Валентиров из архбюро valentirov&partners.

Это первый в истории Украины случай, когда обычный детский сад, построенный государством, оценили в ArchiDaily.


При проектировании и строительстве Обуховского сада применили нестандартные для таких объектов решения. На южной стороне установили панорамные окна от пола до потолка. Зимой, когда солнце низко, это решение позволяет за счет солнечных лучей дополнительно прогревать внутренние помещения. В то же время балконы и фасадные элементы второго этажа обеспечивают защиту от солнца в летний период.

Фасад нового детсада энергоэффективен, а на крыше вмонтированы солнечные панели. Кроме того, в заведении есть собственная котельная. Всё это позволяет экономить до 50% затрат на отоплении.

Реализация проекта, включая его разработку и строительство, заняла полтора года. На детский сад потратили 68 миллионов гривень (2,5 миллиона долларов). Он рассчитал на пять групп и 115 мест.

Другое

Индустриальные парки

В этом году в программу добавили новое направление — экономическое развитие. Оно предусматривает реализацию проектов, которые будут создавать новые рабочие места и укреплять экономику Украины. К этому направлению относятся индустриальные парки (специальные современные промышленные территории), которые будут способствовать снижению трудовой миграции украинцев.

В 2021 году правительство инвестирует в развитие инфраструктуры четырёх таких парков почти 80 миллионов гривень (3 миллиона долларов).

Жилье

В 2021 году программа «Большое Строительство» расширяется на несколько важных направлений – доступное ипотечное кредитование и финансовый лизинг. Инструмент финансового лизинга будет предусматривать нулевой первый взнос и ставку 5% годовых сроком на 20 лет. Этой программой смогут воспользоваться прежде всего медики, военные, педагоги, полицейские, социально незащищенные слои населения, а также внутренне перемещенные лица.

Большая реставрация

Также в этом году стартует масштабная программа «Большая реставрация» — по ней за три года планируют отреставрировать 150 исторических и культурных объектов по всей Украине. От замка 14 века в Тернопольской области до отдельных объектов Киево-Печерской Лавры.

Активные парки – Локации здоровой Украины

В 2020 году Владимир Зеленский подписал указ социального проекта «Активные парки — локации здоровой Украина ». Только на Харьковщине планируется создать 24 таких локации, 12 из которых уже готовы. Особого внимания заслуживает урбан-парк в Киеве.

ЦНАПы

По программе продолжают строить и реконструировать центры административных услуг. В 2019 году создано 12 таких центров, в 2020 — три, а в 2021 году планируют открыть ещё шесть.

Влияние на экономику

Влияние на настоящее

Программа «Большое Строительство» позволила Украине сохранить 190 тысяч рабочих мест как в дорожном строительстве, так и в смежных областях во время пандемии короновируса. По словам Михаила Кухара из Ukraine Economic Outlook, именно инвестиции в инфраструктуру не позволили ВВП Украины упасть до 11%, удержав падение на уровне 3,7%.

Как отмечается в отчете UEO «Антикризисные меры. Оценка эффективности» вместе с ресурсами, потраченными на ремонт и строительство новых дорог, комплексный пакет мер, принятых в Украине в поддержку экономики в 2020 году, составил 206,8 миллиардов гривень — 5,2% ВВП.

Общий процент действий, принятых в Украине для поддержки экономики с учетом «Большого строительства», превышает объёмы аналогичных пакетов в России (4,8% от ВВП), Китае (4,8%) и Великобритании (4,8%). Но он был меньше, чем во Франции и Канаде, где на восстановление экономики выделили 23,2% и 18,8% ВВП соответственно.

Влияние на будущее

Эксперты Киевской школы экономики проанализировали влияние инвестиций государства в восстановление дорожной инфраструктуры в период рецессии 2020 года. По их прогнозу, увеличение спроса на материалы строительства и рабочую силу способствует росту ВВП на 2,2%.

Согласно материалам KSE, инвестировать в дороги в Украине сейчас — стратегически правильное решение, однако существенные эффекты будут более ощутимыми через 5-10 лет. В долгосрочной перспективе также расширятся возможности для автотранспорта, повысится его производительность: всё вместе приведет к кумулятивному увеличению ВВП в последующие пять лет на 4,4%.

Положительными долгосрочными эффектами от дорожного строительства экономисты считают увеличение публичного капитала транспортной отрасли, сектора почтово-курьерских услуг, туризма, производительность в сфере транспорта, туризма, почтовых и курьерских перевозок.

Критика

«Большое Строительство» или «Большая достройка» и ремонт?

Программу «Большое Строительство» часто критикуют за реализацию большого количество объектов-долгостроев. Объяснение этому простое. По словам Голика, перед стартом проекта провели анализ всех инфраструктурных объектов в Украине, из которых 856 — долгострои, где работы начали ещё в 2013-2015 годах. Первым делом власти приводят в порядок то, что не могли сделать предшественники за долгие годы и параллельно строят новые объекты.

Как деньги из COVID-фонда попали на «Большое Строительство»

Эти деньги появились в бюджете Украины благодаря выигранному украинским Нафтогазом дела против российского Газпрома в 2018 году. 35 миллиардов Нафтогаза включили в ковидный фонд, чтобы оттуда направить их на дороги. Изначально, его могли назвать Фондом восстановления экономики, но тогда никто не придал значения названию, что в будущем позволило критиковать власти за такое распределение денег.

Строительством дорог занимается картель из нескольких компаний?

«Картель» используют, упоминая крупнейшие компании, выполняющие 80% работ на дорогах первой категории. Для сравнения: в Польше, Финляндии, Швейцарии, Англии, Швеции, Франции 80% рынка дорожного строительства занимают 2-3 компании, а 20% — остальные. В Украине в прошлом году 24 компании выполнили ремонт более чем на миллиард гривень. То есть 80% рынка занимает более 20 компаний.

Когда пишут про «откаты» от Onur или других таких компаний – мне смешно. Ведь чем больше бизнес и компания – тем меньше даже гипотетическая вероятность, что где-то в ее деятельности откаты присутствуют. По одной простой причине: крупным компаниям это не нужно. Это не является условием их существования на рынке

Юрий Голик
Координатор и идеолог программы «Большое Строительство»

Кто гарантирует, что новые дороги не развалятся?

Изначально каждая компания-подрядчик берёт на себя гарантийные обязательства от 5-10 лет в зависимости от объёма ремонта. Если дорога разрушена чем-то кроме перегрузов, то Служба автомобильных дорог в конкретной области направляет претензию подрядчику, и он переделывает это за свой счёт.

Бонус

23 августа 2021 года в День Государственного флага Украины в 17 областях были подняты большие флаги Украины.

Личное мнение автора

Безусловно, Зеленский играет решающую роль в реализации проекта «Большое строительство». Инфраструктурные программы такого масштаба и в такие сроки невозможны без сверхусилий и политической воли главы государства в любой стране мира. Именно таких действий и нестандартных решений и ждут от топ менеджера в период кризиса.

Я бы хотел обратить внимание на другое. Все эти изменения были бы невозможны без участия тысяч украинцев по всей Украине. От простых рабочих на местах, которые строят дороги круглосуточно, до высокопрофессиональных топ менеджеров, которые однажды решили для себя, что хотят построить новую Украину и готовы отдать на это свои силы.

Катализатором сегодняшних процессов в Украине стали события 14 года. На мой взгляд, революция Достоинства показала миллионам украинцев подвиг героев, таких же обычных украинцев, готовых умереть за шанс изменить будущее своей страны. Благодаря этому подвигу, миллионы украинцев могут сегодня видеть как меняется их страна.

Впереди у Украины ещё много работы, и здесь, хотелось бы обратить внимание на подвиг сегодняшних героев. Всех тех, кто отдал жизнь за 7 лет непрекращающейся войны, и тех, кто каждый день рискует её лишиться. Думаю, без них, подобные проекты не имели бы никакого смысла.

Слава Украине!

Этот разбор сделан по просьбе пользователей ТЖ. Если вам понравилось читать про Украину – ставьте лайк, делайте донат, а дизлайк не ставьте и я напишу для вас еще что-то.

0
630 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну прямо це Европа. :) Ну а так - вообще молодцы, если ещё и до конца всё доведут. Прямо дико рад за соседей. 
Побольше бы таких статей что про нас, что про вас, глядишь меньше стали бы говном поливать друг друга, а вместо этого чаще гордились бы за успехи соседа. 

136
41

Когда как раз занимаешься объектом из этой программы😅

85
Социологический бас

Ого, круто! Удачи в работе! Большое вам спасибо за работу!

32

Дуже дякую

19
Социологический бас

Странно, что ещё не спросили за софт на русском 😂

1

Никогда у нас не было проблем с русским языком. А то, что ваша машина пропаганды это использовала как повод пролить кровь - на вашей совести.

9

Красавчик. Удачи. 

3

Повага та подяка!

2

Почему кад на русском?

–1
Социологический бас

@Фома Киняев @Zero-one-one @Arthur Sergeev @Аркадий Иванов @Люц Шнайдер @Евгений Мешков @Зепп Бранниган знаю как вам интересна тема Украины, не упустите возможность ознакомиться с моей работой 

50
Социологический бас

Ну шо я могу сказать, есть хорошие моменты, но слишком переможная вышла статья. Написали бы тут такое про Россию, сразу бы в минусы ушло, а тебе вон даже 150 рублей дали. Забавно, что на критику ты потратил пару мелких абзацев.  

https://www.dw.com/ru/большая-стройка-зеленского-сделают-ли-в-украине-нормальные-дороги/a-53942147

https://hromadske.ua/ru/posts/doroga-v-kredit-spaset-li-ekonomiku-bolshaya-strojka-zelenskogo

Вот от от громадске и дойче велле.

https://focus.ua/economics/470676-god-bolshoy-stroyki-pomogla-li-ekonomike-trata-sredstv-na-stroitelstvo-dorog-i-mostov

А вот откуда ты кучу всего стащил. Тут самый смешной момент и начинается. 
Ты берешь переможный абзац, а следующий с его критикой нет. Вот пара примеров:

Масштабы дорожных работ также впечатляют — за 2020 год в Украине построили около 4000 км дорог, что в разы превышает показатели прошлых лет. Для сравнения: в 2019 году в стране ввели в эксплуатацию 846 км дорог, в 2018-м — 1500 км, в 2017-м — 1965 км. —--—--—--—--—--—--- Впрочем, часть опрошенных экспертов не разделяют официальный пафос. "В Украине не реализуются мегапроекты для которых стоило бы концентрировать ресурсы ради всеобщей пользы для страны или региона. Например, в Эфиопии таким мегапроетом была гидроэлектростанции, способная электрифицировать 60% населения. У нас же идет не "большая стройка", а просто строительство дорог и других элементов инфраструктуры, чем и должно заниматься государство", — делится своим видением Егор Киян, аналитик по экономическим вопросам Международного центра перспективных исследований (МЦПИ). Собеседник Фокуса считает, что название "большая стройка" употребляется не совсем уместно и адекватно — для пиара.

Одним из наиболее резонансных и спорных решений власти в 2020 году стало перенаправление на дорожное строительство 35 млрд. грн из бюджетного фонда борьбы с COVID-19. "Эти средства Украина получила в результате победы Нафтогаза над российским Газпромом в Стокгольмском арбитраже. Формально они попали в ковидный фонд, когда его утверждали, но изначально они были предназначены для дорожного строительства", — объясняет Олег Пендзин. —--—--—--—--—--—--—-- Однако такое решение вызвало волну критики. "Во-первых, это очередное нарушение договоренностей с международными кредиторами, которые согласились на дефицит бюджета 8% ВВП при условии, что средства COVID-фонда будут использоваться на соответствующие цели. Во-вторых, идея карантина заключалась в том, чтобы дать время на подготовку клиник к наплыву больных, но вместо этого львиная доля средств ушла на дороги", — заявил в комментарии Фокусу в сентябре 2020 года Дмитрий Боярчук, исполнительный директор CASE Украина.

51

"которые согласились на дефицит бюджета 8% ВВП"
они согласились, но не обязывали иметь такой дефицит, по факту вышло 5%.

они выделил большую сумму на COVID, а оказалось что МОЗ не украсть, ни профукать не в состоянии эти деньги, и отправили на дороги.
критика очень слабая, и обычно без цифр.

2

У нас же идет не "большая стройка", а просто строительство дорог и других элементов инфраструктуры, чем и должно заниматься государство

но судя по цифрам за предыдущие годы, нихуя не занималось

1
Социологический бас

Классно, что хоть что-то делают. Желаю удачи в начинаниях. Очень рад за вас, улучшение инфраструктуры в стране, это всегда хорошо.
Как я уже ни раз говорил, я с удовольствием бы покатался по Украине, был там несколько раз в Одессе, но так и не доехал до Киева, а сейчас понимаю что уже не получится, при нынешней власти. Может быть ничего (как мне тут говорили) со мной и не случится, но проверять на себе не очень хочется.
Спасибо за тег, сам бы конечно не наткнулся на статью.
Ну и отличная работа проделана тобой!

10

а что с тобой должно случиться в украине?

9

Выглядит как предвыборная агитация Единой России.
Пропаганда, короче.
Но за Украину рад! Желаю, чтобы всё получилось.

12

Комментарий удален

Социологический бас

Если честно, слабенько по-информативности. Ну для тж пойдет, тут  не будут разбираться, чай не статья про нацпроекты путена, хоть они хотя бы реальны, те что по инфраструктуре.

Провоцируешь на разъеб этого распила на ямочном ремонте (мол, "построили и отремонтировали" больше чем построили при януковиче, что там отремонтировали и сколько нового построили никто не знает), главное на одной карте все собрать, планов и меморандумов, но не буду, а то получится обсирание, не хочу обижать местных ребят и девчат с Украины, а ты все равно не воспримешь.

Слушай, у вас такой пиар реально хавают? Ты не прикидываешься? За идею топишь? Хотя я такую оптимистичную вату видел и у нас в рос. ветке skyscraperscity форума, особенно в городской, у которых все только развивается беспрецедентными темпами, так что все может быть. 

7
Социологический бас

Там несколько карт, отдельная даже есть с дорогами. 
Ямочных ремонтов нет, в отличии от эпохи Януковича, об этом даже смешно говорить, подготовка к Евро-2012 упоминается касательно дорог, я даже фото специально вставил чтобы ты увидел "ямочный ремонт" своими глазами. 

Если тебе не информативно, подписывайся на телеграм канал https://t.me/velyke_bud 

Только уведомления отключи, а то заебешься отвлекаться 
Там все распилы можешь оценить воочию 

3

Эх, скайскрепер. Он жив еще?

1

У меня вопрос: как эти 6500 км дорог считали? Цифра очень уж резвая. Если на дороге длиной 120 км залатали ямы - в статистику идут 120 км?

0

Тебя так давно не было в комментариях, что я на днях даже начал скучать, кроме шуток. Рад, что ты объявился.

4
Социологический бас

я обещал себе что больше не буду влазить в бессмысленные споры ред.

1
Социологический бас

то о чем ты написал требует более детального изучения, цены могут вырасти и по объективным причинам, например, та же железная руда, на которой Ахметов заработал рекордное состояние за прошедший год, бьет рекорды стоимости в мире.
Я не собираюсь защищать кого-либо, в своей работе я хочу показать беспрецедентный масштаб изменений в Украине за столь короткий срок, при том что программа "Большое строительство" даже не вышла на пик.

6

ты прямо всех штатных лахтоботов отслеживаешь? ))

–4

О, господин, клоун.

2

Зачем ты на меня подписался? Тоже отслеживаешь?

0

@Вахтёр , оскорбление 

0

Комментарий удален

Ничего против не имею. Но лень читать, серьезно. Бегло пробежав по статье, видно с какой серьезностью ты подаешь свой материал.Это и отличает современых украинцев. Вера в счастливое будущее, которое, к сожалению, так и не настает.
Бонусом вопрос: почему до 14 года мост в Крыму вы не построили?

0
Социологический бас

Эх Артур, даже не смог прочитать, а такие глупые вопросы задаешь. Вот же, все перед носом у тебя. 

3

Комментарий удален

Спасибо за информирование, приятно.

0

Нищая Украина...... 

0
Социологический бас

что-то ты поздно вылез

2

Комментарий удален

 чем больше бизнес и компания – тем меньше даже гипотетическая вероятность, что где-то в ее деятельности откаты присутствуют. По одной простой причине: крупным компаниям это не нужно. Это не является условием их существования на рынке

Уахахахахаха!!!
Ведь всем известно, что откаты есть только в малом и среднем бизнесе, да?

В целом агитка какая-то, потому что явно предвзятое изложение как Российская газета писала бы про рекордные надои по нацпроекту

61
Социологический бас

Извини, а если бы надои и правда рекордные, об этом нельзя писать?

2
Социологический бас

чем больше бизнес и компания – тем меньше даже гипотетическая вероятность, что где-то в ее деятельности откаты присутствуют

Муахахаха
Корелляция скорее даже обратная.
Абзац максимально наивный надо признать.
А ну там это сказал чел которому откатывают. Так что как ему еще говорить?

6

Автор сего опуса либо очень глупый, либо какая-то непонятная агитка зеленского на русскоязычную аудиторию.
1. О больших компаниях - мол в Европе все строят 4-5 компаний и так и должно быть. Может и должно, но прикол в том что в Европе строят местные, а в Украине в большинстве это турецкие компании через Укр прокладки, не говоря уже о том что это все проворачивают незаконно в обход открытых тендеров. Тут сразу же можно перейти и ко второму пункту - откаты и распил видно еще на уровне тендеров, где 30-40% бюджета сразу же сьедается между цепочкой заказчика и подрядчиками. 
2. Строят все криво и дешево - можно найти кучу роликов о сотне обьектов. А учитывая что строят *4-5 компаний* как сам же автор и писал, это не исключение а правило.
3. То что бабки влили с ковид фонда - тут вообще не о чем писать, в украине дефицит мед персонала несколько десятков тыс человек, которые в период ковида ушли потому что нах*й надо работать за копейки когда в соседней польше за это платят в 10 раз больше.

1

Отрадно больше всего за Крамаху и Славянск. Из городов, в которых родилась дэнээр, делают витрину для тех, кто ещё остаётся в плену. Это не пустые лозунги, это понятно и наглядно. Таким образом те, кто по-прежнему делает выбор в пользу "русского мира", делают выбор в пользу разрухи, нищеты, рабства и разложения.

Глядишь, местные скоро перестанут нарочито выпячивать А в слАвянскe. А медведчуковского мэра, обещавшего "восстановить связи с Россией" они уже послали нах, молодцы.

31
Социологический бас

Там еще Бахмут, Торецк, Константиновка, Станица Луганская, Селидово, много городов))) Все эти города были на ниточки от русского мира, а уже сегодня видна разница невооруженным глазом. 
Но за Краматорск приятнее всего) 

5

Просыпаемся. Склонные к сепаратизму территории заливают деньгами во всем мире, иначе они выходят из состава государств. Так что тут просто вынужденная необходимость вливания средств.

2

Такое навыдумывать мог только украинец.

0

Искренне рад за украинцев! Надеюсь и у нас в Беларуси такое случится в ближайшее время

34

Резня сограждан "не того цвета" и гражданская война? Ну такое

–44
Социологический бас

В Беларуси хоть дороги так спасать не придется

0

Комментарий удален

Живу в Украине в Черкасской области, не знаю как в остальных областях но у нас практически все основные трассы сделаны, не отремонтированы а реально заново сделали. Киевская область не настолько хороша как наша.. народ в восторге от новых дорог но продолжает ругать власть, есть за что… но в целом никто не ожидал такого масштабного изменения инфраструктуры. По себе и друзьям заметили что стали намного больше путешествовать по стране

31

Мариуполь. За последние года два полностью заменили все основные дороги. Ехать супер кайф. Остались только несколько трасс на окраине дорог. Плюс построили дофига парков и зон отдыха и спорта. Без шуток. Видел как некоторые люди приезжали и снимали на камеры как поменялся город.

9
Социологический бас

Спасибо за отзыв с места событий! 

0

Странно, что пока не видно полыхающей ваты в комментах. Хотя постойте. Слышите этот зубовный скрежет?

–30

придумал вату в комментах

победил придуманную вату

80

Бро, не проецируй.

16

Наоборот рады что зеля строит новую инфраструктуру для новой российской губернии 

0

Комментарий удален

Выгляди круто, радуешься за соседей. Особенно радует, что строят не бездушные коробки, а стараются принести и дизайн. Особенно все это заметно на фоне того, что у тебя в городе маленький мост уже 3 года ремонтируют.

24

Не г.Чита случайно?)

0

Реклама Зе?

13
Социологический бас

Украины 

28
Социологический бас

Ебать ты вернулся как этот бля железный человек из космоса помнишь?

19
Социологический бас

Материал охуенный, лайк

12
Социологический бас

Надеюсь когда-нибудь дожить до времен, когда мы тоже сможем сами выбрать себе президента и стройки подобного масштаба по всей стране.

15
Социологический бас

Ээм. Денис ты наверное просто не интересуешься темой, но масштабы инфраструктурной стройки в РФ намного больше.
Прр первую часть согласен

7

Наиболее збс, конечно, что налоги в регионах оставляют.
А инфраструктура, эт само собой. Темпы, скорее, обычные, как у нас последние 15-20 лет. Почему раньше не строили ничего, вот вопрос.

16

Очень познавательно, масштабно и красиво! Спасибо!

16

Круто, такими темпами лет через 20 Украина поднимется на уровень Казахстана! 

9

Как же хочется в Украину погулять по улочкам. Хочу в Киев, Днепр и Львов

9

Ну что тут сказать. Слава Украине!

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

10

Украина выбирается из 90-х, поздравляю украинцев

10

Рада за Украину! Я родилась в Донецке, и очень надеюсь, что с него тоже спадет этот морок путинской гнили.

8
Социологический бас

@Fuскiпg Ростиslave  скучали? 

7

 в том числе 35 миллиардов (1,3 миллиардов долларов) перераспределили из фонда борьбы с Covid-19

 35 миллиардов Нафтогаза включили в ковидный фонд, чтобы оттуда направить их на дороги.

полностью поддерживаю, борьба с ковидом гораздо менее значимая вещь, чем пиар-проект к второму сроку

5

Не знаю как кто, но я верю, что страна, куда приходит свобода (пусть даже в недоработанной альфа-версии или MVP) - она в итоге всегда будет более конкурентной, чем всякие узурпаторские истории. Даже если брать Дубай. Это как в 2021 году на голом дряхлом Delphi писать конкурента Amazon AWS. Ну может написать то и можно, потратить кучу бабла и тд, красивую упаковку сделать, саппорт и СЛА по высшей категории, однако внутри архаика дикая и fatal error очень вероятен.

8

Супер, сам очень радуюсь таким толчкам вперед. Конечно это не так может ощущаться сейчас, но сыграет в долгу перспективу 100%, что на самом деле и нужно.

P.S. Флагшток из Кривого Рога

6
Социологический бас

По превью подумал, что "самый масштабный проект" это строительство эстакады.
Хорошо, что есть развитие.

7

Это наибольшее количество отремонтированных за год километров дорог за историю независимости в Украине.
Для сравнения, в 2015 году построили и отремонтировали 331 километр дорог, в 2019 году — 847.
Даже во время подготовки к «Евро-2012» в эксплуатацию ввели 1,7 тысяч километров дорог.

Это не ошибка, что здесь количество отремонтированных и введенных в эксплуатацию дорог сравнивается?

4

Есть портал Сделано у нас. Там каждый день такая статья про РФ.

4
Социологический бас

Я скучал. Ты вернулся с фанфарами

6

Ну что я могу сказать не стоит забывать о изменениях вне великого будівництва. Ну и ещё хочется отметить что в сравнении с местами где наступил русский мир лнр, днр. Украина выглядит недосягаемой цивилизацией

5

Это все, конечно, хорошо. Но возникает вопрос, как переехать в Украину?

5

По программе «Большое строительство» продолжат развитие сети региональных авиахабов.

Если ими будет оперировать МАУ и ее дочки, то нидайбох
Лучше максимально вкладываться в железную дорогу, потому что это самый топовый транспорт, а сейчас он в грустном состоянии

Остальное тоже норм, по крайней мере на бумаге. В реальности немного вызывает скепсиса.

2

Очень крутой материал, спасибо!

4

Приятно было почитать, спасибо

4

Такой могла бы стать Россия без Путина

–2

велике крадівництво

4

хоть в Украину на ПМЖ переезжай

3

Уууу сука легли под пендосов продались гейропе, забыли что мы один нарот. Кошмар-кошмар.

2

Если честно, то народ заслужил хотя бы раз в 30 лет что-то новое ощутить. Пусть порадуются

4

Наконец по дороге Одесса-Харьков можно ездить.

3
Читать все 630 комментариев
null